Хэллоуин вовлекает людей в сатанизм постепенно

0 128

Хэллоуин именно так и должен работать – люди постепенно привыкают и втягиваются, каждый шаг по лесенке вниз маленький и незаметный, и постепенно пентаграммы, черти и ведьмы должны начать восприниматься как свои и родные. Более родные, чем все, что может быть связано с Россией и православием.

Чем ближе к концу октября, тем легче в любом московском (и не только московском) магазине наткнуться на бутафорские черепа, пентаграммы, одеяния призраков, чертей и ведьм. Приближается праздник Хэллоуин – и он, судя по витринам магазинов, отмечается у нас даже с большим размахом, чем несколько лет назад.

Я не думаю, что его следует запрещать административно – вообще не стоит прибегать к государственному принуждению без крайней необходимости. Но подумать о том, что происходит, и хотим ли мы в этом участвовать, наверное, стоит.

В Сети сталкиваются два мнения – «это просто безобидное веселье» и «это откровенный сатанизм». На самом деле, «культура Хэллоуина» несет в себе разные элементы – и надо признать, что от года к году ее оккультные и прямо демонические составляющие усиливаются.

Исторически Хэллоуин восходит к кельтскому празднику Самайн. Он маркировал переход от «светлого» времени года к «темному». Считалось, что в это время преграда между обычным и сверхъестественным миром ослабевает и в мир могут приходить сиды – сверхъестественные существа с той стороны.

Иногда они отождествлялись с неупокоенными духами умерших, которым надо выказать почтение, чтобы они не причинили вреда.

Чтобы задобрить пришельцев из другого мира, кельты устраивали празднество и приносили им жертвы. У кельтов – как и у других языческих народов – существовала практика человеческих жертвоприношений.

По мере обращения кельтских народов в христианство, Самайн наложился на праздновавшийся в то же время День всех святых, языческие элементы в нем смягчились, и он приобрел свое текущее название Halloween – от All Hallows’ Eve или All Saints’ Eve – канун Дня всех святых.

Ирландские и шотландские иммигранты привезли этот праздник в США, где он приобрел большую популярность, не в последнюю очередь из-за коммерческого интереса производителей маскарадных костюмов, светильников-тыкв и прочей атрибутики.

Со временем в праздновании Хэллоуина оставалось всё меньше от его языческого прошлого, и его можно было бы сравнить с чем-то вроде нашей Масленицы – в которой смутно угадываются какие-то дохристианские элементы, но совершенно уже стертые и вытесненные новым содержанием.

Впрочем, аналогия с Масленицей могла бы быть уместна еще какое-то время назад. Стоят ли за масленичными обрядами какие-то забытые дохристианские элементы или нет – вопрос спорный, однако можно быть уверенным, что нынешние любители блинов не призывают языческих божеств и не практикуют оккультизм. А какой-либо инфернальной символики – ведьм, чертей, трупов, скелетов и тому подобного – в Масленице никогда и не было.

Вопрос с Хэллоуином сложнее. Праздники могут наполняться разным содержанием – и содержание Хэллоуина носит все более оккультный характер.

А взаимодействие с потусторонним – это уже не развлечение; это определенная религиозная практика, и вам стоит подумать, хотите ли вы в нее вовлекаться и вовлекать других.

По словам Антона Шандора Лавея, основателя «Церкви Сатаны» (1966) и автора «Сатанинской Библии» (1969), Хэллоуин является третьим по значению днем в сатанинском календаре, после собственного дня рождения и Вальпургиевой ночи.

«Ведьма и верховная жрица» Дорин Валиенте, одна из создательниц неоязыческой религии викка, говорила, что «Хэллоуин – один из четырех Великих шабашей ведьм, о которых все слышали. Для ведьм Хэллоуин – серьезное событие, каким бы веселым оно ни было. Это старинный кельтский канун Самайна».

Таким образом, в развлекательной культуре вокруг Хэллоуина мы сталкиваемся с явлением, которое знакомо нам и по другим случаям – продвижением, по существу, религиозных воззрений, под видом чего-то другого.

Обычные религии открыто позиционируют себя именно как религии – вот наше учение, вот наша община, вот наши духовные практики, не хотите ли присоединиться?

Есть новые религиозные течения, которые распространяются иначе – под видом науки, культуры, фольклора или в данном случае массовой развлекательной культуры.

Если прямо предложить людям «а давайте мы последуем Антону Шандору Лавею и Дорин Валиенте, примемся поклоняться рогатому богу и практиковать магию крови, и давайте у нас соответствующая символика и атрибутика будет продаваться в каждом большом магазине», большинство не согласится – да ну их, на что нам какие-то стремные британские фрики, у нас своих хватает.

А вот продвигать всю ту же символику и атрибутику под видом веселого, ни к чему не обязывающего развлечения – это можно, это будет прекрасно продаваться. Конечно, люди, которые устраивают веселые вечеринки по поводу Хэллоуина, как правило, вовсе не являются сознательными викканами или сатанистами. Они, как правило, и понятия не имеют, кто такие Лавей и Валиенте.

Но это именно так и должно работать – люди постепенно привыкают и втягиваются, каждый шаг по лесенке вниз маленький и незаметный, и постепенно пентаграммы, черти и ведьмы должны начать восприниматься как свои и родные.

Более родные, чем все, что может быть связано с Россией и православием.

И выбор – хочу ли я в этом участвовать – стоит совершать обдуманно. В конце концов, у нас самих есть праздники – к которым стоило бы вернуться.


Сергей Худиев

Убить шамана. Майдан или смерть

Выходившая на майдан публика, на вопрос, что вы будете делать, если постмайданная власть вновь окажется плохой, заявляла, что вновь выйдет на майдан и так будет выходить, пока власть не...

Новостишки от 25 октября 2024 года

Путин заявил:**Военнослужащие НАТО напрямую участвуют в конфликте на Украине**Действия властей Украины являются иррациональным поведением**Украина дважды отказалась от переговоров, на к...