Рассуждение о начале мира

77 1221


Предисловие

Как я уже писала раньше, мое убеждение состоит в том,  что  основанием  учения  Иисуса Христа  об Отце Небесном, о сотворении высшего мира и этого мира,  о создании  человека и его предназначении, является  текст,    названный исследователями раннего христианства "Апокрифом Иоанна". Вместе с другими   текстами он хранится сейчас в библиотеке Наг-Хаммади. 

Тексты из библиотеки Наг-Хаммади "Сущность Архонтов" и "Трактат без названия (о сотворении мира)"  также повествуют о создании этого мира, о том, как все происходило в нем со дня его возникновения, потому, безусловно, эти тексты можно приводить как дополнение к Апокрифу Иоанна. 

К тому же, все три повествования сходятся между собой в основных идеях, хотя и расходятся в некоторых деталях. Но так, между прочим,  часто бывает, когда разные люди, каждый со свойственным ему рассуждением,  в разные времена передают один и тот же рассказ, что-то упуская из него, чем-то дополняя, возможно, изменяя некоторые имена, но при этом, главная сюжетная линия у них сохраняется единой. 

В этой и  дальнейших статьях на данную тему  я постараюсь передать свое понимание  Трактата без названия (О сотворении мира), смыл которого тесно связан с  "Сушностью Архонтов" и "Апокрифом Иоанна". 


Рассуждение о начале мира

Многие люди считают, что этот мир стал существовать сам по себе, начавшись с Хаоса. Их представление основано на том, что Тьма и Хаос  являются первоосновой всему. Но в действительности Тьма Хаоса, в которой по их мнению произошло зарождение жизни,  не могла  появиться сама по себе в виде основы чьей-то жизни, так как в ней для этого должна была быть жизненная энергия. А жизненная энергия не принадлежит тьме, она является неотъемлемой частью  Света.

 Божий Свет содержит в себе энергию жизни, потому именно Свет был в начале всего, - он был прежде темного хаоса, из которого впоследствии образовался весь этот мир. Иначе говоря, первая работа произошла в Свете, причем, в нем были сотворены высшие миры истины. 

Тьма же, по сути, представляет собой  тень от Света. Эта тень появилась  от преграды,(завесы), которую установила  Божья Премудрость, София, ( подробно о ней сказано в Апокрифе Иоанна), после того, как она задумала сотворить новое небо, то  есть, новый мир. И желание ее проявилось, будучи образом неба, у которого такая величина, какую невозможно вообразить.    

 По существу, завеса означает  решение Софии  не узнавать  волю Отца Небесного, истинного Бога, на порождение ею мысленного образа (духа этого мира), - именно нежелание знать волю Отца  стало  преградой, через которую не проникает Свет Отца, и у которой на другой стороне  образовалась Тень,  являющаяся в духовном отношении Тьмой незнания воли Отца. 

В самом Свете Отца  нет  тени,  он ясный и чистый, и  беспредельный внутри себя. Тень же, названная Тьмой, образовалась вне его, причем, она служит основанием этого мира, основанием всей жизни в нем, потому что в ней присутствует Свет самой Софии, обладающий жизненной энергией. А если бы во Тьме не было Света, то в этом мире не зародилась бы жизнь, ибо сила жизни существует только в Свете. Однако, в Тени был Свет, но, смешанный с тьмой, он стал нечистым, сумеречным, иллюзорным.

 Так жизнь явилась во Тьме. Духовные сущности, Силы, родившиеся из нее, назвали  Тень Хаосом, причем, нет внутри у него предела. Из него род богов произошел, и все живое в мире произросло из него, - вся вселенная этого мира, и духовная и материальная, произошла из Хаоса. 

Однако, создана она  по образу и  порядку бессмертных Божьего Царства: так как Тень возникла позже первой работы, то есть, позже работы Света,  следовательно, она вобрала в себя из него его образы и их упорядочивание.

Таким образом, София из-за своего решения не знать волю Отца, произвела Хаос, Бездну, в которой присутствует теперь тот ее дух, в котором она приняла такое решение, (ее  эманация, двойник), называемый Пистис София,  что значит - Вера София, ибо в этих местах  знание истины заменилось  верой в истину, потому что здесь нет чистого Света истины. Но Вера София выводит нас из тьмы в Свет.

 Когда темный дух этого мира  почувствовал, что есть тот, кто сильнее его, он позавидовал, и породил плод от самого себя -  Зависть. С того дня появилось начало Зависти во всех пространствах и мирах Хаоса. 

Зависть та подобна выкидышу, в ней нет духа жизни. Она относится к темным чувствам,  не принадлежащим  Свету истины и  вечной жизни в нем, именно потому  она приводит душу, в которой она поселилась, к смерти.

Горькое  чувство зависти, желчь, была выброшена в область Хаоса. Так как она была тем, в чем не имелось духа жизни, она преобразовалась в водную субстанцию, в которой все, что было скрыто  в духе тьмы, проистекло, явившись в Хаосе. 

Как у роженицы послед обычно выбрасывают, так  безжизненное вещество, возникшее из тьмы, было отброшено в сторону, то есть, оно было выброшено из мира духов, но оно не вышло из Хаоса, оно осталось в нем  материей, ( фундаментом материального мира),  будучи не во всем мире, а в одной его области. 

Когда  эти события произошли,  пришла Пистис ( Вера София) и явилась над вещественной материей Хаоса, которую бросили как выкидыш,  ибо в ней не было духа жизни, - это была все тьма беспредельная и вода бездонная. 

Когда Пистис увидела, что произошло из -за ее ошибки, она затрепетала. Трепет же явил работу грандиозную, которая устремилась в Хаос. Трепет Пистис, как и все духовные вещи,  в материи имел свое воплощение, и можно предположить, что в ней он стал особой формой вибрации.  

Тогда Пистис (Вера-София) повернулась к происходящему и дунула в лицо  работе, совершающейся в Бездне, расположенной в нижних  частях мира, под всеми небесами. Следовательно, таким образом она  вдохнула жизнь в бездуховную материю.

(Продолжение следует)


Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Обсудить