Госдеп вводит санкции против главы Мелитополя и котел вокруг Лисичанска

О будущем человечества и неизбежности смены современного вида социума в анализе фильма «Пассажиры»

15 3194

Честно скажу – как красивое зрелище с замечательными актёрами и великолепным фантастическим антуражем мне фильм "Пассажиры" сразу и безоговорочно понравился, я многократно его пересматривал и вполне обоснованно считаю шедевром, снятым в жанре кинофантастики о далёком и весьма безрадостном будущем земной цивилизации.

Несмотря на то, что в этом фильме совсем небольшой актёрский состав, всего то два главных и два второстепенных героя, все они сыграли свои роли просто великолепно, а музыка и звукоряд, написанные композитором Томасом Ньюменом просто гениально подходят ко всем эпизодам фильма.

Отдельных рукоплесканий за потрясающе красивый визуальный ряд заслуживает действительно блестящая работа художника – постановщика картины Гая Хендрикса Диаса. За фантастические кадры звездолёта снаружи и обстановку внутри межзвёздного транспорта, которая просто завораживает. Один бассейн с огромным иллюминатором и видом на вселенную чего стоит.

Должен сказать, что я всегда разделяю фильм – шоу на зрелищность как таковую и его смысловую нагрузку, заложенные в каждый фильм идеи и правдоподобность сюжета. На эту тему я написал уже немало популярных судя по количеству просмотров отзывов, вроде отзывов на фильмы "Ной" и "2012" или на сериалы «Диверсант», «Мастер и Маргарита» и «Чернобыль».

Придётся выступить в очередной раз в качестве популяризатора науки, каким был в своё время выдающийся советский писатель Яков Исидорович Перельман, написавший когда то для детей, живших в стране под названием СССР множество замечательных книг, одной из них была книга под названием «Занимательная физика», которой я зачитывался в детстве, хотя сам школьный предмет «Физика» в отличии от «Истории» и «Астрономии» не очень любил.

Давайте попробуем не обращать внимания на симпатичных героев фильма, роскошные интерьеры, вообще на все шикарные кадры как внутри, так и снаружи летящего к землеподобной планете "Родная обитель 2" фантастического корабля «Авалон», а постараемся проникнуть в самую суть сюжета, осознать смысл, заложенный в фильм его создателями…

Итак, согласно сюжету фильма сказочный межзвёздный транспорт, волшебный звездолёт будущего летит к новому, чистому, неперенаселённому, открытому минимум триста лет назад от времени показанных в фильме событий миру, в который некая корпорация под аналогичным названием «Родная обитель» предлагает переселиться жителям весьма отдалённого будущего Земли.

Причём не просто так, а за кругленькую сумму, размер которой зависит от индивидуальной платёжеспособности каждого отдельно взятого пассажира и согласно которой этому пассажиру, ставшему одновременно как путешественником во времени, так и астронавтом предоставляется на борту корабля соответствующий его статусу уровень комфорта для проживания оставшейся части пути после выхода из гибернации.

Ещё раз предлагаю всем читателям моего отзыва абстрагироваться от чудного антуража, замечательной игры актёров, потрясающе подходящей к происходящему на экране музыки и отрешившись от всего, что сразу же вызывает зрительские симпатии рассмотреть смысловую нагрузку фильма, скрытно заложенные в него идеи, а также проанализировать сюжет на его правдоподобность...

Небольшое отступление…  Выходки охранителей системы мирового зла от ресурса Яндекс выходят за любые рамки, ибо этот отзыв встретил множество препон и так и не был опубликован. Более того, даже окна с выложенными для проверки отзывами на фильмы Пассажиры и Чернобыль испарились после перезагрузки, по всей видимости мне приснилось, что я их неоднократно выкладывал... Сами можете убедится - окон с этими отзывами со статусом "на проверке" попросту нет:

Больше месяца я выкладывал этот злосчастный отзыв, сделал множество редакций, а он после перезагрузки страницы сразу же исчезал, иногда висел на проверке больше недели, множество раз отвергался немедленно, без каких либо проверок на соответствие правилам сервиса. Но когда я решил ради интереса просмотреть отзывы других кинокритиков, коих на этом ресурсе опубликовано почти 14 тысяч, то обнаружил, что лучшие из них, находящиеся в тридцатке самых читаемых вообще ни о чём. Просто элементарно тупой, без всякого анализа пересказ сюжета фильма. 

Тяжелейший случай, если такие отзывы соответствуют правилам... В общем мой отзыв на пути к читателю претерпел множество изменений… Кто то конечно скажет - ну и плюнул бы, зачем тратить своё время, к чему такая настырность? Но мне действительно очень хотелось, что бы этот отзыв всё таки дошёл до читателей, потому что тема будущего, в особенности покорения вселенной и освоения человечеством ресурсов других звёздных систем, встреча с братьями по разуму, в целом все проблемы, связанные с космосом волновали меня с раннего детства и волнуют до сих пор. С семи лет я обожал читать, в особенности фантастику, просто грезил космосом, звездолётами и манящими прекрасными мирами, скрытыми в глубинах вселенной.

Так как этот отзыв всё таки не был опубликован на ресурсе Яндекс, судя по всему из за боязни получения им многомиллионной аудитории предоставляю читателям Конта самим судить, что же такого крамольного в нём было написано.

Попытаюсь объяснить, почему отзыв на фильм «Пассажиры» стоит дочитать до самого конца. Когда я сделал очередную, вроде бы окончательную редакцию и выложил для проверки ресурсом Яндекс, мне подобно жирафу в самый последний момент в голову пришла очевидная и напрашивающаяся мысль о смысле финала фильма.

В котором пробудившийся от гибернации экипаж звездолёта «Авалон» выходит в огромный холл, главный вестибюль корабля и видит в его центре невесть как и непонятно на чём выросший за время полёта огроменный то ли дуб, то ли баобаб, в общем здоровущее дерево, да и вообще наблюдает картину, чем то схожую с райским садом…

Вот я и решил вставить в окончание отзыва постскриптум, посыл которого будет понятен только при полном дочитывании всего написанного ранее. Ну а теперь наконец разберём детально фильм «Пассажиры».

Далёкое будущее. Космический корабль «Авалон», принадлежащий корпорации Homestead, что переводится как Родная обитель перевозит колонистов на четвёртую планету в системе звезды Бхакти. Всего на звездолёте 5000 пассажиров и 258 членов экипажа, а из-за того, что полёт длится 120 земных лет, все они пребывают в состоянии гибернации.

Только во второй половине фильма станет понятно, что скорость перемещения в пространстве звездолёта равна половине скорости света, из чего можно сделать вывод, что звезда Бхакти удалена от нашей солнечной системы примерно на 60 световых лет. Через 30 лет после старта, пролетев всего четверть расстояния до цели межзвёздный транспорт «Авалон» на своей непредставимо быстрой по земным меркам скорости влетает в скопление астероидов, самый крупный из которых пробивает защиту корабля.

Из-за системного сбоя одна из гибернационных камер, в которой в состоянии анабиоза находился инженер-механик Джим Престон, роль которого исполняет актёр Крис Прэтт, неожиданно открывается. Престон, через несколько часов придя в себя, с ужасом осознаёт, что он единственный, кто проснулся, а до конца пути лететь ещё 90 лет.

Это был пересказ завязки сюжета. Ну а теперь будет доскональный разбор «полётов»… Начну с того, что заявленный в википедии жанр фильма как «научно-фантастическая драма» уже не выдерживает никакой критики. Наукой в этом фильме даже и не пахнет. Давайте разберёмся в самом очевидном, том, что сразу бросается в глаза, если хоть немного разбираться в общедоступных фактах. Итак…

Согласно теории относительности Альберта Эйнштейна при приближении физического тела к скорости света его масса увеличивается и приближается к бесконечной. Большой адронный коллайдер, самый мощный ускоритель элементарных частиц в мире на данный момент разгоняет пучки протонов до чудовищно огромной скорости 299 792 455 м/с. Скорость света чуток побольше.

Всего трёх метров в секунду прибавки к скорости не хватает, чтобы протоны неслись так же стремительно как фотоны! Подавляющее большинство знает, что скорость света равна 300000 км в секунду, хотя как видите, она немного меньше. Так вот даже теоретически ни один материальный объект не может двигаться быстрее скорости света в вакууме. Это закон, и ПОКА ни в одном эксперименте отклонений от него не обнаружено.

Кто не в курсе сообщаю, что фотонами называются фундаментальные частицы, кванты электромагнитного излучения , в более узком смысле попросту обычный солнечный свет. Фотон является безмассовой частицей, способной существовать, только двигаясь со скоростью света. Электрический заряд фотона равен нулю.

Но вернёмся к проблеме, которая неизбежно возникнет при полёте к иной планетной системе, когда звездолёт начнёт разгоняться до очень высокой скорости. На малых скоростях увеличение массы физического объекта незаметно, но при приближении к скорости света масса тела увеличивается до бесконечности! И при разгоне не хватит энергии даже всей Вселенной, чтобы хотя бы достичь световой скорости! Тем более, ее преодолеть!

Вот такое фундаментальное ограничение. Так что при разгоне звездолёта энергия будет тратиться не на увеличение скорости, а на увеличение массы. Как будет вести себя в реальности такой массивный объект, каковым в фильме является межзвёздный лайнер Авалон при разгоне до скорости хотя бы в половину световой предсказать невозможно.

