Откуда взялся Феникс?

1 10454



Действительно, почему такая птица есть в древних легендах американских индейцев, у жителей Поднебесной, у обитателей дельты Нила и на Урале? Под какими именами замаскирована она у разных народов, и есть ли у неё реальный прототип? А может быть, «птица-феникс» - это нечто иносказательное, вовсе не связанное с орнитологией? – Систематизируем свои познания, знакомимся с живыми фениксами и невольно иронизируем над тем, как можно использовать старую сказку для политического и религиозного фанатизма.

Феникс – легендарная птица из мифов разных культур, подчас изолированных друг от друга пустынями и океанами. Считалось, что она похожа на орла в ярко-красном или золотистом оперении – поэтому название «феникс» переводится с древне-греческого как «пурпурный». У всех народов Феникс непременно связан с культом солнца и символизирует вечное обновление и бессмертие. Кроме того, согласно мифологии древних, Феникс либо восстаёт из пепла, либо сгорает в тот момент, когда появляется его птенец – поэтому в мире существует лишь одна-единственная такая птица. Феникс не питается ничем живым, только росой, и никогда не ломает то, на что приземляется – благодаря этим предписаниям огненный летун символизирует кротость, и является посланником богов. А ещё Феникс был свидетелем кулинарного опыта, совершённого любопытной Евой в Райском Саду.

Ну а теперь посмотрим, из чего родился миф о неземной птице, как «испорченный телефон» превратил никогда и никем не пойманного Феникса в аксиому, а так же что у него общего с астрономией, курами и концом света.

Феникс в Египте.


Если вы когда-нибудь пытались вникнуть в логику мифологии Страны Чёрного Золота, на втором часу чтения вы наверняка в исступлении отбрасывали книгу: египтяне противоречили сами себе, путали символы, богов, их родственные отношения, животных, даты и всё, что ни попадя. Зато вы наверняка заметили, что человекоподобные культы появились не сразу – сначала египтяне поклонялись солнцу, луне и звёздам, а так же силам природы, растениям и животным. Но однажды кто-то изобрёл идею о том, что светилами, урожаями и песчаными бурями управляют антропоморфные существа или частистично люди-боги, урашенные коровьими рогами, птичьими клювами, кошачьей головой и т.д. Отсюда вытекает гипотеза о том, что первоначально Феникс был символом скорее астрономическим, и символизировал спиральное восхождение звезды Сириус, которое в древности было признаком разлива Нила – а значит, и грядущего рождения нового урожая. Бенху, египетский феникс, позже мог быть связан с другим мифом о серой цапле, которая самой первой пояселилась на сотворённой из ила суше, будучи посланницей бога Солнца. Этой птице поклонялись в Гелиополисе, и считалось, что она живёт 500 лет.

Феникс в Древнем Риме и Греции.


Эллинам история показалась недостаточно красочной, и всё остальное, что мы сегодня знаем о Фениксе, они за египтян додумали. Первым об огненной птице написал Геродот, откровенно недоверяя этому мифу. Более поздние философы уже рассказывали о самосожжении Феникса и его восстании из пепла, но гораздо интереснее было бы вспомнить труды Манилия. Согласно им, Феникс живет не 500 лет, а великий Платонов год, то есть время, за которое Солнце, Луна и пять планет возвращаются в изначальное положение. Тацит определяет это время как 12 994 года, равные астрономическому циклу мировой истории. После этого события начнут повторяться, поскольку планеты снова будут проходить тот же путь и так же влять на земную жизнь. А чтобы придать больше сходства с идеей о Фениксе, содано было учение о том, что «мир погибает в огне и возрождается в огне, и этому процессу не будет конца и не было начала».

Всё это напоминает календари майя, и связанные с ними страшилки о грядущем конце света. Впрочем, и у майя, и у ацтеков, и у тольтеков Феникс связывали исключетельно с солнцем, счастьем и благом. Но вернёмся к средиземноморскому сапогу: в Римской империи Феникса поставили служить на благо императорам, и, возможно, именно у него одолжили фирменный цвет, а так же логотип для монет и мозаик. Огненное пернатое символизировало божественность власти и бессмертие империи, которая однажды всё же рухнула – так и не поймав птицу удачи за хвост.

Феникс в иудейской каббале и христианстве.


А теперь ещё немного о Райском Саде, или Ган Эден. Ева, она же Хава, остро нуждалась в витаминах, информации и хорошей трёпке. Но она была не жадной, и, отведав яблока, поделилась с супругом и всеми животными, которые сбежались на сочный хруст божественного плода. Один только Феникс (или Холь, Оршина) был на диете, и не поддался искушению – вот почему он сохранил своё относительно бессмертие, и не может спокойно отпраздновать ни один миллениум, потому что… сгорает. Вообще интересная награда за послушание, но суть не в этом.

