Согласно описанию в 1 Цар. 16:12 и 17:42 Давид имел светлые волосы (букв. אדמוני – "рыжеватый"), красивые глаза и приятное лицо. То есть Давид по этим показателям явно выделялся из общей еврейской массы, которой он правил. Следовательно (делают вывод сомневающиеся), евреи были черноволосы, с некрасивыми глазами и отвратительной внешностью. Это вполне соответствует расовым чертам семитов…
Если кто и влез к эфиопам, так и тот – еврей ?
Это начинает подозревать любой зрячий иностранец, хоть немного поживший в Эфиопии.
«Мадонны» и в Аддис-Абебе, и в стране в целом встречаются чуть ли не на каждом шагу
Мадонна в традиционной накидке - шамме
Мадонна в современной одежде
Мадонна с холодных гор Сымен
Есть, правда, сомневающиеся в правоте теории, объясняющей красоту эфиопских мадонн влиянием крови евреев/семитов.
- Раз уж вы говорите о романе Соломона и Савской и его влиянии на внешность эфиопских мадонн, - рассуждают эти люди – то причем здесь евреи ?
Ведь создается впечатление, говорят сомневающиеся, что все цари Израиля и Иудеи, судя по описаниям их жизни и деятельности в еврейских хрониках, были чужды евреям как по расе, так и по духу. Их жены преимущественно не были еврейками.
Ортодоксальные иудаисты рассматривали своих царей как грешников и отступников от культа Яхве. Но были ли они именно отступниками, или же исповедовали языческую религию своих предков? Люди сомневающиеся склоняются ко второму ответу, и к этому есть все основания. Пример царя Соломона со всей очевидностью свидетельствует в пользу такой трактовки.
Он считается потомком Давида от хеттеянки Вирсавии, т. е. он не был евреем даже наполовину.
Вторая книга Царств
11. 2-5.
Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался по кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею. Когда же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой. Женщина эта сделалась беременной и послала известить Давида, говоря: я беременна.
12. 13-14.
И сказал Давид Нафану: согрешил я перед Господом. И сказал Нафан Давиду, и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь; но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын.
12. 24-25.
И утешил Давид Вирсавию, жену свою, и вошел к ней и спал с нею; и она (зачала и) родила сына, и нарекла ему имя: Соломон. И Господь возлюбил его и послал пророка Нафана, и он нарек ему имя: Иедидиа по слову Господа.
В книге Песнь Песней Соломон описывается как белый и румяный (Песн. П. 5:10).
Сама государственность Израиля, по мнению сторонников этой теории, была сформирована филистимлянами, которые "явились для Израиля цементирующим элементом"[3]. Это также позволяет заключить, что евреи были народом нецивилизованным и не имевшим никакого отношения к арийской расе, но представители последней вполне могли управлять ими.
Особый интерес вызывает личность легендарного Давида, который захватил Иерусалим. Евреи явно мифологизировали этого царя и связали свою мессианскую традицию с ним и его потомками, хотя первоначально в иудаизме доминировала теория происхождения Мессии от колена Левия (Втор. 18:18), затем Ефремова (Быт. 48:11-20; 49:22-27) и Данова (Быт. 49:16-17; Втор. 33:22; Амос 8:14)[1]. Но описание внешности Давида, а также его имя, которое было нееврейским, заставляет усомниться в том, что Давид происходил из колена Иуды, как гласит официальная версия, видимо придуманная иудейскими книжниками много позже.
Царь Давид. Ариец, вероятно пеласгического происхождения.
Согласно описанию в 1 Цар. 16:12 и 17:42 Давид имел светлые волосы (букв. אדמוני – "рыжеватый"), красивые глаза и приятное лицо. То есть Давид по этим показателям явно выделялся из общей еврейской массы, которой он правил. Иначе библейский автор не стал бы заострять своё внимание на внешности Давида.
Следовательно (делают вывод сомневающиеся), евреи были черноволосы, с некрасивыми глазами и отвратительной внешностью. Это вполне соответствует расовым чертам семитов.