На данный момент времени современная наука вполне обоснованно считает, что достичь скорости света материальному объекту невозможно. Совершенно неизвестно также, возможно ли вообще достичь скорости хотя бы в половину скорости света. Так что вполне вероятно, что фотонные, ионные, анамезонные, атомные, бороводородные и прочие двигатели звездолётов из различных фантастических романов о будущем, включая и термоядерный двигатель корабля «Авалон» вряд ли будут созданы…

Впрочем, если даже какой нибудь из созданных в будущем инженерными усилиями всего объединённого под красным флагом человечества двигателей всё таки смог бы каким то чудом разогнать звездолёты до половины, а то и до пяти шестых или даже до шести седьмых от скорости света, всё равно это не слишком сильно помогло бы в освоении планет других звёздных систем.

Дело в том, что расстояния между даже самыми близкими к Солнцу звёздами чудовищно огромно. До ближайшей к Солнцу звезды Проксима Центавра, находящейся в системе из трёх звёзд с общим центром расстояние составляет чуть больше четырёх световых лет. Не факт, что у этой звезды есть планетная система, а в этой системе окажется землеподобная планета, пригодная для освоения. Соседняя к Проксиме звезда Альфа Центавра находится немного дальше.

Планету «Родная обитель 2» корпорация с аналогичным названием неизвестно каким образом обнаружила на расстоянии около шестидесяти световых лет. Что бы читателям было понятно, как чудовищно огромно это расстояние сообщу, что по определению международного астрономического союза один световой год составляет почти девять с половиной триллионов километров, стало быть 60 световых лет это больше, чем 567 триллионов километров.

По земным меркам цифра непредставимо огромная, хотя по масштабам безграничной вселенной это совсем рядом. Вся длина земного экватора чуть больше сорока тысяч километров. От Земли до Солнца уже почти 150 миллионов километров. От Солнца до крайней планеты нашей системы Плутона свет или радиосигнал летит около пяти часов. А до звезды Бхакти свет добирается аж 60 лет!

И вот это колоссальнейшее расстояние надо преодолевать 120 лет, летя с полусветовой скоростью, причём часть времени уйдёт на её набор, а часть на погашение, что бы приблизится к четвёртой планете системы звезды Бхакти на приемлемой скорости. Однако из фильма вообще непонятно, сколько лет, а возможно даже и столетий потребовалось, что бы обнаружить и захватить эту планету. По дальнейшему сюжету становится понятно, что система звезды Бхакти далеко не первая из уже освоенных ранее компанией Homestead.

Совершенно неясно также, как добирался до этой звезды самый первый посланный к ней звездолёт. Неужели в первом полёте к этой ещё ни разу не исследованной звёздной системе на абсолютно неизведанном маршруте полёта экипаж астронавтов преспокойно спал в капсулах гибернации и первый полёт проходил в режиме автопилотирования? Сколько энергоресурсов и топлива понадобилось на набор и гашение полусветовой скорости, полёт туда и обратно в 120 световых лет, а также на исследование планетной системы звезды Бхакти?

Ещё более непонятно, почему объёмное изображение стюардессы при пробуждении Джима сообщает ему, что он находится на «межгалактическом корабле Авалон, первом космическом лайнере компании Родная обитель»? Ведь очевидно, что к этой планете летит далеко не первый корабль, а позже выяснится, что компания Homestead на колонизации самой первой захваченной планеты другой звезды уже успела заработать непонятно каким образом аж 8 квадриллионов долларов…

Мне интересно, как в натуре это выглядело. Неужели взяли, ткнули пальцем наугад в первую попавшуюся звёздочку на небе и рядом с ней вдруг обнаружилась похожая по всем свойствам на нашу Землю незаселённая другой цивилизацией планета? А если была уже заселена? Тогда для того, что бы не зря летели гасили в ноль эту цивилизацию силами корабельной команды? Сколько вообще потребовалось времени, что бы не только обнаружить, но ещё и захватить, а затем колонизировать эту планету? Вопросы и вопросы, на которые в фильме ответов не предлагают.

А сколько времени ушло, что бы воплотить в металле и пластике в виде материального объекта первый серийный межзвёздный корабль, как долго его испытывали, доводя до ума миллионы деталей, из которых состоит любой сложный механизм, сколько средств пришлось вложить компании Homestead, добиваясь абсолютной надёжности техники на всех этапах доставки людей до другой звёздной системы и возвращения оттуда без сколько нибудь серьёзного ремонта во время столь долгого пути?

Сколько звездолётов и астронавтов погибло, отрабатывая технологию межзвёздных перелётов? Прежде чем один из них сумел не только долететь до первой чужой звезды, исследовать её планеты на возможность колонизации, но ещё и смог вернутся обратно… Представляете, какова должна быть надёжность техники, что бы ничего серьёзного не могло сломаться за срок эксплуатации межзвёздного транспорта минимум в 250 лет? Об этом в фильме ничего не говорится.

У американцев вообще всегда всё очень просто. Вот взяли, да и начали летать к другим звёздам! Точно также как и с мифическим освоением Луны. Тогда перед первым удачным «полётом» в 1969 году у них сплошняком шли неудачные испытания Аполлонов, почему то они регулярно взрывались, то на старте, то при взлёте, то уже на орбите Земли.

А потом, после весьма подозрительных смертей Королёва и Гагарина, а также отставки генерального конструктора Вернера фон Брауна заодно со всем штатом сотрудников НАСА, занимавшихся лунной миссией вдруг раз – и пошла целая серия «удачных полётов». Начали летать прямо к Луне, да ещё и умудрились аж шесть раз подряд «побывать» на ней!

Без скафандров для работы в вакууме, без специального туалета для условий невесомости, вопреки теории вероятностей, при объёме жилого пространства на одного астронавта менее двух кубических метров. Короче вопреки всякому здравому смыслу. Чудеса да и только. Самое интересное, что многие, не желающие хоть немного напрячь головной мозг до сих пор в эту чушь верят, а некоторые, финансируемые глобалистами больше полувека страстно защищают миф о «покорении Луны».

Ну как бы то ни было хотел обратить внимание читателей, что именно про захват говорится в рекламном ролике, который в гордом одиночестве просматривает бедолага Престон, проснувшийся задолго до прибытия к пункту назначения корабля «Авалон». Планету «Родная обитель 2» в рекламном ролике именуют «Жемчужиной захваченных миров».

Это вроде бы мелочь, однако она станет более понятной, если начать разбираться с остальным содержанием кинотворения режиссёра Мортена Тильдума. Теперь давайте разберём самый пожалуй дичайший момент в начале фильма, на котором собственно и строится вся его дальнейшая сюжетная канва и из за которого ранее я писал о том, что основа завязки научно недостоверна.

Как и во многих других современных фильмах завязка сюжета базируется на явной бредятине. В пример такой же ненаучной ахинеи могу привести тоже очень зрелищный фантастический фильм «Марсианин», в котором сюжет завязывается на предпосылке того, что американского астронавта Марка Уотни во время исследовательской экспедиции случайно оставили на планете Марс из за сильнейшей бури, из за которой экипаж вынужден был в спешке покинуть планету.

Правда если узнать, что в сверхразрежённой атмосфере Марса любая сильнейшая буря соответствует по силе давления лёгкому ветерку на Земле, то основа сюжетной завязки, а именно неминуемое падение корабля под воздействием бури сразу хоронит весь дальнейший сюжет с кучей приключений главного героя и тех, кто пытался его спасти. Ведь по сюжету именно из за чёрной бури был совершён экстренный старт без потерявшего сознание и не найденного при плохой видимости астронавта Марка Уотни.

Ну а в фильме «Пассажиры» такой завязкой сюжета служит встреча летящего с полусветовой скоростью корабля Авалон с роем астероидов, один из которых просто огромный, по сравнению с размером звездолёта. К слову встретится в безгранично пустынном космосе с таким крупным роем астероидов ещё более невероятно, чем найти на пешеходной зоне любого мегалополиса в часы оживления бумажник, набитый деньгами и кредитками, не требующими при снятии наличных ввода пинкода.

Но сценариста фильма, явно не читавшему труды учёных по астрономии, этот факт нисколько не беспокоит, надо же было придумать завязку сюжета, а для этого подойдёт всё что угодно, не только метеорит или астероид, но и небольшая планета, сама по себе путешествующая между звёздами… Главное, что бы смотрелось на экране предельно эффектно. Но перейдём к столкновению. Так вот в фильме понятное дело корабль показывается летящим вроде бы медленно…

А ведь на самом деле звездолёт летит с совершенно невообразимой для привычных к совсем мизерным по меркам космоса землянам расстояний, но для безграничных размеров вселенной воистину черепашьей скоростью, составляющей всего то половину скорости света.

У этого сказочного по роскоши звездолёта есть специальное защитное поле, которое по мысли создателей этого инженерного чуда будущих сверхвысоких технологий позволяет без каких либо трудностей по пути добраться в режиме автопилота до столь отдалённого объекта большого космоса, каким является планета «Родная обитель 2».

Проблемы на корабле возникают из за столкновения силового поля со слишком большим по массе астероидом, который столь велик, что защитное поле пробивается и в реакторном отсеке возникает пробоина, а в компьютерных сетях этого полуразумного корабля возникает системный сбой, приведший к пробуждению одного из пассажиров.

На самом деле этот момент уже хоронит напрочь весь сюжет фильма. Вы можете представить себе высвобождаемую энергию и силу взрыва объектов, столкнувшихся на полусветовой скорости в реальности? Вспомните, что бывает, когда происходит лобовое столкновение автомобилей или поездов на Земле.

