Ars Magna: Медведи, Цари, Артисты

1 4706

Так случилось (в логике инволюции, нисходящего цикла космического вращения), что смысл многих слов был объективно утерян, или по чьей-то воле, извращён. Одно из таких слов, и слов достаточно популярных, - «АРТИСТ».

Артист – гласит популярная нынче Wikipedia, это «искусник, художник, мастер, - многозначный термин». Всё. Никаких ссылок на происхождение этого термина. Ранее мы уже отмечали (Новопашин С.А. Люди и Артисты //«Первая», №1, 13.10.2011, г.Москва), насколько глубока разница между пониманием слов АРТИСТ и АРТ в Средние века и сегодня.

Откуда и как появилось в европейских языках это понятие, точно сказать трудно, но возможно определить некий след, ведущий к истокам настоящего АРТИСТИЗМА. Разберем по пунктам.

АРТ (ART) или АРС/АРК (ARS/ARC) – индоевропейский корень, который можно перевести как «МЕДВЕДЬ». Причем, речь идёт не столько о физическом существе – медведе, сколько о варне (касте, сословии) людей, относящихся к воинам (царям, князьям), символом которых и является образ «хозяина леса». Кстати, латинское имя бурого медведя – Ursus arctos, что по сути является тавтологией: Urs - латинское, искаженное Ars –медведь, а Arctos – медведь же, но по-гречески. Производных от ART/ARS/ARC немало: имя Артур/Арктур/Артос, имя богини – Артемида, название северного затонувшего материка - Арктогея/Арктида, северный регион – Арктика.

(Еще один небезынтересный момент. В прошлых веках нередко слова писались либо без гласных, либо как анаграммы, а иногда «путались» слова славянской буквицы с латиницей (Вавилон читался как Бабилон, например, а бог Велес как Бел/Белс). Как анаграмма ARS даёт повод для далеко идущих связей: RAS/RS/SR/SAR. Отсюда: народ расены, расны (этруски), сэры-цари и пр.).


Однако какая связь между артистами и медведями, спросите Вы? Дело в том, что с варной царей-воинов связано очень необычное свойство, называемое в алхимии Королевским Искусством (точнее – Царским Искусством), или Великим Деланием – ARS MAGNA. В чём его необычность? В том, что только носитель истинной царской крови мог прикосновением излечивать болезни, изменять свойства предметов. Это и называлось АРТИСТИЗМОМ – т.е. врожденным свойством обладания Великим (Магна, Магнум) Искусством-Деланием (Арс, Арт). К таким – т.е. истинным царям в Европе относились представители франкской (троянской или расенской) династии Меровингов/Мировеев (Merevei по старо-французски: «чудо/диво»; Мiровей – по старо-русски: «веющий над миром/народами»). Особое значение для Артиста (Царя - Меровинга) имели волосы. Длинные волосы, ритуально никогда не остригаемые, являлись признаком соединения царского и жреческого сословий (слияние «Медведя» и «Вепря», соединение в одной персоне царского и жреческого достоинств, характерного для гиперборейской Традиции). Длинные волосы были родовым признаком династии — их носили даже многочисленные меровингские бастарды. Именно острижение последнего формально царствующего Меровинга привело к его смерти через четыре года. В профанической цивилизации тема «длинных волос» до сих пор неоднократно всплывает, будь то «дреды» растафарианцев, коими они «поддерживают связь с космосом», или прически «Битлз».

Согласно раннесредневековым рукописям, прикосновение даже не к волосам, а лишь к платью Царя давало возможность обратившемуся излечиться от болезни. Последний реально царствовавший Меровинг - Дагоберт II, властелин Австразии или Малой Трои (территории нынешней Франции) был убит в 769 г. по указанию Пипина Геристальского, собственного приказчика, деда будущего узурпатора Пипина Короткого, основателя второй, Каролингской династии франкских королей (См. В.И. Карпец. Русь Мiровеева).

