(Продолжение)
Евангелие от Иоанна, глава 6
15 Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один.
16 Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю
17 и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним.
18 Дул сильный ветер, и море волновалось.
19 Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались.
20 Но Он сказал им: это Я; не бойтесь.
21 Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли.
22 На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его.
23 Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем.
24 Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса.
25 И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел?
26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.
28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
Когда Иисус узнал о намерении людей сделать Его царем, Он удалился от них, поднявшись в гору. Он ушел один, без учеников, возможно, для того, чтобы какое-то время наедине пообщаться с Отцом.
Весь остаток дня ученики ждали Его, но уже темнело, а Иисус все не приходил к ним. Тогда они решили одни переправиться в лодке на другой берег моря, в город Капернаум, как я полагаю, чтобы быть поближе к родным местам.
Поздно вечером они сошли к морю, и, усевшись в лодку, отправились на другой берег. Дул сильный ветер и море волновалось. Проплыв около 5 км., ( Галилейское море (т.е.озеро) в ширину составляет где-то около 12 км), они вдруг увидели Иисуса , идущего по морю и приближающегося к лодке. Разумеется, они были потрясены этим видением, но Иисус сразу же успокоил их, сказав: это Я; не бойтесь.
Они хотели принять Его в лодку, и лодка сразу же пристала к тому берегу, куда они направлялись.
Дух сильнее плоти, - так можно сказать об этом чуде Иисуса Христа.
Его тело настолько прониклось энергией Святого Духа, пребывающего в Нем, что все больше начинало жить не по природным законам жизни, а по Божественным, высшим. Не только личность Иисуса, но весь Его организм изменялся благодаря присутствию в нем Святого Духа, свойства и качества которого совершенно отличаются от материальных.
Собственно, мы все обладаем свойствами того духа, в котором пребываем. Плоть (то есть, телесная жизнь) обычного человека принадлежит к мирской природе, а это означает, что в ней, в виде ее основы, присутствует дух этого мира, наделяющий ее своими свойствами и качествами, которые мы называем природными.
Но в Иисусе Христе присутствовал Лик Единородного Божьего Сына, следовательно, мирской дух неизбежно изгонялся из Его плоти, в силу чего Его плоть становилась все более неприродной, иной. Именно поэтому Иисус уже тогда, при жизни на земле, до своего воскресения, способен был преодолевать физические законы времени и материального пространства.
Но вернемся к повествованию. Как только ученики пожелали принять в лодку Иисуса, они сразу же оказались у того берега, к которому плыли. Между тем, люди видели, как Иисус один уходил в гору, а ученики без Него вечером сели в лодку и поплыли на другую сторону моря. И больше лодок возле берега в тот день не было. Поэтому люди всю последующую ночь провели на этом берегу, а утром, когда прибыли с другой стороны лодки , они вошли в них, и поплыли в Капернаум, очевидно, надеясь найти там учеников Иисуса и поговорить с ними, когда и где им можно будет встретиться с Учителем.
Но прибыв на ту сторону моря, они встретили там самого Иисуса. Очень удивившись, они спросили Его: Равви! когда Ты сюда пришел?
Называя Его учителем (Равви означает -учитель), они высказали тем самым свое желание стать Его учениками, но, увы, вовсе не стремление узнать истину и спастись явилось причиной их желания, а то, что им очень понравилось , как Иисус накормил их чудесным образом.
Однако, Иисус ясно видел все их душевные чаяния, и знал их настоящую цель.
Он сказал им: истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.
Он говорил о тленной пище, естественной для нас, природной еде, - в ней содержится жизненная энергия, до времени принадлежащая этому миру, питающая всех земных жителей, но, не приносящая никому бесконечной жизни. Благодаря нашей пище мы растем и развиваемся, а потом умираем, так как в самой пище слабая энергия, которую в итоге забирают из нас духовные силы мира сего.
Но есть другая пища, - ее энергия происходит из самого источника жизни, из Света Отца Небесного.
Могущественная Сила Отца присутствует в Его Сыне, Иисусе Христе, в Его Духе, и в мыслях, которые Он передал нам через своих учеников. Принимая слово истины от Христа, мы принимаем содержащуюся в слове жизненную энергию, текущую в вечную жизнь.
Только с мыслями Христа и Отца Небесного, Духа Жизни, великая сила входит в наш дух, вливается в наши личности, преображая нас из смертных в бессмертных.
Чудом кормления Иисус явил народу силу Божьего Духа, дающего энергию жизни и в воду, и в пищу; силу, для которой не существует никаких преград в виде законов материального пространства и времени.
Но в тот день люди взяли от Него только хлеб и рыбу, и насытились ими, как по обыкновению насыщаются тленной пищей. Они не принимали от Него слово истины - духовную пищу, ведущую в вечную жизнь, явно не понимая, зачем им истина, и для чего им развиваться в том направлении, которому Он старается их научить.
Иисус предложил им стать Его учениками, истинными учениками, которые будут творить Божьи дела. И они спросили у Него: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
Иисус ответил им: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
Он назвал им изначальное и главное условие познания Бога и возрождения в вечную жизнь, - без веры слово Христа для человека окажется пустым и бессильным.
Чтобы познать Божье слово, исполнять его и обрести от него силу жизни, необходимо верить Тому, Кто его говорит, Тому, Кого послал Отец Небесный в этот мир, Иисусу Христу.
Оценили 37 человек
91 кармы