Неженский вопрос

0 110

28 октября секретарь совбеза Марат Иманкулов провел встречу с представителями ЮНИСЕФ в Кыргызстане Кристин Жольм. В ходе беседы были обсуждены вопросы реабилитации семей, пострадавших в результате боевых действий на кыргызско-таджикской границе, а также проблемы репатриации детей из зон военных конфликтов. Так стало известно, что в ближайшее время в Кыргызстан вернутся матери с детьми из Северной Сирии.

Марат Иманкулов сообщил о том, что Кыргызстан, реализуя процесс репатриации своих граждан, будет придерживаться принципов отношения к детям, именно как детям, в том числе, соблюдения конфиденциальности в них, а также обеспечения непосредственного и постоянного контакта, репатриируемых детей с их матерями.

По различным данным около 7 тысяч жителей Центральной Азии покинули свои родные дома и примкнули к ИГИЛ. По информации Госкомитета от 2018 года только из Кыргызстана на территорию боевых действий в Сирии выехали 850 граждан, приблизительно 150 из которых женщины.

Если с детьми всё более-менее ясно, за исключением конечно частных случаев, то касательно женщин у нашей общественности популярна мысль, что они сами принимали решение покинуть страну и отправиться за своими мужьями в Сирию, раздираемую войной. Я бы не была так категорична в данном вопросе.

В Кыргызстане, как и в других республиках бывшего Советского союза, картина гендерных отношений является неоднозначной и противоречивой., что объясняется сосуществованием разных систем ценностей. С одной стороны, в обществе сохранились советские институты, направленных на обеспечения равенства. А с другой после распада СССР, произошло обращение к традиционным ценностям, в системе которых женщина занимала подчинённую роль.

Зачастую женщины именно из ортодоксальных семей, в которых строго разделены гендерные роли, шли за своими мужьями, подчиняясь закрепившимся устоям и просто не имея право выбора.

В то же время в Сирии зародился интересный феномен. Идеологам из ИГИЛ удалось сохранить традиционную роль, отведённой женщине, но в тоже время они пошли на некоторые послабления и расширили женскую роль в рамках своей группировке. Несмотря на то, что предпочтительной характером женского джихада остаётся роль матери и верной жены, которая мотивирует мужа и следит за домашним очагом, игиловцы шагнули вперёд, предоставив возможность женщинам самореализоваться в таких областях, как здравоохранение, образование, и даже в СМИ.

Причина подобных изменений заключалось в том, что ИГИЛ пытался возродить такое понятие как моджахедат – женщин, которые на ровне с мужчинами, сражались на поле боя вместе с пророком. Конечно же, они не стали открыто призывать женщин взяться за оружие, однако идеологами террористического государства постоянно подчеркивалась их исключительность и незаменимость во время боевых действий.

ИГ удалось выстроить сложную рабочую систему вербовки и идеологической работы. Однажды попав в их сеть, самостоятельно выбраться из неё невозможно. Правительство и спецслужбы делает многое, чтобы не допустить чтобы терроризм не приобрел женские и детские очертания. Однако и нам стоит повнимательнее быть к своим близким, дабы быть готовым при необходимости вырвать своих сестёр и дочерей из лап «вербовщиков смерти».

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...