Недавно один коллега решил "припечатать" меня одним текстом, который называется "14 цитат Ленина от которых стынет кровь".
Это творение без изменений разбросано по сотням блогов, форумов и других площадках российской части мировой паутины. Сотни ссылок. Разоблачения фальшивок про Ленина, Сталина и других деятелей советского государства - есть, есть в том же интернете. Их фактологический вес намного больше, чем у самих фальшивок. Не хватает только распространённости, возможности по первому клику найти на каждый фэйк опровержение оного.
Интернет буквально загажен ссылками на "людоедские" речи лидеров СССР. Надо, чтобы он благоухал разоблачением оных. Приступаю со своей стороны к восполнению этого пробела. Искать уже имеющиеся разоблачения - и распространять. И всех призываю. Начнём.
ПРАВДА И МИФЫ О ЛЕНИНСКИХ ВЫСКАЗЫВАНИЯХ
Хорошо известно, что все цитаты и высказывания того или иного исторического деятеля следует рассматривать не только в контексте всей речи, статьи или книги, но применительно к конкретной исторической ситуации. Иными словами, прежде чем что-либо цитировать, надо знать, где, когда, при каких обстоятельствах были произнесены (написаны) данные слова. Тогда будет понятно их истинное значение. Но зачастую происходит так, что не утруждающий себя подобной работой обыватель попадает в ловко расставленные фальсификаторами истории сети и сам становится объектом манипуляции сознанием.
Приведем здесь несколько взятых на вскидку цитат В.И. Ленина, которые уже давно стали объектом нападок антикоммунистов всех мастей и подвергнем их историческому анализу.
«Любая кухарка способна управлять государством».
Фраза «Любая кухарка способна управлять государством», приписываемая В. И. Ленину, часто используется при критике социализма и советской власти, так же, как и ее вариант «Любая кухарка должна управлять государством».
Но дело в том, что приписываемая В. И. Ленину (а иногда и Л.Троцкому) цитата «любая кухарка способна управлять государством» ему не принадлежит!
В статье «Удержат ли большевики государственную власть» (Полное Собрание Сочинений, т. 34, с. 315) Ленин писал:
«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством… Но мы… требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, то есть к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту».
Почувствуйте разницу!
«На деле это не мозг, а говно» (об интеллигенции)
Известную фразу Ленина об интеллигенции: «На деле это не мозг, а говно» интеллигенты-антисоветчики всякий раз выдвигают в качестве показателя отношения советского вождя к данной прослойке общества и его-де невысокого интеллектуального уровня. Посмотрим, как было на самом деле.
Ленин в письме А. М. Горькому, отправленном 15 сентября 1919 года в Петроград, достаточно резко говорил об интеллигенции (в частности, о В. Г. Короленко), непримиримо выступающей против «справедливой», по Ленину, Гражданской войны, но недостаточно осуждающей происходившее на Первой мировой войне; о недопустимости смешения «Интеллектуальных сил» народа … с «силами» буржуазных интеллигентов», отказывающихся вести конструктивное сотрудничество с новой властью и участвующих в различных заговорах и подрывных действиях. В письме Ленин также признаёт факты ошибочных арестов интеллигенции, факты помощи «Интеллектуальным силам», желающим нести науку народу (а не прислуживать капиталу)», и упоминает о заседании Политбюро ЦК РКП(б) 11 сентября 1919 года, где обсуждался вопрос об арестах буржуазных интеллигентов (Политбюро предложило Ф. Э. Дзержинскому, Н. И. Бухарину и Л. Б. Каменеву пересмотреть дела арестованных).
Трудно не согласиться с Ильичом.
«Политическая проститутка»
Не сохранилось ни одного документа, где Ленин напрямую использует этот термин. Но есть множество свидетельств о том, что он использовал слово «проститутки» по отношению к своим политическим оппонентам. В частности, сохранилось письмо Ленина Центральному Комитету РСДРП от 7 сентября 1905 года, где он писал: «Да разве можно с этими проститутками без протоколов конферировать?»