Поинтересуйтесь, что произошло с американскими многоразовыми кораблями по программе шаттл «Колумбия» и «Челленджер», каждый из которых сгорел хоть и при разных обстоятельствах (один при спуске с орбиты, другой при взлёте), но по одной и той же причине - из за разрушения части обшивки корпуса при сильнейшем нагреве её из за трения об атмосферу.

Шаттл «Колумбия» сгорел при входе в атмосферу, потому что даже сверхразрежённого воздуха стратосферы Земли при скорости даже меньшей, чем первая космическая, то есть при скорости схода с орбиты 6-7 километров секунду уже было достаточно, что бы обшивка шаттла нагрелась при трении о воздух до очень высокой температуры.

Сравните первую космическую скорость со скоростью 150 тысяч км в секунду, а плотность сверхразреженного воздуха стратосферы Земли с плотностью астероида и как говорится почувствуйте разницу. А ведь в фильме столкновение на этой сумасшедшей скорости происходит с огромным и очень твёрдым объектом, будь он хоть просто обычной каменюкой или замороженным льдом вперемешку с песком и какими то металлами…

В произведениях советских писателей - фантастов вопросы, связанные с межзвёздными путешествиями описывались с намного большим научным подходом. Помнится что в них даже столкновение с микроскопическими частицами, межзвёздной пылью и то приводило к гибели звездолётов. Обычные пылинки в космосе будут представлять смертельную опасность для сверхвысоких скоростей. А что за брехня показана в фильме?

При таком столкновения никакое защитное поле не помогло бы избежать сверхмощного по силе взрыва, сравнимого разве что с аннигиляцией и вряд ли находящиеся в гибернации пассажиры и члены команды этого корабля что нибудь успели почувствовать в ничтожно малом мгновении, какой то наносекунде ослепительного и чудовищного по мощности взрыва, разлетевшись по вселенной в виде отдельных атомов. Для них жизнь в сущности закончилась бы ещё в момент погружения в анабиоз на Земле.

Ну а в фильме, снятым блаженными в своём неведении элементарных научных фактов американскими оптимистами из за этого столкновения в отсеке с капсулами гибернации на секунду гаснет свет, потом приятный женский голос корабельного компьютера в командном отсеке сообщает, а объёмное изображение показывает (по всей видимости зрителям, ведь экипаж корабля спит): 

устранение неисправностей, неисправность термоядерного реактора устранена, неисправность капсулы 14 98…

В общем вместо феерического по мощи и силе взрыва после столкновения при скорости в половину световой возникает только небольшая по размеру пробоина в реакторном отсеке, и понемножку начинают нарастать системные ошибки в компьютерном управлении кораблём, на чём собственно и строится весь сюжет фильма, написанный Джоном Спейтсом.

Это такой же безумный по своей полной антинаучности перл и сценарный ляп, что и взрыв кислородного бака на Аполлоне 13… Эту байку из легенды НАСА о «покорении» Луны я разбирал в отзыве на фильм с аналогичным названием.

И второй простой, но очевидный с точки здравого смысла напрашивающийся вопрос. А почему собственно был повреждён именно реакторный отсек Авалона? Как ясно видно из начальных кадров фильма встреча с огромным по размеру астероидом была лобовая. Каким образом был повреждён именно реакторный отсек?

Этот отсек явно должен быть самым защищенным, потому что термоядерный или какой угодно двигатель — это сердце любого звездолёта и по идее, если конечно конструктором межзвёздного транспорта был вменяемый и здравомыслящий человек он должен был быть расположен в хвостовой центральной части корабля, рядом с его соплами для ускорения или торможения…

Кстати из этого предположения следует вывод, что конструкция межзвёздного лайнера Авалон в фильме Пассажиры имеет серьёзный недостаток, так как передняя часть звездолёта с защитным экраном будет совершенно бесполезна на предпоследнем этапе полёта.

Дело в том, что во второй половине пути корабль надо будет развернуть соплами к системе звезды Бхакти, что бы затормозить и подлететь к ней на приемлемой скорости. А для того, что бы снизить скорость с полусветовой без зверских перегрузок потребуется довольно значительное время.

И если метеориты или астероиды встретятся на второй половине пути или при подлёте к планетной системе звезды Бхакти– защитный экран будет совершенно бесполезен. Кстати в конце фильма мелькает кадр, который демонстрирует ужасающую безграмотность создателей фильма. Когда показывается завершение стадвадцатилетнего полёта, звездолёт в фильме приближается к планете Родная обитель 2 почему то носовой частью с защитным экраном, да ещё и с работающим двигателем.

Надо полагать, что ускорение на финальном отрезке пути по мысли режиссёра Мартена Тильдума – это вполне нормальное явление и подлетать к планете надо на скорости не менее 150 тысяч километров в секунду! Если такие безграмотные деятели работали и до сих пор работают в НАСА немудрено, что его сотрудники не только больше полувека вешают лапшу на уши, рассказывая человечеству про полёты и покорение Луны, но ещё и надеются, что в эту байку, легенду, миф до сих пор будут верить здравомыслящие люди.

Неужели режиссёру и остальным авторам фильма недосуг было подумать хоть немного своей головой или хотя бы проконсультироваться со специалистами? Или в США грамотные, компетентные и сведущие в теории звездоплавания люди в двадцать первом веке перевелись напрочь? Но вернёмся к фильму.

Почему не была смята и разбита в дребезги та вытянутая вперёд длинная конструкция, которая создавала защитное поле? Почему, даже если каким то волшебным образом при столкновении на полусветовой скорости и произошло только небольшое повреждение реакторного отсека, ошибки и каскадное отключение в бортовом компьютере корабля нарастали целых два года, то есть кризис случился как раз аккурат к досрочному выходу из гибернации члена команды корабля, старшего по палубе Гаса Манкузо?

Согласитесь, что весь сюжет строится на каких то нелепостях, всё как бы притягивается за уши, лишь бы получился красивый фильм. В частности одним из самых красивых и в то же время люто безумных по научной недостоверности кадров является пролёт "Авалона" совсем рядом с звездой Арктур… В фильме звезда в русском дубляже ошибочно называется планетой, но не это важно. Важно лишь то, что такой пролёт рядом со звездой в принципе абсолютно нереален.

При такой близости к звезде и её мощнейшему гравитационному полю, да ещё и при скорости составляющей половину световой звездолёт неизбежно был бы разрушен, превратился в металлическую пыль, что очень хорошо описано в первой главе романа советского писателя Ивана Ефремова "Туманность Андромеды", ссылаться на который мне придётся ещё не раз.

Хотя если честно, я в шоке от столь низкого уровня знаний создателей дублированного перевода фильма, раз они не понимают разницы между звездой и планетой… Или быть может в оккупированной ростовщиками, предателями и торгашами России, стране – бензоколонке, как её совершенно справедливо называют на Западе вообще забили большой болт с мелкой насечкой на науку под названием астрономия?

Кстати при скорости 150000 километров в секунду пылающая багряным цветом огромная, несравнимо больше нашего Солнца звезда Арктур лишь мелькнула бы на долю секунды в здоровущем шикарном иллюминаторе звездолёта Авалон, а не проплывала бы медленно, как это было показано в фильме. А уж пролёт по орбите, то есть вокруг звезды на такой скорости - это вообще за гранью безумия теперь уже создателей, а не переводчиков текста фильма.

В фильме, после того, как Джим дарит Авроре только что срезанные им розы, а она говорит ему - "Ух ты, знаешь, для неудачников мы очень даже счастливые" и хочет погладить Джима по щеке, так вот дальше показывается звездолёт приближающийся к пылающей звезде, а потом громкоговоритель корабельного оповещения сообщает:

"Внимание, если хотите, можете пройти на смотровую площадку, Авалон совершит полёт по орбите планеты Арктур"...

Интересно, а деятели из Columbia Pictures вообще в курсе, что при скорости в половину световой полёт корабля может быть исключительно по прямой или орбита должна быть гигантских размеров? Возможно радиусом с галактику, ведь исследований поведения такого массивного объекта, каким является звездолёт Авалон на такой огромной скорости никем и никогда по вполне понятным причинам не проводилось, зато известно, что фотоны летят только по прямой.

Да и в других деталях создатели фильма явно просчитались. Ведь если полюбопытствовать характеристиками звезды Арктур, то выяснится, что Аврора и Джим вообще не могли наблюдать эту звезду при её облёте не только по причине нереальности полёта по орбите из за законов физики, но и по значительно более прозаической причине.

Дело в том, что по данным спутника Hipparcos, Арктур удалён от Земли на расстояние почти 37 световых лет, то есть довольно близко по космическим масштабам. Однако Авалон, летящий с полусветовой скоростью за 31 год полёта успел удалится от солнечной системы чуть больше 15 световых лет и никоим образом не мог долететь до Арктура.

Так что Аврора и Джим могли бы конечно наблюдать Арктур, однако только будучи почтенными старцами, так как Авалон долетел бы до Арктура ещё примерно через 43 года от времени показанных в фильме событий. Кстати в оптическом диапазоне Арктур ярче Солнца более чем в 110 раз, так что вряд ли без светофильтров в просмотровом зале Авалона можно было бы смотреть на нестерпимый блеск этой гигантской звезды.

