Репрессии элит, как основа устойчивости государства.

14 7727

Продолжение. Началу тут: 

Глобальное и системное в нашем огороде

Сколько надо убить плохих, чтобы остались одни хорошие?

О том, что современные правящий элиты во всех странах без исключения не только не признают ответственности за собственную деятельность, но даже саму возможность существования такой ответственности, написано тома публицистики и тонны художественной литературы.

Однако до сих пор отсутствует понимание связи революционной ситуации  с отказом от ответственности элитариев.

При этом я принципиально не хочу рассматривать такую обманку, как "политическая ответственность", которой, как знаменем, размахивают разнокалиберные политики и партии самых причудливых расцветок и направлений.

Ответственностью считаю исключительно личную готовность к самым неблагоприятным последствиям, начиная от лишения имущества и свободы и заканчивая лишением  жизни. В качестве образцов такой ответственности привожу примеры, когда конструктор брони становится за броневым листом при контрольных стрельбах, а мостостроитель  - под опоры возведенного им моста во время приёмо-сдаточных испытаний.

Отсутствие ответственности правящей элиты, то есть готовности её к самым негативным личным последствиям, считаю первым и главным признаком революционной ситуации в стране, а не весьма сомнительную сентенцию "верхи не могут, низы не хотят...."

Наличие персональной ответственности является главным условием устойчивости государственной власти, независимо от того, что там могут верхи и  хотят низы. Усугублю - "низы" простят "верхам" любое количество самых трагических ошибок, если смогут лицезреть посадки и расстрелы  элитариев.

Например:

Поразительную устойчивость СССР во время Великой Отечественной войны, несостоявшиеся надежды Гитлера на бунт и снос советской власти изнутри при первых поражениях, объясняю именно указанной ответственностью  -  весьма конкретной и очень жёсткой.  Отсутствие иммунитета власть предержащих, реальная возможность  самых высокопоставленных чиновников "присесть (и даже прилечь) на дорожку",  цементировало общество, делали его единым и неделимым лучше любого, самого прекраснодушного человеколюбивого гуманизма и самых прогрессивных лозунгов.

А вот когда  такая ответственность исчезла и наоборот - появилась пресловутая неподсудность партноменклатуры правосудию - с этого момента государство было уже не спасти и СССР был обречен.

Сейчас выскажу вообще еретическое утверждение - при наличии реальной персональной ответственности элитариев резко снижается требовательность "низов" к социальной справедливости. Государственная безопасность и справедливость вообще отвратительно стыкуются. И при Сталине со справедливостью тоже было, мягко говоря, не очень...  Однако самые разнокалиберные начальники с завидным постоянством присаживались и расстреливались, и на этом фоне вопросы справедливости не превращались в бомбу под государством.

Самые разные специалисты,  в первую очередь психологи и социологи,  реконструируя события начала ХХ века, приходят к заключению - если бы неистовый Столыпин одинаково активно примерял свой печально знаменитый "галстук" не только крестьянам, но и "его превосходительствам" - ни о какой революции  не было бы и речи, несмотря на нерешенный земельный вопрос...

Наиболее дотошные даже посчитали, что события 1917 года мог предотвратить своевременный показательный расстрел трех-четырех сотен наиболее одиозных проворовавшихся чиновников, интендантов и "земгусаров" .  Насчёт количества можно спорить, но с общим принципом я лично согласен. Будь у Николая Второго сталинские "яйца", может быть и получилось бы избежать ужас гражданской войны, которая страшнее любой другой из существующих. Кстати - неплохой сюжет для фантастического романа альтернативной истории, не находите?

Резюмирую грубо, но конкретно:

Устойчивость государства зависит от готовности элиты публично и демонстративно репрессировать часть своих представителей, причем не очень важно  реально они будут виновны или  просто будут назначенными козлами отпущения. Повторю - государственная безопасность и справедливость совмещаются плохо.

Да, кстати, а что происходит, если правящая элита упорно отказывается от персональной ответственности, мы опять же хорошо видим на исторических примерах:

Неимоверно мягкое отношение царской власти к высокопоставленным ворам и жуликам закончилось уничтожением и тех, кто воровал и жульничал и тех, кто был одного с ними "цвета крови" и крахом всего государства.

Законодательное ограничение ответственности парткоменклатуры закончилось полным уничтожением  этой самой партноменклатуры с разрушением всего государства.

Интересно, отслеживают ли эти любопытные параллели и тенденции власти современной России, а если отслеживают, какие выводы делают и делают ли их вообще?


«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

"Не будет страны под названием Украина". Вспоминая Жириновского и его прогнозы

Прогноз Жириновского на 2024 года также: Судьба иноагента Галкина и его жены Владимир Жириновский, лидер партии ЛДПР, запомнился всем как яркий эпатажный политик. Конечно, манера подачи ...

Обсудить
  • "Сейчас выскажу вообще еретическое утверждение - при наличии реальной персональной ответственности элитариев резко снижается требовательность "низов" к социальной справедливости." - а что собственно требовать, когда основное, - персональная ответственность, - уже в наличии?
  • :thumbsup:
    • Naomi
    • 6 ноября 2019 г. 13:05
    Люди, облеченные должностью и полномочиями, всегда находятся под давлением искушений всякого рода. Чем выше должность, тем больше и дороже размер искушений вплоть до того, что объектом торговли может стать само государство. Мы это видели даже на своем веку. Для этого и существует госбезопасность, чтобы вычищать "продавшихся". Проблема в том, насколько добросовестна работа самого этого органа.
  • "Устойчивость государства зависит от готовности элиты публично и демонстративно репрессировать часть своих представителей...." ---------------------------------------- Пусть так, но это не ответ на вопрос. Ответить на вопрос устойчивости можно только тогда, когда станет ясно, отчего зависит готовность элиты? Ибо, если нет готовности элиты, то нет и устойчивости. Зрите глубжеее. Отчего зависит ночь? От дня. Отчего зависит день? От ночи. Но люди считают, что, и день, и ночь независимы - потому и ходят вечно по кругу.
  • выводы делать у них в извилинах не заложено. у них только хапать и хапать.