(Продолжение)
Евангелие от Иоанна , гл. 5
17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.
30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
Единородный Божий Сын, Христос, пришел в этот мир из высшего мира, чтобы дать нам истину. Он пребывал во плоти Человека, бывшего родом из Галилеи, и потому изначально Он обратился с Божьим словом к людям, живущим поблизости, к иудеям, говоря им, что есть истина, а что - заблуждение. Но, как оказалось, им не нужны были истинные знания, а сам Христос вызывал в них глубочайшую неприязнь и гнев.
Их враждебность к Нему росла с каждым днем, в основном по той причине, что их законы, мораль и нравственность не соответствовали тому, что Он говорил. Все жарче полыхало в них пламя ненависти к Нему, и дошло до того, что они всем сообществом возжелали Его убить.
Его высказывание, что Отец вершит дела в субботу, как в любой другой день недели, для них выглядело сверхкощунственным, хотя в действительности Иисус указал им истинную причину, по которой Он нарушает их субботу: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
Однако, не в силах этого понять и принять, они не могли поверить Ему, и не собирались оставлять безнаказанным такое вопиющее для них богохульство с Его стороны, хотя на самом деле Он говорил им правду. После тех Его слов они начали искать повод, чтобы отдать Его на суд прокуратора, который приговорил бы Его к позорной и мучительной казни.
Но не взирая на их преследования и гонения, Иисус продолжал учить народ. Он обратился к народу с такой речью:
Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
Единородный Божий Сын, Христос ничего не делает сам от себя, - Он и Отец одно. Их Дух един, Дух Отца в Сыне, Дух Сына в Отце, и поскольку Их мысли и чувства едины, Сын поистине ничего не творит без Отца. Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам, поэтому Иисус Христос совершал на земле дела не человека, а Отца Небесного, которые вызывали изумление у людей, так как происходили они явно не от мирской природы, сами законы которой не допускают проявления таких чудес, - их источником могло быть только Божье Царство, мир вечной жизни.
В природе этого мира, из-за духовной тьмы в ней, недостаточно жизненной энергии, равно, и смерть каждого существа является здесь закономерной необходимостью. Это кажется нам, не знающим иного, естественным и правильным, однако, смертное состояние свойственно только низшему миру , а в мире Отца, в Божьем Царстве, течет нескончаемым безбрежным потоком энергия Жизни, - сила, дающая жизнь всему. Ею Отец воскрешает к жизни тех, кто умер в этом мире, Он оживляет их в свой мир, в котором нет и не может быть смерти.
В мире Отца - полнота благодати и истины, которые неразрывно соединены с вечной жизнью, - они всегда находятся в Его Духе, и никогда не бывают по отдельности.
Исходя из этого, чтобы возродиться в вечную жизнь, нам необходимо вначале приобрести истину и благодать. Мы принимаем их от Иисуса Христа.
Как сказано в Евангелии, благодать Христа мы принимаем на благодать, которая уже есть в нас, так как она дается нам свыше, при рождении.
Ин 1.
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
16. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать.
Как видим, человек возрождается в вечную жизнь не безусловно, а только после того, как примет истину и благодать от Иисуса Христа, потому что вместе с истиной и благодатью он несомненно приобретает для себя энергию вечной жизни.
Другими словами, мы возродимся в жизнь тогда, когда наш дух соединится со Святым Духом и с Его жизненной силой.
Также, как Отец, Сын воскрешает мертвых и оживляет всех, кого хочет. Он восстанавливает умерших людей ( их личности) снова в жизнь, и отправляет их в воскресение жизни, либо в воскресение осуждения. Именно для этого существует Его суд.
Отец не судит никого, - весь суд Он отдал Сыну, чтобы все почитали Христа также, как чтут истинного Бога, Отца Небесного. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. Таким образом, Слава Сына равна Славе Отца.
Иисус Христос милосердный и справедливый Судья. Он был человеком на земле и познал всю человеческую жизнь, с ее горестями и радостями, тревогами, страхами, болью, соблазнами, привязанностями и желаниями плоти. В силу этого Он судит каждого из нас не только со стороны высшего мира, но и снизу, из земной жизни, зная слабость нашей плоти.
Верующие в Иисуса Христа и исполняющие Его заповеди на суд не приходят, - после телесной смерти они сразу же переходят из этой жизни в вечную жизнь. Все другие люди судятся Христом.
С того момента, как Божий Сын пришел в этот мир, все изменилось в духовном мире: мертвые восстают из могил, Глас Иисуса Христа призывает их к жизни, - в нем есть жизненная энергия для них.
Отец дал Сыну силу Жизни, оживляющую и восстанавливающую в жизнь всех, кого Он захочет. И когда кто-либо из мертвых слышит глас Христа, он поднимается, выходя из смертного состояния.
Не стоит удивляться сказанному - в том для нас реальность духовного мира: все умершие, каждый в свое время, услышат голос Сына Божьего и придут на Его Суд. После Суда каждый пойдет в то место, куда направит его Иисус Христос, и где свойственно быть ему самому – творившие добро пойдут в воскресение жизни, творившие зло – в воскресение осуждения.
Кстати, согласно ранним христианским текстам, к мирам осуждения относятся не только круги ада, но и практически все духовные миры этого мира, потому что во всех них всегда присутствует тьма в какой-то мере.
Высший Божий Суд Иисус Христос вершит не от себя. Как слышит Он от Отца, так и судит, и суд Его праведный, потому что Он судит всех в согласии с волей пославшего Его Отца, Духа истины.
Насколько мне известно из христианских текстов, суд Иисуса Христа последний, завершающий, а перед ним происходят другие суды.
Когда человек покидает свое материальное тело, он попадает в мир духов, и тогда его судят власти и силы этого мира, которым он принадлежал при жизни - исполнял желания, внушаемые ими ему через плоть, поклонялся им и почитал как богов, увлекался их порочными страстями и соблазнами.
Власти мира сего всегда требуют от людей полного исполнения их законов, причем, в них нет ни к кому ни грамма сострадания, и потому большинство людей после телесной смерти умирают полностью, всей личностью, - их жизненную силу забирают господства мира сего, бесы и демоны.
Хочу заметить еще, что все умершие навсегда остались бы мертвыми, если бы не глас Иисуса Христа, восстанавливающий их снова в жизнь.
Оценили 29 человек
74 кармы