Почему в современной РФ для многих уже нет места в жизни? А жабу в России душить бессмысленно...

41 3414

Эта статья о том, что в якобы процветающей капиталистической Российской Федерации с каждым годом всё больше её граждан начинают чувствовать себя лишними. Небольшое число ( относительно общей численности населения страны) с каждым годом всё больше процветает, если так конечно можно назвать постоянное увеличение дохода, а для остальных это процветание оборачивается уменьшением доходов, регулярным ростом цен на всё, да ещё и зажиманием личных свобод. А теперь немного из собственной биографии.

Жабник - профессиональное сленговое выражение музыкантов - духовиков. Обозначает музыканта - профессионала, зарабатывающего на жизнь игрой на улице и окучиванием выходов из театров. Помимо этого жабники играют по приглашению на многочисленных мероприятиях, где в их игре есть необходимость. В церквях, концертных залах, в ресторанах и в офисах. Иногда даже в весьма экзотических местах, например на конюшне.

Так что выражение "душить жабу" означает лишь возможность зарабатывать довольно значительные деньги по сравнению с зарплатой в рядовом оркестре. Ассоциативная цепочка - жадность, жаба душит...

Для приличных заработков жабники выезжали раньше в страны с более высоким уровнем жизни, где их игра была достаточно востребована - например в Германию или Финляндию. Сейчас этот вид зарабатывания денег не столь популярен, но с начала 90 х годов и до первых лет нового века этим видом деятельности удавалось зарабатывать относительно приличные деньги, которые невозможно было заработать в России играя в оркестре или преподавая в музыкальной школе.

Но речь в этой статье не о профессиональных жабниках, а о таком явлении в РФ как игра или какие либо другого рода выступления на улицах и в поездах метро. Довольно часто находясь в вагоне метро мне приходится слушать песни или видеть даже что то вроде акробатических номеров. Честно скажу - имея опыт жабника мне очень жаль этих как правило молодых ребят.

Что заставляет этих людей выступать в мягко говоря совсем неприличной обстановке? В молодости мне лично приходилось играть в самых различных помещениях. И разница в творческом восприятии мест выступления огромна. Одно дело выступать в огромном католическом соборе вместе с органом, играя серьёзную музыку, другое дело играть более подобающую месту музыку например в ресторане, под бодрое уминание стейков и хруст булок, да развязанные разговоры.

Мой первый жабный опыт пришёлся на самое начало 90х, когда меня пригласили поиграть в брасс-квартете на улице. Я тогда учился на втором курсе консерватории и хотя получал стипендию, но понятно, что деньги никогда не были бы лишними. И я согласился, хотя и чувствовал сильный дискомфорт, особенно в начале.

Мы окучивали иностранных туристов, сначала на стрелке Васильевского острова около Ростральной колонны, потом при входе в Петропавловскую крепость. Буквально за месяц работы по выходным дням мне удалось заработать вполне приличные деньги и купить двухкассетный магнитофон за 2500 рублей.

Напомню что стипендия тогда составляла сумму около 35 рублей. Инфляция тогда была в самом зародыше. На самом деле денег было даже больше, но покупка магнитофона для меня стала ярким событием, так как я начал таскать его везде, где только можно.

Но связывать жизнь с игрой на улице я вовсе не собирался. Это было крайне неприятно и я постоянно испытывал сильнейший дискомфорт и душевные муки. Так что тот первый опыт быстро прекратился и я предпочитал зарабатывать более традиционным способом.

Правда до моего слуха доходили разные истории про то, что сразу после объединения Германии в этой стране особо предприимчивым удавалось зарабатывать в среднем по 500 долларов в день( в дойчмарочном эквиваленте конечно), но ехать в страну без знания языка и реальных способов процветать с помощью уличной игры у меня не было никакого желания.

Однако жизнь постоянно вносила коррективы и денег, получаемых в оркестре честно говоря на жизнь было маловато. Потому второй опыт пришёлся на гастроли с оркестром в Германию. Я организовал по быстрому брасс - трио, написал под этот состав собственные аранжировки популярных вещей и на тебе - тубисту, на которого я рассчитывал в последний момент не дали визу.

Пришлось срочно адаптироваться к сложившимся условиям и роль тубы мне пришлось изображать самому, причём на простом тромбоне без кварт - вентиля. А роль тромбона исполнил валторнист из академического оркестра филармонии Санкт - Петербурга. Правда на фото кассет, которые были записаны накануне поездки один из исполнителей не соответствовал изображению - но что с того? По десять марок кассеты всё равно уходили влёт.

Но и та полужабная деятельность была лишь жалкой попыткой подзаработать денег в обычных оркестровых гастролях. А вот вторая похожая по сути гастроль всё в ту же Германию уже резко контрастировала с той, про которую был разговор выше. Потому что в этот раз моими коллегами в брасс трио стали реальные профессионалы душения жабы, первый трубач и тубист из нашего оркестра.

На этот раз наше брасс трио путешествовало по Германии параллельно оркестру. Оркестр передвигался от города к городу на автобусе, а я с двумя асами жабной деятельности разъезжал меж городами на поездах, а один раз так даже и на такси. В этот раз мы уже окучивали собственные выходы со спектакля, в котором играли в качестве оркестрантов. Под бурные аплодисменты мы быстро свинчивали из оркестровой ямы и бежали к выходу из театра.

Воодушевленный и разгорячённый народ валил из театра под победные звуки брасс трио. Помню, что за один такой выход мы заработали за 10 минут больше, чем за 5 дней суточных оркестровых выплат. Но и это была ещё не настоящая жаба. Настоящей она стала, когда я в первый раз слетал в Германию не с оркестром, а в составе брасс-квинтета.

Вот тогда я в полной мере познал НАСТОЯЩУЮ ЖАБУ... В тот раз мы приехали по приглашению немецкого пастора и жили при евангелической церкви. Точнее это был огромный собор. Скинулись и купили авто и профессиональная жаба понеслась. За какой то месяц удалось заработать в десять раз больше, чем при аналогичных по времени оркестровых гастролях.

Конечно гастролировал я не только в виде жабника, но и вместе с различными оркестрами. За десять лет интенсивных поездок за границу побывал в большинстве европейских стран... Был два раза в Италии и в Британии, по одному разу в Испании, Ирландии, Бельгии, Голландии и Чехословакии. Многократно бывал в Швеции, Финляндии, Германии, Франции и Австрии. Кстати живые статуи я впервые увидел именно в Австрии.

Правда в Дании, Норвегии и Польше бывал только проездом. Летал на гастроли в США, Японию и на Мальту, причём в Японию пришлось лететь вместе с разрушителем СССР и предателем русского народа Михаилом Меченым. Жаль, что тогда я был далёк от осознания того, что натворил этот негодяй. Если бы довелось лететь сейчас - с удовольствием плюнул бы в жирную харю горбатого урода, нанёсшего каждому жителю планеты непоправимый урон. Даже тем, кто с такой радостью награждали его и чествовали. Политики, бизнесмены и прочие обеспеченные  Запада ещё не осознали, что на самом деле натворили, помогая разрушать Советский Союз...

Но не будем дальше вспоминать моё жабное и оркестровое прошлое, ибо в этой статье я хотел проанализировать деятельность тех, кто пытается выжать хоть какие то деньги из самых обычных петербуржцев.

Каждый раз, возвращаясь домой с работы я подхожу к метро Московский вокзал и около входа наблюдаю эту лично для меня совершенно безрадостную картину. Ну вот крайне сомнительно, что такой деятельностью в РФ можно заработать приличные деньги... Уж поверьте на слово человеку, прошедшему школу жабника- профессионала, зарабатывавшего до тысячи долларов в день...

Да и какая перспектива есть у этих несчастных людей? Всю жизнь так не поработаешь. Точки надо постоянно менять, что бы не приедаться одним и тем же людям, которые частенько ходят в одно и то же время по одним и тем же местам. Зимой холодно, летом жарко. В общем полная бесперспективность. Но ведь эти уличные артисты ходят как на работу и стоят и сидят целый день...

Это ещё не все. Часть фоток разных ряженых лошадей, верблюдов и медведей у меня со смартфона к сожалению исчезла. Но речь идёт о тенденции. Здоровые, наверняка образованные люди вынуждены заниматься в нашей стране вот такой хренью. В то время, как разного рода проходимцы, ничуть не лучше, не умнее, не образованнее гребут по миллиону в месяц, а то и в день!

При этом польза для народа России от деятельности таких как Чубайс, Греф, Миллер, Абызов, Кузнецов, Трутнев, Сечин, Набиуллина, Матвиенко, Глацких и прочих иже с ними приводит только к стабильному и ярко выраженному ухудшению жизни большинства россиян.

Возможно со мной начнут спорить и доказывать, что наше правительство в неустанной заботе о народе ночи не спит и целые дни думу думает, как бы ещё немного жизнь россиян ухудшить, ой пардон - оговорился - конечно же улучшить. Но вот беда - лично я вижу только ухудшение, но и это не самое важное.

А самое важное в деятельности руководителей нашего государства это то, что

хорошо видна тенденция и она ведёт только к дальнейшему ухудшению жизни буквально во всех её аспектах.

Короче лучше уже не будет, а будет только хуже и хуже с каждым днём. И причиной тому - нечеловеческая животная система грабительского капитализма, в которой процветают самые наглые, алчные , хищные и подлые. Возможно кто то скажет - нет, на самом деле это не так - процветают предприимчивые. Но хрен редьки не слаще - как их не называй, а суть всех этих предприимчивых одна - паразитизм и собственное обогащение, построенное на обеднении других...

Я лично уже больше 3 х лет чувствую себя лишним в моей родной стране. Нормальной работы с приличным окладом не найти, сплошь и рядом надувательство... Биржа труда - это вообще полная профанация и зря потраченное время. Моя нынешняя работа сдельная и много на ней хоть убейся - не заработаешь. И я думаю, что не только у меня сложилась такая безрадостная картина. Есть подозрение, что у миллионов других в России подобные проблемы, связанные с элементарным выживанием...

Что бы не плели про якобы тоталитарный СССР - но в той стране у людей было будущее. Сейчас в РФ его просто нет, ни для взрослых, ни для детей. Корабль под названием Россия ещё плывёт, светятся иллюминаторы, на палубах шум и оживление, люди сидят в ресторанах и каютах и всё вроде бы хорошо. Но в днище корабля огромная пробоина и судно постепенно погружается всё дальше и дальше... Этот процесс очень медленный, зато неотвратимый. Это конечно образное сравнение, но думаю очень верное, если конечно смириться с этим и опустить руки.

Давайте не будем мириться - надо бороться до конца и не сдаваться на милость победителей, захвативших нашу страну.

Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

Почему валят грустноарбатовцы?

Сразу с началом Россией силового сопротивления Западу, над приграничными тропами поднялась плотная пыль от топота Принципиальных ПораВалильщиков. В первых рядах, как обычно, пронеслась ...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

Обсудить
  • "Корабль под названием Россия ещё плывёт, светятся иллюминаторы, на палубах шум и оживление, люди сидят в ресторанах и каютах и всё вроде бы хорошо. Но в днище корабля огромная пробоина и судно постепенно погружается всё дальше и дальше... Этот процесс очень медленный, зато неотвратимый."
  • "Корабль под названием Россия ещё плывёт, светятся иллюминаторы, на палубах шум и оживление, люди сидят в ресторанах и каютах и всё вроде бы хорошо. Но в днище корабля огромная пробоина и судно постепенно погружается всё дальше и дальше... Этот процесс очень медленный, зато неотвратимый."
  • :thumbsup: Когда до потреблядей дойдет, куда мы катимся будет уже поздно. Они пока еще сидят в ресторанах верхней палубы.
  • Когда играет духовой оркестр у метро Нарвская или у Витебского вокзала - это еще приятно, приятно слушать профессиональных скрипачей под аркой генерального штаба, когда они играют вечером, или вечером в пустынных переходах метро (акустика хорошая) - это трогает. Но когда заходят в вагон метро, это уже навязчивость. Или эти "золотые" или "серебряные" "статуи" на Невском проспекте - вызывают отвращение. Отвращение вызывает игра пенсионера гармониста на выходе их метро Проспекта Ветеранов. При чем вызывает отвращение не сами люди, а ситуация. ЛЮдей просто выгнали на обочину жизни.
  • Да, жалко ленивых людей без образования. Их ни кто не любит и не ценит. Лёжа на диванах они страдают от безденежья и не понимания. :smiley: