(Продолжение)
Евангелие от Иоанна. Глава 5
1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу
До дня иудейского праздника Иисус с учениками находились в Галилее, но на праздник они вновь пришли в Иерусалим.
В те времена в Иерусалиме у Овечьих ворот находилась купальня, в которой время от времени происходили чудесные исцеления, она так и называлась – Вифезда (Вифезда́ (ивр. בית חסדא — Бейт Хисда — «дом милости, милосердия», «место благодати, исцеления»; греч).
К ней выходило пять крытых ходов, в которых постоянно лежало множество различных больных – слепых, хромых, иссохших и т.д. Все они терпеливо ждали, когда вода в купальне начнет волноваться. Потому что, как только начиналось движение воды, то всякий, успевший войти в нее первым, сразу же исцелялся, независимо от того, какой болезнью он страдал. Это чудо в Евангелии объясняется тем, что Ангел Господень в то мгновение сходил в воду, и его жизненная сила исцеляла любого, кто соединялся с ней в воде.
В одном из ходов купальни среди множества больных лежал человек, болеющий уже тридцать восемь лет, он постоянно ждал случая, чтобы первому спуститься в воду, когда в ней начнется движение, но пока это ему никак не удавалось.
Увидев его лежачего и узнав , что он лежит уже очень долгое время, Иисус спросил его: : хочешь ли быть здоров?
Тот ответил Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
И это было вполне объяснимо: такое огромное количество больных, каждый из которых горячо надеялся на собственное чудесное выздоровление, - могли ли они хоть когда-нибудь пропустить вперед лежачего больного?
В общем, не известно, на что он надеялся, лежа возле купальни, но, тем не менее, надежда на чудо укрепляла его дух. И тут Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
После этих слов, ощутив в руках и ногах, до сих пор лежавших словно тряпки, прилив сил, он вдруг осознал, что выздоровел! Не помня себя от радости, он встал, взял свою постель, на которой только что лежал практически недвижимо, и пошел. Происходило это в субботу, в которую по иудейскому закону ничего не положено делать; ничего нельзя брать и носить. А он нес с собой свою постель, и это сразу же заметили начальники иудейские, следящие за исполнением законов. Они сказали ему: не должно тебе брать постели.
Но он ответил им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
Тогда они заинтересовались, и спросили его: кто тот человек, который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
Но исцеленный не знал, что им ответить, так как Иисус уже отошел от него и затерялся среди многочисленного народа в том месте.
По прошествии некоторого времени Иисус встретил его в храме. Он подошел к нему и предупредил: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
Из этого становится ясно, что болезнь расслабленного произошла через грехи, которые он совершил когда-то, и если он вдруг снова обратится к греховному образу жизни, то опять заболеет, к тому же, намного тяжелее, чем было, или же с ним произойдет какая-то другая большая беда.
Но он, увидев Иисуса и наконец узнав, кто исцелил его, сразу же пошел к иудеям и сообщил им, что исцеливший его есть Иисус.
Иудеям не было никакого дела до того, что Иисус чудесным образом исцелил расслабленного человека, пролежавшего в болезни 38 лет, а ведь могли бы хотя бы поинтересоваться, кто же Он, исцеляющий более могущественно, чем Ангел Господень? Увы, для них было важно только одно – Он нарушил закон, сказав человеку, чтобы тот взял постель и носил ее с собой в субботу, в которую по закону не положено ничего брать в руки.
По такому случаю вспомним событие, описываемое в книге Чисел ( Пятикнижие Моисея), о том, как Моисей велел забить камнями человека, собиравшего хворост для костра в субботу.
Числа гл. 15
32 Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы;
33 и привели его нашедшие его собирающим дрова в день субботы к Моисею и Аарону и ко всему обществу сынов Израилевых;
34 и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать.
35 И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана.
36 И вывело его все общество вон из стана, и побили его камнями, и он умер, как повелел Господь Моисею.
Глядя на эту жуткую запись из книги Чисел, можно понять, до какой степени суров иудейский закон в отношении соблюдения субботы, а Иисус, будем называть вещи своими именами, откровенно попрал тот закон, сказав человеку, чтобы он в субботу взял свою постель и носил с собой.
Можно только представить реакцию иудеев на Его поступок! Впрочем, несомненно одно, - после этого они видели в Нем, в Единородном Божьем Сыне, преступника, идущего против их религиозных законов.
Они стали, а точнее, пытались (так как это им далеко не всегда удавалось), гнать Иисуса отовсюду, где только встречали Его, и настойчиво искали возможности убить Его за нарушение субботы. Дело в том, что сами они никак не могли узаконено Его казнить, по той причине, что в те времена римляне правили Иудеей, и был запрет для иудеев самим предавать смерти кого бы то ни было, - такие вопросы за них решал римский управитель, прокуратор Иудеи.
Ев. Ин 18.
31 Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого
Так что, пока иудеям оставалось только высказывать Иисусу, что Он нарушает их закон субботы. На это Иисус отвечал им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
Но, сказав эту истину, Он лишь приумножил свое преступление в их глазах, так как теперь Он не только откровенно попирал их закон, но и Бога называл своим Отцом, делая себя равным Ему, притом утверждая, что сам Бог не соблюдает их субботу, и, соответственно, не хочет, чтобы кто-то ее соблюдал.
Оценили 29 человек
77 кармы