В ТРЕХ СОСНАХ! В ПОИСКЕ ВЫХОДА.

218 3741
                

           Сначала цитата одного глубокомысленного автора. "Пойдет ли Владимир Путин в национализации до конца? Но надо понимать, с чем это будет связано. Спихнуть тысячи заводов на Росимущество, или на ВТБ, как это сейчас, уже не получится. Придется создавать отраслевые министерства, как в СССР. Способен ли на такие кардинальные шаги ВВП - бааальшой вопрос! А ведь под это придется еще и новую идеологию и теорию создавать, на что Кремль в принципе не способен.

                    Но другого выхода просто нет! С таким бизнес-сообществом, как частники - лавочники мы проигрываем уже 30 лет и просвета не видно. А ситуация с СВО времени на раздумья не дает. Если бы не это, все эти ульяновские, ивановские заводы и другие так бы и остались в руках иностранцев и шаурмыжников. Поэтому, исходя из ситуации вывод весьма неоднозначен:Назад - нельзя! Куда вперед - неизвестно!Ситуация - не соскучишься! События неумолимо толкают ВВП к реформам типичным для социализма, а природный консерватизм заставляет тормозить. Да еще и интеллектуальная несостоятельность всего Кремля усугубляет ситуацию"                                                                                        Попробуем разобраться, у кого тут интеллектуальная несостоятельность. Автор думает, что социализм и капитализм - нечто различное. А это, в принципе, одно и то же. Как говаривал Маркс, социализм - это высшая форма капитализма и низшая - коммунизма.Нечто подобное можно найти и у Ленина. В октябре 1917 года Лениным была написана брошюра «Грозящая катастрофа и как с ней бороться», где он дал определение такого капитализма: «Государственно-монополистический капитализм есть полнейшая материальная подготовка социализма, есть преддверие его, есть та ступенька исторической лестницы, между которой (ступенькой) и ступенькой, называемой социализмом, никаких промежуточных ступеней нет». В чем тут проблема?

             Беда подобных толкователей, они все считают признаком капитализма является частная собственность. И вопреки собственному учению придают ей некий сакральный смысл. Но она только в их воображении "священна и неприкосновенна" в капиталистическом обществе. Для людей важна "собственность" не как таковая, а правила, что определяют ее существование. То - ради чего сделали Великую Французскую революцию парижские адвокаты - контрактное право.

          Вся история капитализма говорит, что сакральная собственность это фантом. Собственность постоянно меняет своих хозяев, иначе капитализм развиваться не будет. Более того, капиталист первым становится на путь отрицания собственности и всеми силами добивается контроля над чужой. Душераздирающие истории о том, как дистанционно отключают у собственников оборудование, которое куплено и оплачено, как раз из этой оперы. Но убийственные примеры дает Ельцинская Россия. Как говаривал первый буржуй Березовский, зачем нужна собственность в виде завода , если можно поставить своего "директора". А потому действия эффективных менеджеров из команды Чубайса - калька с действий красных комиссаров.

        Финансовый капитал давно перешел всякую грань вещественного характера собственности. Циферки в компьютере не пощупаешь, а существуют они потому, что в этой экосистеме существуют тысячи людей, которые вроде и не собственники, а пользуются и распоряжаются.

        Циклы "собственность - не собственность" повторяются постоянно в истории в различных странах мира. И марксисты зря  претендуют  на  звание первооткрывателей. В начале двадцатого века в него вмешалось государство. Русские большевики были по - деревенски туповатыми, в реальной экономике Ленин  не смыслил  ничего, от слова вообще! Они отменили контрактное право - выдав это за достижение революции, а потом, через три года, как ни в чем не бывало призвали учиться "капиталистическим отношениям".

  Русские марксисты не понимали еще одного свойства капитала, когда капитал становится собственно капитализмом. Это технология и стандарты. Поэтому им на полном серьезе казалось, что русский крестьянин единоличник с своими восьмью - десятью десятичными , ведя хозяйство по дедовским технологиям каждый день порождает в своем хозяйстве капитализм. За триста лет царства Романовых не " порождал" , а при рабоче крестьянской власти стал "порождать"! Тома были исписаны, как цари препятствуют " развитию капитализма в России".

        Это поняли китайцы и отказались от классовой борьбы и примитивных коммун. Они отказались упрощать свое общество до простых и понятных классовых величин. Без технологий и стандартов, на одном пердячем паре вряд крестьянин мог являть угрозу Советской власти. Но даже объединив их в "колхозы" , всучив трактор построить ни капитализма ни социализма не получалось. Это должна быть целая система машин, организационных решений и стандартов, тогда только можно получить высочайшую эффективность.

