К вопросу о строительстве нового ковчега.
Вышедший декаду назад ролик от дискурсмонгеров из отечественного Минобороны внезапно стимулировал появление острого батхёрта у рррусских патррриотов. То есть — у той самой категории жителей Этой Страны, каковая категория вроде как должна бы одобрять евангельскую отсылку «Мы русские, с нами Бог!» всеми наличествующими конечностями.
Но нет, не в коня корм. Рррусские патррриоты закукарекали, что «задолбала эта многонационалочка». Причём, ЧСХ, апеллируя в своём кукарекании к тем, кто на передовой. Дескать, «ребята в окопах знают, что 80% боевых задач вытягивают именно русские». Минуточку, так не вы ли так любите подчеркнуть, что в Этой Стране русских — более 80% населения? И как, ваш межушный нервный ганглий не обучен складывать 2 и 2, дабы понять, что раз русских — численно больше всех, то и процент боевых задач, соответственно, русским приходится выполнять самый большой?
Кроме того, если у кого-то батхёрт от упомянутого ролика, то, выходит, для пациентов оставшиеся 20% боевых задач — не имеют значения? И жизни тех, кто выполняет оные задачи — неважны? Допустим, жизнь старлея из ВДВ, лакца Нурмагомеда Гаджимагомедова, погибшего 24.02.2022 и ставшего посмертно первым Героем России с момента начала СВО — неважна, или как?
Очевидно, что рассуждающие о «многонационалочке» применительно к выполнению боевых задач — инфантильные долбоклюи. Ну а то, что они себя считают рррусскими патррриотами — обычно не подтверждается их биографиями. Ибо на резонный вопрос подвида «вот наши мужики гибнут на войне, и кому-то придётся их заменить, а потому мы обязаны растить смену — так скольким детям дал жизнь и даёшь воспитание лично ты?» — раздаётся в ответ «нечем тут хвалиться, тебя просто Бог наградил, а меня — нет». Типа, в наше время, когда взрослые люди сражаются за привилегию многодетности, давать жизнь — это чисто физиологическое мероприятие. Всунул-высунул, нечем тут хвалиться.
Получается, что это Бог ответственен за то, что именно ты, записной патррриот, не внёс никакого вклада в то, чтобы русских и дальше было в любимом нашем Мордоре более 80%. Кто сказал — внешний локус? Ну что вы, патррриоты не могут быть неспособными к прокачке ресурсов любви и семьи, ведь они патррриоты же, их вон как от «многонационалочки» плющит.
IRL же все эти ссылающиеся на «ребят в окопах» клованы — просто «сланцевые люди», о которых вчера как раз написал коллега Мараховский:
<…> XX век имел дело с беспрецедентным, никогда прежде не наблюдавшимся взрывным ростом населения в почти всех странах мира. 1900 год, как мы помним - 1,6 миллиарда землян. 2000 год - 6,15 миллиарда землян. Рост вчетверо за три-четыре поколения.
В свете этого люди превратились в нефть, то есть в дешёвый и высокомаржинальный, при грамотном обращении, ресурс. Семья условных земледельцев выращивает юношу и девушку, те покидают родной Бамблфак и, после курса обучения, превращаются в инженера и монтажницу-высотницу и нарубают в закрома государства и бизнеса кучу ВВП. Расходы на производство и подготовку ресурса в значительной степени лежат на родителях, а доходы с их эксплуатации имеют все: сам подросший ресурс, государства, корпорации и мелкий бизнес.
Получилось немного похоже на знаменитый Пермиан, то есть на техасскую нефтегазоносную область, в которой произошла в конце нулевых - начале десятых годов нашего века знаменитая сланцевая революция. Обнаружилась возможность лёгкой добычи нефти и газа из осадочных пород методом т. н. гидроразрыва. По всему штату начали ставить вышки-минутки, гидроразрывающие пласты и выкачивающие счастье. В СМИ всего мира начали писать, что «эпоха дорогой энергии ушла навсегда». Критиков, указывающих на уникальность самого Пермиана, на конечность легкодобываемой части его ресурсов и вообще на ограниченность масштабирования схемы - затыкали уверенным «технологии добычи развиваются, так что нефиг тут свистеть».
В Пермиане спустя лет 10-12 стало так:
«Мы определили, что темпы высокосортной добычи не могут продолжаться, особенно в Игл-Форд и Баккен. Наши модели предполагали, что к 2018 году 60% лучших площадей в этих двух самых ранних разработанных бассейнах уже были разработаны. Пермский бассейн был разработан последним, поэтому у него всё ещё оставалось более 60% его площадей Tier 1 для бурения, но мы были обеспокоены тем, что, учитывая его темпы, он тоже может вскоре истощиться. В нашем письме за 2 квартал 2019 года мы предсказали, что Игл-Форд и Баккен быстро достигнут пика, в то время как пермское плато в конце 2020-х годов составит 6,5 млн баррелей в день. Хотя пермский бассейн всё ещё сможет вырасти ещё на 2,5 млн баррелей в день с уровня 2018 года, его ежегодный темп роста существенно замедлится с 500 000 м баррелей в день в год в период с 2013 по 2018 год до всего лишь 200 000 баррелей в день в период с 2019 по 2029 год (…)
К сожалению для мировых рынков нефти, наши модели говорят, что Пермский бассейн также очень близок к плато. Если мы правы, то единственный источник роста за пределами ОПЕК за последние 15 лет вот-вот перейдёт от роста к спаду».
В случае с человекодобычей всё очень похоже - с поправкой, повторюсь, на то, что и бенефициарами, и жертвами «человеческой лихорадки» стали наряду с хищными капиталистами также хищные ув. мы.
Фокус в том, что человек живёт долго и трудится тоже долго. Миллионы людей, произведённых на свет чорт-те когда, при Сталине и Эйзенхауэре, ещё вкалывают. Но эти же самые люди, произведённые на свет шесть-семь десятков лет назад, сами перешли к т. н. суженной модели воспроизводства — то есть своевременно сообразили, что новые люди ресурс на самом деле не дармовой, а вполне себе затратный. Дармовым он представляется экономическим эксплуатантам, поскольку не они рожали, не они выкармливали и не они встречали из школы и не они сидели у кровати болящих мелких.
Поэтому в мозг миллиардов ув. землян своевременно пришла мысль о том, что самому нужно экономить на детях и повышать свою зарплату и качество жизни и увеличивать накопления и будущую пенсию. А массовым производством новых рабочих рук пусть занимаются те, у кого мозга нет.
В итоге наиболее экономически успешная часть ув. человечества оказалась пресловутой «легкоизвлекаемой нефтью». То есть количество новых месторождений (в смысле просто рождений), которые можно отнести к легко эксплуатируемым, в этой страте начало резко падать и упало, причём быстро и довольно давно, ниже уровня воспроизводства (а это, напомню, 2,1 ребёнка на женщину).
Остались «трудноизвлекаемые ресурсы», то есть низкоквалифицированная рабочая сила, превратить которую в высококвалифицированную мешает как объём расходов («пермские» родители оплачивали обучение сами, но их всё меньше), так и культурные препоны в виде «язык чужой, а впитанная в родной Тазавуй-Альхамире традиция - не надрываться на британский флаг, а курить кальян и думать о высоком».
Но и это ещё не всё. Вслед за «золотым миллиардом» (забавный факт: данная концепция придумана в России и имеет у нас же основное хождение) к суженному воспроизводству перешла, причём массово, и ничуть не золотая часть планеты. Например, в нищей Бангладеш, где люди сидят друг на друге и всё такое, суммарный коэффициент рождаемости уже несколько лет ниже ключевого показателя в 2,1 ребёнка на женщину и сейчас, по оценкам, составляет 1,9. В соседней супербольшой Индии, которая стала в минувшем году самым людным государством планеты, данный коэффициент правительственными экспертами оценивается в 1,94 ребёнка на женщину с тенденцией к падению. В КНР, которая была самым людным государством планеты по 2023-й, «формальные цифры» уже развернулись, как известно, и общее наличное население начало падать. В США, продолжающих оставаться магнитом для иммиграции, ибо все человеческие тенденции очень инерционны, население по-прежнему растёт, но а) растёт исключительно за счёт иммигрантов, б) экономическая отдача от этих иммигрантов падает. В Евросоюзе, куда прибывают иммигранты известно откуда, они уже два года как не в состоянии покрывать естественную убыль даже «численно», не говоря о качестве. Мы примерно в похожей ситуации - только Бамблфак и Тазавуй-Альхамиру, места исхода рабсилы, нужно переименовать, видимо, во что-то вроде Ишаклер-кучук.
