СССР как инициация или Глубоко багряная Россия

1 2808

«Мне кажется, народ прав - не как идея,

а как натиск, как воля, как отчаяние…»

Л.И. Брежнев

«Сенсационные записки Л.И. Брежнева». La Sensation, Paris, 1990.

 

«А на фуражке, на моей

 серп и молот, и звезда»

Егор Летов («Гражданская оборона»)

 «Всё идет по плану»

 

        Сегодня много говорится о «возврате к СССР», как в жестко негативном, так и вполне в одобрительно желанном контексте. Оно и понятно.

Для первых это означает конец их мирку, в том числе невозможность активно проявлять «свою гражданскую позицию» вкупе с другими ленточными троцкистами на болотных площадях. Для вторых – чудесное обретение потерянного рая. Все это объяснимо. Подобно истине, что «лучшая музыка – это та, что услышал в 9-м классе».

Так или иначе, но сегодня можно утверждать, что СССР стал брендом. Я говорю даже не о том количестве ресторанов и кафе, носящих в стране это сильное во всех смыслах имя – наверняка их сотни как минимум, но – о подспудной реальности СССР как мифа, как некоего «времени героев», которое нет-нет, да и пробивается протуберанцами сквозь ту энтропийную жижу, в которую погрузилась страна.

С другой стороны – объективно вернуться в прошлое невозможно. Поэтому, при всем понимании носителей того вектора, что смотрят назад, не могу с ними согласиться. Тем более что «назад» - вещь тоже не однозначная. Для одних радость - вернуться в СССР, другие видят счастье в Российской империи Романовых, третьи – в дохристианской ведической Руси. Однако ни там, ни там счастья нет. Было и все вышло. Третий Рейх, кстати, тому яркая картинка. Захотели эсэсовцы в прикидах от Хьюго Босс вернуться назад – в эпоху домодерна, в Золотой Век – и чем это закончилось?

Но выход есть. Тем более, что мы – как народ, его выбрали уже – своим нутряным чутьем. Постараюсь объяснить.

Пребывая в коллективной иллюзии по поводу модели или даже парадигмы развития (линейно-спиральной), мы сами ограничиваем поиски вектора своего движения, и пытаемся, с разной степенью успешности совершать рейды и прорывы то вперед в будущее (СССР), то назад – в прошлое  (Третий Рейх), а то и прыжки (Китай), великие и не очень.

Но все не так, как видится. А видится следующим образом. Внешне – в  новой России вроде бы установился вполне развитой, долгожданный либерастами и банкстерами капитализм. Притом, что объективно страна упала до уровня предреволюционной романовской России, придавленная к тому же вечно живучей системной бюрократией и коррупцией.

Однако, «Death Is Not The End» – «Смерть – это не конец»,  - пел незабвенный Ник Кейв (Nick Cave).

Смерть в данном случае следует понимать сугубо инициатически, а именно – погружение России в сферу, которая в алхимической европейской традиции называется Nigredo (черная стадия), олицетворяющая смерть неофита перед его новым возрождением. При том, что вторая стадия, в которую переходит посвящаемый (если выживет) - Albedo, как уже ясно, белая, и предшествует третьей, красной – Rubedo.

Понятно, что смысл и знание алхимии утеряно, как и других традиционных непозитивистских наук, но данные вещи можно воспринимать и символически. От этого невидимая человеческому разуму суть процессов не меняется. Правда, есть те, кому понятны намеки и следы иного восприятия, и одним из них был М. А. Булгаков.

Если проигнорировать тот антисоветский пафос «Собачьего сердца», коим любили козырять «прогрессивные» интеллигенты, то нам откроется совершенно иная картина. Как прозорливо отмечал еще Сергей Жариков в 1995 году в одной из своих работ (в журнале «Атака»), отношения «Преображенский – Шариков – Швондер» являются лишь внешней демонстрацией  тайной сюжетной линии, олицетворяющей инициатический путь неофита в треугольнике фигур Мастера (Преображенский), Ученика (Шариков) и Товарища  / Подмастерья (Швондер). В свою очередь,  эта конфигурация отражает уровень «небесный» - отношений Творца, Творения и Посредника (Трикстера). Геометрически эта модель может выражаться как треугольником, так и более полноценно - гностической пентаграммой (звездой), которая с легкой руки секретаря и заместителя Лейбы Бронштейна (Троцкого) Э. Склянского стала символом новой страны – красной Советской  империи. Получилось, как получилось.

Логотип революционного масонского Ордена «Мемфис Мицраим»  воссиял пятиконечными звездами над Москвой, водружённых на пяти башнях Кремля. Правда, до 1932 года все внутренние государственные документы Советов штемпелевались знаком свастики, но по причине ее присвоения в 1933 году Германией, пришлось от нее отказаться.

К чему сей отсыл в оккультные корни Совдепа? Да к тому, что символизм звезды обрекает тех, кто её избрал, пройти весь путь посвящения. Для того чтобы стать Новым Человеком (Творцом), и встать на вершину звезды, необходимо:

1) подняться  «с колен» - стать Учеником (революции 1917 гг.);

2) вырасти до уровня Товарища/Подмастерья (построение социализма в СССР);

3) затем «искусится» теневой стороной Товарищества (Трикстером) и пасть вниз, потеряв почти всё (Беловежская эпоха – с 1991 г., реформы и торжество либеральной идеологии в России);

4) вновь стать Учеником - заново переплавить себя с учетом того опыта, что дала эпоха  либерал-капитализма, получив тем самым  «прививку» от него;

5) воспрянуть Творцом - взлететь на вершину звезды  в новом качестве.

Сейчас Россия и те, кто по сути своей еще остается советским народом, находятся в стадии перехода от уровня 3 к 4-му, и частично, от 4 к 5-му. Отсюда такая ностальгия и тяга к СССР. Поэтому в моде советский винтаж. Миф оживает и наполняется силой. И не надо ему противиться. Людьми ведь движут архетипы и мифы, как верно заметил Олег Матвейчев в «Суверенитете духа», а не какие-то там расчеты и цифры.

И, кстати, по необъяснимым законам природы и социума (но вполне понятным в русле алхимии), Алая роза побеждает Белую розу, Красная армия – Белую,  звезда «бьет» свастику, как и квинта (5) кварту (4), Асуры – Дэйвов (при внешней победе последних). Потому как Rubedo превосходит Albedo в инициатическом опыте. Напомню, сакральный цвет царской (Royal) Руси-России – глубоко багряный.

Так что новой империи быть. Вопреки линейной логике «прогресса», вопреки «белым» либералам и «черным» фашистам.

Сергей Новопашин Источник

         P.S.Что же касается интерпретаций в восприятии «Собачьего сердца», то Альберто  Латтуада, снявший фильм «Почему лает господин Бобиков?» (1976) показал Шарикова (у него в фильме – Бобиков) как наивного и беззлобного подростка, которого используют типы, вроде фашиствующего (в фильме Латтуады) профессора Преображенского (http://colonelcassad.livejourn..., http://nnm.me/blogs/koshaspb/i...).

 

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...