(Продолжение)
Евангелие от Иоанна , гл. 4
28 Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям:
29 пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?
30 Они вышли из города и пошли к Нему.
31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь.
32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
35 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.
36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,
37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.
38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.
39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.
40 И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня.
41 И еще большее число уверовали по Его слову.
42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.
Ученики пришли с продуктами, а женщина, оставив кувшин у колодца, поспешила в город. И всем , кого встречала по дороге, она говорила: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?
Действительно, мог ли обычный человек, ничего не знающий о ней, видевший ее впервые, рассказать обо всех событиях, случившихся в ее жизни? Разумеется, нет, а Иисус пересказал ей всю ее жизнь, именно поэтому она стала доверять и другим Его словам, которые, между тем, очень сильно отличались от того, что она знала прежде, и к чему привыкла.
Он сказал, что Он - Христос, она поверила Ему, и приглашала людей послушать Его, желая знать также и их мнение о Нем.
После ее рассказа много людей вышли из города и пошли навстречу к Иисусу.
Тем временем ученики звали Иисуса разделить с ними трапезу, говоря: Равви! ешь.
Но Он отказался от еды, так как был сыт, не смотря на то, что ничего не ел. Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
Ученики подумали, что, может быть, пока они ходили в город, кто-то дал Ему какую-нибудь еду, и они говорили между собой: разве кто принес Ему есть?
Иисус сказал им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.
Обычная природная пища насыщает тело человека, прибавляя ему жизненные силы, но в этот раз тело Иисуса получило жизненную энергию не из еды, а из Святого Духа, (также, как получает ее Его Душа), потому что сам Иисус совершал дело, порученное Ему Отцом – благодаря разговору с женщиной Он проповедал Божье слово многим самарянам, и они поверили Ему.
Воздействие Святого Духа на Его плоть усилилось, и уже тогда, (а не исключительно после распятия), тело Его стало преобразовываться из плотского состояние в более духовное, так как получало теперь жизненные силы непосредственно из Источника Жизни, из Святого Духа, пребывающего в Нем.
Что же касается людей того времени, то многие из них уже были готовы принять Божье Слово. В этом отношении Иисус сравнивает человеческое общество с побелевшей от спелости пшеничной нивой, приготовленной к жатве. Отец послал Сына в мир не для посева Небесного Царства в душах людей, а уже для сбора плода в высший мир.
Понятия добра и зла были и тогда хорошо известны людям, а они служат основой для нашего отбора Богом - кто-то из людей принимает Божье Слово, а кто-то отказывается от него и от познания мудрости, сознательно выбирая сторону мирского зла.
Но несомненно одно, - в те далекие времена люди, будучи полностью разумными, хорошо ориентировались в понятиях добра и зла. Эту великую работу во всех человеческих поколениях творил Божий Свет, образ которого свыше сходит в душу каждого человека при его рождении в мир.
И всегда, во все века, среди любого народа находились те, в ком Свет проявлялся в большой силе, - в основном именно такие люди становились духовными учителями добра и справедливости, неся Свет всем тем, кто им внимал. Хотя, многие из них были и просто добрыми чистосердечными людьми.
В других людях Свет сиял чуть меньше; в третьих – еще меньше, но все они, без исключения, учились на своем жизненном опыте различию добра и зла, преодолевая трудности, мучаясь, страдая, и сострадая другим.
Также нужно отметить, что всегда существовала еще одна категория людей, исключительно жестоких и бессердечных, в ком Божий Свет совсем не проявлялся, именно такие люди возненавидели и подвергли распятию Иисуса Христа.
Но, тем не менее, многочисленны высшие Сущности, усердно трудившиеся над просвещением человеческих душ до прихода в мир Спасителя. Иисус с учениками вошли в труд их, они пожали то поле, которое поспело к их приходу благодаря работе предшественников. Все они трудились, и продолжают трудиться, над нашими душами, возвышая и возрождая нас в вечную жизнь, и само возрождение наше служит им наградой, являясь великой радостью для них.
"Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет."
Женщина , свидетельствовавшая, что Иисус поведал ей всю ее прошлую жизнь, своим рассказом убедила многих самарян прийти к Нему. Они пришли и просили Его побыть у них в городе , Он согласился, и пробыл у них с учениками два дня.
Самаряне слушали Его учение, большинство из них поверили в Него. А женщине той они теперь говорили так: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.
Оценили 28 человек
71 кармы