Явление социализма, изначально имевшего характер явления планетарного, о крахе которого поспешили объявить реформаторы социальной системы в России, не исчезло во времени и не рассыпалось в прах с крушением Советского Союза, объявлявшего социализм своей государственной системой, а, как явление, действительно, планетарное, лишь обрело новые формы, новые варианты своего развития. На что, кстати, указывали еще основатели теории социализма, К.Маркс и Ф. Энгельс, в своем Манифесте Коммунистической Партии, говоря, что меры по достижению социализма могут быть различны в различных странах. И, кроме того, создатели теории революционного переустройства общества, создавая теорию, анализировали развитие и состояние не отдельного государства, а развитие человеческого общества вообще, понимая и принимая во внимание, что в развитии находится не отдельная страна, а все страны в своей совокупности и взаимосвязи.
Так, социалистическая Революция в России, имевшая своей основой движение, развитие масс, заключавшееся в требовании масс социальной справедливости, дало толчок к развитию фашизма в Германии. Потому как развитие социализма, принявшего форму государственного развития, на планетарном, межгосударственном уровне, вследствие, возможно, неумелого пользования политическими и дипломатическими мерами, обусловленного условиями внутреннего развития противоречий, вылилось в силовое противостояние против социализма. И фашизм, как крайняя, имперская фаза развития, а, вернее, уже вырождения капитализма, поскольку капитализм, преследуя цель создания антисоциалистического государства, вынужден был использовать уже и только пропаганду именно социализма, и фашизм был крайне необходим капитализму в качестве орудия уничтожения социализма. А без использования терминологии социализма, фашизм не стал бы той грозной силой, каковою он явился планете в виде национал-социализма.
Ибо социализм, будучи заявлен на государственном уровне, не мог не оказывать своего влияния на развитие самой планеты, всех стран и народов, связанных одним информационным пространством планеты.
Все мы живем на одной Земле, и, хотим мы того или нет, мы оказываем влияние друг на друга одним уже только фактом своего существования.
Следующим шагом, в демократической Америке, вернее, в Соединенных Штатах Америки, усилиями, реформами Рузвельта, которого напрямую обвиняли в предательстве интересов своего класса, развитие социализма приняло эволюционный характер. То есть характер поступательных преобразований, подтверждая теоретические выводы классиков социализма о множественности путей развития социализма, поскольку требование справедливости массами было уже планетарно, хотя при этом они, классики, и не говорили о планетарности самого явления. Поскольку само понятие планетарности пришло к нам лишь тогда, когда мы смогли увидеть свою планету со стороны.
Другое дело, что за вариантностью развития зачастую непросто разглядеть единство и планетарность самого явления.
В этой связи, в отличие от своих последователей, Ленин никогда не был догматиком. А именно догматизм, механическое вдалбливание старых истин, породило феномен краха СССР, когда кажущийся единым и незыблемым монолит рухнул в одночасье, как только возникшее из движения, из развития масс государство допустило некоторое движение в сторону своего развития. В сторону практического воплощения своих теоретических постулатов.
То есть, та социальная справедливость, которая, по утверждению основателей, классиков социализма, должна было бы способствовать развитию, на деле, при практическом воплощении лишь способствовала краху государства провозглашенного социализма. Ибо ведь и требование перестройки возникло из требования справедливости.
Тогда, что, собственно, в наши головы вдалбливалось! И какова цена всех пухлых конспектов, заполненных пересказами непреложных истин. Какова цена истин!
Кроме того, если учесть факт существования в истории общества явления Эдгара Кейси, Вольфа Мессинга, Вангелии Димитривой, и многих других, которые обладали необъяснимыми с точки зрения материализма духовными способностями. Явление которых можно и нужно расценивать как фактор, условно, возможно, обозначенный, как «фактор Ванги», и которые, в своей совокупности, подводят отнюдь не условную черту под материалистическим пониманием природы и общества. Поскольку материализм, во всей своей многогранности, не способен ответить на вопросы духовности человеческого бытия, а по-простому, ответить на главный вопрос, определяющий духовность человека, – вопрос присутствия Бога на Земле. А игнорирование, к которому можно отнести и высокомерие отрицания, как известно, не является аргументом. /Ignorantia non est argumentum./
И в этом случае, понимая и принимая во внимание ограниченность материализма, мы можем лишь пользоваться оставленными нам в наследство материализмом понятиями и терминами для удобства понимания и обозначения сути вещей, избегая обращения их в непреложные истины.
Так уж сложилось исторически, что свой путь познания истины человек начал, вкусив протянутое ему яблоко от древа познания. То есть, истина для человека оказалась сокрыта в яблоке.
Так вот, период материализма, расцвет которого мы пережили в период расцвета СССР, когда нам, казалось, что нам открылись истины, и мы овладели не только природой, но и материей самой, я бы сравнил не с яблоком, а с плодоножкой, ведущей к яблоку. То есть, весь период материализма, начиная от Маркса, который провозгласил победу материализма и под знаменем учения которого этот период прошел, я бы обозначил, как плодоножку, когда, на самом деле, истины нам еще не открылись, а мы лишь только почувствовали предвкусие, предвкушение их. А те, действительно, великие открытия, которые в корне изменят жизнь не только самого человека, но и мира всего, человеку сделать еще только предстоит.
И, если смотреть на нашу жизнь, когда, казалось, мы овладели истиной и мы достигли каких-то высот в познании и освоении мира, то как же изменится наша жизнь, когда это в действительности произойдет.
А вот произойдет ли это, познаем ли мы мир, откроются ли нам истины, зависит уже от того, кто и где мы на этом пути – плодоножка, яблоко, или же, как одна небезызвестная в России партия, червяк из этого яблока, при всей грандиозности ожидаемого будущего.
10-12.07.2019.
Оценили 0 человек
0 кармы