И в самом деле, на Ближнем Востоке и в Египте правящий и жреческий классы расово выделялись на фоне местного населения, сильно инфильтрованного афроазиатским пришлым сбродом, начавшим в больших количествах наводнять земли плодородного полумесяца со второй половины III тыс. до н. э. Новые вторжения индоевропейцев укрепили положение белых элит Востока, державших семитов на положении шудр и чандалов согласно ведическим законам.
Имя Давид есть, по-видимому, неправильная огласовка теоморфного имени египетского происхождения Дод (=Тот) (евр. דוד, хеттск. Тадей, арам. Фадей, иберск. Додик). Не исключено, что Давид мог быть из царского рода пеласгов (филистимлян), и даже восходить к гиксосам. Он не только выступал в походы против хабири (евреев) и других племен на стороне филистимского войска, но и владел землями и городами филистимлян, а также получал у них убежище в политически неблагоприятное для него время (1 Цар. 27:1-12). Войны же Давида с филистимлянами (если, конечно, верить еврейским летописям) можно объяснить внутренними династическими разборками в борьбе за передел территорий Палестины.
Собственно, войско Давида состояло из наемников, и среди них на службу к нему поступали и евреи. С их помощью Давид совершил политический переворот в Израиле, устранив династию Саула. Однако особо приближенную к Давиду свиту воинов составляли всё те же филистимляне-пеласги. Они назывались kreti и pleti (в синод. перев. искаж. "хелефеи" и "фелефеи"), своего рода "опричнина", а также в его свите были 600 воинов из Гефа (2 Цар. 15:18). Kreti – это критяне, т. е. филистимляне, выходцы с Крита; Pleti – собственно сами пеласги, сокращение от Plesti.
Нет ничего удивительного в том, что Давид не был евреем, но был царем евреев, так же как и египетские фараоны древнейших династий не были неграми, но правили негроидным населением, а гиксосы не были азиатами, но царствовали над ними.
Весь правящий арийский класс на Ближнем Востоке был связан между собой посредством династических браков. Практически до времени вавилонского плена этот класс и вся иерусалимская элитарная прослойка сохраняли свои нордические черты. "Князья среди них чище снега, белее молока; они были телом краше коралла, вид их был как сапфир" (Плач. 4:7). Но нужно помнить, что само иудейское население было иного расового состава – преимущественно переднеазиатского или ориентального, с негроидными примесями, как считает Г. Гюнтер.
В Библии "князь" обозначалcя словом נזיר (nazir), происходя от глагола נזיר (nazar) – держащийся в стороне, отделенный. Очевидно, что правящая верхушка Израиля была "отдельным" классом или кастой, державшейся как бы в стороне от подчиненного ей семитского народа, что соответствовало не социальному, а именно расовому расслоению…
Вот такой вот один из нескольких взглядов на историю эфиопского иудаизма и на возможность наличия семитской крови в тамошних мадоннах...
Те же, кто верит, что носители семитских/еврейских корней когда-то все-таки прибыли в Абиссинию/Эфиопию, ведут бурные споры по поводу мест, откуда евреи/семиты пришли.
Вот лишь несколько теорий по этому поводу:
- Согласно эфиопской легенде, одинаково признаваемой как местными христианами, так и эфиопскими евреями, основателем правившей в Эфиопии «Соломоновой династии» был нгусэ негэст («царь царей») Менелик I, сын царя Соломона и царицы Савской Македы. Когда Менелик после помазания на царство в Иерусалимском храме отбыл на родину (Саба располагалась на юге Аравийского полуострова, а в Эфиопии находились лишь её колонии), его сопровождали Азария, сын первосвященника Цадока, и 12 старейшин с семьями. Эфиопские евреи считают себя потомками этих знатных людей Иерусалима.
- Согласно научным теориям, разделяемым большей частью этнографов и историков, эфиопские евреи — кушитского происхождения и принадлежат к группе племён агау, составлявшей часть автохтонного населения северной Эфиопии до того, как туда в 1 тысячелетии до н. э. переселились из Южной Аравии семитские племена.
По одной теории, еврейская религия распространялась среди племён агау евреями — жителями Южной Аравии, хотя она могла дойти до них и через Египет, или даже благодаря евреям, осевшим в Эфиопии и со временем ассимилировавшимся среди местного населения. Эфиопские хроники свидетельствуют, что иудаизм был широко распространён ещё до обращения в христианство (IV—V вв.) Аксумского царства в северной Эфиопии. Считается, что вследствие этого начались гонения на последователей иудаизма, которым пришлось покинуть прибрежный регион и отступить в горные районы к северу от оз. Тана, где они сосредоточились и сохраняли политическую независимость под предводительством собственных правителей.
Пленные евреи, приведённые в 525 г. после похода аксумского царя Калеба против химьяритского царя Юсуфа Зу Нуваса, были поселены в исторической области Сымен и укрепили приверженность местного населения к иудаизму. Считается, что таким образом, вероятно, сформировалась община бета-исраэль, которая в сущности была остатками населения, сохранившегося с дохристианского периода древнего эфиопского царства Аксум
- Согласно еще одной теории, община бета-исраэль происходит не от местного населения, принявшего в первые века нашей эры еврейскую религию, а является результатом своеобразного развития одной из ветвей эфиопского христианства, испытавшей большее влияние иудаизма, чем основное течение коптской монофиситской церкви в целом…
Если придерживаться теории происхождения абиссинцев от Соломона и царицы Савской, то кровь Савской, судя по всему, оказалась сильнее – детишки все темненькие получились. Соломон лишь слегка их кожу осветлил :)
Что можно сказать о внешности эфиопских евреев – фалашей…
Попавший в Абиссинию несколько веков назад француз (Lefebure) изобразил, например, тамошнюю еврейку вот так:
А это уже картинка из века ХХ (1984 год):
Девушка из Бета Исраэль (покраше будет той, что французу позировала)
Откуда бы и когда иудаизм в Абиссинии ни прибыл, характерные для иудеев обычаи/ритуалы он на тамошних горах насадил.
Эти обычаи/ритуалы были настолько сильны, что сохранились до наших дней в качестве «несущей конструкции» эфиопского христианства:
- обрезание младенцев мужского пола на восьмой день после рождения
- строгое соблюдение субботы как святого дня и наличие особых ритуалов и молитв для этого дня
- организация пространства молитвенного дома в соответствии с архитектурным строением Храма
- соблюдение законов «кашрута» и диетарных обычаев, близких в некоторых отношениям к заповеданным Торой (включая запрет на употребление свинины)…
Евреи, которые внешне и по языку похожи на своих соседей – амхарцев и тигринья, являлись группой религиозного и социального меньшинства. В Эфиопии их называли по-разному. Наиболее известно прозвище фалаша, сами же они предпочитали название Бета Исраэль.
В соответствии с преданием, распространённым среди членов общины до репатриации в Израиль (о которой поговорим, когда дойдем до наших времен), они считали себя хранителями старой веры, которую большинство эфиопов оставило ради молодого христианства и Нового Завета. Их религия, как прежде, основывалась на Торе – называвшейся Орит и написанной на языке геэз, заповеди которой они строго соблюдали. В отличие от местных христиан, они не отождествляли Эфиопию со Святой Землёй и не верили в то, что Иисус был Мессией. Они продолжали ждать прихода Мессии и возвращения в Иерусалим, который находится в Стране Израиля.
«Под смоковницей». Члены общины Бета Исраэль в одной из деревень в районе Гондэра, 1984.
По антропологическому типу, одежде, языку фалаша ничем не отличаются от других абиссинцев, особенно хамитского племени агау; еврейского языка они не знают, Танах (Ветхий Завет) имеют в том же древнеэфиопском переводе на язык геез, который употребляется в христианской эфиопской церкви и который, очевидно, ими от неё заимствован, равно как и многие несвойственные еврейству христианские особенности и книги. Имя иудеев (йахуд) им почти неизвестно.
Живут фалаша на высотах Сымена, в дикой Куаре, в Дембее, у оз. Тана и в окрестностях Гондэра
Из-за смеси хамитских и семитских элементов у эфиопских евреев наблюдается большая разница в цвете кожи и в чертах лица, иногда напоминающего африканский тип (агау), а иногда семитский тип (весьма сходный с типом восточных евреев). В общине сохранилось представление, что более темнокожие, с явными африканскими чертами эфиопские евреи — бария — являются потомками рабов, принявших веру бета Исраэль. Группа бария, которая обозначает одновременно и статус, и происхождение, противопоставляется группе чуа («красные»), которые, согласно традиции, придя из Эрец-Исраэль, якобы посмуглели из-за африканских климатических условий (народное поверье эфиопских евреев утверждает, что после переселения в Израиль кожа «настоящих» евреев вновь побелеет). Чуа обычно не вступают в браки с бария. Имеется также немногочисленная группа смешанного происхождения («красно-чёрные»), которая появилась в результате отношений между мужчинами чуа и рабынями бария.
Фундаментом этнического самосознания бета Исраэль являлась религиозная система, совмещающая ветхозаветно-иудейские, христианские и панэфиопские верования и обряды.
Они — одни из немногих народов, исповедующих иудейство, не принадлежа к европеоидной расе. К упомянутым выше особенностям их религиозного быта следует прибавить, что посты их и праздники в основном те же, что у других евреев, но в месяце Элуле они постятся ещё 10 дней в память прор. Йэрмияhу, а в 11-ю луну — 10 дней в память Эстэр. Пятидесятницу, как праздник жатвы, празднуют не только 12-го Сивана, но и 12-го Кислева, когда приносят начатки плодов и творят милостыню. Закон о чистоте соблюдают строго; не допускают к себе иноверцев; субботу чтут весьма тщательно.
Влияние христианства сказывается в культе. У фалаша не синагоги, а храмы (масгид — «место поклонения») с причтом из священников, диаконов и дабтара и с Пятикнижием на престоле. Служба совершается с каждением и потрясанием систрами; писание читается на эфиопском языке и переводится на местный диалект, на котором поются и гимны. В храм входит лишь причт; народ стоит на дворе.
Некоторые обряды напоминают христианские таинства крещения, покаяния и причащения. Начётчики из фалаша объясняют погружение младенца в воду на 40-й (девочки — на 80-й) день, при наречении имени — очищением матери, а вкушение после ежегодной исповеди хлеба — умилостивительной жертвой за грехи; при объяснении исповеди ссылаются на кн. Левит V, 5. Монашество оправдывают безбрачием Илии и трёх отроков. Влиянию христианства можно приписать призывание ангелов и наименование 12 патриархов апостолами.
Фалаша пользуются и христианскими книгами, опуская лишь не подходящее к их мировоззрению или давая ему своё толкование. Имеются, между прочим, книги о патриархах и пророках, составленные по образцу христианских житий и даже носящих то же заглавие — «подвиги». Подобно эфиопским христианам, они установили ежемесячное повторение больших праздников.
Молитвы их поэтичны и трогательны. В одной из них говорится о кончине мира: будет смятение, голод, жажда и мор; явится Элияhу и будет проповедовать 53 года; потом исполнят своё время небо и земля, светила упадут, явится Бог и повелит архангелу Михаэлю трубить на Синае и Сионе; мёртвые воскреснут, праведные будут отделены от грешных...
5 предыдущих материалов из этой серии Хроник:
- http://cont.ws/post/55969
- http://cont.ws/post/59057
- http://cont.ws/post/63157
- http://cont.ws/post/66535
- http://cont.ws/post/67502
----------------------------------
Использованные источники:
- http://worldpulse.com/node/930...
- http://www.trekearth.com/galle...
- http://www.trekearth.com/galle...
- http://www.trekearth.com/galle...
- http://www.jewishencyclopedia....
- http://aftershock.su/?q=node/3...
- http://svavva.ru/istoriya/efio...
Оценил 1 человек
1 кармы