14 000 приговорённых к казни в Иране. Как мы снова подверглись феномену «постправды».

1 314

Термин «пост правда» вошёл в язык публицистики в 2016 году, когда на выборах США и в голосовании по выходу Британии из ЕС стало очевидным определяющее воздействии новых медийных технологий на формировании общественного мнения и, собственно, на политические решения общества.

Согласно Оксфордскому словарю, термин «пост правда» означает «обстоятельства, в которых объективные факты менее влияют на формирование общественного мнения, чем эмоции или личные убеждения».

Возникает это явление из-за обилия фейковых новостей, которые аудитория не способна распознать. Кроме того, они мгновенно распространяются, и любые попытки опровергнуть ложные факты оказываются бесполезны. Эмоциональное берёт верх над рациональным.

Неделю назад в западной прессе появилась новость о том, что якобы в Иране казнят 14 000 протестующих. За такое решение проголосовало 227 из 290 депутатов иранского парламента. Это сообщение появлялось в том числе и кыргызстанских СМИ.

Вот только в оригинальном тексте иранских СМИ не было слова «казнь». В первоисточнике было слово – «кисас». В исламском праве это слово означает категорию преступлений, за которую шариат устанавливает наказание, равное по тяжести совершенному противоправному деянию. Конечно, это никак не отменяет того, что кто-то из задержанных получит высшую меру наказания, но это никак не 14000 человек.

Сейчас, уже никому не интересно, о чем именно писали иранские СМИ. Маховик «пост-правды» запущен. В глазах мировой общественности Иран – страна с кровавой диктатурой, а для Запада очередной плюс в качестве поборника «прав человека».

Сегодня многие СМИ пользуются нашей человечностью, нашими эмоциями и страхами вместо предоставление фактов и доказательств. В эпоху «постправды» и тотальной дизинформации остаётся только надеяться на себя и развивать своё критическое мышления, дабы не стать заложником подобного феномена.

Картинки 22 ноября 2024 года
  • Rediska
  • Вчера 11:01
  • В топе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источник

Обсудить