Если говорить афористично, то мы все (я имею в виду не ув. нас с вами, ув. друзья, персонально, а наших родителей и прародителей тоже) взяли кучу бабла в долг у будущего в надежде на совершенствование научно-технических средств, которые должны были позволить как-нибудь потом сделать так, чтобы у всех всё было и за это им ничего не было.
Сейчас наступает время расплачиваться по процентам, и у передового человечества офигенные дыры в кармашках.
— Производительность труда, что бы ни скрывалось за этим термином, не выросла до ожидаемого кипиая «у всех всё есть и им за это ничего нет».
— Дефицит квалифицированной рабочей силы наблюдается повсеместно. Даже в пухнущем от населения Израиле, пишут нам злые люди, есть нюанс — и он состоит в том, что т. н. «светские» евреи, собственно и создающие большую часть экономики, перешли к суженной модели воспроизводства ещё несколько лет назад. Израиль сейчас производит очень много т. н. «харедим», то есть очень ближневосточных диковатых сектантов, которым работать Тетраграмматон не велит, и уже недостаточно «европейцев», то есть цивилизованных выходцев с нашего сурового севера, притащивших на горючие пески Палестины всякую там ирригацию, интегральное исчисление и прочий хайтех. Отличие Израиля от ЕС, нас и США тут разве что в том, что своих низкомаржинальных, если вообще не убыточных «ниггеров» они выращивают сами, а не завозят.
Промежуточный итог: государства планеты, увидевшие в своих кармашках дыры, начали латать их за счёт того же самого ресурса, что прежде поставлял им человеконефть.
То есть поднимать пенсионный возраст и ускромнять быт масс, пересаживая их по максимуму на самые дешёвые в производстве аналоги всех обычных человеческих расходов.
Сбрасывание с себя социальных обязательств государствами, разумеется, идёт не вполне равномерно и не сопровождается (сюрприз) соответствующим сокращением обязательств граждан.
Напротив: гайки закручиваются и бремя гражданских обязаловок растёт. В XIX столетии среднестатистическое государство мало что делало для своих подданных (потому что мало и могло), но и контролировало их поведение весьма условно (потому что, опять-таки, не очень могло).
Сегодня же мы читаем новости из передовой Британии:
«Мы обрушим на людей всю силу закона. И не важно, совершаете ли вы преступления на улицах этой страны или совершаете преступления издалека в Интернете, мы придем за вами» (комиссар столичной полиции сэр Марк Роули, 10.08.2024).
Под «преступлениями в Интернете» понимается написание ругательных в адрес иммигрантов и властей каментов, а также репост ругательных твитов. Это не преувеличение. И это вайб эпохи, смею предположить.
Потому что специфика нищепанка, помимо всего прочего, в том, что по сравнению с предыдущей эпохой у среднестатистического государства понизились возможности содержать и защищать слабых и беззащитных, но повысились возможности фиксирования нежелательного поведения.
Сто с небольшим лет назад многие будущие заслуженные писатели СССР, будущие артисты СССР и будущие лауреаты Сталинской премии в области наук писали друг другу «проклятым большевикам скоро конец, ура-ура, наши (в смысле деникинцы, врангелевцы и пр.) уже поднимают крестьян». Сегодня украинок массово разворачивают в Шереметьево, поскольку приватность интернет-активности внезапно оказалась чепухой на постном масле.
<…>
Едва ли мы ошибёмся, ув. друзья, предположив, что сокращению социальных обязательств государств будет сопутствовать в общем случае увеличение числа действий частных лиц, подпадающих под определение «правонарушения». Это не всегда и не всюду будет, разумеется, сопровождаться массовыми репрессиями (логично считать, что они будут применяться точечно к наиболее торчащим лицам), но «папочка на всех», безусловно, станет sine qua non.
Ну и да. Последнее, что стоит делать в данном случае - это демонизировать государство и назначать его виновником.
Государство есть проекция культуры на бюрократию, а культура есть проекция намерений ув. человечества на физическую действительность.
Если проще, то мы все проиграли ставку, сделанную XX веком. И хотя это жутко нечестно, потому что ставка была сделана не нами, мы остаёмся правопреемниками прошлого столетия и платим по долгам предшественников. Среднестатистическое государство действует так, как положено действовать любой бюрократии при столкновении с риском: режет косты и свободы на местах, увеличивает репрессивность. Наступили т. н. трудные времена.
У нас нет особых оснований эти времена любить. Мы можем лишь постараться в них выжить и воспитаться сильными людьми.
