Почитал тут интересную статью О целомудрии нашего народа и настоящей любви, и вызвала у меня улыбку. Я уже как-то писал, что русский народ очень любит сказки. Которые сам себе придумывает и в них же верит. То про Благословенный Запад, то про Россию, которую мы потеряли, то про Светлый СССР.
И суть в них одна — где-то есть сейчас или в какие-то времена существовала чудесная страна, где все было хорошо: девки румяными и ядреными, парни здоровыми и чуткими, старики жизнерадостными и веселыми, дети воспитанными и умными, все целомудренными, государство заботливым, жизнь богатою. Как по мне — это эскапизм в чистом нерафинированном виде и люди в своих иллюзиях описывают того, чего им не хватает в реальной жизни.
Там, на самом на краю Земли
В небывалой голубой дали
Внемля звукам небывалых слов,
Сладко-сладко замирает кровь.
Там ветра летят, касаясь звeзд
Там деревья не боятся гроз
Океаном бредят корабли
Там, на самом на краю Земли.
И эта статья, при всем уважении к автору, пример того самого эскапизма и есть. Как можно на основе одной книги приходить к выводам, «что что не было раньше вот этого всего бурного, даже у мужчин. Люди встречались, влюблялись, женились — и в жизни реально были всего одна женщина и всего один мужчина»?
Ведь даже посмотреть биографию самого Симонова, то окажется, что он был женат четыре раза!!! Если это не то самое бурное — то я не знаю, что такое бурное, хоть убей — не знаю.
Просто надо отделять личность автора от его творчества. Гениальный Лемешев играл целомудренного Ленского так, что все смотрели открыв рот и верили, хотя сам был женат пять раз!
Я вообще против идеализации чего либо, а также обобщения, ханжества и лицемерия
Наши предки были люди как люди, со своими плюсами и недостатками. О каком целомудрии целого народа можно говорить, когда один брат в семье получает срок на «химии», потом еще, затем спивается и бомжует, а другой брат работает в медицинском университете и кандидат наук? Когда из шести детей в семье один получает высшее образование, работает в школе учителем, директором школы, уходит в райком партии, а потом становится редактором районной газеты, а его брат и сестра просто спиваются? Когда в семье один женится и живет всю жизнь с одной женой, а его родная сестра только официально выходит замуж три раза, а просто мужчин и не сосчитать? И это все мои родственники.
Если даже в одном поколении семьи такие разные люди и судьбы — то как можно заявлять о целом народе?
А книги и фильмы — так они разные бывают. Особенно во времена цензуры. Когда надо было писать, что советский человек «облико морале», иначе твоя книга не попадет на полки, а фильм так и пролежит в запаснике десятилетия.
Андрей Платонов написал «Возвращение» в 1946 году и это стоило ему всей литературной карьеры. Потому что его абсолютно честный и правдивый рассказ о другой стороне жизни посчитали «Гнуснейшей клеветой на советских людей, выползшей на страницы печати обывательской сплетней».
Вот и все, что надо знать тем, кто судит о народе и жизни по одобренной Главлитом литературе. Хотя, если почитать рассказ, то там нет ни клеветы, ни сплетен, нет ни плохих, ни хороших, да и люди показаны как просто люди, живущие в своем времени и приспосабливающиеся к нему. Ведь времена не выбирают, в них живут и умирают. Да и зачем вообще цеплять им маску святости, они итак пережили и сделали столько, что заслуживают уважения и без этого.
Я даже не верю в то, что наши предки были особо целомудренными и благочестивыми в гораздо более ранние времена. Даже если брать худлит, то можно вспомнить гениальный «Тихий Дон». И что мы там видим:
♦Аксинью изнасиловал собственный отец, за что и был убит сыном и женой
♦Степан Астахов всю жизнь не мог простить Аксинью и бил за это ее руками, ногами, а то и кнутом. И это представителями мужской половины «целомудренного народа» воспринималось нормально, а что такого, муж учит жену уму-разуму
♦Аксинья уходит от мужа к Григорию Мелехову, а потом прыгает в постель к Евгению Листницкому
♦Гришка гуляет всю жизнь, и не только с Аксиньей
♦Пантелей Мелехов лихо гулял всю жизнь с жалмерками, что ему в лицо сказала баба, которую он чуть не сбил повозкой, обозвав его попутно хромоногим чертом
♦На Дарье Мелеховой креста негде ставить, все время гуляет с другими мужиками. Когда Пантелей вздумал ее учить, она предлагает ему вступить в интимную связь, потому что бабе надо мужика. Тот шарахается от нее, а после ему бес нашептывает, что может надо было свершить грех с Дарьей. Дария заболевает сифилисом и топится
♦Митька Коршунов соблазняет минимум одну девушку, а потом становится форменным садистом
♦Наталья Коршунова то пытается наложить на себя руки, что с точки зрения христианства грех тягчайший и несмываемый, а потом делает аборт
♦Казаки устраивают групповое изнасилование Франи
И это только то, что я вспомнил, там такого добра много. Вот и что делать, надо верить Симонову? Или Шолохову?
Как по мне — они оба писали правду, потому что наши предки были обычные люди, и также могли грешить
Славянофилы много, что написали про народ-богоносец, но если почитать этнографов, таких как тот же Энгельгарда, Семенова Тянь-Шанского, то там можно почитать такое, что приведет любителя «Раньше было лучше» в когнитивный диссонанс.
А если почитать это исследование, то эскапист может потерять сознание и глаза на лоб у него полезут, настолько описанное этнографами, социологами и медиками тех времен отличается от воздушных замков, которые они сами придумали. Вот один отрывок:
«Определенное представление о степени распространенности имен-но такого способа «полового образования» юношей можно получить из материалов «Половой переписи студенчества». В 1904 г. Студенческое медицинское общество Московского университета под руководством М. Членова распространило анкету среди студентов, на которую ответили около половины всех студентов; всего было получено 2150 заполненных анкет [11]. Респондентами были молодые мужчины в возрасте 19–21 г., преимущественно городского происхождения (80 %), из обес-печенных слоев общества (имущественное положение своих семей средним назвали 67 %, ниже среднего – 20 % опрошенных). Начальное образование дома получили 82 %; в гимназиях до университета обучались 96 %. Подавляющее большинство начали свою половую жизнь до университета, причем 69 % опрошенных сделали это между 14–17 года-ми; 22 % – в 18 лет. Первым партнером у 41 % была проститутка, у 39 % – прислуга, у 10 % – замужняя женщина [11, с. 67; 12, с. 6].»
Вернемся в поздние времена, которые многие уже застали. Я не знаю, откуда мог вообще взять «облико морале», если даже церковь и вековые устои не делали людей ранешнего времени святыми? Тем более что сразу после революции наоборот, провозглашался свободный образ жизни, коммуны и общие жены.
Как могли быть целомудренными люди, которые занимали печальную пальму первенства в таком достижении, как число абортов? Разве могут целомудренные люди сделать почти семь миллионов абортов в год на пике? Это что за целомудрие и нравственность такая? И это 60-70 гг, люди, рожденные и воспитанные якобы в нравственное время, делали абортов гораздо больше, чем рожали.
А как пили в то время, это был настоящий бич, не просто так же делали антиалкогольную кампанию и неоднократно. А где алкоголь — то какая там мораль?
И по разводам статистика неутешительная. Уже в 1970 году их число было большим, а к 1980 практически сравнялось с современными показателями.
А у про число изнасилований не говорю, их было гораздо больше, чем сейчас. Многим это покажется удивительным, но это факт.
Неужели высоконравственные мужчины будут насиловать женщин? Как по мне, то их и мужиками назвать нельзя.
Даже сирот — и тех становилось все больше и больше. Притом, что самое страшное, в основном это были социальные сироты, т. е. дети, которые брошены и не нужны своим родителям.
Если все так было хорошо и все были светлыми — то кто обивал пороги парткомов-месткомов с требованием вернуть гулящего мужа в семью? Для кого тогда делали собрания с разборами аморального поведения и разложения? И это не чисто советское решение, все это пришло из старой деревни, еще с дореволюционных времен, где такие вопросы прорабатывались на сельском сходе, только вместо парторга и профкома был староста и батюшка.
Хотя я не могу представить более мерзкого, когда в твою личную жизнь лезет государство и общество. А ведь именно на этом во многом держалась пресловутая нравственность. Она еще пришла с совсем старых общинных времен, когда все было на виду и сразу порицалось. Поэтому и было главным показать себя благочестивыми, чтобы соседи чего не подумали, а все, что противоречило — тщательно скрывалось.
Стоило уйти от мужа — и женщина становилась порочной с точки зрения социума, на нее вешали ярлык «разведенки» и вычеркивали из среды «нормальных». Поэтому и держались женщины до последнего, прощая все — гульки, пьянку, рукоприкладство. А как только начали ослабевать эта исторически сложившаяся система — так и начало таять показное благочестие как туман на солнышке
Ну, скажете вы, теперь я бросаюсь в другую крайность и уже очерняю наших предков
Отнюдь. Я вообще не считаю их плохими, они продукты своего времени, примерно как мы — своего. Мне их жалко, они не были плохими, просто так получилось, так сложилось.
К позднему СССР человек потерял моральные ориентиры. Бога нет, его отменили, а коммунизм надежды не оправдал, его переносили, а потом вообще решили не строить. А человек должен во что-то верить, ведь вера одно из немногих, что делает человека человеком, без веры, без культуры, без целей человек быстро превращается в скотину. Поэтому и пили, поэтому и деградировали.
И аборты женщины делали не от хорошей жизни. К тому времени дети стали не самой главной целью в жизни, но государство занималось всегда чем-то другим, например помогало всяким папуасам, которые провозгласили, что будут строить социализм. А своих жителей не могло снабдить средствами контрацепции. И обучить их не могло, вместо того, чтобы рассказывать о половой гигиене, советским подросткам в уши вкручивали про судьбу кудлатой черной расистки Анджелы Дэвис и не менее сомнительного «героя» Леонардо Пелтиера.
Не нам про них судить, есть тот, кто сделает это и без нас. Главное, чтобы нас не осудили. Хотя и есть за что.
Главное — не впадать в крайности, не делать их нас и наших предков ни святых, ни заклятых грешников. Мы всего-лишь люди
Добровольно изгонимся в скиты-кусты
Удавиться в петле вакханалий.
И потомки в могильные плюнут кресты,
Мёртвых вырядят в маски каналий.
Канем в проруби лет без помин, без кутьи —
Онемеют свидетели разом.
Разровняет могилы бульдозер судьи,
Не смутит слеза улово глаза.
Хотя мне кажется, что самое лучшее, что смогло сделать наше поколение — это воспитать детей, которые гораздо лучше, чем мы сами
Небольшое дополнение из комментариев к статье Натальи Трубиновской:
Если проследить статистику с 1920х годов (при РИ её просто ещё не вели) до наших дней, то получится вот что.
Последний беби бум в стране был в 1960х. На те же годы приходится просто чудовищное количество преступлений против половой неприкосновенности, огромное количество абортов, да и проблема беспризорных детей тоже оставалась пока ещё довольно острой. Да и случаев беременности среди школьниц хватало. Впечатление, что высоконравственные советские люди были дикими озабоченными бабуинами.
Сейчас мы имеем следующее: многократное снижение количества изнасилований (в 7 раз с 1960х) и абортов (с 7млн в год до ~450тыс в год). Про беспризорных детей мы давно не слышали, но неблагополучные семьи, конечно, остаются. Ещё надо заметить, что в современной статистике абортов учитываются все задокументированные случаи прерванных беременностей, куда входят самопроизвольные выкидыши, замершие и внематочные беременности, прерывания по мед.показаниям. Таким образом, прерываний по желанию останется совсем немного.
Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что нравственность среди людей высока именно сейчас, как никогда раньше.
инженер-нефтяник
Оценили 13 человек
22 кармы