Семён Кирсанов начал свой поэтический путь как футурист, последователь Маяковского. И этот замес авангарда хранил всю жизнь. Кирсанов умел быть сложным, причудливым, формалистичным. Не боялся скрещивать поэзию с прозой, да ещё как никто другой в советской литературе. Не стыдился откликаться на сиюминутное, оставаясь при этом лириком-философом. Был обласкан властью, но мыслил образами пронзительными, думал о безвозвратном и трепетном. Выражал общий пафос и постоянно экспериментировал со смыслом слова. Его поэзия стала своеобразным мостом между исканиями 1930-х и новыми течениями 1960-х.
Непохожесть Кирсанова на других выразилась не только в творчестве, но и в общественно-пропагандистской стороне его жизни и деятельности.
Кирсанов был авангардистом и формалистом, поэтому официозная пропаганда держалась от него подальше и даже частенько покритиковывала - "что это за треугольные и ромбические стихотворения? не надо такого, наш народ этого не поймёт".
Но в то же время сама власть (не пропаганда) его привечала. Он был орденоносцем, депутатом и весьма выездным, объездил полмира, регулярно издавался. А в 1937 вместо того, чтобы попасть под репрессии, стал преподавателем Литературного института.
Потому и "альтернативной" пропаганде он был неугоден.
Да и сейчас его имя отнюдь не мелькает в разного рода пропагандистских материалах. Несмотря на величину таланта и место в литературе.
Ему это и не надо, у него и без того великое множество читателей и почитателей. Я, например, узнал и запомнил имя "поэт Семён Кирсанов" ещё в детстве, когда не было мне даже десяти лет - узнал и запомнил, услышав пару песен на его стихи. И тогда он был ещё жив!
Оценили 3 человека
3 кармы