![](https://cont.ws/uploads/pic/2025/2/0.bmp)
Документальный фильм об СВО "У края бездны" показал истинное лицо либеральной "культуры". Беглецы и оставшиеся в киноиндустрии "ждуны-молчуны" по-прежнему против русской Победы. Что поведал продюсер знаменитого проекта?
Год назад, в феврале 2024-го, Царьград задавался вопросом: почему спустя два года после начала СВО в отечественном кинопрокате фактически нет патриотических фильмов? В первую очередь таких, которые непосредственно посвящены теме специальной военной операции?
Сейчас можно констатировать, что за прошедшее время позитивные сдвиги есть – несмотря на очевидное сопротивлением созданной либералами культурной системы произведения о героической борьбе нашего народа начали пробиваться сквозь позицию медийных топ-менеджеров "Какая ещё спецоперация? У нас тут на Патриках всё по-прежнему, всё как раньше…"
Однако даже наиболее громкие проекты испытывают сложности. Так, по словам создателей документального фильма об СВО "У края бездны", они столкнулись с истинным лицом отечественной либеральной культуры, выступающей против русской Победы.
"Хроника подвига, хроника будущей Победы"
Несмотря на то, что премьера документального фильма "У края бездны" состоялась лишь несколько месяцев назад, проект, запечатлевший освобождение Мариуполя весной 2022 года, уже стал знаменитым. Картина Максима Фадеева и Сергея Белоуса уже называют вехой в отечественной военной документалистике - настолько пронзительной получилась история о подвиге русских бойцов.
Причём подобная высокая оценка получена фильмом как от участников СВО и обычных зрителей, так и на высоком государственном уровне. Например, заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев назвал "У края бездны" сильным, честным и очень печальным кинополотном, правдиво показавшим настоящую войну без глянцевого пафоса.
![](https://cont.ws/uploads/pic/2025/2/1%20%281%29.bmp)
По мнению политика, этот документальный фильм имеет большое значение не только с художественной точки зрения, но и в качестве исторического документа:
Получилась хроника подвига. Хроника того, как воюют за каждый метр нашей земли, как спасают беспомощных гражданских и как уходят из жизни наши герои. Хроника будущей Победы…
"Вся надежда снова на вас"
Казалось бы: разве с такими характеристиками от представителей высших эшелонов власти могут быть какие-то проблемы у кинопроката фильма в России?
А между тем 6 февраля, когда состоялся старт проекта "У края бездны" в отечественных кинотеатрах, в телеграм-канале создателей фильма появился тревожный пост.
Начало, впрочем, было оптимистичным: "Поехали! Впервые в истории России сегодня, 6 февраля, выходит в широкий прокат документальный фильм, снятый в самом пекле войны…"
![](https://cont.ws/uploads/pic/2025/2/2%20%281%29.bmp)
Но вот дальше авторы проекта выразили тревогу по поводу перспектив проката. Более того, указали на существование серьёзных препятствий на пути у произведений, честно рассказывающих о спецоперации:
Даже сейчас некоторые киносети и кинотеатры боятся ставить его в прокат. Одни опасаются западных санкций, другие - пустых залов. <…> Широкой рекламы - откуда ей взяться? - нет. Поэтому вся надежда снова на вас, дорогие зрители! <…> Если не видите "У края бездны" в прокате в вашем городе, сразу обращайтесь коллективно в локальные киносети и отдельные кинотеатры <…> подключайте местные патриотические организации и СМИ.
Беглецы из-за границы накладывают вето на патриотический фильм
Что за ситуация сложилась с прокатом получившего немалый резонанс документального фильма, Царьград постарался выяснить напрямую у Сергея Белоуса, продюсера и одного из авторов "У края бездны".
Сергей сразу отметил, что на данный момент не может раскрыть всех деталей ситуации. Главной проблемой Белоус назвал то, что как целые киносети, так и отдельные кинотеатры в разных регионах России не хотят принимать фильм в свой репертуар.
![](https://cont.ws/uploads/pic/2025/2/3%20%281%29.bmp)
При этом в качестве причин своих отказов представители кинотеатров называют различные факторы:
Нейтральная формулировка: "Мы не ставим в кинопрокат документальные фильмы, обратитесь на телевидение". Разумеется, формулировка недостоверная, поскольку у них были в прокате документальные фильмы, просто они конкретно этот фильм поддерживать не хотят.
Есть киносети, которые пока не ставят фильм, хотят посмотреть, как пройдёт прокат дальше. Такие у нас киносети есть в Краснодарском крае и так далее.
![](https://cont.ws/uploads/pic/2025/2/4%20%281%29.bmp)
Однако наибольшие вопросы, по свидетельству продюсера, вызывают случаи, когда под различными отговорками явно скрывается сомнительная позиция либо владельцев, либо менеджеров киносетей:
У нас была договорённость с одной серьёзной киносетью на Урале, но собственник сбежал за границу. Он не поддерживает СВО, боится западных санкций и наложил вето на решение менеджмента о кинопоказе. Есть ситуация другая, как в Крыму: собственник выступает за показ, однако менеджмент считает этот показ нецелесообразным. Например, два крупных кинотеатра в Екатеринбурге: собственник тоже не поддерживает спецоперацию. Разумеется, официально никто не говорит о своей политической позиции - поэтому формально говорят, что у них нет места в прокате.
"Исключительно на народные средства"
При этом Cергей Белоус сообщает: спустя несколько дней после официального старта в кинотеатрах прокат у фильма "У края бездны" всё-таки есть:
На сегодняшний день у нас 121 кинотеатр, фильм сейчас показывается по стране рядом киносетей.
![](https://cont.ws/uploads/pic/2025/2/5%20%281%29.bmp)
Одновременно с этим продюсер недоволен тем, что у проекта нет широкой рекламной кампании, однако признаёт, что авторы не выделили средств на продвижение:
Фильм снят исключительно на народные средства. Однако рекламный бюджет нулевой - его просто невозможно было заложить. Это было бы кощунственно: пенсионерки скидывают свои 100 рублей на то, чтобы мы сняли фильм, на постпродакшен и так далее. Мы ведь не можем просто собирать ещё на наши нужды.
Что с того?
Ситуация с прокатом документального фильма "У края бездны" складывается столь же противоречивая, как и общая ситуация с освещением темы СВО в нашем культурном и медиапространстве.
С одной стороны, имеем произведение высокого профессионального и художественного уровня, практически сразу после встречи со зрителем заработавшее отличную репутацию и восторженные оценки.
С другой, накануне третьей годовщины начала СВО странно слышать даже кулуарные намёки от менеджеров и владельцев киносетей на "другую позицию по спецоперации" - тем не менее оставшиеся в стране и либеральные беглецы по-прежнему стараются помешать русской Победе
В этой связи примечательно мнение обозревателя Царьграда Александра Бабицкого:
Пора выводить взаимоотношения внутри отечественной киноиндустрии "из тени" кулуарных договорённостей и личных взаимоотношений. Нужна такая система, в которой культурная сфера будет максимально открытой. Скажем, отправлять официальные запросы режиссёрам, киностудиям, продюсерским компаниям: "Уважаемые, предлагаем вам работу над фильмом/сериалом, тематика - СВО". И чтобы ответ был не менее официальным и публичным. Да и кинотеатры, судя по всему, не должны остаться в стороне от такой практики.
https://tsargrad.tv/dzen/film-ob-svo-pokazal-istinnoe-lico-kultury-beglecy-protiv-russkoj-pobedy_1152827
Оценили 12 человек
17 кармы