Рецензия на статью Веллера «Хоронить заказывали?»

3 1292

Вчера на официальном сайте М.Л. Хазина была опубликована статья Михаила Веллера «Хоронить заказывали?». Вот ссылка :

https://khazin.ru/articles/...

Есть её перепост и на КОНТе, например здесь : 

https://cont.ws/@putanik/12...

Статья интересная и дискуссионная. Предлагаю прочитать рецензию М.Л. Хазина.


Я внимательно прочитал статью Веллера, все его пункты. Симптоматика, в общем изложена адекватно, как и один из вариантов решения («… будем резать, будем резать, ампутировать!»). Однако ничего не сказано о причинах. Отсылки к концу 60-х, с их молодежными бунтами, ни о чем не говорят (да и сами бунты не из пустого места взялись, в конце концов «Битлз» появились несколько раньше), поскольку они тоже являются следствием. А не понимая причин, совершенно невозможно сказать, в частности, о том, насколько успешным может быть рецепт, предложенный автором. Пусть он и укладывается в такие устойчивые и привычные европейские ценности (без всякий там кавычек!) как геноцид на религиозной и национальной почве.

Собственно, Веллер предлагает вернуться к концлагерям, варфоломеевским ночам и еврейским погромам. Я думаю, что Западная Европа, в общем, уже готова, вопрос только в том, чтобы сдвинуть с места некий «триггер». И вот об этом я и хочу поговорить. Ну, то есть, как раз о причинах.

Собственно, я про это писал уже много раз. Если демократия — это власть демократов, то либерализм — это власть финансистов. А как я, опять-таки, уже писал, на политическом поле ось «либерализм-консерватизм» одна из двух базовых и противоречие между ними не случайно. Дело в том, что господство финансистов, так или иначе, базируется на использовании ссудного процента и/или неконтролируемой обществом эмиссии, что в рамках традиционных ценностей совершенно не приветствуется. Соответственно, чем более традиционное общество, тем сильнее в нем не любят финансистов.

Им (финансистам) это, конечно, совсем не нравится! И, соответственно, они стараются, по мере возможности, любое общество максимально либерализовать. Но до какого-то времени это свое желание сдерживали, поскольку именно этот главный консервативный институт (и по статусу, и по своему воспитательному потенциалу) обеспечивал социальную стабильность в обществе. Поскольку объясняет детям, что нужно слушаться старших (даже если они финансисты), не бузить и вообще, вести себя прилично!

А отсутствия социальной стабильности финансисты жутко боятся, поскольку такая ситуация ведет к бонапартизму, а бонапарты (вот ведь как жизнь несправедливо устроена!) в первую очередь начинают грабить финансистов. В общем, из двух зол финансисты всегда выбирали меньшее и семью терпели. До тех пор, пока после начала рейганомики они не обнаружили, что можно создать массовый «средний» класс.

Суть его в том, что представитель этого самого класса начинает очень ценить свои маленькие радости (квартирку, машинку, гаджеты и так далее) и понимает, что дает их ему именно СИСТЕМА. И поэтому идти против системы он не готов. А то, что во главе системы стоят финансисты он просто не видит. И теперь, когда семья стала не нужна, финансисты стали ее разрушать. И ювенальная юстиция, и гей-парады, и однополые семьи, и прочие радости появились именно после 1981 года — как следствие появления альтернативной семье системы социальной стабильности.

Но наличие «среднего» класса и начавшийся экономический кризис требовали решения двух вопросов: поиска рабочей силы для «черной» работы (которая не позволяет обеспечить уровень жизни «среднего» класса) и пугала для «среднего» класса, который настолько стал привыкать к разного рода удобствам, что перестал понимать, что это подарок со стороны финансистов. А у приезжающих негров и/или мусульман, в силу их приверженности жесткому традиционализму, никак не получалось адаптироваться к западному обществу. Ну как объяснить заключенным в российской тюрьме, что публичная приверженность гомосексуализму — это достоинство и это перспективно. Если хотите, объясняйте, я так не буду.

А вот дальше начались совсем большие проблемы. Дело в том, что постепенно стало понятно, что масштаб кризиса таков, что сохранить «средний» класс не получится. И, значит, нужна альтернатива. А в условиях, когда правящий класс (читай — финансисты) делиться не хотят, есть три базовых направления наведения порядка. Это национализмы (фашизм), религиозный экстремизм и коммунизм.

Почему Веллер выбрал в своем тексте именно фашизм в качестве рецепта, понятно. И потому, что это реально европейская ценность. И потому, что она Веллеру понятна. И потому, что Ислама (который олицетворяет сегодня религиозный экстремизм) он боится. И потому, что не менее боится коммунизма (который он почему-то соотносит с социализмом позднего СССР, хотя в рамках борьбы с первыми двумя течениями, он, скорее, должен напоминать СССР 20-х годов).

Кстати, СССР легко справился и с национализмом, и с исламом (паранджу у нас к середине 30-х годов уже никто не носил). Надо думать, неспроста. И, кстати, с финансистами тоже справился. Но это уже выходит за границы обсуждения текста Веллера. Главное, что можно сказать, что в он в рамках описанной выше конструкции целиком на стороне фашизма против ислама. А вот про коммунизм он промолчал …

А в целом, с учетом того, что причин описываемых им явления он так и дал, вывод вполне адекватный. Только ограниченный. А я могу только констатировать, что если описать полную конструкцию, то как раз коммунистический выход из ситуации выглядит наиболее привлекательным. А потому: «Призрак бродит по Европе. Призрак коммунизма!»

https://khazin.ru/articles/...

В Сирии праздник только начинается

Я уже писал об этом кратко после падения Асада, но теперь больше данных, поэтому можно расписать и подробнее. Дебилы, которые хрюкали, что «это поражение и/или ослабление России» &nda...

Михаил Громов (1 часть). Командир беспартийного экипажа

Михаил Громов (1 часть). Командир беспартийного экипажа«И ребятам есть одна забота:Подрасти бы только поскорей,Чтоб водить, как Громов, самолёты,Быть бойцом Республики своей»Песня «Боев...

Михаил Громов (2 часть). В полёт сквозь годы

Михаил Громов (2 часть). В полёт сквозь годы«Я – лётчик, но мне кажется, что опыт моей жизни пригодится для любого человека. Успех даётся не волею судеб, а волей самого человека, которы...

Обсудить
    • DJURAN
    • 13 декабря 2017 г. 22:54
    Хазин - умница! :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • А чего это еврей Веллер вдруг переобулся в полете? Социализм ему, понятно, никогда не нравился. Но чего это вдруг он начал разыгрывать карту фашизма против своих собратьев? Понимает наверное разницу между жидами у власти и евреями внизу. Как и было в фашистской Германии, где у власти были жиды, а страдали  немецкий народ и простые евреи. Зато потом как Холокост разыграли, как по нотам. Здесь этот номер не пройдет. Мы - не немцы, да и "толерантность" у нас не в моде. Сранно правда, что Веллер хотел свалит на Запад, а тут вдруг передумал. Печенек пообещали за продажу своего народа?