И если мы выживем и станем сильными - то, даст Бог, доживём до (сделанных нашими же руками) времён полегче.
P. S. Тут, разумеется, остаётся эмоциональный вопрос на тему «а может ну его нафиг, это государство, хужеуженебудет, давайте шатать». Автор этих взволнованных строк ещё не слишком стар, но уже далеко не юн, и пережил целый ряд хужеуженебудет. Выводы:
1) Хуже умеет быть всегда - и хуже становится при первой же возможности.
2) Без меня. И дело тут не только в моём мелкобуржуазном индивидуализме, но и - в первую очередь - в глубочайшей и совершенной внутренней убеждённости, что никакой принципиальной кнопки «сделать хорошо» попросту не существует. Любое «хорошо» есть результат долгого, тяжёлого и скучного труда, и вменяемые государства стараются этот долгий, тяжёлый и скучный труд защищать от простых, понятных и неправильных решений.
Эрго. Если государство в целом вменяемо - его нужно всячески оберегать. Если оно впадает в безумие - от безумия нужно максимально уклоняться. Я очень интересовался с юности историями собственного семейства, благо оно само - великолепная мини-история XX века.
Имею констатировать: все мои выжившие предки выжили либо случайно, либо по причине осторожности.
— Прадед-поляк, результат неравного брака дворянки Витебской губернии и мещанина, был революционно настроен и побегал с революционными массами в Петербурге зимой 1917-го, но изувечил себе пальцы некачественной ракетницей и ретировался на лечение в родной Двинск (ныне четвертьживой г. Даугавпилс), где принялся развивать кондитерский бизнес. Он умер в 1960-х, выйдя в отставку мастером производства на собственной бывшей фабрике. Выглядит относительно весело и водевильно - если не считать того, что в 1947-м его чуть не запихнули в вагон на Сибирь, чему помешало должностное нарушение, совершённое по (образовавшемуся только что) родству уполномоченным лицом, занимавшим некоторую позицию в структурах госбезопасности.
— Прадед, кубанский казак, работал бухгалтером в одной из приазовских станиц, схематозил и досхематозился до лагерей. Его дочь, тем не менее, не умерла с голоду в начале 1930-х, а выросла и стала партизанкой.
— Дед, полуполяк-полулатыш, прятался от людоловов, видевших его в Waffen SS, в течение года тут и там.
— Дед-еврей, на гражданке киевский грузчик, а на войне фронтовой шофёр, выжил по случайности, получив контузию (но потерял всю семью и начал после войны заново).
Жизнь сложнее наших схем, но вайб очевиден. Выживают (тоже без гарантии, конечно) люди с одной стороны добросовестные, а с другой не стремящиеся самоубиться об эпоху в первых рядах.
P. P. S. Шутки на тему предков автора этих взволнованных строк можно опустить, я сам очень люблю задавать ув. друзьям каверзный вопрос вида «среди моих предков были грузчик, кондитер и бухгалтер - кто из них был казак, кто поляк и кто еврей?». Жизнь полна парадоксов.
Применительно к недовольным «многонационалочкой» рррусским патррриотам описанное в цитате означает, что они:
●по-прежнему придерживаются суженной модели воспроизводства;
●перекладывают ответственность за это на Бога и Режым;
●требуют от оного Режыма, чтобы русские люди приумножались по мановению умклайдета, скрываемого от граждан Терраном;
●тех же сограждан, которые, не полагаясь на Бога и Режым, приумножают число русских самостоятельно — считают не трудягами, а просто выскочками, которым Повезло.
Напрашивающийся вопрос «а это точно русские патриоты, ведь они же ведут по отношению к собственной стране себя хуже, чем кошерные расисты, на происки коих тоже склонны валить часть ответственности за жизненные трудности любимого нашего Мордора?» — повисает в воздухе.
Детальный ответ на него даст Долгое Время, в рамках коего дети одних — унаследуют землю отцов, а другие — оставят после себя только разгневанное кукареку в интернетах да образцы перекладывания ответственности на Бога, которые хоть в Палату мер и весов заноси.
«У Бога нет рук, кроме твоих» и «на Бога надейся, а сам — не плошай» — эту народную мудрость наши предки сформулировали давным-давно, но она непосильна для некоторых не осиливших повзрослеть потомков, не привыкших прилагать сверхусилия.
ifc
Оценили 15 человек
19 кармы