Тут недавно один интернет автор выразил мнение, что высылка из страны людей,скажем так ,имеющих свою точку зрения на происходящее, имеет огромную пользу для общества. Автор имел смелость сравнить "философские пароходы" , которые были организованы советской властью в 1921- 1922 годах прошлого века, с нынешним бегом в эмиграцию части нашего общества в связи с СВО.
Читателю, наверное не первый раз приходится сталкиваться с глубоким непониманием, что происходила тогда и что происходит ныне.
Высылались люди, в 1921-1922 годах, не были уж такими ярыми противниками советской власти. Но это были люди другой культурно исторической общности, скажем так , цивилизации, которая тогда яростно большевиками отрицалось. " Этих людей мы выслали потому, говорил Троцкий, что расстрелять их не было повода, а терпеть было невозможно"
В 1922 года стал абсолютно ясен всем интеллектуальный кризис советской власти. Надежда на мировую революцию не оправдались. Смелый эксперимент по "внедрению коммунистических отношений" провалился Ленин призвал учится капитализму. Рабочие оказались не способны к управлению предприятиям, учитывать и распределять - есть лишь часть функций настоящих управленцев. Уравнительный передел земли уничтожил крупных зернопроизводителей, за то наплодил массу крестьянских хозяйств с 18 миллионов до 24. Все они жили по принципу натурального хозяйства, производить ровно столько, сколько можешь сам и употребить. Со мной будут спорить, но эти выводы сделаны не из писаний антисоветчиков, а из речей того времени Ленина, Сталина , Троцкого и других "вождей пролетариата".
Именно поэтому партию начали сотрясать политические кризисы, а не антидемократизм Сталина, или претензии Троцкого. Казалось с чего бы это? Все клянутся в верности идеям Ильича и марксизму. Все свято веруют в незыблемость избранного "европейского" пути и торжество социализма! И даже все едины в одном - спешными темпами идет работа по уборке того, что осталось от старой Руси. Замах по истине революционный. Убирается идеологическая основа русской культурно исторической общности. Или, как говорили тогда вожди, "великорусского шовинизма" - православие. Церковь, грабят, унижают, разоблачают , священников, монахов в массе своей преследуют, уличают в агитации против Советской власти.
Захватить политическую власть мало, учит бес революции Троцкий, надо уничтожить все, что хоть как-то напоминает "старое общество". Главный пережиток это семья, на это направлена компания по освобождению женщин. Сексуальнная свобода становится фактором политической зрелости и лояльности к новой власти. Дети должны быть избавлены от семейного воспитания, с младенческого возраста. Школа должна учить не уважению к старшим, а борьбе с "пережитками" и верности идеям марксизма - ленинизма. Воспитание "нового человека", человек коммунистического будущего, освобожденного от уз предрассудков, становится целью образования по Крупской и Луначарскому.
История страны фактически запрещается или подается в максимально искаженном виде в европейском виде, как история "кнута и плахи". Как нечто неполноценное и не самостоятельная, некая бледная варварская копия, блестящей истории Европы. Что творилось в искусстве , литературе, театра, где также шла ожесточенная борьба с классовыми пережитками и создавалась "новое искусство" я говорить не буду. Даже русский алфавит казался Троцкому на фоне латинского реакционным и консервативным. И все по слову Ленина :"Может великорусский марксист принять лозунг национальной, великорусской, культуры? Нет. Такого человека надо поместить среди националистов, а не марксистов. Наше дело — бороться с господствующей, черносотенной и буржуазной национальной культурой великороссов, развивая исключительно в интернациональном духе и в теснейшем союзе с рабочими иных стран те зачатки, которые имеются и в нашей истории демократического и рабочего движения"
В общем, будущее планировалось не исходя из многовекового исторического опыта русского народа, который веками боролся за свое существование. а из некого идеального пролетарского единства социалистической Европы. При этом , спросить европейских пролетариев , а желают ли они нечто подобное у себя, как то забыли. А в Европе начинает укрепляться фашизм , как реакция на русскую революцию, который со временем превратился в немецкий национал социализм. О хотя в этих движениях было немало рабочих, по марксисткой методе приклеили ярлык "диктатура лавочников" и вроде как нашли решение проблемы.
Между тем, на официальном уровне все еще продолжалась риторика первых лет революции. Мы , мол, тропим по вашему европейскому учению Марса, дорогу в светлое будущее, а потому мы авангард всего прогрессивного человечества. Дикая смесь мессианства и глупости!
Исторический опыт выживания на бескрайних просторах с плохой логистикой в жесточайших природных условиям и с минимальным прибавочным продуктом всегда будет несколько иной, чем у тех сообществ , что жили и развивались в более благоприятной среде. Желание Дуньки жить в Европе - похвально, но трудно реализуемо в наших условиях. Для выживания потребуются иные привычки закрепленные многовековым опытом! А между тем "освобожденный" крестьянин и рабочий и почти "европеизированный" ( это на Западе до половой свободы доползли только сейчас, а мы ее уже тогда попробовали) не демонстрировал образцов трудолюбия. Такого падения трудовых навыков не наблюдалось никогда. В 1921 году производительность труда составляла всего 23 процента от довоенного. Социальная демагогия делала свое дело. Страну сотрясали забастовки, рабочие требовали повышения зарплат и отказывались соблюдать требование трудовой и технологической дисциплины.
На этом фоне стало ясно, любое даже малое количество людей, пусть даже проевропейски настроенных, но отдающих себе отчет о значении великорусской культуры и русской цивилизации опасно. Риторика вождей и политграмота от них - не действовала. Можно конечно припугнуть, сочиняя заговоры , подобно тому, что позволил перестрелять значительную часть Питерской профессуры, включая поэта Гумилева. Но это не давало ответа, а что же все же надо делать. Обитатели Кремля бросились не перечитывать Маркса и Энгельса, а эмигрантскую прессу, которая весьма ехидно комментировала происходящее именно с культурно -исторической точки зрения. Статьи Устрялова зачитывались до дыр. Термин "устряловщина" вошел в партийный лексикон. Перед партийными бонзами встал призрак Российской империи. В этих условиях, сделать, как им казалось, из России край "непуганых идиотов" был единственным способом сохранить власть. Избавлялись от тех кто умел думать и был носителем цивилизационных признаков общества, которые они якобы уничтожали. Например, Питирим Сорокин, выдающийся ученый, написал издевательскую рецензию на книгу Бухарина "Теория исторического материализма". Вот другой по памяти В. Стратонов,астрофизик, декан физико-математического факультета МГУ, первооткрыватель звездных облаков. Всего было выслано вроде немного: 225 человек: врачи — 45, профессоры, педагоги — 41, экономисты, агрономы, кооператоры — 30, литераторы — 22, юристы — 16, инженеры — 12, политические деятели — 9, религиозные деятели — 2, студенты — 34. Думаю, что врачи и профессора, инженеры - вряд ли пошли на панель, как утверждал один популярный интернетовский автор.
Однако пройдет совсем немного времени и изменится риторика в отношении специалистов, Сталин начнет требовать достойной оплаты для них. А поскольку эти люди не смотря на всю лояльность к существующей власти не очень -то верили в социализм, принцип "кнута и пряника" стал главным. "Вредительские " процессы и "шарашки" стали неотъемлемой части жизни. Сталин, в конце концов, добившись единоличной власти нашел выход. Отбросил все закидоны 20 годов, но сохранил " марксистко-ленинскую " риторику сделав символом веры "Заветы Ленина". Что это такое, не знает никто. Ибо Ленин писал в 1904 году одно, в 1917 году другое, а в 1921 третье. Конечно, к ним можно относится как к Моисеевым скрижалям, но руководствоваться не стоит.
Исходя из этого ,нет необходимости сравнивать нынешний исход в эмиграцию, даже из профессорско - преподавательского состава с " философским пароходом" Сегодня Путин взял на вооружение многое из того о чем думала и писала. тогдашняя имперская профессура. Он открыто говорит о конфликте цивилизаций, о том что следование рекомендациям с Запада заводит страну в тупик. Из чего несложно сделать даже вывод, что из страны побежали явные и неявные залежавшиеся у нас "марксисты" Они просто бегут из государства, которое не хочет оставаться европейским заповедником марксизма, придатком Запада. Из России побежали в первую очередь - и те, кто успел грабануть и те, кто озабочен материальным обеспечением своего будущего. Может это и к лучшему. Их не вынуждали как Питирима Сорокина давать подписку об отказе "антисоветской деятельности". Ну, а причислять к категории умных людей Пугачеву или ея мужа - надо обладать определенной фантазией. Как впрочем и Ходорковского с Чичваркиным. Сегодня на Запад утекает во многом балласт, который и нам не очень нужен в отличие от двадцатых годов и даже 90 годов, когда мы разменивали настоящие ценности на западные идеологические бусы.
Оценили 24 человека
38 кармы