В христианстве Феникс стал априори доказательством существования вечной жизни, а значит, истинности воскресения бога, смысла веры и постоянства. И не важно, что всё началось с серой цапли – Феникс символизировал и Христа, и последнюю стадию Великого Делания в алхимии, признанной наукой еретиков; красовался на гербах Елизаветы I и шотландской королевы Марии, но и высекался на погребальных плитах. Одним словом, универскально и понятно.

Феникс на Руси. 


Как ни странно, здесь Феникс начал эволюционировать в другом направлении – не качественно, а количественно. Если быть точнее, фениксов у словян было целых два: Финист Ясный Сокол, и Жар-птица. Несмотря на то, что первый был зорким и смелым красным молодцем, периодически превращающимся в птицу, а вторая внешне напоминает павлина, они имеют много сходных черт: Жар-птица осенью умирает и весной возрождается, а Финист засыпает беспробудным сном и после зимней спячки просыпается. Кроме того, Жар-птица была в буквальном смысле огенной, и прекрасно пела – как и Феникс.

Феникс в Китае и Японии


 Но в наше время можно встретиться с реальным Фениксом родом из Китая. Всё началось с мифов о птице фэн-хуан («Ян-Инь»), которая соединяла в себе мужскую и женскую стихии. Эта была раскошная птица с длинным хвостом. Точно таким же, как у местной породы кур – их «рулевые» перья достигали длины в полтора метра. Но в первом тысячелетии нашей эры несколько таких пернатых созданий попали из Китая в Японию – тут и пошла «гонка вооружений» национальной святыни. Петухов-фениксов, или «онадагори», стали разводить не просто фанатично – их начали селекционировать. Так, куриные хвосты удлиннились почти в 10 раз (до 13 метров). Как говорится, в стремлении к красоте главное не переборщить, чего японцы явно не уловили шестым чувством. Курятник таких «фениксов» – это высокий шест, и слезать с него птицы не должны, иначе их хвост превратился бы в облезлый веник,а ведь по Фен-шую-это один из его главных талисманов удачи.


Солнце, Феникс, реинкарнация и Мессия.

 Но если вы обратите внимание на сходство некоторых солнечных протуберанцев с изображениями мифологической птицы Феникс,то нижеследующая попытка упорядочить имеющиеся сведения об этих явлениях и построить гипотезы как и откуда такое сопоставление могло прийти.

Прежде всего – очевидно, что Феникс есть глубочайший и древнейший архетип возрождения, вечного возвращения, т.е. – реинкарнации. Также, он является символом высшей стадии алхимического великого делания, а именно – «делания в красном», Rubedo (см. также «Опус В Красном»), что, в свою очередь, символизирует достижение адептом наивысшей осознанности, просветления и, в конечном итоге – окончательного освобождения от тела. В данном контексте нас интересует именно красный или огненный аспект явления, т.е. – не просто возрождение, а восстание из пепла, огненное очищение (нельзя не вспомнить тут же и «Агни-Йогу»). Кроме того – Феникс не просто некая абстрактная птица, а орёл, что тоже далеко не простое существо во многих мистических традициях, вспомним, например, «Дар Орла» Кастанеды, позволим себе процитировать один фрагмент:

«Орел пожирает осознание всех существ, которые жили на земле мгновение назад, а сейчас мертвые прилетели к клюву орла, словно бесконечный поток мотыльков, летящих на огонь, чтобы встретить своего хозяина, и причину того, что они жили. Орел разрывает эти маленькие осколки пламени, раскладывает их, как скорняк шкурки, а затем съедает всех живых существ, видит все эти существа сразу и совершенно одинаково, поэтому нет никакого способа человеку молить орла, просить у него милостей, надеяться на жалость.»

Таким образом, здесь мы снова сталкиваемся с идеей пламени и реинкарнации. Теперь обратим внимание на Солнце. То, что это не просто источник энергии наподобие батарейки – мёртвый механический термоядерный шарик (кстати – также как и сердце не просто насос) – идеи бродят давно, попробуем же и мы углубиться в загадочный – энигматический аспект явления. И что же мы видим благодаря новейшим наблюдениям и фото-свидетельствам? А то, что на Солнце происходят некие явления подозрительно напоминающие даже визуально древнейшие изображения огненных крыльев орла – Феникса! Понятно, что это не просто так, и у древних данный символ мог возникнуть, например, во время трансперсонального переживания перинатального опыта, либо же из воспоминаний об универсальном посмертии, которые, как можно предположить, были доступны жрецам, посвящённым, либо же более широким массам в архаические времена, о чём свидетельствует массовость распространения символа от Китая («В Китае Дракон и Феникс - основной Инь-Ян символ китайской космологии и мифологии. Феникс - иньское великолепие и женская красота, когда Феникс стоит рядом с Драконом.»), Египта (где, кстати, само светило – Ра представлялось виде птицы-Феникса: «В Гелиополе, центре солнечного бога Атума, слившегося впоследствии с Ра, сложился миф о появлении светила в виде феникса. Феникс считался ба (душой, духовной силой) бога Ра, а также формой проявления Озириса») до Мезоамерики (Орёл).

Наиболее адекватный концепт может быть таков – Солнце и есть источник и приёмник этих Фениксов – то есть – человеческих душ, проходящих свою эволюцию в плотном материальном теле на Земле. При этом, будучи Суб-Логосом Солнце испускает не только энергию поддерживающую тела на Земле, но и сами души, облачённые в эти тела, так же как и принимает их обратно после окончания земного существования. Если пойти ещё дальше, то можно предположить, что Солнце является неким шлюзом, инкубатором и перевалочной станцией между Логосами высшего уровня – в пределе – Высшим Я или Богом – и его мельчайшими элементарными частицами – человеческими индивидуальными Эго.

Ещё немного гипотетических фантазий. Как уже было замечено ранее – Солнце сообщается с некими космическим объектами посредством хвостатых комет, которые подозрительно напоминают некоторые виды жгутиковых микроорганизмов, а именно – сперматозоиды. В этом контексте само светило – звезду Солнце можно сравнить с яйцеклеткой, возможно также, что частота таких оплодотворений может вполне адекватно сравниться с человеческой (хотя корректнее будет сказать наоборот – это человек старается быть сравним со своими прообразами). Самое интересное тут – каков же результат этих процессов? Возможно, что таким образом приходит генетическая информация из неких Центральных Солнц необходимая нашему Суб-Логосу для творения Мессий, т.е. помазанников или царей – тех воплощенцев, кто творит историю мира земного, обладая несравнимо более высокими кондициями в плане волевого воздействия на среду, чем прочие насельники планеты. Не исключено также, что, уходя, Мессии возвращаются на свою индивидуальную звезду или же творят её сами. Впрочем, можно предположить, что звёздными жителями – новыми Суб-Логосами становятся и простые обыватели, достигшие максимума осознанности на Земле, окончательно избавившись от оков плоти. По крайней мере – наличие звёздного неба свидетельствует об изрядном количестве таковых выдвиженцев, что придаёт хоть кукую-то осмысленность существованию здесь и повод для умеренного оптимизма...

Австрийцы наказали "Газпром" в суде, но не ожидали, что произойдёт с их страной на следующий день
  • pretty
  • Вчера 16:20
  • В топе

КОТ  КОСТЯНХороший прецедент получился, но только запоздалый. Возможно, если бы эта история произошла на пару лет раньше, европейские энергетики и политики стали бы сговорчивее. И не разрушили по...

Почему "Орешнику" не требуется взрывчатка для тотального разрушения объекта

Насколько я понимаю нет пока данных объективного контроля что и как там разрушил "Орешник". Однако на словах уже многие сообщили, что "им сообщили, что там все в труху". Ну как...

Ветеран "Вагнера": "Во время атаки по Южмашу нанесли ещё удар, о котором не скажут по ТВ"

Один из бойцов самой известной русской ЧВК сообщил новые подробности атаки днепропетровского завода. Эту информацию точно не расскажут по телевизору. Но ее можно узнать на ИА "Новоросси...

Обсудить
  • ощущаемы, понимаемы мысли. Другими словами - Все рождающий Свет-Солнце- все в себе содержащий белый, единяющий - из себя же отделяет части себя, проводит через обратное себе, тьму и черноту и из того темного, вызревают зерна и отделяясь от черной плевелы, восходят и умножают многомерно Свет и Солнце бесконечно. По сути - птица Феникс - Знание Истина раскрвшаяся, единственно сущая, возвращающая к истоку, пройдя "огонь, воду и медные трубы" т.н. жизни человека. Смыслы всюду и во всем и у каждого есть свой вход, согласно собственной уникальности доставшейся от Солнца, отделившейся от Источника искры. А Феникс восходящий к Источнику - Один - Един. О том же говорил и известный черный квадрат известного КазиМира. Смалевал его и сам обомлел открывшейся бездной осознания. Черное, темное, материальное, размывается во длиноте "настоящего времени" коего нет в сути вселенной - только условность грубой материальной черной дыры без Света и знания. Есть только, бесконечная смена состояний, какждый миг, раскрывающейся информации перед каждой отделенной уникальной частицей. И у каждой частицы - свой черный "квадрат" ( сей формы также нет во вселенной, но в головах темных) и у каждой отдельной частицы(души) своя длинота размывания черного, проходя через все разноцветья оттенков, до самого белого обрамления Света и бесконечности Единства. Малевич осознал только это и написал впоследствии белое на белом. Никогда не применял ровные линии с применением линеек, только от руки, созданное Свыше Светом. Когда-то, я тоже могла говорить о том, что тоже могу написовать на заборе ЧК, как по сей день говорят многие известные и именитые. Но суть не в артефакте, который можно нарисовать, продать, утопить, сжечь. Суть в том открытии и осознании самого Малевича, который пытался объяснить в своих рукописях о смысле раскрвшегося. Но по сей день его осуждают, не вникая в смысл. Свет у Солнца и цвет (горнило тьмы) у Земли.