Вадим Егоров
Владимирская область под ударом. Регион, 89% населения которого составляют русские, решил, что ему не нужны хиджабы на школьницах. А представители регионов, в которых мужчинам нельзя ходить в шортах, а женщинам — с непокрытыми головами, где запрещены межнациональные браки, а силовики носят бороды до животов, сильно этим возмутились. Насколько опасно грубое навязывание собственных норм соседям, разбирался Царьград.
Все началось с приказа Министерства образования и молодёжной политики Владимирской области. Согласно документу "не допускается ношение в общеобразовательных организациях одежды и её элементов, демонстрирующих религиозную принадлежность обучающихся (в том числе хиджабов, никабов и т. д.)".
Речь идёт о любых экзотических предметах одежды — сюда входят и кипы, и сари, и, возможно, маски вуду. Однако подобное в школах Владимирской области пока не наблюдалось, поэтому акцент был сделан именно на элементах мусульманской женской одежды. Их в последние годы настойчиво несут во все регионы России "новые граждане" — мигранты, обосновавшиеся в центральных и северных регионах представители южных народов.
Для сталкивающихся с подобными чудесами педагогов подобный момент был оговорён отдельно. Для примера.
Казалось бы, что такого страшного в том, что регион, где русские составляют 89,1% населения, решил учить детей без хиджабов, никабов и ермолок? У нас же светская страна, к тому же федерация с разграничением полномочий. Есть, например, такой регион, как Чечня, где женщина не может выйти на улицу без платка, не получив как минимум устного внушения. Появись в тех краях мужчина в шортах — опять же сделают внушение. В лучшем случае. Неприятно, но на официальном уровне вроде бы никто не возмущался.
Во Владимирской, Саратовской, Тамбовской областях никто не поднимал крик от того, что их туристам в Чечне и Дагестане не позволяют ходить в шортах или юбках выше колена. И тем же туристам нет никакой возможности в горных краях пойти в магазин, дабы скрасить свой досуг бутылочкой вина, хотя законом России оборот алкогольной продукции вроде как не запрещён.
Но молчат, будто так и надо. И даже молчали, когда родня приезжала и насильно забирала девушек у парней только потому, что те были нетитульной национальности, после чего барышни бесследно исчезали. Хотя в таких случаях уж точно не стоило.
Но в России только окраинные малые, гордые и дерзкие народы имеют права на собственные особенности. А русское большинство, видимо, нет.
Кто так решил? По всей видимости, депутат Госдумы от Чечни Адам Делимханов. Который на решение образовательного ведомства Владимирской области отреагировал следующим сообщением:
Нет сомнений, мы добьёмся отмены этого запрета и будем в полной мере отстаивать права мусульман… Если кому-то во Владимирской области непонятны эти простые истины, то мы доходчиво объясним, что такое религиозные традиции и почему их нельзя бесцеремонно запрещать! РОССИЯ — МОЩЬ! АХМАТ — СИЛА! АЛЛАХУ АКБАР!
И не просто сообщением, а действием, рассказав, что он с братво…, пардон, с депутатами Госдумы от Чечни нанёс визит вежливости депутату Госдумы от Владимирской области Игорю Игошину. После чего последний как-то тоже сразу стал против запрета хиджабов в школах его региона. Взамен взяв с гостей обещание, что те обяжут своих полицейских сбрить бороды, как это делают коллеги по всей России (шутка).
В ответ на такие новости популярный телеграм-канал "Два майора" напомнил гражданину Делимханову, что тот был избран от Чечни, а потому "лезть в чужой монастырь со своим уставом во Владимирскую область точно не стоит". Равно как и употреблять фразу "доходчиво объясним" в отношении органов власти.
Сам факт распространения влияния чеченских депутатов на иные регионы страны вызывает резкое отторжение у очень многих представителей государствообразующего народа. И пока что этот народ — не чеченский…. "Доходчиво объяснять" жителям Владимирской и иных областей России, в какой одежде родители хотят видеть школьников, не стоит. Есть более значимые дела, на которые способны депутаты Государственной Думы,
— написал ресурс.
Однако одним рейдом чеченцев атаки на владимирцев не закончились. Далее отличился депутат Госдумы от Дагестана Султан Хамзаев, который, заявившись на заседание Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН), обозвал власти Владимирской области "идиотами", вёл себя довольно нагло и бесцеремонно, осаживая собравшихся тем, что он, дескать, депутат, которого выбрал народ, а они — чиновники, которых назначили. Хотя на деле никто Хамзаева не выбирал и в Госдуму он попал по партийному списку.
После того как в сосцсетях поднялся шквал осуждения хамзаевского наскока, тот ответил на него специальным видеороликом, где заявил, что имеет полное право вмешиваться в дела любого региона, что слово "идиоты" — вполне себе литературное, при этом он презирает каких-то непонятных "нацистов" и "шовинистов". Возможно, тех самых, что накидываются в Дагестане на русских мужчин в шортах, но это, как говорят в интернетах, не точно.
А вот точно то, что поведение депутата возмутило многих. В частности, декана журфака МГУ Виталия Третьякова, причём прямо в эфире программы "60 минут" на телеканале "Россия 1". Ведущий которой (также депутат Госдумы) Евгений Попов поддержал эксперта, назвав Хамзаева "хайпожором". За что впоследствии получил от того звонок с угрозами. Кто-то удивлён?
А чему тут удивляться, если десятилетиями русским надлежало смиренно наблюдать за лезгинкой на проезжей части, засунув своё национальное самосознание куда подальше. Вот и здесь нас вновь начали учить, как жить в своём доме, да по чужим правилам — причём правилам даже не ближайших соседей.
Разнообразные "примерные семьянины" заботятся не столько о соблюдении свободы вероисповедания, сколько хотят прощупать наше общество и государство, насколько мы можем спасовать или, наоборот, проявить твёрдость…. Спасуем — и откроется окно Овертона, через полгода они же под видом свободы вероисповедания будут тащить в школы никабы, а в Конституцию — одобрение многожёнства. … Если мы хотим построить общероссийскую идентичность, полиэтническую, но единую гражданскую нацию, то не надо противопоставлять детей в школах по религиозному и национальному признаку. Пусть все носят в государственных школах единую школьную форму, а религиозную одежду надевают в воскресной школе или в медресе,
— написал в своём телеграм-канале "Сыны Монархии" блогер Роман Антоновский, обратив внимание на то, что ношение в школах религиозной атрибутики и головных уборов запрещено, не допускается или не рекомендуется в Башкортостане, Северной Осетии, Ростовской, Пензенской и Ставропольской областях, ЯНАО и ХМАО.
Также в 2013 году Верховный суд России уже оставил без удовлетворения иск исламистов по поводу запрета на ношение хиджабов в Ставропольской области. То есть тут владимирцы не открыли ничего нового, а просто действовали в рамках нашего законодательства, дабы позволить себе жить так, как, собственно, жить привыкли. А не по законам вновь прибывших. Наконец, ещё в 2012 году президент недвусмысленно высказался по этому поводу.
Ничего хорошего в этом нет. Есть, конечно, национальные особенности в национальных республиках… Это (хиджабы. — Ред.) не национальные особенности, а демонстрация известного отношения к религии. В нашей стране и в мусульманских регионах никогда такой традиции не было. В некоторых даже мусульманских государствах ношение хиджаба запрещено законом… Я считаю, что в нашей стране можно и нужно идти по пути возврата к школьной форме,
— сказал тогда Владимир Путин.
Так к чему тогда весь этот сыр-бор? Почему именно сейчас горячим южным государственным деятелям вздумалось поучить другие регионы страны, как им следует жить? Именно сейчас, когда страна напряжённо воюет? Почувствовали, что именно сейчас, в столь тяжёлый и напряжённый момент пришло время диктовать свои условия? Показать, кто в доме хозяин? Спорно, мягко говоря.
На Западе сейчас горячо поддерживают Хамзаева и Делимханова в деле насаждения хиджабов на Владимирщине. Там обласкивают дагестанских и ингушских салафитов, татарских и якутских сепаратистов как "жертв режима". На Западе ругают Россию даже за полумеры в отношении мигрантов из Средней Азии и Закавказья. Ради развала "русского имперского ядра" там надеются, что их станет больше. И это приведёт или к распаду России, или к её переформатированию во что-то нерусское, что уже никак Западу угрожать не будет,
— считает политолог Вадим Трухачёв.
В свою очередь, в разговоре с Царьградом член Совета по межнациональным отношениям при президенте России политолог Богдан Безпалько напомнил, что во многих республиках Средней Азии, где подавляющее большинство населения — мусульмане (как правило, суннитского толка), религиозная форма одежды запрещена. Причём не только никабы, но и хиджабы.
Владимирская область не является районом Чеченской Республики. Да, можно со скрипом понять, что на территории Республики Чечня нельзя ходить в шортах. И нельзя купить или продать алкоголь. Хотя федеральное законодательство ничего этого в России не ограничивает, а Чечня — это всё ещё территория России. Но если деятели Чеченской Республики решат устанавливать свои порядки на территории Владимирской области, то это приведёт лишь к росту межнациональной и межрелигиозной напряжённости и никак не будет способствовать укреплению гражданского единства в нашей стране,
— заметил эксперт.
Что с того?
Симптоматично, что губернатор региона Александр Авдеев во время атаки кавказских депутатов на правительство Владимирской области как бы и не заметил развернувшихся страстей. Во всяком случае, в его телеграм-канале "Авдеев. О важном" об этом не сказано ни слова. Не считает важным?
Вряд ли. Просто по старинке, когда дело коснулось межнациональных и межконфессиональных отношений, решил отмолчаться. Как и все мы долгие годы, кроме особо буйных, чья участь была незавидной.
Но есть и правильное отношение к проблеме: рядовые русские пользователи начали писать в комментариях в группе правительства Волгоградской области слова в поддержку их начинания.
И областное правительство не сдалось, официально ответив, что решение о внесении уточнений в приказ о внешнем виде учащихся принято в соответствии с конституционными нормами и федеральным законом "Об образовании". А также опираясь на опыт других регионов, где приняты аналогичные решения, и позицию Верховного суда. То есть дало понять, что прогибаться под напором лихих законодателей не станет. Потому как народ, живущий на этой территории, со своим руководством в этом вопросе солидарен.
Вопрос позиционирования своих религиозных мировоззрений посредством одежды, внешнего вида — дело тонкое. Следует с уважением относиться к взглядам людей, исповедующих ту или иную традиционную духовную доктрину. Однако лишь до тех пор, пока её адепты сами уважительно относятся к тем, кто думает иначе, и не навязывают свои убеждения инакомыслящим. Потому-то у нас в Чечне школьницы ходят в школы в хиджабах, хотя, если вспомнить прошлое советского периода и даже 1990-х годов, без них, в обычной светской одежде они не выглядели ущемлёнными или несчастными.
Оценил 51 человек
65 кармы