Всё это конечно же мелочи, однако из мелочей складывается понятие научной достоверности, а вот ей как раз в этом красивейшем зрелище даже и не пахнет, о чём я сообщал ещё в начале отзыва.

В общем в это сценарное безумие зрителям предлагается просто верить и не задавать тем, кто финансирует создание подобных фильмов лишних, ненужных вопросов, также как и не полагается задавать вопросов о направлении, в котором мчится сейчас земная цивилизация, хотя мыслящим людям это направление видится путём прямо в пропасть. Правда пока подавляющее большинство жителей Земли, зомбируемое лютой силы пропагандой и не желающее думать, стройными рядами в эту пропасть марширует…

Что ещё можно узнать из фильма о будущем Земли, какой она видится буржуазным сценаристам и режиссёрам? Оказывается, что колонизировать новую планету землянам предлагают, потому что Земля слишком мала и жизнь на ней стала «дорогостоящая»! Каково?

Почему жизнь слишком дорогостоящая для подавляющего большинства жителей нашей планеты создатели фильма не уточняют, однако из мелочей сюжета можно сделать вполне определённые выводы о социальном строе, которые по мнению авторов «Пассажиров» будет царить в отдалённом будущем на Земле.

Речь конечно же может идти только о том строе, который ныне ошибочно называют «капитализмом» и который некоторые весьма недальновидные люди считают чуть ли не вершиной в социальном развитии человечества.

О том, что термин "КАПИТАЛИЗМ", обозначающий вид социума, в котором мы сейчас живём и который стал главенствующим после предательского уничтожения альтернативного миропорядка и страны под названием СССР не совсем корректный я писал множество раз в статьях и отзывах и лишний раз повторять не буду. Кому интересно во что выродился капитализм, может прочитать хотя бы отзыв на фильм «Моя ужасная няня», в нём я подробно объясняю эти нюансы.

Если коротко, то современным миром правят банкиры, по сути ростовщики, живущие сверхбогато за счёт ссудного процента и ничего материального не создающие. Эти очаровашки за долгие годы власти над миром совершили великое множество преступлений, от организации мировых войн и множества военных конфликтов до всемирных мистификаций под названием «лунная» и «долларовая» аферы.

Хуже того, они умудрились с помощью предателей в руководстве СССР не только развалить и временно уничтожить эту великую страну и альтернативный миропорядок, но ещё и убедить миллиарды жителей нашей планеты, что можно прекрасно жить инвестируя, то есть вкладывая деньги в какие то проекты, при этом веря, что нарезанная бумага и циферки на банковских счетах могут сами по себе создать хоть что нибудь материальное.

А вот я глубоко убеждён, что мир без созидателей, без людей творцов, которых с каждым годом существования этого безумного социума становится всё меньше и меньше обречен. Ростовщики, правящие в настоящий момент нашей планетой всех пытаются обратить в свою веру, но в этом и есть абсолютно нерешаемая проблема сохранения их пока безграничной власти, которая держится на денежном печатном станке и контроле над основными средствами массовой информации.

И детали фильма «Пассажиры» очень хорошо проясняют ситуацию. Например писательница Аврора Лейн (её роль исполняет актриса Дженнифер Лоуренс), которую досрочно вывел из гибернации слегка одичавший и обезумевший от одиночества механик Джим Престон в обществе будущего принадлежит к так называемой богатой элите, по фильму золотой уровень, высший класс на звездолёте «Авалон».

Разделение людей в обществе будущего на богатых и не очень, то есть на классы, касты, сословия, называйте как угодно, ну прямо как на «Титанике» начала прошлого века тоже весьма характерно. В будущем, созданным буйной фантазией Джона Спейтса точно также как и в наше время Джим Престон, инженер - механик, человек труда, созидатель, творец всего материального не является высокооплачиваемым специалистом.

Напротив, в иерархической системе распределения жизненных благ внутри корабля «Авалон» он находится на самом дне, зато писательница, ничего материального своими руками не создающая оплачивается по высшему разряду, она в системе распределения звездолёта принадлежит к золотому уровню!

Вас это ни на какие мысли не наводит, если примерится к нынешнему бытию? Ну ладно писательница, может быть Аврора Лейн из фильма о будущем Земли действительно гениальна в создании литературных шедевров. Мне вот лично удивительно то, что большинство людей в современном мире и России похоже устраивает, что самые большие доходы имеют как раз те, кто без всякого труда за всю свою никчёмную жизнь вообще не создал ничего МАТЕРИАЛЬНОГО!

Писатели и поэты пишут и их труды в виде повестей, романов, стихов и поэм, если это действительно хорошие писатели и поэты потом читают миллионы, композиторы сочиняют музыку, которую меломаны слушают и наслаждаются столетиями.

Музыканты тратят долгие годы, занимаясь по многу часов в день, что бы их исполнение впоследствии приносило радость любителям музыки. Художники и скульпторы создают шедевры, рисуя на полотнах и высекая из мрамора то, чем другие люди будут любоваться столетиями.

Механики ремонтируют автомобили и другую технику, слесари обрабатывают металлы инструментом, а также собирают, регулируют и ремонтируют машины и механизмы, токари вытачивают необходимые для создания других механизмов детали.

Металлурги работают над созданием всё более прочных сплавов. Водители водят грузовики и поезда, инженеры создают, строители строят, рабочие работают, изобретатели изобретают, дворники убирают дворы и подъезды домов, врачи лечат, учителя учат, а воспитательницы в детских садах воспитывают детей...

Все вышеперечисленные, также как и огромное количество других тружеников приносят пользу всем людям и жизнь большинства становится благодаря их деятельности всё лучше и лучше. Люди – творцы ТРУДЯТСЯ!

Читателям отзыва предлагаю призадуматься, почему несмотря на жутчайшие разрушения доброй трети Советского Союза во время Великой Отечественной войны, наша страна сумела быстрее всех других стран восстановится в послевоенный период?

Всего через 12 лет после страшных разрушений и военных потерь именно СССР сумел запустить первый в мире спутник Земли в космос, а ещё через три года и первого космонавта! И почему несмотря на то, что за годы войны другая сверхдержава США вообще не понесла какого либо урона, более того, сумела хорошо подзаработать, однако несмотря на все эти преимущества и огромную фору в космической гонке она всегда догоняла Советский Союз? А реально эта якобы «сверхдержава» впервые сподобилась вывести своих астронавтов на орбиту Земли лишь в 1981 году, по программе Space Shuttle.

На самом деле объяснить это крайне просто – в Советском Союзе до контрреволюционного переворота 1953 года властью был трудящийся советский народ, народ - творец, народ - созидатель. Понимаете разницу? Не банкиры и жулики, ничего материального не создающие, а трудящиеся!

Потому что для полёта в космос требуется колоссальные вложения в фундамент, в базу. Требуется высочайшая по качеству подготовка кадров, не только космонавтов, но инженеров, механиков, конструкторов, врачей, огромного множества других высококлассных специалистов.

Сделать такого рода подготовку научно – технической базы можно только при власти трудящихся. Кто то резонно возразит – ведь эти достижения Советского Союза были сделаны уже при Хрущёве. Совершенно верно, но задел, подготовка были начаты задолго до прихода во власть СССР наймита хозяев денег, ещё при жизни товарища Сталина и его правой руки – Лаврентия Берии, при прямом участии которого создавалась база для ракетостроения. 

Резко отказаться от всех проектов, которые были запущены в СССР при жизни товарища Сталина, начало реализации которых положил Лаврентий Берия было совершенно невозможно. Что бы не выглядеть в глазах советских людей явным предателем, Хрущёву и его подельникам в руководстве СССР приходилось действовать предельно осторожно, изображая при этом для всех продолжение борьбы с империализмом и Западом во главе с США. 

Однако надо перейти к тем, кто фактически руководил верхушкой партийной номенклатуры в СССР, к так называемым хозяевам денег. К величайшему сожалению на нашей планете живут и те, кто никак не желает отказаться от возможности жить лучше всех и за счёт этих всех, да ещё при этом не работать, кто совсем не рвётся трудится и делать хоть что нибудь полезное для подавляющего большинства людей творцов... Я открыто задаю очень простой вопрос:

Что полезного для других людей делают многомиллионные стада живущих за счёт чужого времени и труда ростовщиков — банкиров, «эффективных менеджеров», ничего материального не создающих чиновников и прочих богатых и сверхбогатых обитателей нашей планеты? Трудятся ли они или попросту жируют на теле человечества как обычные природные паразиты, обеспечив себе процветание за счёт людей созидателей и творцов?

Ещё раз о деталях и глубинном смысле фильма Пассажиры. Чем конкретно занимаются хозяева корпорации «Родная обитель»? Думают, на что бы потратить заработанные ими на захвате первой планеты 8 квадриллионов долларов? Или сколько ещё деньжат они смогут поднять, захватив планетные системы других звёзд? Обратим внимание на тот факт, что хозяева корпорации, вложившие свои кровные в проект захвата и колонизации первой чужой планеты явно своих доходов не увидели, потому как давным давно умерли.

Что во второй раз хоронит весь сюжет фильма, а также идею, что человечество при существующем виде социума будет осваивать и колонизировать планеты других звёздных систем. Потому что банкиры, торгаши и прочие инвесторы, современные модифицированные рабовладельцы, руководящие нашим миром и живущие исключительно ради прибыли никогда не станут вкладывать огромные средства в то, что не принесёт ещё при их жизни выгоду, маржу, навар! Какое им дело до будущего их потомков?

