Культура отмены самих себя

4 1363

Процесс хуторизации Одессы (как и всей Украины), превращения её в «Жмеринку у моря» продолжает набирать обороты: днями там демонтировали памятник Владимиру Высоцкому.

Среди прочих на этот акт вандализма отреагировал известный актер Станислав Садальский: «А чего так мелко? Сносите сразу Одесскую киностудию! Там же каждый камень напоминает о славном прошлом».

Реакция вполне понятная и, возможно, не стоящая особого упоминания, но привёл я её ради «реакции на реакцию» одного одесского пользователя запрещенной в России соцсети, которая действительно позволяет говорить об определенном явлении: «Читали пост Садальского за Одессу и снос Высоцкого? Это притом, что он вроде как «либерал» ну или как минимум симпатизирующий и точно не охранитель. Вот эти все бескомпромиссные жирные мазки, словеса наотмашь. Вот вам отличнейшая иллюстрация дремучего непонимания в РФ того, что тут происходит, не только на текущий момент, но и в целом».

В общем, даже российские «либералы» «неправильные» и не хотят понять причины, по которым на Украине избавляются от всего напоминающего о русской истории, культуре.

Думаю, никто не заподозрит автора в том, что он либерал, тем более симпатизирующий киевскому режиму и его адептам, но, признаюсь, вполне могу понять, почему последние не испытывают никаких теплых чувств ко всему связанному с Россией.

Только вот разве это первый случай в истории, когда между странами и народами случались конфликты, причём весьма жестокие. Но разве в СССР (который так демонизируют на нынешней Украине) в годы Великой Отечественной войны происходила отмена всего немецкого культурного наследия?

Возможно, трансляция по советскому радио произведений «великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена» (как объявлялось диктором) и послевоенная легенда, но произведения немецких авторов исполнялись на концертах и ставились в театрах, а в 1944 году вышел фильм «Сильва» по оперетте австро-венгерского композитора Имре Кальмана.

И уж точно книги немецких авторов не изымались из библиотек, а изображения великих немцев не драпировались в соответствующих профильных учреждениях, как барельефы русских ученых в харьковской библиотеке и не только там?

Впрочем, и самим немецким и румынским оккупантам ничуть не мешал пока не снесенный, но регулярно оскверняемый украинскими оккупантами памятник Пушкину в Одессе. Пережили гитлеровскую оккупацию памятники в честь Полтавской битвы, Памятник затопленным кораблям в Севастополе (правда, памятник адмиралу Корнилову на Малаховом кургане немцы взорвали) и многие другие объекты.

В те времена Илья Эренбург один из своих пламенных памфлетов посвятил, как сейчас бы сказали, «гуманитарной политике» нацистов, поводом для которого стал выпущенный гитлеровцами календарь для оккупированных территорий, в котором памятные даты Чехова, Тургенева, Шевченко (ну, с «пиететом» нацистов перед этой фигурой всё понятно) соседствовали с днями рождения Геринга и других нацистских бонз.

Разделяя гнев великого советского публициста, зададимся вопросом: а мыслимо ли в нынешней Украине представить любое издание, публикацию с упоминанием классиков русской культуры даже в одном ряду с именами Мазепы и Бандеры?

Да и в самом Третьем рейхе русское культурное наследие как таковое, не несущее прямо противоречащих нацистской идеологии постулатов, отмене не подвергалось. В Германии даже был экранизированы повести Пушкина «Станционный смотритель» и «Крейцерова соната» Толстого.

И это не говоря о том, что племянница Антона Павловича Чехова Ольга Чехова была одной из «топовых» и обласканных властью нацистов актрис. Ходили слухи о её связи с Гитлером и другими бонзами Третьего рейха, как, впрочем, и о работе на советскую разведку (во всяком случае после краха рейха в тюрьме НКГБ она провела всего два месяца и была возвращена в Германию).

Тотальному запрету и уничтожению по этническому принципу подвергались только произведения, авторами которых были евреи. И тут легко просматриваются прямые аналогии с украинским «рейхом», только, понятно, полному «изведению» подлежит всё связанное с Россией, российской культурой, причем независимо от этнического происхождения авторов.

Впрочем, нужно признать, что тотальная русофобия украинского режима имеет куда более глубокие корни, чем антисемитизм нацистов, и не лишена определенного «прагматизма», политической целесообразности в их понимании.

Ведь изначальной целью «украинского проекта» было создание анти-России, превращение обитателей Малороссии и Новороссии в антирусских, смена их идентичности, история которой начитывает тысячелетие.

«Мягкими методами» получилось не очень (а велась такая политика все годы незалэжности). «Политического украинца», сохраняющего теплые чувства к российской культуре, представить сложно, и теперь упор делается на жесткую ломку, формирование тотальной ненависти ко всему, так или иначе связанному с Россией, с нашим общим прошлым.

И, увы, приходится признать, многие этой перепрошивке поддались, по разным мотивам стали заукраинцами и теперь всячески пытаются «убить в себе русского». Наверно, у каждого живущего или жившего на Украине найдется хотя бы несколько таких знакомых, которые находятся в состоянии жесточайшего внутреннего раздрая.

Ведь нужно научиться ненавидеть страну, которая была Родиной, которую, как и родителей, не выбирают, с её историей и героями, включая собственных дедов, отдавших жизни ради того, чтобы смог жить ты.

Теперь же они — бесславно «сгинувшие», в лучшем случае — третьесортные по сравнению с «настоящими героями» из ОУН-УПА*(*ОУН, УПА, УНА-УНСО, ИГИЛ — запрещённые в России организации), армия же, в которой дед был офицером, — «орда мародеров и насильников» (реальный пример из жизни).

