Пророчество Валентина Гафта, сделанное почти 15 лет назад, сбывается как по нотам. Антирусский шоубиз продолжает издеваться над нашим народом - когда мы остановим этот стыд?
В советскую эпоху наш фольклор пополнился традицией ждать от наступления Нового года коренных изменений к лучшему. Не случайно самым часто повторяемым пожеланием-поздравлением в новогоднюю ночь были (для многих и остаются) слова "С Новым годом! С новым счастьем!".
Однако ситуация с отечественным шоу-бизнесом в очередной раз показывает - Новый год это замечательный праздник, однако ждать волшебного исправления положения дел не приходится. Прошло уже полтора десятилетия с момента знаменитого "пророчества Гафта" – но шоубиз продолжает оставаться стыдом и позором современной России.
"Без совести, без страха, без штанов…"
Напомним, о каком "пророчестве" идёт речь.
Народный артист России Валентин Гафт славился не только своими театральными и киноролями, но и мастерством написания стихотворных эпиграмм. Чем старше становился артист, тем больше в его литературном творчестве появлялось поэтических произведений, выходящих за жанровые рамки эпиграммы.
В феврале 2011 года 75-летний на тот момент Гафт стал гостем программы "Временно доступен", в эфире которой и прочитал строки собственного сочинения, выразившие отношение актёра к отечественному шоу-бизнесу:
Пришла "свобода" – стали интересней
Писклявые уродцы-пошляки…
Слова – ничто, есть вопли вырожденья
Тот знаменит, кто больше не здоров
Кто выйдет петь без всякого стесненья –
Без совести, без страха, без штанов.
<…> С телеэкрана, как из ресторана,
Для пущей важности прибавив хрипотцы
Они пудами сыпят соль на раны
Как на капусту или огурцы.
В халатике бесполая фигура
Запела, оголившись без причин
Противно это…
Именно это выступление Гафта, ставшее приговором шоубизу 2010-х, и стали называть "пророчеством". Ведь за прошедшие с того момента годы многое в стране и мире изменилось, в декабре 2020-го ушёл из жизни и сам Валентин Иосифович – а антирусская индустрия гламура, пошлости и развлечений осталась такой же.
Если Киркоров на экране – значит, всё по-старому
Дабы убедиться, что мы до сих пор так и не смогли остановиться этот стыд, который по привычке именуем "шоу-бизнес", достаточно обратить внимание на два "возвращения", под знаком которых Россия встретила новый 2025-й.
Год назад казалось, что карьера певца Филиппа Киркорова на нашей эстраде окончена раз и навсегда – слишком громким получился скандал с "голой вечеринкой" Насти Ивлеевой. Это мероприятие стало настоящим шабашем гламурной столичной тусовки, где "король шоубиза", возможно, не был самым активным действующим лицом, но уж точно стал самым "звёздным" участником.
Но Киркоров оказался действительно непотопляемым – в ночь с 31 декабря 2024-го на 1 января 2025-го он снова стал одним из наиболее часто мелькающих на экране персонажей. По мнению обозревателя Царьграда Александра Бабицкого, именно присутствие Филиппа Бедросовича в телеэфире является симптоматичным:
Если Киркоров на ТВ – значит, коренным образом в нашей культуре ничего не изменилось. Это один из наглядных показателей того, что и с идеологией у нас на третьем году СВО большие проблемы. Да, уже выросло поколение "звёзд", которые превосходят певца по части вульгарности поведения и пошлости "творчества". Но Киркоров по "выслуге лет" стал символом антирусского либерального шоубиза. Если он в эфире – значит, и шоубиз в порядке.
Релокантам дали "зелёный свет" для возвращения?
Ещё одно знаковое возвращение состоялось за пару месяцев до Нового года – и на это пристальное внимание обратил знаменитый режиссёр, ведущий, общественный деятель и патриот Никита Михалков. Речь идёт о появлении в эфире федерального канала журналиста Владимира Познера.
