Судья Дредд. Сталинский разбор

0 187

Фашистский манифест пострашнее Майн Кампфа и при этом отличный фильм. Как это возможно? Я про старинный фильм «Судья Дредд» со Сталлоне и Армандом Ассанте.

Вообще яркая примета буржуазного кино – под яркой обложкой с привлекательными героями скрывается бесчеловечная и злобная изнанка мира чистогана. Только ковырнёшь и посыпется гнилая труха.

Этот фильм мне очень нравится как произведение художественное. В нём есть, все приметы настоящего кино. От логичного сценария до потрясающих актёров, могучих диалогов и настоящей актёрской игры. На фоне старого фильма со Сталлоне недавний голливудский Судья Дредд - не более, чем унылая стрелялка.

Но как только отзвенит эхо выстрелов и перестанет мельтешить в глазах от погонь и драк – задумаешься. Про что это кино?

Если подходить к фильму со Сталинской меркой – ужаснёшься. Какую идею несёт нам эта картина? Чему учит? К чему зовёт? Кто из героев может стать примером молодёжи? А нет там таких. Картина капиталистического будущего вполне закономерная и бесчеловечная.

Тем удивительнее, что фильм снят по дурацкому комиксу. Как сценаристам удалось заложить в картину глубокие философские идеи о человеческой природе и об устройстве мира чистогана – большая загадка. Вряди ли, эти идеи появились в картине осознанно.

Западные творцы делали фильм развлекательный, фильм, чтобы заработать денег, не более. Но жить в обществе и быть от него свободным невозможно. Потому ужас и восторг от фашистского венца западного капитализма неудержимо хлещет через творцов на киноэкран. Давайте разбираться.

Нам показывают мир будущего. Мир страшненький. Провинция брошена, народ за стенами городов выживает как может. Кругом банды, нищета и голод. И беззаконие.

Зато в городах нормальная террористическая диктатура наиболее реакционных кругов. Люди живут в гигантских муравейниках. Примерно таких, как стали строить сегодня, по 20-30 этажей, без парков, без ничего. И в этих муравейниках идёт непрекращающаяся война всех против всех. Примерно такое же творится и сегодня в США в национальных кварталах. Для капитализма это – норма. Человек человеку даже не волк, добыча.

Власть держится не на штыках, гораздо хуже, на массовых убийствах. Ужас на улицах наводят судьи. Убийцы с правом расследовать, судить и тут же уничтожать признанных виновными.

Я напомню, мир такого не знал. Даже в чрезвычайных условиях Гражданской и позднейших времён работали тройки. Решение выносилось представителями трёх разных ведомств. А здесь произвол одного человека.

Сталлоне – отличный актёр. И образ ему создан крайне привлекательный. И никто не замечает, что перед нами палач на службе не просто тоталитарного, а бесчеловечного режима. Для справки, Дредд переводится как ужас. Кино-то называется «Судья Ужас»!

И главный судья в исполнении блестящего артиста фон Зюдова тоже вызывает симпатию. Он же за добро и закон. Только даже Дредд презрительно бросает ему в лицо – Вы слишком давно не были на улицах. Полномочия особых служб всегда берутся как бы ради благих целей. Это проходили уже много раз.

Только начав ради безопасности, борьбы с террором и прочего, без контроля общества сила государства сама превращается в террор. Это неизбежный закон западных демократий. Когда власть не идёт от народа, не является его выражением и остриём. Напомню, Гитлера выбрали вполне демократически.

И создатели фильма гораздо глубже глупых комиксов. Слоган картины «закон – это я». Узнаёте? Ну конечно, в переводе наших горе-киноделов это звучит иначе. «Я – закон», так писали на афишах последнего Дредда.

Я – закон, я – томат, ёлки-иголки. Насколько нужно утратить чувство языка, чтобы так его коверкать?

Это же знаменитый лозунг французского абсолютизма. Слова Людовика Четырнадцатого, что так любил именовать себя королём-солнышком. «Государство – это я!». И не менее страшный для населения режим.

Картина вообще наполнена символами. За яркой картинкой создатели нам в полный рост намекают. Ребята – смотрите, именно сюда катится западный мир. Именно этим всё и закончится. Совершенно не случайно на плечах судей гигантские золотые орлы. Вполне узнаваемые орлы нацистов!

Идеи тоже вполне узнаваемы. Судья Дредд – выведен искусственно. Это генетический мутант, сверхчеловек. Белокурая бестия арийцев в полный рост. Не напомните, кто в двадцатом веке баловался разведением супер-людей? Фашисты называли это евгеникой, улучшением расы.

И сюжет картины вполне логичен. В таком мире вцепившиеся во власть террора бульдоги начинают рвать друг друга. Подставлен благородный судья Фарго, подставлен и посажен честный служака режима Дредд. Начинают уничтожать массово судей и членов правительства.

И это ни в коем случае не Революция против бесчеловечного строя. Всего лишь банальный переворот. Оттолкнуть от кормушки старых хозяев, чтобы самим точно так же грабить и мучать жителей городских кварталов уже самим.

Мы смотрим очень интересное и захватывающее кино. Мы поневоле сопереживаем герою Сталлоне. Он борется за своё доброе имя, сражается с бандитами, он же хороший! И как-то ускользает, что служит этот замечательный парень, по сути, в карательной зондер-команде.

Фантастически здорово сыгран его диалог с братом Рико в зале клонирования, с таким же генетическим продуктом. Только отчего-то ставшим не безмозглым истуканом на службе режима, а пошедшим против законов фашистского мира. Арманд Ассанте в этой сцене держит почти шекспировский накал!

Ты хочешь создать стадо послушных болванов и наречь их судьями, - ревёт Рико Дредду. А я создам свободных людей и незову их человечество. Человечество!

Впрочем, без идейной базы ничего хорошего не может создать и Рико. Посеять хаос в мире террора – не значит принести людям счастье и цель в жизни. Торжество анархии в мире капитала ничуть не лучше торжества диктатуры. Матрос Железняк, разогнавший Учредительное собрание, был анархистом, но лучший мир построил не он и не его товарищи.

И совсем не случайно авторы показывают нам простого человека, известного западного комика Шнайдера в роли программиста. Это не просто обязательный по сценарию смешной друг главного героя. Это выражение судьбы простого человека в том мире абсолютного закона.

Этот смешной Санчо Панса выходит из тюрьмы и тут же снова осуждён ни за что. Он просто спасает свою жизнь, спасается от перестрелки бандитов в городских кварталах. Но бесчеловечный закон перемолол и его. Осуждён и отправлен обратно в тюрьму. Так работает система абсолютного закона для простого человека в мире беззакония.

И совершенно не случайно, последний бой Дредда и Рико идёт на вершите Статуи Свободы. Рико – преступник и убийца, но он последний, кто в том мире хотя бы попытался поднять знамя свободы. Именно поэтому Дредд скинет его с олицетворения американской мечты. Статуей Свободы отныне правит палач из зондеркоманды. Режим победил!

Мы радуемся, что герой Сталлоне избежал всех опасностей. Что добро победило. Но добро ли это? Всё вернулось на свои круги. На городские улицы снова выплеснулись каратели в форме судей. С табельными пистолетами марки «Дающий закон». Законодатель, то есть. Нет у них другого закона для населения, кроме дымящегося ствола!

Ещё страшнее, что положительных героев в фильме вовсе нет. Рико пытается поднять голос против фашистского режима. Но кто стоит за ним? Народ? Нет. Он одинокий бунтовщик, единственный соратник которого – боевой робот эпохи атомных войн. Робот, кстати, просто отличный. Перед инженерами, собравшими на гидравлике настолько убедительный агрегат – снимаю шляпу!

Обращается Рико в своей борьбе не к угнетённым жителям кварталов-муравейников. Они не пойдут за ним. Только и остаётся, что наделать собственных клонов. И поставить их себе на службу. Чем это отличается от системы судей-палачей на страже свергаемого режима?

Да ничем. Человек в буржуазном обществе загнан в ловушку, из которой выхода нет. Остаётся либо смириться как герой Шнайдера и топать в тюрьму по ложному обвинению. Либо бессмысленно бунтовать против системы, паля по окнам соседей из обреза. Чем и заняты, в основном, обитатели городских кварталов.

Повторюсь – фильм замечательный, очень хороший! Только смотреть его нужно не только на уровне отличного и местами забавного боевика. Этот фильм – предостережение, прививка против неизбежного превращения общества чистогана в общество фашисткой диктатуры. Диалектика – та ещё стерва, её не проведешь!

Удивляет только одно. Как манифест антифашистский, страшилка будущего чудовищного общества превратилась в своё полное отражение. Фашисты, ведь, в кино победили. Хэппи энд ровно в этом. И улыбающаяся физиономия Сталлоне в финальных титрах тому порукой. Фильм кончается ровно тем, как судья Дредд снова возлагает на плечи германских орлов. Ура, добро победило!

Как случилось, что антиутопия превратилась в захлёбывающуюся от восторга картину. Восторга западного мира перед государством полицейским. государством ради одной только власти, а не ради народа.

Вот не люблю творения Оруэлла, но тут не удержусь. Помните, как вещал герой восемьдесят четвёртого года? Нас не интересует чужое благо, власть, чистая власть. Цель мучения – мучение. Цель власти – ещё большая власть!

В восьмидесятые мы смеялись над рецензиями в Огоньке и Крокодиле. Как примитивно проходились наши журналисты по великому голливудскому кино! Наверняка, на самом-то деле там шедевры, не чета нашим.

Ну вот, пожалуйте, кушать подано. Снято отлично. Но как смотрели бы мы сами на такую поделку ещё в восьмидесятые? Кино о вполне звериных чертах человеческой натуры. О расчеловечивании героев. О преступном, сидящем на штыках режиме.

Сегодня даже мыслей таких не возникает у большинства. Бабахает как надо, на компьютере картинку запилили как надо, если ещё и в стерео-очки покажут, так вообще восторг щенячий! А фашизм, так Сталлоне, он же наш, он же хороший, он же за добро.

Такое вот отравленное буржуинское яблочко. Отличное как произведение художественное. Подлое и бесчеловечное с идейной точки зрения. Такая вот диалектика. Совсем даже не королевского абсолютизма.

МемуаристЪ

Аве!

Вчерашняя инаугурация президента Российской Федерации Владимира Путина прошла в несомненно летописный и переломный момент истории. В момент глобального противостояния между умирающим американским ...

Учительница жалела избивавшего каждый день русских детей Ахмада (имя изменено), тем, что сама разнимала драки и не вызывала полицию, теперь "в благодарность" она стала фигурантом уголовного дела о побоях.

Учитель преподает в младших классах, в школе номер восемь в свердловском городке Березовский. Педагогический стаж – больше 20 лет, это значит она давно профессионал своего дела. — На самом деле, ...

Москва напугала Британию — и всю Европу — до потери дара речи
  • pretty
  • Сегодня 09:40
  • В топе

ИРИНА  АЛКСНИСВ Европе происходит нечто загадочное.Пошли вторые сутки, как британский посол (как и его французский коллега) был вызван в российский МИД, где ему была устроена жесточайшая — по дип...