Кстати именно эта особенность мышления безмерно алчных ростовщиков, правящих США в прошлом веке стала одной из множества причин, из за которых вместо реального полёта астронавтов США на Луну была совместно с предательским руководством СССР провёрнута всемирная мистификация под названием «лунная афера».

Согласитесь, что несравнимо проще, не вкладывая сумасшедшие суммы в абсолютно бесприбыльный, хотя и весьма понтовый проект, который кроме пиара ничего не принесёт потратить сущие гроши, что бы ублажить за кучку погремушек, вроде дорогих автомобилей и коллекционного оружия и без того продавшееся им руководство страны — противника. 

Это я про гениального генерального конструктора эпохи так называемого «застоя» в СССР, про нашего «дорогого» Леонида Ильича Брежнева. Этот державный бровеносец, признав «лунную аферу» немало посодействовал будущему уничтожению нашей страны, а ещё он очень любил награды и подарки.

Для тех, кто печатает деньги прямо из воздуха, а стоимость долларовых купюр равняется стоимости производства нарезанной бумаги зелёного цвета делать дорогостоящие подарки и выдавать многомиллионодолларовые кредиты - это сущий пустяк. Ведь за долларом США с середины прошлого века, возможно и с момента создания Федеральной Резервной Системы не стоит человеческий труд или на худой конец хотя бы обеспечение золотом.

В фильме «Пассажиры» есть один очень характерный эпизод, когда Престон пытается налить себе кофе из автомата, и раз за разом бездушная машина обламывает его, выдавая искомое только тогда, когда он доходит до самой последней кнопки. Озвезденеть! Все другие напитки недоступны инженеру-механику второго класса с его низким социальным статусом.

Не совсем понятно по сюжету фильма, каким образом Престона обслуживает в роскошном баре Авалона андроид Артур (его роль исполняет актёр Майкл Шин), наливающий любую желаемую выпивку, но судя по всему Джиму вся выпивка записывается в счёт долга корпорации.

Ведь алчные сутяги из компании Родная обитель даже цента никому из пассажиров просто так не подарят, на любой данный в долг доллар будут капать проценты и каждого, взявшего выпивку или решившего поразвлечься заставят в конце концов заплатить за все прелести и чудеса Авалона, а расплачиваться придётся очень долго, до самого конца жизни. А если не сможешь расплатится сам, то непогашенную часть этого долга будут выплачивать твои дети и внуки!

Правда в фильме нет ни одного кадра, где показывалось бы, что Джим или Аврора проходят процедуру идентификации с помощью браслета, перед тем как взять в баре выпивку, также как они это делают в столовой или других помещениях Авалона, но очевидно, что шикарно проводить время на корабле можно только в долг.

Но вернёмся к науке и фактам, для понимания всей невероятной сложности в решении задач по освоению вселенной и колонизации других планет. Если принять во внимание расстояние внутри нашей галактики, Млечного пути, то до её центра пришлось бы лететь почти три десятка тысяч световых лет. Расстояние от Солнца до центра Млечного пути 8500 парсек или 27 700 световых лет. В центре Галактики, по всей видимости, располагается сверхмассивная чёрная дыра Стрелец A.

Современным астрономам удалось вычислить массу черной дыры, расположенной в центре нашей галактики. Она составила 4,3 миллиона солнечных масс. Вокруг сверхмассивной чёрной дыры, предположительно, вращается ещё одна чёрная дыра, уже средней массы от 1000 до 10 000 солнечных масс и периодом обращения около 100 лет, а кроме этих двух гигантских звёздных упырей - вурдалаков, поглощающих в себя всё и вся, включая свет звёзд кружатся ещё и несколько тысяч сравнительно небольших чёрных дыр.

Так что делать землянам в центре нашей галактики в отличии от героев романа Сергея Снегова "Кольцо обратного времени" летевших туда на звездолётах со сверхсветовой скоростью совершенно нечего, да и лететь в этот центр, навстречу с чёрными дырами даже при нынешних знаниях об устройстве вселенной совершенно бессмысленно.

Однако мыслящие люди всегда мечтали встретить братьев по разуму с других планет огромного звёздного мира. Где и как их искать при таких расстояниях в космосе? В котором и летать страшно, потому что чёрные дыры намного страшнее и опаснее, чем пресловутая железная звезда из романа «Туманность Андромеды» Ивана Ефремова, на планете возле которой встретились аж три звездолёта.

Расстояние до самых удаленных из доступных наблюдению небесных тел измеряется миллиардами световых лет, миллионами парсеков. Тыкать наугад и пытаться найти пригодные для обитания людей и освоения их ресурсов планеты без разумной жизни на них с помощью звездолётов летящих с досветовой скоростью нереально и нецелесообразно, на этот бесцельный и бессмысленный поиск у человечества могли бы уйти миллионы лет.

Да и какой толк для земной цивилизации будет, если пригодные для освоения ресурсы в какой нибудь найденной среди тысяч других планетной системе будут располагаться возле звезды, до которой только лететь с половинной от световой скоростью надо будет несколько десятков, а то и больше сотни лет?

Чем поможет захват и колонизация других планет будущей Земле с социумом правящих банкиров – ростовщиков, жизнь на которой стараниями только потребляющих, но ничего полезного для других не создающих деятелей стала слишком дорогостоящей?

Впрочем не надо печалиться и думать, что человечество обречено остаться навсегда внутри нашей солнечной системы. Ведь наука не стояла бы на месте, если бы ВСЕ ресурсы человечества тратились на развитие фундаментальных знаний!

Далеко не все законы вселенной известны и вполне вероятно, что люди будут перемещаться между звёздами и покорять и осваивать планеты в нашей или других галактиках с помощью принципиально других способов перемещения в пространстве. Будут ли происходить такие перемещения к другим звёздам и их планетным системам через нуль, гипер, под или над пространство не суть важно.

Важно лишь то, что пока власть над миром принадлежит психически больным, можно сказать безумным особям, страдающим тяжелейшей патологией, выраженной в безмерной и ненасытной алчности и страсти к бессмысленному накоплению богатств, которые невозможно потратить даже за тысячу жизней их обладателей - никаких подвижек человечества к освоению ресурсов планет хотя бы Солнечной системы сделано НЕ БУДЕТ.

Это не только я так думаю, задолго до меня примерно также мыслил великий русский писатель Лев Николаевич Толстой который писал, что миром правят совсем сумасшедшие.

В фильме «Пассажиры» есть ещё один очень характерный эпизод, когда сначала Аврора как бы беря интервью у Джима во время завтрака пытается понять, для чего он совершил географическое и временное самоубийство и почему он решил переселиться на другую планету, потеряв при этом абсолютно всех, кого он знал… А после завтрака, прогуливаясь с ним вместе по кораблю говорит чуть ли не с гордостью такую вот фразу:

«Знаешь, сколько «Родная обитель» заработала на первой планете? Восемь квадриллионов долларов. Это восемь миллионов миллиардов, колониальные планеты это крупный бизнес!

Потом она спрашивает Джима – «Ты заплатил полную цену за билет?» Джим отвечает «Нет, им нужны такие как я…» Аврора как бы надсмехаясь над Джимом говорит – «Значит они наобещали с три короба, дали скидку, и ты улетел развивать их планету и отдавать 20% своего дохода до конца жизни. Это не говоря о долге, который набежит на этом корабле…»

Джим спрашивает Аврору – «Ты думаешь все пять тысяч человек так наивны?» И вот здесь как мне кажется Аврора выдаёт ключевую фразу, из за которой собственно и был снят весь фильм – «Я считаю нули в сумме доходов Родной обители…»

Если честно, то лично я просто уверен, весь фильм «Пассажиры» был профинансирован и снят именно ради этого эпизода, подчёркивающего ценность и необходимость денег и важность духа предпринимательства. Зрителям хоть мытьём хоть катаньем всё время пытаются доказать, что мир без денег и без предпринимателей, без грабежа и захвата чужого не может существовать.

Всеми силами хозяева денег, ростовщики с нечеловеческой психологией навязывают через СМИ свои нелюдские ценности. Вот и сравните будущее в котором Земля несмотря на заверения рекламных роликов вроде бы и колыбель цивилизации, однако занимается банальным захватом, колонизацией и грабежом других планет ради абсолютно бессмысленного обогащения кучки ненасытных «чёрных дыр» скрывающимися под обличьем людей в фильме «Пассажиры» и будущее, которое создавалось советскими - писателями фантастами!

В котором объединённое под алым стягом человечество без ростовщиков, предпринимателей и прочих любителей жить за счёт грабежа других штурмует и покоряет другие миры вовсе не ради обогащения кучки хозяев денег, напротив, помогает другим разумным цивилизациям и ВСЕ люди живут полноценной жизнью. Жанр фильма - космическая фантастика, в этом же жанре была написана трилогия Сергея Снегова "Люди как боги". Насколько же убог мир будущего, создаваемый сценаристами гнилого и вырождающегося ростовщического мира Запада.

У Снегова человечество стремиться освободить других звездожителей от космических поработителей, а у Мортена Тильдума и Джона Спейтса человечество не придумало ничего лучше, чем захватывать другие планеты, построив на этом «космический бизнес», на колонизации зарабатывая какие то совсем уж несоразмерные суммы.

Интересно, а сценарист и режиссёр хотя бы представляют невообразимость величины суммы в 8 квадриллионов долларов? На что можно потратить такие деньги? Что на них можно купить, если ВСЕХ материальных ценностей на Земле и других захваченных планетах в будущем мире под властью банкиров не хватит, что бы обеспечить этот денежный эквивалент...