И вера, которую исповедовали предки, в которой тебя крестили, теперь «неправильная». Тут, правда, выручает «контрафактная» ПЦУ, но ведь относительно неё все всё понимают. Отсюда и пустые захваченные ею храмы, а редкие прихожане ходят туда не чтобы обратиться к Господу, а дабы выразить свою политическую позицию, будучи очень часто людьми очень далекими от религии. Отсюда и «новые» даты для праздников, а не те, которые предки отмечали тысячу лет. И тут нужно «переучиваться».

Отказываясь от традиций и обычаев СВОЕГО НАРОДА, приходится осваивать чужие, в частности, плюхаться в грязь на колени едва ли не по любому поводу. Естественно, обосновывается это пошаной погибшим «героям», но разве у дедов не было других достойных способов выразить почтение и память погибшим? Но теперь правильными признаны привычки галичанского народца, который тысячу лет, считай, с колен и не вставал.

У этого же народца взят и примитивный, режущий слух русскоязычного человека язык, который теперь «правильный», с отказом от того, на котором произнесены первые слова (а ведь думать не на нем все равно не получается). Приходится буквально насиловать себя, мучительно складывать каждую фразу, вспоминая: «как это по-украински» (не могу не вспомнить однокашника, мордвина по национальности, который теперь строго украиноязычный, притом что в школе был от украинского языка освобожден).

А ещё в обязательном порядке нужно отказаться от любимых десятилетиями авторов, произведений литературы (не могу не вспомнить обукраинившегося знакомого, до недавнего времени ярого фаната Владимира Высоцкого), от фильмов, которые знаешь наизусть и всё равно до перепрошивки с удовольствием пересматривал, игравших в них любимых артистов, в общем, всего того, что называется культурным кодом личности.

Даже привычные и любимые с юных лет кулинарные блюда теперь оказались «некошерными»! А ведь хочется салата оливье, хочется пересмотреть «Иронию судьбы», послушать Высоцкого, слова из песен которого всё равно навязчиво крутятся в голове.

Ведь что остается в «голом остатке» — абсолютная пустота! Хуторянской культурке взамен предложить абсолютно нечего. Можно героически насиловать себя мовой, но невозможно заставить себя получать удовольствие от виршей Шевченко, произведений прочих «пысьменныкив» всех периодов, не говоря уже о достижениях в прочих сферах культуры и искусства. Там и вовсе вспомнить нечего, разве что украинские песни, но и на них, как и на всём другом, зависнуть, стать фанатом по заказу, как в фильме «Влюблён по собственному желанию», крайне сложно.

За неимением своего новоделанным «украинцам» усиленно навязывают «общемировой», т. е. англосаксонский, американский культурный код: Санта-Клаус, Хэллоуин, Гарри Потер и Голливуд… Не буду спорить, в целом это качественный продукт, давший миру немало шедевров, но о каком из них в области музыки и кинематографии воспитанный в русской культуре человек может сказать «для души», какой из голливудских фильмов кто-то готов пересматривать десятки раз, как «Москва слезам не верит» или «Бриллиантовую руку»? Все-таки свое — это свое.

А своего у укранизировавшихся и не осталось от слова «совсем»! И теперь они находятся в состоянии жесточайшего внутреннего раздрая. «Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был»… Как мне представляется, этой цитатой из Владимира Высоцкого лучше всего характеризуется их внутреннее состояние.

Ведь и у пользователя запрещенной в РФ сети, с цитаты которого я начал этот материал, основной контент его страницы составляют фотографии того же Высоцкого, другие материалы, ностальгирующие по выдающим деятелям и произведениям советской культуры.

Что это, как не раздвоение личности, в медицине именуемое шизофрения? И это диагноз, который можно смело поставить всему современному украинскому обществу.


Александр Фидель

Пугачёва не в состоянии петь, она только "доит" своих мужей – Градский раскрыл тайны Примадонны ещё в 2019 году

«Пугачёва ничего не поёт с 1986-го года. У неё на связках узлы. Она просто не может петь. У неё диапазон — одна октава. Всё. Ничего ни спеть, ни записать она не может!» — такие потрясаю...

Парадокс антисталинизма

"Враг моего врага - мой друг" - гласит древняя пословица. Поэтому отношение к личности вождя народов сегодня приобретает особую актуальность, так как выражает суть нашей оценки происход...

КОНТРОЛЬ НАД ДАМОЙ УТЕРЯН

Казалось бы, ну, уничтожает Центробанк репутацию российской национальной валюты. Это, мол, дело профессионалов в финансах. Однако это далеко не так! Совсем не так! Вот, в частности, статус России в ми...

Обсудить
  • ну адессе есть чего опасаться..это и еврейское остроумие" времен 2000 г.г. "А що ви хочете? адеса, таки не хочет эссен Г" (спойлер: жид..пардон, еврейский намек на СНГ - содружество независимых государств, ежели кто не помнит). и плясочки и ухмылочки по поводу сожженных в Доме Профсоюзов..(все помнят недорослей, разливавших горючую смесь по бутылкам?).. так шта-а-а ...про порто-франко захотелось помриять?
  • ИЛЬЯ ЭРЕНБУРГ в годы ВОВ писал : "убей немца......",Теперь пора писать :" убей англосакса и сиониста".Времена меняются.Но вся суть этой западной мразоты остается прежней.Это уничтожить РОССИЮ и русских.
  • :boom: :boom: :boom: