БУМАЖНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ Аллен и Пэтти Экман (Allen and Patty Eckman) Джефф Нишинака (Jeff Nishinaka)

16 8884

            Бродя по просторам интернета, то и дело натыкаешься на какие-то нестандартные произведения. Хотела было написать искусства, но решила ограничиться словом Творчество. Это творения буйной фантазии и  воистину волшебных рук.

         Когда впервые видишь скульптуры из бумаги подобного качества, то невольно приходишь в восхищение. Не столько сами формы совершенных скульптур поражают, сколько факт наличия ОГРОМНОГО терпения и любви к выбранной тематике у авторов, уровень нестандартного мастерства.

Скульпторы Allen and Patty Eckman.

Allen Eckman

родился в 1946 году в South Gate, что в Калифорнии. В возрасте от 5 до 15 лет жил с родителями, тремя братьями и двумя сестрами на маленькой ферме в Пенсильвании. Когда семья вернулась в Калифорнию, после окончания средней школы в 1965 году Аллен поступил на службу в морскую пехоту. Через четыре года он вернулся с Вьетнамской войны и принялся за изучение искусства. В 1974 году закончил заочное обучение в колледже искусств по направлению художественного дизайна.

Ныне женат на Patty Eckman, с которой познакомился во время обучения в колледже. Пэтти родилась в Brookings, что в Южной Дакоте, в 1950 году. Выросла в Рапид-Сити. В 1965 году ее семья, два брата и сестра переехали в Южную Калифорнию. Заочное образование получала там же, где и Аллен, в направлении иллюстрации.


После окончания колледжа они поженились и организовали небольшую рекламную компанию в Лос-Анджелесе. Одновременно с тем воспитывали трех детей.

12 лет спустя Allen and Patty Eckman решили, что уже достаточно поработали в сфере рекламного дизайна в Южной Калифорнии, и в 1988 году пара отправилась в новый путь своей творческой жизни. Им открылся захватывающая мир и перспективы изобразительного искусства с применением бумажного литья.

Скульптура из бумаги была известна еще с 1950-х годов, но не следует этот случай путать с папье-маше. Это совсем другое направление. Внешне работы Аллена и Пэтти похожи на статуэтки, вырезанные из слоновой кости. Однако, на самом деле их процесс изготовления бумажных скульптур более похож на литье из бронзы. Аллен разработал собственную методику работы с мокрой бумагой, которую ныне с успехом применяют и другие скульпторы, работающие в данном направлении. По методике Аллена обескисленная масса бумаги заливается в специально подготовленные формы из силикона, после чего прессуется и далее высушивается. После заготовка подвергается долгой кропотливой обработке с помощью медицинского скальпеля. В итоге перед зрителем предстает скульптура в своем окончательном очень детализированном виде. В среднем, создание одной скульптуры отнимает срок до года.

Аллен черпает вдохновение индейской тематики в своем прошлом. Когда он был маленьким, на вспаханном поле он нашел наконечник индейской стрелы. Дома дед рассказал ему, что у их семьи есть индейские корни. Поэтому, до сих пор Аллен заинтересованно изучает материальную и духовную культуру индейцев. И это очень сильно отражается в его творчестве.

Патти же имеет больший интерес к дикой природе, птицам и цветам. Это следствие ее увлеченности и проникновения природой в детские годы… Также, она изображает индейских женщин и детей.

Над большими сложными и детальными проектами семейная пара работает вместе.

Семья в настоящее время проживает в Рапид-Сити, что в Южной Дакоте. Их дом и студия находятся в красивом месте Блэк-Хилс. Там семья находит свое вдохновение. Дикая природа и история обеспечивают Пэтти и Аллену огромный стимул и объем информации для творчества.

Надо сказать, что бумажные скульптуры этой творческой семьи довольно дорогие, и к настоящему времени семейная пара заработала на бумажной скульптуре несколько миллионов долларов. С чем их и поздравим, так как финансовая независимость для художников очень важна, она позволяет им заниматься любимым творчеством, не отвлекаясь на дела бытовые житейские…


Скульптор Джефф Нишинака (Jeff Nishinaka).

У этого мастера очень сильное чувство ритма, линии. Ну а аккуратность просто сразила меня. Темы его бумажных скульптур тоже порадовали, они разнообразны. Джефф ищет новое, не останавливаясь на своих хитах.

          Джефф Нишинака (Jeff Nichinaka) является уроженцем города Лос-Анджелеса, что в США. В области бумажной скульптуры он творит уже более 28 лет. На данный момент он является одним из ведущих бумажных скульпторов в мире. В его портфолио входят коммерческие проекты с очень значимыми мировыми торговыми марками.

Джефф рассказывает, что он всегда стать художником, самым обычным художником, но со временем осознал, что необходимых способносте й и таланта в нем не заложено. Он взялся за работу с бумагой случайно. Во время его учебы ему дали задания по двум предметам: графическому дизайну и по рисунку. Задание заключалось в том, чтобы создать что-то новое из какого-нибудь материла. Он выбрал бумагу. И этот выбор, искусство создания скульптуры из бумаги дало ему прочувствовать в чем его призвание, в какой области надо работать. Его привлекли четкие границы в работе с бумагой и ощутимые результаты. А он всегда получал удовольствие от создания чего-либо своими руками.

Первую свою бумажную скульптуру он представил на обозрение после двух лет работы над ней. Все это время он экспериментировал, пробовал различную бумагу, искал способы конструкции скульптур.

Джефф говорит, что его работа начинается с подбора темы, предлагаемой ему заказчиком или с идеи, которая продолжительное время вращалась у него в голове и которую он, наконец-то, решился воплотить в жизнь. Появляется первый набросок, который далее копируется на кальку в полную величину итоговой скульптуры. Таким образом появляется некий план, который далее разбивается на несколько частей, и каждая из них затем вырезается и отдельно обрабатывается, чтобы в итоге соединиться с остальными частями. Это довольно долгий и очень трудоемкий процесс, но результат поражает зрителя. Благодаря специально настроенному освещению и многослойному содержанию работ, скульптуры имеют трехмерный вид.

Джефф признается, что ему нравятся больше темы, которые дают ему возможность показать больше жизни и энергии. Например, тема дракона или тигра. Но иногда, может выглядеть живым даже мост. Все это зависит от конкретного дизайна и чертежа скульптуры.

Джефф использует стопроцентно хлопчатую бумагу. Она долго прослужит. В связи с эти он не беспокоится, что со временем она пожелтеет или еще как-нибудь испортится. В работе он использует простые инструменты: ножницы, механический карандаш, ножи, зубочистки, разные лекала, треугольник и самый обычный клей, как в детских садах. Он нетоксичен. Это значит, что клей не повредит бумагу, не изменит со временем ее цвет.

На создание одной бумажной скульптуры у Джеффа уходит две-три недели. Все зависит от размера и сложности скульптуры. Порой он создает сразу несколько скульптур, которые находятся в различных стадиях готовности. В такие моменты, говорит Джефф, он рвется на части.

К коммерческому творчеству, изготовлению скульптур на заказон относится положительно. Именно так он зарабатывает на жизнь. Говорит, что положительной стороной в работе с клиентами является то, что они полностью полагаются на его вкус. Стоимость его работ составляет от 2,500 долларов за маленькие работы и до 25000 долларов за большие. Очень большие работы стоят еще дороже.

Самой дорогй из всех заказанных ему скульптур была та, что выставляли в одно из гостиниц Токио. Она представляла собой высокое дерево с птицами, травами и рыбой. За нее скульптор получил 64000 фунтов стерлингов.

Джефф говорит, что бумага для него является живым существом, со своей энергией. Это гораздо больше, нежили обычный кусок древесины. Используемая им бумага создается из живых растений, живущих своей жизнью. Его работа заключается в том, чтобы направить энергию бесформенной бумаги в живые образы.

Джефф также признается, что периодически случаются такие моменты, когда его пальцы перестают его слушаться, болят. Это происходит, в основном, когда много работы наваливается на один период времени, и все их надо сдать в определенный срок. Так что время для него — большая роскошь. Бывает, он работает всю ночь. И тогда не только пальцы опухают, но и руки, и ноги. Трудится над скульптурой все тело.

Джефф говорит, что для него гораздо важнее в творчестве свобода самовыражения, чем всеобщее признание. Даже если заказчик диктует мне свою тему или схему будущей работы, итоговый результат все равно будет зависит от его собственного видения.

На просьбу охарактеризовать себя Джефф Нишинака сказал с улыбкой, что он приятный человек, который легко идет на контакт. Может быть несколько невнимательным, когда погружается с головой в работу. Но он очень счастлив, что занимается именно тем, что любит



Источник: http://usenkomaxim.ru/

Невоенный анализ-60. Надлом. 27 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под ...

НА КОЛЕНИ ИЛИ ПОД ЗАД КОЛЕНОМ? РУССКУЮ УЧИТЕЛЬНИЦУ ХОТЯТ ЗАСТАВИТЬ ИЗВИНЯТЬСЯ ПЕРЕД ДИАСПОРОЙ

ЮЛИЯ БАНИШЕВСКАЯВ Ростовской области мигрантская тема "бомбанула" не по-детски. В обычной средней школе №4 города Батайска 9-классник сцепился в словесной перепалке с пожилой учительниц...

Обсудить
  • Спасибо,и не знала о таком виде искусства, великолепно. Стили у художников разные, мне как то больше понравились сюжеты с индейцами. Такие интересные детали.
  • Супер!!! Интересная техника. Спасибо не знала
  • +++