Именно невероятная и безграничная алчность всех сверхбогатых землян как настоящего, так и будущего, изображённого в фильме «Пассажиры» роднит их с космическими объектами под названием "Чёрные дыры", так как эти особи притягивают и засасывают в себя ВСЁ, что создаёт и производит большинство нормальных, не заражённых бациллой безмерной алчности людей... В них как в бездонную прорву проваливается большая часть богатств нашей планеты.

В последнее время всё больше людей начинают осознавать всю бесперспективность современной модели цивилизации, функционирующей не по людским, а по тварным законам. Причём не только в России, но и во всём мире. Большая часть фантастических фильмов о будущем показывают только мрак и гибель человечества. Фильм «Пассажиры» кстати выпадает из общего тренда других фильмов снятых в жанре фантастики. На мой взгляд это наверно единственный фильм в этом жанре, в котором финал вселяет некоторый, хоть и очень слабый оптимизм.

Экипаж просыпается спустя 88 лет после произошедших в фильме событий и видит, что вестибюль и центральный холл лайнера превратился в подобие райского сада. Потом экипаж звездолёта узнаёт из найденной книги Авроры про то, что Джим посадил своё дерево, а Аврора написала эту книгу, чтобы историю вышедшего очень вовремя из гибернации Гаса Манкузо и историю их борьбы за спасение корабля во время кризиса знали все колонисты планеты Родная обитель.

Конечно все финальные кадры фильма являются всего лишь символом, аллегорией. На самом деле вырастить такое огромное дерево и другую растительность внутри звездолёта, состоящего на всякий случай вовсе не из земли, песка или почвы, а из стали, пластика и других искусственных материалов, пронизанного тысячами разного рода кабелей, проводов и прочих коммуникаций практически нереально…

Достаточно призадуматься, куда могло пустить свои многометровые корни это дерево? К тому же при полном отсутствии дождей, солнечного света и прочих прелестей земной природы. И всё таки такой финал символичен. До фильма "Пассажиры" я знал лишь один советский минисериал, который стоит особняком среди большинства фильмов о далёком будущем. Я имею в виду конечно шикарный фильм "Гостья из будущего", снятый по повести Кира Булычёва "Сто лет тому вперёд".

Конечно фантастический антураж в нём совсем примитивен, но всё таки именно этот фильм просто лучится оптимизмом и надеждой на такое будущее, в котором хотели бы жить наверно большинство живущих на нашей планете людей. Другие фильмы этого жанра сняты совсем неказисто…

Я о таких фильмах как "Туманность Андромеды", "Лунная радуга", "Через тернии к звёздам", "Москва - Кассиопея", "Отроки во вселенной" и других в этом стиле. Немного позже я напишу, что думаю о фильме "Туманность Андромеды"..

Во всех других просмотренных мною фантастических фильмах о будущем западного или российского кинопроизводства ничего светлого, доброго и греющего душу давным давно не снимается и это не случайно. Так будет до тех пор, пока человечество не сбросит с себя тяжкое ярмо власти ростовщиков с нечеловеческой психологией, с давних пор правящих миром.

Мир, которым правят банкиры в основе процветания которых только контроль над основными СМИ и силовом аппарате подавления уже обречён, потому что после освобождения бывших колоний западных стран, а также после тотального ограбления постсоветского пространства настал момент, когда поддерживать видимость процветания в так называемых «развитых» странах с помощью грабежа уже нет возможности.

И вот вопрос… Если в будущем мы столкнёмся с разумными жителями других звёздных систем, что сможет предложить другим цивилизациям человечество, которое ведут в бездну особи с явно больной психикой, с нечеловеческой психологией, целью которых является безмерное обогащение ЛЮБЫМИ способами? Если рассуждать логически, то при нынешнем виде социума, кроме войны, грабежа и захвата – НИЧЕГО.

Вовсе не случайно в рекламном ролике в начале фильма про планету «Родная обитель 2» говорится о «захваченных» мирах. Только грабежом и захватом чужого и живёт современная цивилизация под управлением безумцев и маньяков.

Каковы же перспективы человечества для экспансии вовне, для расширения сырьевой базы человечества и мирного освоения солнечной и других звёздных систем? Очень многое станет доступным при объединении усилий всего человечества и направлении всех его ресурсов и лучших умов на решение жизненно насущных проблем.

К сожалению это невозможно при нынешнем виде социума, ошибочно называемого капитализмом, а в реальности попросту модифицированном под современные цифровые реалии рабовладении, частной собственности на всё и текущем миропорядке, да и не нужно банкирам, правящим пока человечеством. Эти «благородные рыцари наживы», живущие только понятиями прибыль, выгода, барыш не рвутся на покорение вселенной, им нужно только сохранение своей безграничной власти над другими людьми.

Людей сознательно отучают мечтать и стремится к новым знаниям и свершениям. Ради недолгого по исторически меркам процветания кучки безмерно алчных, просто больных на голову чудиков к текущему моменту времени вырастили поколения потерявших остроту ума потребителей, мечтающих только о новой модели очередного гаджета и желающих вложить деньги куда-нибудь так, что бы можно было хорошо жить и не работать.

Альтернативы социализму и принципиально ДРУГОМУ воспитанию и построению общества, в котором только честный труд на общее благо будет высшей ценностью, кроме истребления излишней биомассы в виде большинства землян обезумевшим от страха потерять власть и жизнь паразитирующим меньшинством всё равно нет.

Кстати в одном из начальных эпизодов фильма "Пассажиры" есть кошмарный по сути момент, как нельзя лучше демонстрирующий мой вывод о ненужности человека в формуле социума, на выходе которой есть только прибыль, барыш или выгода. Я про стоимость совершенно бессмысленной для решения ситуации посылки сообщения Джимом на Землю.

Мало того, что ответ (который никак не поможет и будет лишь отпиской какого то клерка) придёт через несколько десятков лет, возможно когда герой фильма уже умрёт, так и стоимость жалкой эсэмэски из за якобы каких то сверхтехнологий «лазерной матрицы» для её отправки и получению на неё ответа через всего то 55 лет составляет 6012 долларов!

Вообразите только – у человека реальная катастрофа, разрушение всего, на что он рассчитывал и надеялся. Вместо жизни на далёкой малоосвоенной, но зато чистой и не перенаселённой планете ему предстоит сводящее с ума одиночество всей оставшейся жизни в роскошных, но полностью безлюдных отсеках корабля.

Не знаешь, что лучше – погибнуть в ледяной воде Атлантики, замёрзнув за десять минут после крушения Титаника или провести остаток жизни в полном одиночестве, хотя и с комфортом. У человека беда а ему, заплатившему хоть и не полную стоимость билета, но всё таки весьма для него немалые деньги за перелёт и гарантированную безопасность сообщают только про стоимость сообщения.

Да только в этом эпизоде фильма из за красивого антуража проглядывает во всей красе отвратительное мурло, отталкивающая харя того вида социума, который многие ошибочно принимают за капитализм. Собственно весь дальнейший сюжет фильма строится на этом обескураживающем, незапланированном происшествии…

Один из двух главных героев картины попал в страшную беду, а ему не предоставляется никакой реальной альтернативы. На роскошном корабле отдалённого будущего нет даже камеры для экстренного погружения в гибернацию, точно также, как на якобы «непотопляемом» Титанике не было достаточного количества спасательных шлюпок! Ведь камеры гибернации по уверениям пропагандистов переселения на чистую и неосвоенную планету «Родную обитель 2», работающих на корпорацию Homestead якобы абсолютно надёжны!

Ну прямо как всё тот же «Титаник», который «не смог бы потопить сам Господь». Впечатление такое, что при виде социума, в котором на первом месте всегда идёт не человек а прибыль даже через столетия люди будут наступать на одни и те же грабли и с завидной регулярностью будут проваливаться в одну и ту же яму.

Обратим внимание и на такую особенность сюжета фильма. На огромном звездолёте есть всё, что угодно – гигантский торговый центр, окружающий главный вестибюль корабля, бары и рестораны, игровые комнаты, кинотеатры, тренажёры, плавательный бассейн и куча других прибамбасов для приятного времяпровождения пассажиров.

Однако по какой то странной прихоти судьбы нет ни одного ремонтного андроида, способного починить неисправность на корабле во время стодвадцатилетнего полёта и сна команды корабля с пассажирами! Нет почему то возможности пробуждения части команды корабля при возникновении нештатной, критической для миссии ситуации! Нет дополнительных камер для обратного погружения в анабиоз отремонтировавших корабль членов экипажа!

Вы думаете, что это только задумка сценариста, что бы получился интересный сюжет фильма? А вот и нет. Такое положение вещей будет всегда, пока на первом месте, в приоритете социума будет прибыль и барыш.

Кстати я на месте Джима, выведшего из сна гибернации Аврору поступил бы точно также, ведь иначе жизнь в полном одиночестве была бы для меня просто невыносима и в голову мне также как и Джиму могла прийти идея выйти в вакуум без скафандра!

Что бы разом покончить со всеми бедами и горестями жизни без общения с живым, тёплым, вкусно пахнущим, родным и близким человеком, каковым является для любого нормального мужчины жена, не говоря уже о том, что по настоящему жить, а не влачить жалкое безрадостное существование без второй своей половинки длительное время, а уж тем более целую оставшуюся жизнь вообще невозможно.

Примечательно, что героиню Дженнифер Лоуренс зовут Аврора. Так звали и «Спящую красавицу» в одноимённом мультфильме и сказке, по которой он был создан. Авалон — мифический остров из кельтских легенд, где был похоронен король Артур. Совсем не случайно бармена на корабле также зовут Артуром. Компьютер обсерватории в начале фильма сообщает Джиму, что Родная обитель 2 — это планета в системе Бхакти. Бхакти — слово на санскрите, означающее преданность богу в индуизме.

По дальнейшему сюжету на корабле всё чаще происходят неполадки и сбои оборудования и судьба миссии оказывается под угрозой. Через два года после пробуждения Джима из гибернации выходит уже один из членов экипажа корабля Гас Манкузо, которого играет Лоуренс Фишборн.

Узнав историю героев, он осуждает решение Джима разбудить Аврору, но девушке, которая говорит – «Он разбудил меня, он отобрал у меня жизнь, это убийство…» отвечает: "Это неправильно, но утопающий всегда кого-то тянет за собой, а Джим был утопающим"…

Обратим внимание на тот прискорбный факт, что Аврора осуждает Джима, но почему то в её красивую и вроде бы очень умную головёнку не закрадывается очевидная мысль, что Джим, в которого она влюбилась до того, как узнала о его поступке в сущности вовсе не виноват…

Разве что в том, что именно ему так жутко не повезло среди других пяти тысяч двухсот пятидесяти восьми людей на борту звездолёта, а в его поступке больше всех виновата корпорация Homestead! Которая заработав на первой планете аж 8 квадриллионов долларов не удосужилась поставить на всякий пожарный случай на корабле «Авалон» несколько лишних камер для экстренной гибернации людей при возникновении нештатной ситуации.

Надо полагать денежек было жалко, ведь камеры гибернации никогда не давали сбоя. А ведь при таком длинном по сроку полёте в 120 лет камера для экстренного погружения в гибернацию сродни шлюпке на тонущем корабле. Но согласно сценарию фильма в голову Авроры мысль, обвинить руководство корпорации Homestead даже не закрадывается. Она считает только нули на счёте доходов этой чудной в своей ненасытности организации.

Кстати получается, что если бы не произошло нештатного выхода из гибернации Джима, который разбудил Аврору и тем более члена корабельной команды Гаса – межзвёздный лайнер Авалон и все люди находящиеся на его борту были бы обречены, ведь на такую неисправность создатели и хозяева корпорации Homestead явно не рассчитывали и даже не изыскивали возможность для создания полной безопасности для межзвёздных перелётов.

Их задача была другая – на захвате и колонизации новой планеты заработать как можно больше денег, речь шла о доходах в квадриллионы долларов! Опять таки непонятно, сценарист хоть представляет себе истинную величину этих сумм? И законный вопрос – а на кой ляд хозяевам корпорации Homestead столько денег?

Впрочем ответ на этот вопрос я давал ранее, когда рассказывал о полной идентичности «чёрных дыр» большого космоса и некоторых представителей рода Homo sapiens, просто повторюсь в который раз – эти деньги невозможно будет истратить за тысячи и даже миллионы человеческих жизней, следовательно желание заработать такую сумму не является свидетельством разумности владельцев корпорации Homestead из далёкого и безрадостного будущего Земли, да и современных властителей нашей планеты.

К слову о разумности… Корабль «Авалон» в фильме почему то постоянно называется «межгалактическим» и звучит это лично для меня бредово, показывая незнание создателями фильма того простого факта, что ближайшая к нашей галактике, именуемой «Млечный путь» другая галактика, под названием «Туманность Андромеды» находится всего то в двух с половиной миллионах световых лет!

Так что якобы межгалактическому «Авалону» при его скорости полёта пришлось бы лететь до какой нибудь из звёздных планетных систем на окраине этой «туманности» самое меньшее пять миллионов лет!

Человечество для продолжения своего развития вовне должно решительно изменить грабительскую модель социума на созидательную. Вспомним, что говорил Константин Эдуардович Циолковский - русский ученый и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории воздухоплавания, основоположник современной космонавтики. Наша планета Земля действительно колыбель разума и нельзя вечно жить в колыбели.

Так вот человеческий разум полностью отсутствует у правящего сейчас нашей планетой класса буржуазии. Или останется звериный и глупый индивидуализм, который может привести цивилизацию только к краху или человечество сменит грабительскую модель социума на созидательную и перевоспитается на коллективный лад, который позволяет действовать намного более эффективно, что и было доказано примером экономической модели социализма в период до контрреволюционного переворота 1953 года в СССР.

Глубоко убеждён, что никогда человечество не достигнет таких фантастических технологий, какие показываются в фильме Пассажиры оставаясь на прежнем пути развития, в котором меньшая часть человечества живёт не за счёт честного труда на общее благо, а за счёт обмана и грабежа подавляющего большинства. Деградация современного мира, фактическая остановка его развития после убийства СССР со всей очевидностью говорит об этом. Так что будущие сверхтехнологии в фильме «Пассажиры» есть чистой воды фантастика, вовсе даже не научная.

И ещё. Когда то в далёком детстве я зачитывался фантастическими книгами и грезил о путешествиях во вселенной, о полётах к далёким и прекрасным новым мирам. И начитавшись фантастики я не очень любил смотреть фильмы, снимавшиеся в этом жанре в СССР. Причиной тому, как сейчас стало совершенно очевидно было очень слабое материально техническое обеспечение для съёмок фильмов в этом жанре.

Насколько убого смотрелся к примеру фильм «Туманность Андромеды», снятый по великому роману нашего писателя фантаста. По моему разумению, этот фильм режиссёра Шерстобитова больше всего напоминает идеологическую диверсию со стороны предательского руководства СССР того времени.

Ну кому захочется жить в ТАКОМ мире далёкого коммунистического будущего, который изображён в этом фильме? Лучше бы и вовсе не снимали сюжетную линию романа, касающуюся будущего Земли!

Во всяком случае тот мир, который изображал выдающийся советский писатель ничего общего, кроме схожести имён героев в фильме Шерстобитова с романом Ефремова не имел, да и примитивное изображение космического корабля Тантра и интерьеров корабля Парус тоже не радовало.

В фильме «Пассажиры» внутреннее убранство огромного корабля Авалон сделано с отменным вкусом и смотрится просто здорово. Именно такими когда то в далёком детстве мне воображались космические корабли будущего. Очень похожие роскошные интерьеры описываются в шикарной книге замечательного советского писателя Сергея Павлова «Лунная радуга», чего совсем не удалось изобразить в одноимённом фильме, снятом в 1983 году в СССР.

Однако некоторые детали сюжета очень красивого по интерьерам и главным героям фильма «Пассажиры» просто отталкивают. Например попытки Джима и Авроры пробиться с помощью кувалды в командирский и командный отсек Авалона.

Мне интересно, а создатель сюжета и автор сценария фильма Джон Спейтс в принципе адекватен? Зачем в корабле, пассажиры которого выйдут из гибернации на месяц позже, чем члены команды корабля нужна ничем не пробиваемая вторая круглая дверь, в которой расположено маленькое прямоугольное окошечко?

Ведь по сюжету фильма пассажиры погружались в анабиоз и проходили процесс гибернации непосредственно на Земле, доставлялись на Авалон в бесчувственном виде и очнуться должны были только при подлёте к планете «Обитель 2», а капсулы гибернации по уверениям корпорации были исключительно надёжны… Следовательно эта вторая защитная дверь в командный отсек на корабле ВООБЩЕ БЕССМЫСЛЕННА. Впрочем также как и миниатюрные автоматические уборщики, да и горящий в безлюдных помещениях никому не нужный свет.

Вот за эти детали я и ставлю фильму шестёрку. Если бы не они, то поставил бы 10 за психологически выверенную сюжетную линию с пребыванием в безлюдном корабле Джима, его нарастающее от одиночество безумие и одичание, показ попытки самоубийства, а затем решение вывести из гибернации увиденную им в капсуле Аврору.

Затем показ нарастающей любви героев, их разрыва, когда Аврора узнаёт страшную правду о своём досрочном пробуждении, показ совместного спасения корабля от гибели, показ попыток Авроры спасти Джима от смерти и её решение не впадать в анабиоз, когда спасённый ею Джим впоследствии выясняет, что один из них может пройти гибернацию в медицинской капсуле, доступ к которой предоставил им умирающий Гас.

Вот это действительно РЕШЕНИЕ. Ведь это означает для Авроры полностью изменить свои планы долететь до новой планеты, пожить на ней и написать книгу о жизни колонистов и затем вернуться на Землю, а вместо всего этого остаться на корабле без других людей и провести долгие годы вдвоём с Джимом. Такое решение может принять только действительно любящая женщина, простившая того, кто кардинально изменил всю её жизнь.

P.S.

Выше я написал, что фильм «Пассажиры» выпадает из общего тренда всех современных фильмов и внушает некоторый оптимизм. Однако поразмыслив ещё немного я понял, что сильно ошибся. И ошибка очевидная…

Мне вдруг пришла в голову мысль - а почему вышедший после выхода из гибернации экипаж звездолёта «Авалон» видит в холле корабля только райский сад, а потом позже находит написанную Авророй Лейн книгу, в которой описывается история случайно вышедших из анабиоза людей, история их борьбы за спасение себя и других, да и вся история их жизни, которая закончилась задолго до пробуждения экипажа звездолёта?