Эх, дожил бы Ленин до наших дней… Насмотрелся бы на этих представителей древней профессии, засевших в государственных кабинетах.
«Мы пойдём другим путём»
А вот здесь и в самом деле легенда. Но позитивная. После казни старшего брата Александра в 1887 году как участника народовольческого заговора с целью покушения на жизнь императора Александра III Владимир Ульянов якобы произнёс фразу: «Мы пойдём другим путём», которая означала его отказ от методов индивидуального террора.
На самом деле эта фраза взята и перефразирована из поэмы «Владимир Ильич Ленин» Владимира Маяковского.
И тогда сказал
Ильич семнадцатигодовый -
это слово крепче клятв
солдатом поднятой руки:
— Брат, мы здесь тебя сменить готовы,
победим, но мы пойдем путём другим.
По воспоминаниям старшей сестры Анны Ильиничны, Владимир Ульянов высказал другую фразу: «Нет, мы пойдём не таким путём. Не таким путём надо идти».
Ну, в конце концов, и Александр Невский произносит свои знаменитые слова «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет» лишь в фильме Эйзенштейна. Но ведь этими словами он лишь подтверждает деятельность исторического Невского, разгромившего-таки пришедшего с мечом на Русь врага. А уж Ленин тем более пошел другим, до того никем не пройденным, путем. Может и не говорил, но сделал!
«Насилие необходимо и полезно»
Противники Ленина любят выдирать эту цитату из контекста с искажением смысла. И делают это потому, что в контексте она выглядит совершенно иначе.
«Есть условия, при которых насилие и необходимо, и полезно, и есть условия, при которых насилие не может дать никаких результатов». ПСС, 5-е изд., т. 38, с.43, «Успехи и трудности советской власти», 1919 г ..
«Пусть 90% русского народа погибнет, лишь бы 10% дожили до мировой революции».
Ложь, получившая, к сожалению, широкое распространение с легкой руки писателя Солоухина. Посмотрим, как эту ложь опровергает русский историк и философ Вадим Кожинов в своем двухтомнике «Россия. Век XX»:
«Владимир Солоухин утверждает, что в 1918 году Ленин «бросил крылатую фразу: пусть 90% русского народа погибнет, лишь бы 10% дожили до мировой революции. Тогда-то заместитель Дзержинского Лацис (на деле - пред. ЧК 5-й армии. - В.К.)... опубликовал в газете «Красный террор» 1 ноября 1918 года своеобразную инструкцию всем своим подчиненным: «...Мы истребляем буржуазию как класс... Не ищите на следствии материала и доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти»... Но, во-первых, сия «крылатая фраза» принадлежит не Ленину, а Г.Е. Зиновьеву, который к тому же говорил все-таки о гибели 10, а не 90%, а, во-вторых, ознакомившись с тем самым журналом (а не газетой) «Красный террор», Ленин тут же не без резкости заявил: «...вовсе не обязательно договариваться до таких нелепостей, которую написал в своем казанском журнале «Красный террор» товарищ Лацис... на стр. 2 в N 1: «не ищите (!!?) в деле обвинительных улик о том, восстал ли он против Совета оружием или словом...» (Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 37, с. 310).
Согласитесь, если обратиться к достоверному первоисточнику, то картина исторической действительности предстает совсем иной, нежели навязывают нам всякие интеллектуальные недодыкомки. Впрочем, не о них ли и писал Ленин в своем письме Горькому?
А в заключение приведем несколько ленинских цитат, не вызывающих столь ожесточенных споров и не теряющих актуальности по сей день.
СЛОВО ТОВАРИЩУ ЛЕНИНУ
«Всеобщая вера в революцию есть уже начало революции». — «Падение Порт- Артура» (14 (1) января 1905 г .).— ПСС, 5-е изд, т. 9, с. 159.
«Один прием буржуазной печати всегда и во всех странах оказывается наиболее ходким и «безошибочно» действительным. Лги, шуми, кричи, повторяй ложь — «что-нибудь останется». ПСС, 5-е изд, т. 31, с. 217, «Союз лжи», 13 (26) апреля 1917.
