Вера: три шага к Богу

10 1919

Любой человек, считающий себя христианином, знает, насколько важна вера в Бога для спасения души. Тот, кто хоть раз читал Евангелие, не мог не обратить внимание на то, как часто Спаситель говорил о важности веры. «Не бойся, только веруй», «Все возможно верующему», «По вере вашей да будет вам» - это только малая часть его напоминаний о важности веры.

Многие из нас считают, что имеют в себе веру. Но так ли это? Истинна ли и спасительна ли она? Какова ее сила? Основа веры - это вера в существование Бога и Небесных сил. Человек, будучи оторванным от Бога и пребывая в глубоком падении, дошел до самого предела погибели – отрицания существования Бога (атеизма). На самом деле атеисты тоже имеют веру, веру в то, что Бога нет. Понятное дело, что вера эта основана только на их собственных убеждениях, к которым их склоняет их сердце.

Но даже если человек не атеист. Верит ли он в истинного Бога и истинна ли его вера? Суть Веры Православной была изложена в Символе веры в 325 г на Первом Вселенском соборе, а потом дополнена в целях недопущения неправильного его и еретического толкования на Втором Вселенском соборе в 381 г. Итак, согласно Символу веры верите ли вы в то, что:

1) Существует Бог-Отец, что он личность, а не просто неведомая «высшая сила» или «что-то там есть», как говорят многие. Что он сотворил небо и землю, видимый (наш) и невидимый (ангельский) мир;

2) Существует Бог-Сын, подобный Богу-Отцу во всем, потому что рожденный от него, а не сотворенный подобно всем остальным, как ошибочно утверждали некоторые еретики.

3) Бог-Сын вечно существовал подобно Богу-Отцу, но когда пришло время, воплотился в человеке Иисусе Христе через непорочное зачатие и рождение от Святого Духа и девы Марии.

4) Иисус Христос жил человеческой жизнью был подобен нам во всем кроме греха и умер за нас на кресте, а затем на третий день воскрес, а на сороковой день вознесся на небо и воссел на престол рядом с Отцом. Отрицающий то, что Христос есть истинный Бог не верует в Отца, сколько бы не утверждал обратное.

5) Когда исполнится время, Христос придет во второй раз, но уже не для искупления нас грешных, а для воздаяния по делам нашим. Верите ли вы во Второе пришествие Христа, после которого последует Страшный суд Божий и воздаяние по делам или считаете, что он должен обустроить вашу жизнь уже здесь и сейчас?

6) Существует и третье лицо Святой Троицы – Дух Святой, исходящий от Бога-Отца и оживотворяющий все, равный Отцу и Сыну. Многие еретики считают Духа Святого «безличной силой Бога-Отца». Отрицающий божественность Святого Духа отрицает на самом деле свою жизнь, так как не понимает, что каждый свой вздох он совершает именно Духом Святым, потому что без него жизни нет.

7) Во время жизни Христа Спасителя на земле была подготовлена, а схождением Святого Духа освящена и рождена к вечной жизни единая Святая Соборная Апостольская церковь. Верите ли вы в необходимость принадлежности к Церкви как необходимое условие спасения или считаете, что «в церкви Бога нет», как думают и пропагандируют современные еретики?

8) Верите ли вы в необходимость крещения, как второго рождения уже не телесного, а духовного человека и как необходимое условие спасения. Именно крещением омываются наши грехи ветхого человека, и рождается новый человек, новый член Церкви Божьей на земле. Крещение может быть лишь раз в жизни, но благодать, которая даруется при крещении, возвращается покаянием и исповеданием своих грехов в Таинстве Исповеди.

9) Самое главное, верите ли вы, что данная жизнь является всего лишь подготовкой к будущей вечной жизни. Когда придет Христос Спаситель, мы все воскреснем на Страшный Суд Божий и либо будем спасены по благим делам нашим и милости Божьей к вечной жизни, либо осуждены по своему выбору и своим грехам на вечную смерть.

Тот, кто имеет настоящую и неповрежденную суевериями и ересями веру уже на истинном пути к Богу, если конечно вера в Бога в нем соседствует с желанием прийти к Богу. Так как, например, бесы не верят, но твердо знают, что Бог есть и что их за их беззакония и сотворенное зло ждет Страшный суд. Они боятся и трепещут, но, тем не менее, продолжают пребывать в отпадении и творить зло. Человек, имеющий настоящую веру в Бога, совершает лишь первый шаг к Богу и своему спасению, которого, однако, недостаточно, потому что вера без дел мертва. Какие же дела веры нужно совершать? Нет ничего более простого для понимания и сложного для выполнения - нужно верить в истинность и спасительность Закона Божия и исполнять заповеди Христа. На многие мудрствования книжников, которые пытались найти какой-то суперзакон и определить волшебную заповедь, Спаситель лишь напоминал им те заповеди, которые говорили до него Моисей и пророки и говорил: «Делай так и будешь спасен». В этих словах вся суть.

Нужно лишь знать заповеди Христовы и следовать им насколько есть возможность, вот и весь большой секрет. Конечно Христос, после своего пришествия, раскрыл всю глубину заповедей, значительно «усилив» требования закона. Того закона, который даже в «облегченном» виде люди были не в силах исполнить. Раньше было «не прелюбодействуй», стало «даже не смотри с вожделением» и не греши в мыслях. Было «не убивай», стало «даже гневающийся на брата своего напрасно подлежит суду». С одной стороны закон стал практически невыполним, с другой после воскресения Христа была дарована благодать и таинства покрывающие наши грехи.

Итак, нужно стараться жить по заповедям Христа. Делающий так, совершает как-бы второй шаг на верном пути к Богу. Но и этого недостаточно. Главное в вере все же другое. Главное – это доверие к Богу и к воле его. Когда приходят скорби, болезни, несправедливое отношение ближних и другие жизненные проблемы, иногда хочется спросить у Бога «За что?». Но это не совсем верный вопрос. Правильный вопрос не «За что?», а «Для чего?». Никто не знает и миллионной доли того, что знает о нас Господь. Для него наши мысли и слова, дела и намерения, наши прошлое и будущее, а тем более настоящее как открытая книга. Он хочет нас спасти и привести к себе, не нарушая при этом нашей свободы выбора. Дело это возможное только для него, а для нас чаще всего даже непонятное. Мы ведь на самом деле не знаем себя, а Господь знает. Поэтому главное условие спасения заключается в словах Христа к ученикам из Святого Евангелия: «И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк 8:34)

Отвергнись себя – значит, забудь свои мысли и представления о себе и своей судьбе, отвергни свои суетные желания и помышления, постарайся побороть свои страсти.

Возьми свой крест – значит, с благодарностью и без ропота переноси то, что посылает тебе Господь.

Следуй за мной – значит, исполняй заповеди Христовы и полностью доверься воле Божьей о себе.

Лучше всего суть отсутствия доверия к Воле Божьей характеризуют следующий отрывок из Евангелия от Матвея:

«Некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение».

Богатый юноша из отрывка имел веру в существование Бога и в Спасителя, благодаря этому он и подошел ко Христу с вопросом о своем спасении. Имел он и деятельную веру в Законы и заповеди Божьи, так как «все исполнял от юности своей». Но доверия к Богу он не имел, так как больше доверял материальному богатству, чем словам Христа. Это недоверие логично завершилось тем, что он отошел от Христа. Как и мы, часто отпадаем и отрекаемся от Христа ради своих земных привязанностей или во время страданий, не принимая Волю Божью о себе. Этот отрывок еще раз доказывает, что без полноты веры нет спасения. На пути веры и служения Богу нельзя останавливаться на полпути, безосновательно считая, что одно наличие веры в существование Бога или даже богоугодные дела, такие как чтение молитв, пост и хождение в храм сами по себе достаточны для спасения. Нужно обязательно обрести в себе полное доверие к Воле Божьей о себе и принять ее всем сердцем. Это третий и самый важных шаг на пути к Богу, который однако возможен только при наличии предыдущих двух шагов.

Как же узнать волю Бога сейчас для каждого из нас? Ведь сейчас Христос не присутствует видимо для нас в этом мире, хотя незримо он конечно рядом.

Ответ в покаянном каноне, который читается перед причастием:«Воспряни, окаянный человече, к Богу, воспомянув своя согрешения, припадая ко Творцу, слезя и стеня; Той же, яко милосерд, даст ти ум знати волю Свою».

Чтобы узнать Волю Божью о себе нужно исполнять заповеди Христовы и покаянием и частым причащением Святых Христовых Тайн очищать свое сердце от греховных страстей. И когда сердце очистится, оно само поведет каждого из нас своим путем для каждого уготовленным Богом. И тогда задача каждого человека не делать вид, что он не слышит Божью Волю о себе, а смиренно идти за Христом неся свой крест.

Улыбка истории. Нацистская Латвия празднует день спасения Советской России.

Ровно год назад одна национально-ушибленная представительница “Тримды” - зарубежных латышей - поведала под бурные и продолжительные аплодисменты, что с 11 по 18 ноября Латвия отмечает “побег из тюрь...

Обсудить
  • Я не понял, это все шутка? Верить в вышеперечисленные пункты? Какой век-то на дворе? А вы не учитываете, что данные утверждения были актуальны только 2000 лет назад? Давайте вернемся к тогдашним представлениям о медицине)), к примеру... Неужели представления и знания об окружающем мире за это время должны не меняться?? А как же наука и техника? Что дало больше для развития человечества, они или ваши догмы? Поневоле подумаешь, как был прав Ленин, что религия - это опиум для народа. А больше всего раздражает, что РПЦ присвоила себе право решать, что хорошо, а что плохо. Этакий эталон. Избавление от грешных страстей, понимаешь... Как будто люди не в состоянии разобраться, что по чем! Вот эта исключительность в присвоении себе этики и эстетики, которые, кстати, были изобретены в светском обществе, и отталкивают от религии любого здравомыслящего человека. А еще больше - заявления, что православие - это наше духовное наследие, что люди молились перед великими битвами, что с именем бога они шли защищать свою Родину... Типа, без нас - никуда. А еще отсутствие налогов... Зажравшиеся морды руководства... Все равно вымрете, святоши, сами. В РФ верующих всего 2% населения, и это хорошо. Надеюсь на отрицательную динамику.
  • Спасибо. Всё так! Сейчас часто говорят, что верят, но в церковь не ходят, потому что она-церковь - ...много-много вариантов((. Другими словами, "я - настолько умён, что вижу какая церковь несовершенная, поэтому она не достойна меня". Может верующий человек ТАК рассуждать? По-моему, ответ очевиден.
  • "Как был прав Ленин, что религия - это опиум для народа. А больше всего раздражает, что РПЦ присвоила себе право решать, что хорошо, а что плохо. Этакий эталон..." Точнее не скажешь.