Трудовая теория стоимости оперирует мускульной силой, а вот интеллектуальная составляющая определяющая в капитализме-социализме всё, была как бы приятным бонусом А технология и стандарты как раз производное именно ума, а не мускульной силы.

       Однако , как показывает история против технологий и стандартов, не важно в чем в экономике, технике, идеологии, искусстве бунтует,   в конце концов, сама природа человека. Слишком широк человек , я бы его обузил,- мечтает герой Достоевского. Отсюда бесконечные попытки то ли "коммунистов" то ли "капиталистов" создать "нового человека" или , как принято ныне говорить на Западе "квалифицированного потребителя" Стандартизировать общество, упростить до одного двух показателей - мечта всех революционеров и капиталистов! Но природа человеческая гарантирует нам, что ни одно общество не застынет в какой -то фазе своего развития. А если застынет - то умрет!

        В действиях Путина ничего подобного ленинского нет! Он понимает всю сложность человеческого общества , тем более претендующую на звание цивилизации.

       Ловец момента и гений очевидности - это Ленин. Его всегда интересовала только политическая выгода. То есть проблема власти. Диктатура пролетариата - вот смысл его деяний. Что он в реальности понимал под этим, вопрос другой. Возьмите его любую работу, он гений в текущего момента. У него между проблемой и решением ничего не стоит, ни история, ни мораль, ни закон, ни религия, все просто до очевидности. Об этом он писал сам. "Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов". Его слова полностью подтверждает, Исай Лежнев издатель "Белой гвардии" прощенный советский критик, главный шолоховед. Ему, говорят, покровительствовал чуть ли не сам Ленин. Его любят цитировать иногда поклонники Ильича, не понимая всю убийственности этой характеристики. "И вот Ленин. Человек — свободный и независимый. В чем эта свобода? В том, что между ним и фактом нет средостений. Вот человек и вот факт — и нет между ними никаких средостений, никакого традиционного барахла привязанностей, пристрастий, окостенелых догматических навыков мысли. Эта внутренняя свобода и независимость, умение глядеть правде прямо в глаза, как бы неказиста порой она ни была, умение эту правду высказывать со всей прямотой, простотой и жестокостью, безо всяких паточных оговорочек, безо всякого смягчающего и вуалирующего миролюбчества, безо всякого самодовольного самоуслаждения — величайший дар Ленина, который усвоить будет, пожалуй, труднее всего, ибо это дар революционера в себе самом, а не только во внешней борьбе, что, конечно, несравненно легче и площе»…

     Вспомните героя Достоевского Смердякова. Куда как проще, супротив философии Ивана Карамазова. Судьба России, у каждого либерала, есть свой смердяков. Сойдясь в смертельной схватке "белые и красные" до сих пор не догадываться об этом, жалуются на политические репрессии.

       Проблемы начинаются тогда, когда выстраивается цепочка "текущих моментов" и обнаруживаете удивительную эволюцию. Кстати сугубые поклонники Ленина избегают всеми силами и средствами любых намеков на это. У них в каждом "текущем моменте" всегда прав Ленин. От ускоренного строительства коммунистических отношений в 1918 году до призыва учиться капитализму в 1921 году. И они с удовольствием вещают о его гениальности, забыв, о чем он говорил в предыдущем "текущем моменте".

      От его рецептов спасения страны и решения проблем войны и мира России, заявленных в 1917 году, почти ничего не осталось, ну, разве  кроме  одного  желания "справедливости". Вместо мировой революции - строительство социализма в отдельно взятой стране, вместо "социализма" - государственный капитализм. Вместо привлечения рабочих к управлению производством, "красные директора" и спецы. Ленин в своих действиях напоминает эффективного пожарника, который за неимением воды заливает пожар тем, что есть под рукой - керосином. Это же так очевидно, тоже жидкость! А на сохранившемся после пожара фундаменте начинает срочно организовывать строительство нового сооружения из дерьма и палок.

То что из этого в конце концов получилось что то стоящее, заслуга других и прежде всего русского народа, у которого неочевидное и необязательное по Ленину, как например, чувство патриотизма и любовь к Родине, оказалось выше классовых предрассудков и выше обид от гражданской войны и коллективизации.

Путин работает в долгую, когда "неочевидные факторы", как раз и начинают действовать. Простые и очевидные решение на чем настаивает автор мало подходит к реальности. Сама по себе ни приватизация ни национализация ничего не решает. Как и не решает закон, "контрактное право". К этому оказываются еще нужны, как говорили в старину, добрые нравы и здоровые привычки. Цивилизация это всегда комплекс проблем, это живой развивающий организм где действует сотни традиционных факторов , культурных, исторических. Все чему  положено умереть, пусть умрет естественной смертью! Всякая ломка, всякое отсечение, как иногда кажется не нужных исторически обреченных вещей, должно проводится с величайший осторожностью. Ибо рано или позно все возвращается стократными потерями. Как например с той же "старой" элитой. С ней как с армией, не хочешь кормить свою, будешь кормить чужую, а потом лет 100 будешь разбираться кто из новой элиты был прав или виноват и почему были "политические репрессии" .

Путин не любит резких движений. В конце концов можно высказать массу претензий ему, более основательного порядка, что слышно от игроков в бирюльки " капитализм - социализм". Но он творец, и ведет игру в долгую, не рассчитывая на сиюминутный результат. Это потом у него выходит как то само собой, без массовых репрессий начинается очищение. Путин сторонник цивилизационного подхода, классовый принцип для него вторичен. Он твердо уверен, что лимит революций для России исчерпан. Как и лимит "добрых воль". Двадцатый век показал - технологическое отставание как и культурное, вещь временная и относительное. Достоинство цивилизации определяется набором других качеств и непроходящих ценностей, от которых не следует отказываться и за которые следует бороться. 

Результаты мультикультурализма в России
  • pretty
  • Вчера 18:15
  • В топе

СЕРГЕЙ  МАРДАНИстория, которая должна была приключиться давным-давно, но произошла именно сейчас. Вопрос довольно простой. Кто эти юноши, завернутые в азербайджанские флаги и орущие аллахакбар и ...

Решили как-то абхазы 150 лет назад поднять восстание против России. Рассказываем, чем для неё это закончилось

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Есть одна очень интересная история, которую многие сегодня почему-то подзабыли. Ещё 210 лет назад, Абхазия находилась под управлением Османской ...

«Осталось недолго»: Хазин рассказал об одной фразе Путина Трампу, вызвавшей панику у либералов Москвы

Владимир Путин одной фразой, адресованной США и их новому президенту, вызвал панику в либеральных кругах России. Об этом рассказал экономист Михаил Хазин. Российский лидер отреагировал н...

Обсудить
  • верно, но однобоко. Реквизируются предприятия у явно компрадорского капитала. И укрепляются те бизнесмены, которые открыло встали на сторону Родины. Вот и все. И в Китае делается точно так же. Да, ущербность тотальной госсобственности главой Российского государства понимается вполне себе явно, поэтому никакого "назад в госплан и профильные министерства" не будет.
  • да, про Ленина совершенно верно, но надо акценты по-иному расставить. Ленин - совершенно отмороженный поцыэнт, который был готов ради реализации своих совершенно шизофренических идей совершить любое количество самых страшных кровавых преступлений. И совершил таки множество, но только идеи так и не реализовались, потому что они были настолько бредовые, что и реализовывать их даже его последователи не стали.
  • еще один момент: "С таким бизнес-сообществом, как частники - лавочники мы проигрываем уже 30 лет и просвета не видно" - не, ну какой шизофреник мог сказать эту чушь? СССР протух в 80е прошлого века, а против него и половины тех санкций, которые введены против современной России, не было. Именно эти "частники-лавочники" и страну кормят, и на оборонку работают, хотя и не всегда успешно. Но, как оказывается, успешнее, чем при СССР.
  • Все совершенно логично. Но: Я уже постил ссылки на цикл статей "Рождение советский ПВО". https://cont.ws/@plasmodius/2722943 И там был такой пассаж: Было министерство, которое выпускало микросхемы для создания компьютеров. Было министерство, которое выпускало компьютеры. И министерству, которое выпускало микросхемы, категорически запрещалось разрабатывать компьютеры. А в результате, выпуск компьютеров погряз в межведомственных склоках между компьютерщиками, которым нужно много новых микросхем прямо сейчас, а лучше - вчера, и микросхемщиками, которые и знать не хотят потребности компьютерщиков. У нас план, план выполнен, что еще надо? И я боюсь, что появление отраслевых министерств вместо интегрированных корпораций, которые делают И микросхемы (условно), и компы (условно) будет работать в качестве механизма торможения.
  • Пойдет ли Владимир Путин в национализации до конца? НЕ надо считать Путина дураком ! Путин пойдет на все ! Но ровно столько сколько нужно !