Орудием убийства послужило копье, которым Дагоберт был поражен в родимое пятно на груди. У франкских королей после Меровея был отличительный признак, «родовая метка» — крест на груди или между лопатками. В официальный же список французских королей Дагоберт был внесен только в XVII веке, а в некоторых французских (!) учебниках истории Меровинги отсутствует до сих пор.

Тайное знание об истинных царях мира, которые реализовывали самим своим существованием ИСКУССТВО, т.е. АРТ – способность трансформировать феномены реальности, перекочевало позднее в АЛХИМИЮ. Но это уже отдельная тема. Своеобразными наследниками подлинного Искусства в средневековой Европе стали трубадуры и миннезингеры (рыцари-поэты). И их не следует путать, как и культуру скоморохов на Руси с псевдоискусством развлечения (говоря современным языком, не смешивать рок с попсой).

Современное же, не-священное понимание слова АРТИСТ приклеилось к представителям самой низшей, четвертой варны – шудрам (слугам), которые призваны развлекать всех остальных. И если в традиционные эпохи они знали своё место, то сегодня, получив статус «поп-звезд», они практически соучаствуют в управлении мiром – через моду, рекламу, музыку, кино. Притом, что они не носители священной крови, и не имеют врожденного глубинного понимания действительности. Аллегорически совершилось еще раз то, что случилось 13 веков назад, когда дворецкий Пипин, убив своего властелина, украл (отсюда: краль, кароль, король) его высокое достоинство и вотчину. Вот только истинное ИСКУССТВО - ART оказалось Пипинидам-Каролингам не по зубам, и со временем профаны просто опошлили его, дав название артисты «людям без души».

Однако, нельзя убить то, что превыше «слишком человеческого». Медведь просто заснул. На время. На зиму. В европейской традиции Медведь – король Артур («Артур», как считает такой авторитет Традиции как Юлиус Эвола, происходит от кельтского Arthos – медведь, и Viros – человек. См. Эвола Ю. Мистерия Грааля // Милый Ангел. Эзотерическое ревю. Т.1. М., Арктогея,1991 - со сноской на: Nicholson W.B. King Artur and Gildas. The Academy, 1895), спит на острове Блаженных – Аваллоне до поры, до времени.

Причем, заметим, этот сюжет матричный для мифов Евразии. Так, в индуизме Махакашипа спит в горной пещере до прихода Правителя Вселенной – Чакраварти, именуемого Шанкха (раковина); в иранской (арийской) традиции, повествующей о герое Керсаспа, тот ранен стрелой (подобно раненному Артуру) и проснется в момент прихода Саошьянты, Спасителя, Бога Света (см. Эвола Ю. Мистерия Грааля // Милый ангел. Эзотерическое ревю т.1. М.: Арктогея, 1991. с.40.).

Есть подобный сюжет и в уральской мифореальности, описанный Павлом Бажовым в сказе «Дорогое имечко», и отмеченный нами ранее, отражающий отголоски древнего арийского сюжета о битве героя, его ранении и смерти.

После смерти с героем сказа остается девушка из народа «старых людей», которая уносит его в пещеру Азов-горы (у г. Полевского), где они и пребывают до воскрешения, охраняя сокровища. Сказ этот отсылает также к мифологическим сюжетам, аналогичным скандинавской «Эдде», где асы (асуры) после гибели уносятся валькириями в Вальгаллу (или на Венеру), и, как уже отмечалось, - финалу Артуровского цикла, в котором спящие на Аваллоне Артур с Мерлином не столько охраняют сокровища, сколько ждут наступления того Дня…

...дня, когда спящий Царь, Артур-Медведь вернется.

Похоже, сегодня он вернулся, не правда ли? 

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

С.Афган: «В 2025-м году произойдёт крутой поворот в геополитике...»

Нравится кому-то или не нравится, но гражданин мира Сидик Афган по прежнему является сильнейшим математиком планеты, и его расчёты в отношении как прошлого, так и будущего человечества продолжают прик...