«Честность в политике есть результат силы, - лицемерие - результат слабости». ПСС, 5-е изд, т. 20, с. 210, «Полемические заметки», март 1911 г .
«Русский язык мы портим. Иностранные слова употребляем без надобности. Употребляем их неправильно. К чему говорить «дефекты», когда можно сказать недочёты, или недостатки, или пробелы?.. Не пора ли нам объявить войну употреблению иностранных слов без надобности?» — « Об очистке русского языка» (написано в 1919 г . или 1920 г .; впервые опубликовано 3 декабря 1924 г .).— ПСС, 5-е изд., т. 40, с. 49.
«Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов». — «Три источника и три составных части марксизма» (март 1913 г .).— ПСС, 5-е изд., т. 23, с. 47.
«Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше, но если человек будет говорить, что он коммунист и что ему и знать ничего не надо прочного, то ничего похожего на коммуниста из него не выйдет». — «Задачи союзов молодёжи». Речь на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодёжи 2 октября 1920 года.— ПСС, 5-е изд., т. 41, сс. 305—306.
«Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует». — «Социалистическая партия и беспартийная революционность», II (2 декабря 1905 г .).— ПСС, 5-е изд., т. 12, с. 137.
«Патриотизм — одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями обособленных отечеств». — Ценные признания Питирима Сорокина (20 ноября 1918 г .).— ПСС, 5-е изд., т. 37, с. 190.
«…Только тогда мы научимся побеждать, когда мы не будем бояться признавать свои поражения и недостатки, когда мы будем истине, хотя бы и самой печальной, смотреть прямо в лицо». — Отчёт ВЦИК И СНК 23 декабря 1921 г . «О внутренней и внешней политике республики» на IX Всероссийском съезде советов.— ПСС, 5-е изд., т. 44, с. 309.
«Поменьше политической трескотни. Поменьше интеллигентских рассуждений. Поближе к жизни». — «О характере наших газет» (20 сентября 1918 г .).— ПСС, 5-е изд., т. 37, с. 91.
Снимаем покровы с "14 цитат Ленина от которых стынет кровь."
Ссылок - масса. (Неважно, где посмотреть, можно, например здесь http://sedov-05.livejournal.co...
Автор сборника этих 14-ти цитат либо:
а) человек нечистоплотный, намеренно выдёргивающий фразы, и даже слова, из контекста,
либо
б) психически неуравновешенный, ибо нашёл в текстах Ленина то, что обычный, здоровый человек, найти не сможет.
С таким подходом выражение "кто не работает - то не ест" можно трактовать как программу геноцида по отношению к немощным и старикам.
Начнём.
Сразу оговорю, что рассмотрел только "цитаты", поданые со ссылкой на работы Ленина. На что ссылаются Латышев, Волкогонов и пр. - не знаю. Но в работах Ленина этих материалов нет. Будем искать.
Вторая «цитата» .
«Война не на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам… с ними надо расправляться, при малейшем нарушении… В одном месте посадят в тюрьму… В другом — поставят их чистить сортиры. В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами… В четвертом — расстреляют на месте… Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт…»
Откуда же она взялась, из чего комбинировалась?
Из работы Ленина «Как организовать соревнование?» Надёргано сразу с нескольких страниц. «Цитата» выделена цветом – очень хорошо видно, из какого контекста повыдернуты отрывки.
С.200: Никакой пощады этим врагам народа, врагам социализма, врагам трудящихся. Война не на жизнь, а на смерть богатым и их прихлебателям, буржуазным интеллигентам, война жуликам, тунеядцам и хулиганам… .
С.201 Богатые и жулики, это — две стороны одной медали, это — два главные разряда паразитов, вскормленных капитализмом, это — главные враги социализма, этих врагов надо взять под особый надзор всего населения, с ними надо расправляться, при малейшем нарушении ими правил и законов социалистического общества, беспощадно. Всякая слабость, всякие колебания, всякое сентиментальничанье в этом отношении было бы величайшим преступлением перед социализмом.
"Расправляться с нарушителями правил и законов" - может быть есть иные модели государств? Их нет.
Там же есть и такие строки про интеллигенцию, мимо которых прошёл необразованный или нечистоплотный автор цитатника:
«Без совета, без руководящего указания людей образованных, интеллигентов, специалистов обойтись нельзя. Всякий сколько-нибудь толковый рабочий и крестьянин понимают это превосходно, и интеллигенты нашей среды не могут пожаловаться на недостаток внимания и товарищеского уважения со стороны рабочих и крестьян. Но одно дело — совет и руководящее указание, другое дело — организация практического учета и контроля. Интеллигенты сплошь да рядом дают великолепнейшие советы и руководящие указания, но оказываются до смешного, до нелепого, до позорного «безрукими», неспособными провести в жизнь эти советы и указания, провести практический контроль за тем, чтобы слово превращалось в дело.»
С.203-204
«Кто не работает, тот пусть не ест» — вот практическая заповедь социализма. Вот что надо практически наладить. Вот какими практическими успехами должны гордиться наши «коммуны» и наши организаторы из рабочих и крестьян, тем более из интеллигентов (тем более, ибо гордиться своими общими указаниями и резолюциями они слишком привыкли, чересчур привыкли).
Тысячи форм и способов практического учета и контроля за богатыми, жуликами и тунеядцами должны быть выработаны и испытаны на практике самими коммунами, мелкими ячейками в деревне и в городе. Разнообразие здесь есть ручательство жизненности, порука успеха в достижении общей единой цели: очистки земли российской от всяких вредных насекомых, от блох — жуликов, от клопов — богатых и прочее и прочее. В одном месте посадят в тюрьму десяток богачей, дюжину жуликов, полдюжины рабочих, отлынивающих от работы (так же хулигански, как отлынивают от работы многие наборщики в Питере, особенно в партийных типографиях). В другом — поставят их чистить сортиры. В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами, чтобы весь народ, до их исправления, надзирал за ними, как за вредными людьми. В четвертом — расстреляют на месте одного из десяти, виновных в тунеядстве. В пятом — придумают комбинации разных средств и путем, например, условного освобождения добьются быстрого исправления исправимых элементов из богачей, буржуазных интеллигентов, жуликов и хулиганов. Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт, тем вернее и быстрее будет успех социализма, тем легче практика выработает — ибо только практика может выработать — наилучшие приемы и средства борьбы.
Манипуляция настолько очевидна, что излишне комментировать. Достаточно даже одного неупоминания "в пятом - ..."
Четвёртая. «Пенза, Губисполком.…провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев; сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города».
9 августа 1918 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 143-144).
Смотрим исходник:
Получил Вашу телеграмму153. Необходимо организовать усиленную охрану из отборно надежных людей, провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев; сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города. Экспедицию пустите в ход . Телеграфируйте об исполнении.
В пояснении сказано:
153. Имеется в виду сообщение председателя Пензенского губкома партии Е. Б. Бош о положении в губернии.
5 августа 1918 года в Кучкинской волости Пензенского уезда вспыхнул кулацкий мятеж, который вскоре перебросился и в соседние волости. Обманом и насилием кулакам удалось привлечь к участию в мятеже многих середняков и даже бедняков. 8 августа мятеж в Пензенском уезде был ликвидирован, однако положение в губернии продолжало оставаться напряженным. В ночь с 18 на 19 августа вспыхнул левоэсеровский мятеж в уездном городе Чембаре (см. примечание 165). Руководящие пензенские работники не были достаточно энергичны в подавлении контрреволюционных мятежей. В. И. Ленин направил несколько телеграмм в Пензу, требуя применения решительных мер в борьбе с кулачеством.
То есть текст не абстрактный – о кулаках, попах и белогвардейцах вообще, на что намекает автор цитатника - а по вполне конкретной ситуации конкретного кулацкого мятежа
Шестая:
Здесь просто вырвано из контекста, 6-я из кровожадных фраз – в подчёркнутом, остальное выкинуто. А полный текст такой:
Саратов, Пайкесу
Сейчас буду по телефону говорить с военными о всех ваших требованиях171. Временно советую назначать своих начальников и расстреливать заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты. А для получения ответа от меня либо ждите на телеграфе, либо установите дежурство по очереди, либо назначьте время через час или через два. Отвечайте.
Составитель цитатника скорее всего, нечистоплотен.
Седьмая. Подчёркнутое – опущено автором «цитаты». А смысл меняется кардинально.
«Удивлен и встревожен замедлением операции против Казани, особенно если верно сообщенное мне, что вы имеете полную возможность артиллерией уничтожить противника. По-моему, нельзя жалеть города и откладывать дольше, ибо необходимо беспощадное истребление, раз только верно, что Казань в железном кольце»
Добавлю, что в пояснении к этой телеграмме написано, что она была передана в Казань в 6 часов 54 минуты утра 10 сентября 1918 года, а к 2 часам дня части Красной Армии освободили Казань от войск белогвардейцев и белочехов .
Восьмая. Автор «цитаты» перевернул всё сверху наголову, исключив подчёркнутое.
«Насчет иностранцев советую не спешить высылкой. Не лучше ли в концентрлагерь…»
3 июня 1919 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 335).
Смотрим исходник: это из телеграммы Зиновьеву для Сталина:
«Насчет иностранцев советую не спешить высылкой. Не лучше ли в концен-трлагерь, чтобы потом обменять .»
Четырнадцатая . «…Суд должен не устранить террор; обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и без прикрас».
17 мая 1922 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 45. С. 190).
Это была телеграмма, содержание которой привожу. Здесь полемика насчёт будущего Уголовного Кодекса.
т. Курский!
В дополнение к нашей беседе посылаю Вам набросок дополнительного параграфа Уголовного кодекса. Набросок черновой, который, конечно, нуждается во всяческой отделке и переделке. Основная мысль, надеюсь, ясна, несмотря на все недостатки черняка: открыто выставить принципиальное и политически правдивое (а не только юридически-узкое) положение, мотивирующее суть и оправдание террора, его необходимость, его пределы.
Суд должен не устранить террор; обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и без прикрас. Формулировать надо как можно шире, ибо только революционное правосознание и революционная совесть поставят условия применения на деле, более или менее широкого.
С коммунистическим приветом
Ленин
Вариант 1:
Пропаганда, или агитация, или участие в организации, или содействие организациям, действующие (пропаганда и агитация) в направлении помощи той части международной буржуазии, которая не признает равноправия приходящей на смену капитализма коммунистической системы собственности и стремится к насильственному ее свержению, путем ли интервенции, или блокады, или шпионажа, или финансирования прессы и т. под. средствами,карается высшей мерой наказания, с заменой, в случае смягчающих вину обстоятельств, лишением свободы или высылкой за границу.
Вариант 2:
а) Пропаганда или агитация, объективно содействующие той части международной
буржуазии, которая и т. д. до конца.
б) Такому же наказанию подвергаются виновные в участии в организациях или в со
действии организациям или лицам, ведущим деятельность, имеющую вышеуказанный
характер (деятельность коих имеет вышеуказанный характер).
P.S. Забыл добавить, восполняю.
Одиннадцатая.
«Т. Луначарскому
… Все театры советую положить в гроб.
Наркому просвещения надлежит заниматься не театром, а обучением грамоте».
В реальности.
ТЕЛЕФОНОГРАММА А. В. ЛУНАЧАРСКОМУ158
т. Луначарскому
Принять никак не могу, так как болен.Все театры советую положить в гроб.Наркому просвещения надлежит заниматься не театром, а обучением грамоте.
Ленин
Продиктовано по телефону 26 августа 1921 г.
Пояснение, контекст:
158 Настоящая телефонограмма является ответом на письмо А. В. Луначарского от 25 августа 1921 года с просьбой принять его по вопросу реорганизации Московского Художественного театра; письмо заканчивалось словами о том, что если изложенные в письме предложения принять нельзя, то театр будет «положен в гроб». Ленин использовал это выражение Луначарского в своей телефонограмме.
Почувствуйте разницу.
Оценили 13 человек
25 кармы