В октябре прошлого года Познер, который после начала СВО прекратил сотрудничество с отечественным ТВ и покинул Россию, представил нашей аудитории свой очередной документальный проект о путешествиях по разным странам. В этот раз либерал с французским и американским паспортами предложил русской публике познакомиться с Турцией – но не в выборе страны дело.
А дело, по мысли Михалкова, в том, что символизирует собой возвращение известного телеведущего, известного "прогрессивными взглядами":
А какой страны является господин Познер патриотом? Это какая страна для него своя? Вот я вспоминаю его слова: "В России меня держит только моя работа. Я не русский человек, это не моя Родина".
По мнению Никиты Сергеевича, опасность несёт не само по себе возвращение конкретного Познера, а тот сигнал, который этот факт даёт либеральным релокантам, сбежавшим из России после 24 февраля 2022 года. Получается, что "зелёный свет" открыт людям, совершившим предательство Родины, не связывает своего будущего с нашей страной и возвращается лишь от невозможности заработать на Западе. Получается, мы своими руками формируем внутри нашего общества "пятую колонну"?
"Противно это" – Гафт был прав
Но наиболее жгучее чувство стыда, вынуждающее вновь и вновь вспоминать "пророчество Гафта", вызывает то зрелище, которое русскому народу в очередной раз подсунули в новогоднюю ночь на телеэкране.
"Как Новый год встретишь, так его и проведёшь" – это, разумеется, не более чем суеверие. Но вот то, какую кампанию нам навязывают в новогоднюю ночь, более чем показательно.
Потому что нам в очередной раз подсовывают многочисленные ремейки и "творческие переосмысления" советских классических фильмов, которые должны вроде как смешить и создавать праздничное настроение. Однако на самом деле все эти "Не бриллиантовые руки" и "Не кавказские пленницы" (да-да, нынешнему "креативному поколению" лень даже остроумно название ремейков переделать – просто прибавляют частицу "не"…) указывают на явное презрение обосновавшихся на ТВ либералов к русскому народу.
Действительно, зачем придумывать что-то оригинальное для аудитории, если предыдущие десятилетия приучили "гламурную тусовку" к тому, что "пипл и так схавает"?
Единственное направление, в котором взращенное на западном шоу-бизнесе и "ценностях" поколение "творческих либералов" могут демонстрировать хоть какую-то изобретательность, это русофобия и издевательства над традиционными, истинными ценностями. Когда у них такую возможность отбирают, с творчеством возникают проблемы, с идеями дефицит, с фантазией паралич…
Да и взглянув на состав ведущих всевозможных новогодних "огоньков" и праздничных эфиров, невольно снова вспоминают стихотворные строки Гафта.
Нужно признать – по мере приближения к третьей годовщине начала Спецоперации откровенной пошлятины в федеральном эфире стало меньше. "Без совести, без страха, без штанов" выступать стало сложнее: поэтому Дани Милохина и Моргенштерна* нет ни на экране, ни в России.
Но слова Валентина Гафта "Тот знаменит, кто больше не здоров" сами собой всплывают в голове, когда снова в качестве "топовых звёзд" подсовывают Андрея Малахова, главного специалиста по скандальным ток-шоу в формате "вывернем грязное бельё в прямом эфире". Дмитрия Губерниева, призывающего отказаться от Родины ради возможности выступать на международных спортивных соревнованиях. Татьяну Веденееву, отказывающуюся от выражения сочувствия русским детям, пострадавшим от террористических атак ВСУ. Дальше – больше..
"Противно это" – приходится согласиться с "пророчеством Гафта". И надеяться, что пронзительные строки артиста и поэта когда-нибудь всё-таки утратят свою актуальность. Хотелось бы побыстрее, конечно.
* Алишер Моргенштерн – включён Минюстом России в реестр физлиц, выполняющих функции иноагента.
Оценили 22 человека
31 кармы