Почему очнувшихся от стодвадцатилетнего сна, скорее похожего на смерть членов экипажа не встречают выросшие уже дети Авроры и Джима? А может быть и их внуки, в конце концов кровосмешение в первой линии не так уж часто приводит к генетическим осложнениям.

Дети Адама и Евы надо полагать тоже были братьями и сёстрами. В противном случае люди не расплодились бы по всей планете Земля. Наверно можно было решиться на близкородственную связь при таком экстраординарном случае …

Неужели Аврора и Джим, решившие всю оставшуюся жизнь провести вдвоём не решились бы оставить своё потомство, вырастить детей и внуков во время своего бесконечного полёта, воспитать их и оставить свою историю не только на бумаге или в файле на компьютере, но и в памяти своих потомков?

Да и лететь вместе с детьми, а потом и с внуками было бы не в пример веселее! Более того - вся их дальнейшая жизнь внутри вселенной из стали, пластика и искусственного света, без просторного синего неба, яркого ласкового солнышка над головой, без природы, полей и лесов, без ветра, дождя и снега, без зимы и лета, да и самого важного - без общения с другими людьми при невозможности вернуться на Землю и долететь до Родной обители 2 сразу приобрела бы смысл.

В фильме «Пассажиры» на этот вопрос ответ не предлагается, он вообще никак не рассматривается… Какие причины могли привести Аврору и Джима к мысли о том, что детей, своё потомство, продолжателей их рода в этом роскошном корабле им иметь нельзя?

Хотели жить только для себя? Боялись, что провизии, еды и воздуха им не хватит или переживали, что за столь долгое время полёта вместе с детьми и внуками они съедят все припасы и на других людей в звездолёте, которым надо будет пить, дышать и есть ещё три месяца оставшегося времени полёта всего не хватит?

Или были уверены, что бездушные автоматы корабля откажутся выдавать пищу и еду на незарегистрированных новых пассажиров? Все эти вопросы остаются без ответа и подводят меня и надеюсь всех других здравомыслящих читателей отзыва к озвученной мною ранее мысли:

«Если в формуле из разных компонентов существующего вида социума на выходе только прибыль и барыш - значит человека в этой формуле просто нет, он не предусмотрен, разве только как инструмент для извлечения прибыли.»

Кстати на самом деле автор сценария, фильм по которому был снят много позже, сделал сюжет намного более мрачным и трагичным, очень хорошо показывающим, что люди в паразитическо – грабительском виде социума всего лишь инструменты для извлечения прибыли.

Фильм «Пассажиры» с Крисом Прэттом и Дженнифер Лоуренс, вышедший в прокат в декабре 2016 года, добирался до экранов не один год. Сценарий Джона Спэйтса долгое время находился в престижном списке высокооцененных идей для фильмов, которые ещё не были реализованы.

Сперва у «Пассажиров» намечался бюджет в $35 миллионов, а на главные роли хотели позвать Киану Ривза и Эмили Блант. Затем сценарий перекупила Sony, бюджет возрос до 110 миллионов, значительная часть которых пошла на гонорары Лоуренс и Прэтта. Но главным изменением в этой производственной чехарде оказался третий акт фильма, разительно отличающийся от того, что написал Спэйтс много лет назад.

Версия Спэйтса в его первоначальном виде сценария была значительно мрачнее, запутаннее и трагичнее. Герой Лоуренса Фишборна сделал то же самое, то есть переоделся в парадный мундир офицера, только не стал дожидаться смерти, а выбросился в открытый космос.

А когда Джим и Аврора починили корабль, тем самым перезагрузив его системы, он начал катапультировать капсулы гибернации, посчитав, что находится в порту и проходит процедуру диагностики. Не совсем понятен замысел Спейтса, так как портом может быть только орбита планеты, такой огромный корабль никак не может приземлиться, так что в катапультировании капсул гибернации вообще нет смысла.

Но каким бы ни был замысел сценариста, а в альтернативном финале, написанном изначально Спейтсом Аврора с ужасом наблюдает в просмотровом зале через огромный иллюминатор как мимо корабля медленно проплывают в космосе криокапсулы с людьми, которые никогда не проснутся и никогда не будут жить на новой планете, за перелёт к которой они к слову заплатили немалые деньги.

Джим пытается вручную остановить процесс выстреливания из корабля капсул гибернации, отправляется к панели управления, пока капсулы отправляются в открытый космос. Он не успевает. Затем он бежит к отсеку со спящей командой и выводит капитана корабля из гибернации за секунду до того, как его капсула также оказывается за бортом.

Потом пара наблюдает через иллюминатор огромное количество выброшенных в космос капсул, а Аврора говорит Джиму, что если бы он не разбудил её тогда, то сейчас она оказалась бы среди остальных пассажиров в открытом космосе.

Таким неожиданным образом Аврора оправдывает для себя аморальное решение Джима вывести её из гибернации. Конечно, герой Прэтта не мог знать о таком исходе, когда совершил непоправимое, но теперь мораль оказывается двойственной. Затем Джим и Аврора решают, что всё-таки любят друг друга и Джим устраивает девушке романтическую прогулку по внешней обшивке «Авалона» (в фильме эта сцена показана как часть их первого свидания).

Как и в финальном варианте, у истории есть эпилог, чьё действие разворачивается 80 лет спустя, когда корабль приближается к месту назначения. Но в сценарии показан момент непосредственно посадки на колонии: ранее прибывшие жители Родной обители II встречают «Авалон», но вместо 5000 пассажиров к ним выходят дети и взрослые всех возрастов.

Правда по замыслу Спейтса кровосмешение здесь ни при чём. В оригинальном сценарии была сцена, в которой Аврора находит генетический банк с замороженными яйцеклетками и спермой всех пассажиров. Она говорит: «Я должна радоваться, что они это сделали. Но к тому времени, когда мы прибудем на Родную обитель II, эта маленькая капсула в морозилке будет всем, что от меня останется».

Подразумевается, что Джим и Аврора решили искусственно воссоздать популяцию корабля. Надо полагать, что дети появлялись из медицинской капсулы, а не из материнского чрева. Вот таким мрачным и безнадёжным был первоначальный сюжет фильма, как нельзя лучше подчёркивающий, возможно вопреки замыслу его создателя Джона Спейтса, что для того, что бы человечеству сохранится как виду необходима смена паразитического вида социума, основанного на грабеже одних другими.

Ещё раз подчеркну, что этот вид социума НЕСОЗИДАТЕЛЕН и лишён каких либо перспектив, про неизбежное разрушение финансовой системы мира, прикрываемой последние два года мифической пандемией и будущий тяжелейший политический и экономический кризис, а скорое даже крах большинства государств на нашей планете я уже неоднократно писал и повторять сейчас не буду.

Так что слом этого вида нежизнеспособного без возможности грабежа одних другими вида социума исторически неизбежен и лично я не вижу ни единого шанса удержать власть хозяев денег, в основе которой тотальная ложь и полуправда на длительное время.

«Карфаген должен быть разрушен»! «Ceterum censeo Carthaginem esse delendam». Так любил заканчивать все свои выступления полководец и государственный деятель Катон Цензор, живший больше двух тысяч лет назад в древнем Риме.

Я также как и Катон раз за разом буду повторять – мир паразитизма обречён и неизбежно будет разрушен, ростовщики и торгаши навсегда будут отстранены от власти над другими людьми, а их приспешники заодно со своими хозяевами понесут тяжкое наказание!

Новые «ловушки Путина» для Германии и всего мира

В Германии ожидают, что Путин возьмёт под контроль боливийский литий, чтобы усилить сырьевую зависимость Запада от России. Думаю, что немцев волнует не литий - добывающей компании доста...

НЕ ТРАТЬТЕ СВОЁ ВРЕМЯ НА ДОКАЗАТЕЛЬСТВА…

Специально обученные беговые собаки должны были конкурировать с гепардом, чтобы определить, кто быстрее. В назначенный день гепарда поместили в загон, прозвенел сигнал, собаки ринулись ...

Как назовем БРИКС?

Аргентина и Иран вступают в БРИКС, что делает устоявшуюся аббревиатуру не актуальной. Еще несколько стран на очереди, из явных кандидатов — Индонезия и Турция. Но есть и другие. ...

Обсудить
  • Тоже зачитывался научной фантастикой в юности! Перечитал практически все произведения доступные на тот момент! Запоями! Отличный разбор! Не удивительно что хуяндекс не желает его публиковать - это полностью противоречит идеологии его создателей!!! Прочёл внимательно и с удовольствием! Благодарю за такой труд! :clap: :clap: :clap:
  • Карфаген - Империя Лжи, должен быть разрушен!
  • С точки зрения физики, фильм - полное говно. Но вот с точки зрения психологии, он ГЕНИАЛЕН. Отношение между мужчиной и женщиной показаны очень правдиво. Мне лично ясно, что при подготовке его сценария и в процессе съемки проводились консультации с семейными психологами. И именно из-за последнего фактора я соглашался закрыть глаза на неувязки с предметом моего вуза (физикой). Сам пересматривал фильм несколько раз. Как драма он очень хорош. Как фантастика.... ну так....
  • "У американцев вообще всегда всё очень просто. Вот взяли, да и начали летать к другим звёздам! Точно также как и с мифическим освоением Луны." - вот потому я и не смотрю американские фильмы. Это в основном продукция для умственно отсталых.
  • Многабукоф. Но по сути - совершенно верно! Просто разбирать сие безграмотное творение лень.