Согласно ранним христианским текстам, изначально этот мир принадлежал сыну Софии, которого она задумывала в виде мыслеобраза (здесь речь идет о духовном порождении), но при его развитии она допустила ошибку, из-за чего породила сына несоответствующим собственному замыслу.
Ее ошибка, заключающаяся в решении не знать волю Отца на свое действие, стала причиной заполнения тьмой незнания внутреннего мира ее сына, в духе которого и стал пребывать весь этот мир.
Можно сказать так: сын Софии является первым властителем этого мира подобно тому, как каждый человек является властелином собственного внутреннего мира.
Между тем, ошибка Софии оказалась глобальной, она имела катастрофические последствия для всего мира, созданного ею, в продолжение всего времени его существования, потому что сам дух, правящий миром, представлял собой тьму незнания истины.
И даже форма ее сына не соответствовала той, которую она задумывала для него с самого начала: он родился в виде змея с львиной головой и с глазами , сверкающими огнями молний.
Обладая великой силой жизни, полученной им от Матери, он имел в себе оба пола, потому способен был порождать сущностей и пространства, однако, в нем не было знания, откуда он возник, а это означает, что он создавал и порождал во тьме.
Тем не менее, от Софии он получил в свое владение силу жизни в ее Свете, и целый мир, беспредельный внутри, в котором по замыслу и желанию Матери он начал править материей, ибо мир находился в его духе.
Он поселился в своем мире, а Вера-София (эманация Софии в мире) наблюдала за ним. Она смотрела внутрь его местопребывания, и увидела его движущимся в глубине вод. Тогда она сказала ему: "Юноша, живи в этих местах", - эта ее фраза обозначала суть его имени "Иалтабаоф".
С того дня в мире явилось начало слова, которое в будущем достигло богов, и ангелов, и людей. Желания, чувства, замыслы стали облекаться в слова, приобретая законченную мысленную форму. И боги, и ангелы, и люди , благодаря этому, могли мыслить, общаться, творить с помощью слов.
Правитель мира, "первый Архонт", не знал могущества Веры-Софии и не видел ее лица, но он увидел на воде ее образ, который говорил с ним. Он услышал, как она обратилась к нему - "Иалтабаоф", и потому он назвал себя так. Совершенные силы Света дали ему еще имя "Ариэл", так как это был образ львиный.
Он стал первым жителем этих мест и начал править материей, а Вера-София удалилась в свой свет.
Прежде всего, он осмотрелся, и заметил, что кроме вод и тьмы не было никого в мире, - он видел только себя, и потому решил, что он один существует.
Между тем, он ощущал в себе великое могущество, исходя из чего, он пожелал обустроить для себя мир. Свою мысль он выразил словом.
Его мысль явилась в духе, поднимающемся и опускающемся над водами. Другими словами, его созидающая мысль, охватившая весь мир, колебалась, она падала и поднималась, становясь то низкой, то более возвышенной, - так происходило потому, что в ней были смешаны Свет истины и тьма незнания.
Силой мысли первый Архонт разделил водную субстанцию на сушу и воду, потом он сотворил себе местопребывание, дав ему имя "небо", и подножие, которое назвал "земля". Но это были духовные небо и земля.
После того Архонт погрузился в свою обоеполую природу и сотворил словом сына, такую же обоеполую сущность, а в дальнейшем, и других детей,- свои Силы.
Так он создал себе главные власти, которыми начал править в мире. Все они были обоеполыми, как он сам, причем, у них было по две стороны природы, - темная и светлая, низшая и высшая, - но темная является основанием для них.
Определив суть каждого из них, он дал им имена, а другие имена , светлые, они получили от сил Света.
Родоначальник, Иалтабаоф, обладая большим могуществом, словом сотворил каждому из своих сыновей ( Сил) местопребывание - небеса прекрасные,(их миры). В небесах их величие: слава, престолы, города, храмы, колесницы, и пр.. И есть там Девы духовные, совершенные, славящие их. Каждый царь имеет все это на своем небе, а также, воинства сил божественных, и господства, и ангелов, и архангелов, десятки тысяч, без числа, для служения себе.
Когда небеса утвердились с их Силами и всем устройством, Родоначальник возгордился, он был прославляем всем воинством ангелов, всеми богами и их ангелами. Они воздали ему почести и славу. Он же радовался и постоянно хвалился , говоря им: "Я не нуждаюсь ни в чем".
И сказал он: "Я бог, и нет другого бога, кроме меня". Но когда он сказал это, он согрешил по отношению ко всем бессмертным, так как он слышал голос Матери, и потому знал, что есть силы выше него.
Когда Вера-София увидела нечестие великого Архонта, она разгневалась. Будучи невидимой, она сказала ему: "Ты заблуждаешься, Самаил, - что значит "бог слепой"(еще одно его имя). Светлый Человек бессмертный существует прежде тебя, тот, который явится среди ваших творений. Он растопчет тебя, как топчут гончарные глины, и ты отправишься с твоими вниз к твоей матери, Бездне. Ибо в конце ваших дел высвободится весь недостаток,(изъян), который явился без истины, он прейдет, и станет таким, как если бы его не было".
Так она говорила ему о первом совершенном Человеке, созданным Отцом Небесным в самом начале. Первый Человек, живущий в чистом Свете, соединяет в себе качества и свойства Отца, он обладает Его славой и силой. Его светлый образ сокрыт в каждом земном человеке, и смысл жизни всякого из нас состоит в раскрытии этого совершенного образа в себе, чтобы мы сумели познать и осудить зло, а именно, осудить темный дух мира.
Ин 16
7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9 о грехе, что не веруют в Меня;
10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11 о суде же, что князь мира сего осужден.
В конце времен откроется изъян мира, то есть, весь его недостаток, произошедший из-за незнания истины, называемый тьмой незнания. После того изъян преобразуется и станет таким, как если бы его не было.
Когда Пистис (Вера- София) произносила речь, она явила в водах свой великий образ. А затем удалилась в свой свет.
(боги мира сего)
(Продолжение по тексту без названия (о сотворении мира). Продолжение следует)
Оценили 37 человек
90 кармы