Разговор с Никодимом о рождении свыше

69 915

(Продолжение)

Евангелие от Иоанна

Глава 3

1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.

2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?

10 Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?

11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.

12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?

.

Среди фарисеев был Никодим, начальник иудейский, которого заинтересовали слова Иисуса настолько, что он под покровом ночи, чтобы никто из других фарисеев не заметил, пришел к Нему с целью задать некоторые вопросы. Явно, он видел Его чудеса и потому был уверен, что Иисус действительно пришел от Бога.

Он обратился к Нему с такими словами:

Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

Иисус ответил ему: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

Тот, кто в мыслях и чувствах своих  поднимется выше духа этого мира, в котором эгоизм и тщеславие преобладают надо всем , тот родится свыше, и уже при земной жизни он сможет увидеть Божье Царство внутри себя, в своем духе, а после физической смерти он войдет во внешнее Божье Царство.

Никодим ничего не знал о духовном рождении, он знал и понимал только рождение мирское, телесное, и потому, когда Иисус сказал ему о рождении свыше, он решил, что оно подобно телесному, и рассудил так: если ребенок рождается от матери, то, получается, и старик снова должен будет родиться от матери? Он спросил с удивлением:

Как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

Но Иисус ответил ему, что в другой раз человек иначе рождается. Рождается не его тело, а его личность. Он рождается в своем духе (через свои мысли и чувства) от Божьего Духа и от Его Силы Жизни, от живой воды.

В дальнейшем в Евангелии Иисус называет жизненную энергию Святого Духа живой водой.

Ин 4

10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.

14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

Ин 7

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

Только после второго, духовного, рождения люди входят в Божье Царство и живут в нем вечно. Личность, не родившаяся в Святом Духе, не сможет войти в вечный мир благодати и истины, поэтому она погибнет, со всеми своими желаниями, мыслями, чувствами, памятью, мечтами и т.д. Духовное рождение происходит в земной жизни, или же после нее, при восстановлении в жизнь. (О восстановлении говорится в 5 главе Евангелия).

Рожденное от плоти, есть плоть, рожденное от Духа есть дух. От телесных людей рождается человек с желаниями и мыслями, идущими из его телесной жизни, из плоти, поэтому он будет плотским человеком, то есть, плотью; от Божьего Духа рождается духовный человек, у которого мысли и желания соединяются с Божьими, следовательно, в сути своей он станет духовным человеком, духом , пребывающем в Святом Духе .

У каждого из нас, рожденных на земле, есть возможность родиться в другой раз от Бога. Мы рождаемся свыше, если направляем свои мысли и чувства, весь свой дух, в Святой Дух, ко Христу, принимая для себя Его учение. Тогда мы получаем от Него неиссякаемую силу благодати и возрождаемся в вечную жизнь.

Не стоит удивляться этому, таков закон вечной жизни – чтобы жить вечно, всем нам положено родиться свыше. Из Евангелия известно, что после смерти каждый из нас станет бесплотным духом. А дух живет совсем в иных законах жизни, не таких, как здесь, в материальном мире. Дух дышит там, где он пожелает, в любом месте и в любое время, потому что он свободен от оков пространства и времени. И голос его слышен, но не известно, откуда он приходит и куда уходит, ведь для него нет ограничений в виде физического тела.

Даже здесь, в земной жизни наши мысли, словно птицы, летают туда, куда мы не способны попасть телом, и мы часто не ощущаем себя полностью там, где бывают они, например, в воспоминаниях, в мечтах о путешествии, и т.п. У нас, как личностей, нет возможности быть вне тела, нет способа размышлять за его пределами, - мы заключены в этой жизни в темницы собственной плоти.

А после смерти, когда личность выходит из тела, для нее исчезают все телесные препятствия, и материального ограничителя у нее уже нет. Потому дух ее может свободно распространяться где угодно, вплоть до того, что может охватить собой всю вселенную, если, к примеру, человек начинает размышлять о вселенной.

Никодим удивился всему сказанному и спросил Иисуса: как это может быть?

В ответ Иисус спросил его: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?

Никодим был одним из фарисеев, учителей израильских, и как фарисей, он преподавал народу религиозное учение. Для Иисуса было очевидным, что духовный учитель должен был знать такие вещи, о которых Он только что говорил ему, но, как видим, тот не имел о них ни малейшего понятия.

Однако, если учителя не знают вещей, которым учат, они должны слушать о них от того, кто знает их, но фарисеи этого не делали.

Иисус сказал Никодиму: Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?

Он дал им лишь малую толику учения от Отца Небесного , относящуюся к земной жизни, но они не поверили Ему, могли ли они поверить во все учение, рассказывающее не только о земном, но и о небесном? Нет, не могли. Они не могли принять свидетельства Отца и Сына, знающих и видящих истину, по той простой причине, что не желали верить Иисусу Христу. 

Результаты мультикультурализма в России
  • pretty
  • Вчера 18:15
  • В топе

СЕРГЕЙ  МАРДАНИстория, которая должна была приключиться давным-давно, но произошла именно сейчас. Вопрос довольно простой. Кто эти юноши, завернутые в азербайджанские флаги и орущие аллахакбар и ...

Проблема добивания

В мире есть всего два государства, которые невозможно добить военным путём даже в случае победы над ними: Россия и США. Причина — наличие ядерных арсеналов и средств доставки, покрывающ...

Решили как-то абхазы 150 лет назад поднять восстание против России. Рассказываем, чем для неё это закончилось

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Есть одна очень интересная история, которую многие сегодня почему-то подзабыли. Ещё 210 лет назад, Абхазия находилась под управлением Османской ...

Обсудить
  • :thumbsup: :sparkles: :sparkles: :sparkles:
  • :collision: :collision: :collision: :collision: :collision: :point_up:
    • Ross
    • 18 января 2021 г. 12:09
    Спасибо СОФИ за столь вдохновленный Евангельский отрывок о рождении Свыше! Хорошо описано ясно, образно, красиво и доступно для понимания. Отрывок действительно важен для понимания сути Евангелия и Любви. Ведь Свыше от Бога приходит к нам не только Его Вдохновение, которое получил Адам, став жизнью "живой", но и сама Новая Жизнь, где человек обновляется и становится буквально, как пишет апостол, "новой тварью". Вот И крещение от Духа и воды, а вода творчески подчиняется Духу еще со времен, когда Дух Божий носился над водой, поэтому и сотворенное от воды и Духа в крещении получается новым созданием для Царствия Небесного. Царствие же приходит неприметным образом и находится "внутри нас". Эта Божественная вода, текущая в жизнь вечную чудна и дает Жизнь миру и приобщает человека к Богу, так как Бог и есть её источник. Иоанн в Апокалипсе видит как от лица Божия бежит весь мир, который создан и содержится Им, видит некое как бы стеклянное прозрачное море возле престола Божия. Эту тайну он и описывает в Апокалипсисе. Рождение от Духа не какой-то только единичиный акт, а постоянное движение рождаемого к Родителю, которое называется Любовью и воспитанием, узнается по творению дел рождаемого, который подражает Родителю. Поэтому Рождение от Любви и воспитание -необходимое условие такого возрастания в меру возраста Родителя -Христова. Как и всякая Любовь к Богу она исполняет все его заповеди по Любви естественным образом Любви. Я только могу порадоваться за такое личное изложение основ Новой Жизни в Боге, которая открывает нам бесконечный горизонт совершенств и совершенствования и всю вселенную. :yellow_heart: :yellow_heart: :yellow_heart: :hand: :boom: :clap:
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: +++
  • человек рождается свыше после оплодотворения почвы его сознания семенем Слова Божьего. И этот новый человек растёт, или растёт его новая личность при развитии в его уме образа мыслей, проистекающих из Слова и начинающих ветвиться, подобно дереву :raised_hand: :expressionless: