«Патриот или фашист?»

1 668

Простите меня, что я ещё раз возвращаюсь к теме И.А. Ильина.

Сейчас, в связи с правильным по своему существу протесту выступлением комсомольцев Москвы, истошным рычанием политфрика А.Г. Дугина (в сущности, ничем не отличающегося от массы других таких же, например, в бандеровском движении), невнятным блеянием пресс-секретарей на фоне выборочных цитат, сделанных к месту и не к месту В.В. Путиным, не на шутку разгорелась дискуссия о том — кто такой Иван Александрович Ильин, ошибочно именуемый философом, а в действительности — просто талантливый публицист, стоящий в одном ряду с Д.С. Мережковским и З.Н. Гиппиус: 

патриот или фашист?

Вообще-то лично меня несколько смущают слова «любить» и «патриот», когда их произносят так много и так обильно. Мне, воспитанному в советской культуре, казалось всегда, что слова «герой», «любовь», «патриотизм» надо очень беречь, ни в коем случае не затирать, произносить редко и только и исключительно тогда, когда иного уже и сказать нельзя вовсе. Слово «люблю», например, казалось мне настолько ценным, что мужчина не может его каждый день произносить ни по отношению к Родине, ни по отношению к детям, ни по отношению к родителям, ни по отношению к женщине, но, быть может, только несколько раз вообще в своей жизни. Но, впрочем, слова и их употребление — дело вкуса, а вот как раз свой вкус я не пытаюсь навязывать иным. Правда, при этом буду жёстко требовать, чтобы и никто иной не навязывал своего вкуса мне. Именно вкуса.

В действительности, совершенно не неправы те, кто говорит о глубоком патриотизме И. Ильина (не путать с Н. Ильиным!!!). Он действительно предан тому, что считает своей Родиной, тому, что считает своим народом. Даже приветствуя нацистскую нечисть, желающую рабства России, он полагает (это невероятно «философский взгляд на вещи», ага!), что немецкий солдат слегка поокупировав Святую Землю Русскую с полгодика и очистив её от «большевицкой» заразы, уйдёт себе восвояси, и вот тут-то его Родина процветёт и заблогоухает (проверочное слово: «блог»), выстраиваясь в надлежащий порядок в священном чувстве ранга, который привьёт, надо понимать, сверхдуховному внутрянному в своей посконности народу германский дух порядка, вероятно, за эти самые полгодика. И. Ильин настолько был истинно русским патриотом, что он, даже окормляясь с руки Третьего Рейха, не уставал убеждать публику, что ну вот не хватает оккультистам из НСДАП самого важного, исконного, что есть в народе русском, а именно — православной веры в Бога, а всё остальное-то у них уже есть. И Ивана Александровича слегка не поняли немецкие нацисты (да что с них, бошей, возьмёшь!), не оценили, начали именно преследовать (по доносу от русских же эмигрантов, между прочим; видать, те эмигранты тоже не вполне оценили Ивана Александровича): запретили публичные выступления (вы представляете себе!!!), выдали визу в Швейцарию, помогли собрать весь скарб, включая мебель и драгоценности, и отъехать на жительство в далёкую  и̶ ̶з̶а̶с̶у̶ш̶л̶и̶в̶у̶ю̶ Швейцарию (вероятно, именно так и выглядит «бегство из Третьего Рейха от гестапо», о котором нам рассказывают бессовестные деятели с экранов), где Иван Александрович испытывал невероятные муки и страдания, потихоньку к концу Войны поругивал персонально А. Гитлера за то, что тот не ощущает богоизбранности определённой части русского народа. Ибо, в конце концов, именно негодники от немецкого фашизма так зарвались в своих заблуждениях, что вконец опаскудили святое слово — фашист, да так, что Иван Ильин вынужден был порекомендовать вообще его не использовать. Это святое слово! Но это было несколько позже, правда, это было уже вдогонку, когда всех немцев и всех нацистов и прочих А. Гитлер просто послал нафиг и... fertig. А вот пока А. Гитлер был не fertig, а bereit, ему следовало бы прислушаться к мыслителю Ивану Александровичу Ильину и сделать ровно так, как говорил «философ».

То есть надо понимать, что Иван Александрович, всё же думал о России:

Ночью встану у окна 

И стою всю ночь без сна — 

Все волнуюсь об Расее, 

Как там, бедная, она?

(надеюсь, понятно — откуда это)

Однако какую же Россию видел и возлюбил Иван Ильин (не путать с Н. Ильиным!!!)? Патриотом какой России он был, если вообще был патриотом?

"Да всё просто: он, подобно К. Марксу и Ф. Энгельсу, написал даже манифест: «За национальную Россию. Манифест русского движения» (кстати, куски текста из него полюбили цитировать В.В. Путин и обслуживающая дворня). С этим, опусом вполне можете ознакомиться сами:

http://imha.ru/1144537627-za-n...

Не смей включать голову!

Там всё очень даже именно духоскрепно, объективно идеалистически до самого предела, всё пропитано идеями, включая идеи «Россия — для русских!», «Россия — превыше всего!», там много замечательных требований того, чтобы не столько жить рассудком, сколько сердцем и душой (а также инстинктами, ибо Иван Александрович вообще не догадывался, что у человека как биологического вида практически нет инстинктов), там полно необходимости объединяться вокруг соли Земли Русской и внять «чувству ранга» (обратите внимание, не рассудку, не разуму, а именно чувству, а выбирать надо сердцем, ага!). Разумеется, Иван Александрович полагает, что с этим «чувством ранга» весь Народ Русский должен бы слиться в единой солидарности и чтить-чтить-чтить священную и духоподъёмную Частную Собственность...

надо примириться с естественным неравенством людей;

надо свободно и добровольно признавать чужой ранг;

надо совестно, братски искать живой справедливости;

надо открыть дорогу таланту, личной инициативе и нравственно сильным, ответственным, качественным людям, преобладание которых было бы для всех убедительным и водительство коих говорило бы само за себя. 

Мне вот тут интересно, а вот сам Иван Александрович — «качественный человек»? Или же нет и ему «надо свободно и добровольно признавать чужой ранг», например, ранг более качественной диктатуры пролетариата, и просто принять простую, в общем-то, вещь, что прежде, чем заниматься своими духовными изысканиями-излияниями, сам Иван Александрович необходимым образом изволят кушать, то, что создали другие, испивает то, что создали другие, облекается в одежду, которые шьют другие, проживает даже, строго говоря, тратя денежки других, и что именно эти другие являются необходимыми для рассуждений Ивана Александровича, а вот необходимость его рассуждений для этих, других, ну, совершенно неочевидна?

Для кого же очевидна и ясна необходимость публицистики (уж простите, но философией писания И. Ильина назвать сложно, научного там нет ничего решительно)? Да вот как раз для тех, кто очень хотел бы жирно есть, крепко пить и сладко спать за счёт того, что произведут другие, но так, чтобы эти другие, признавая свой и чужой ранг ещё и братски любили этих «качественных людей», «соль Земли Русской» и не дай те Господи, не начали качать права, требуя равенства (кстати, попутно выяснилось, что И.А. Ильин ничерта не понимает в диалектике, постоянно путая равенство с тождеством, притом тождеством тотальным; как он защитил диссертацию — понятия не имею.). В противном случае — в батоги их, в батоги! Причём именно для того, чтобы не токмо в наказываемом, а во всём народе воспитать это «чувство ранга». То есть действовать открытым террором.

Как отлично видно из произведений Ивана Александровича, он — категорический противник Революции и строительства коммунизма. И не важно, что в коммунизме он вообще ничего не понимает (как и в диалектике, если судить именно по его работам, конечно). Большинство гавкающих на коммунизм то тут, то там гавкают на то чучело, которое они сами соорудили в своих галлюцинациях и назвали коммунизмом. Протест Ивана Ильина представляет собою именно реакцию

Не было бы большевиков — не было бы нападения на СССР, 

не было бы большевиков — не было бы ужасов Гражданской войны и интервенции, 

не было бы большевиков — жил бы себе Иван Александрович на шее у 85% населения России, писал бы верноподданнические воззвания, не уступающие посланиям Победоносцева, регулярно бы молился и всё было бы просто зашибись!

Но вот пришли большевики... и всё испортили. 

Надо всё вернуть взад и заблогоухать (проверочное слово — «блог»). Речь у Ивана Александровиче идёт о традиционности, о консерватизме, о культурных скрепах (да-да, вот откуда это словечко!), но никогда о прогрессе. Если почитать, скажем, произведения Д. Донцова, то можно обратить внимание, что по крайней мере в этом И. Ильин никак от Д. Донцова-то не отличается. То есть речь идёт о прехождении нынешнего, нового, более соответствующего разуму, следовательно, более действительного, следовательно, прогрессивного, а в политике такое прехождение прогрессивного как раз и называется реакцией.

Если бы Иван Ильин говорил только о богоизбранности русского народа, то оснований назвать его шовинистом было бы мало. Ну, пусть русские — богоизбранные, пусть. Но если при этом признать, что вообще всякий народ является богоизбранным, то ничего особо страшного из этого не следует. И совсем другое дело, когда к этой богоизбранности присоединяется то самое чувство ранга. Тогда богоизбранность народа означает не просто то, что его избрали, а и то, что его избрали в некоем ранге. В ранге! И вот тут уже всё становится не так здорово. Всё становится сильно шовинистически, потому что богоизбранность становится избранностью или для господства или для подчинения. А истинными «белыми рыцарями» по Ивану Ильину, истинными фашистами являются исключительно русские, а, скажем, не немцы, которым не хватает особливой божественной духовности для этого, и, не дай те Господи, не евреи — уж точно, не всякая там тёмная азиатчина, о коей, впрочем, И. Ильин (не путать с Н. Ильиным!) представления вообще не имел. Вот тут уже речь может идти только о шовинизме в его абсолютно неприкрытом виде. Правда, как это согласуется с показным христианством того же самого И. Ильина, ведь в христианстве «нет ни эллина, ни иудея» — вот этого мне пока не понять. Наверное, это было такое внутреннее противоречие, такая вот диалектика самого И. Ильина, которая, когда нацистская нечисть до того нежно, но безответно любимая Иваном Александровичем, была разгромлена, диалектика даже чуть скорректировала его взгляды. Правда, поражение нацизма, о котором писал И. Ильин к излёту Войны и после её окончания, всякие недоумки почему-то считают именно пророчествами... но то такое... может, они не недоумки, а контрамоты все. Я не знаю. Я — точно не контрамот.

Является ли Иван Ильин не просто шовинистом и реакционером, но именно и империалистом? Ну, а как вы думаете, если иметь в виду, что империализм есть государственно-монополистический капитализм, а призывы к солидарности угнетённого и угнетателей у Ивана Ильина сочатся просто отовсюду? Разумеется, речь идёт о господстве «качественных людей» в вечном, Богом данном государстве, монопольно владеющих целеполаганием и защищённых порядком, основанным именно на чувстве «ранга» и «инстинкте» именно русского народа да ещё и во вселенском просто-таки масштабе.

Если патриотизм есть любовь к Родине, а Родину свою Иван Ильин видит как открытую террористическую диктатуру наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов именно финансового капитала (потому что при священности частной собственности на средства производства при товарном способе общественного производства просто никуда не уйти в конечном счёте), то надо дать прямой ответ на изначально поставленный вопрос: 

да, Иван Александрович Ильин есть патриот фашистской России. Именно патриот и именно фашистской России.

И тут стоит помнить, что патриотизм, то есть любовь к Родине, бывает очень разный, потому что разные патриоты любят очень разную Родину. И, например, я уверен, что большая часть людей в России вовсе не патриоты той России, которую имел в виду И.А. Ильин. Интересно, а В.В. Путин?

PS Кстати, по части фашизма Иван Ильин, возможно, куда как более последовательный, чем Муссолини, Джентиле, де Гобино, Ницше, Моррас, Гитлер. Впрочем, нетрудно быть последовательным, будучи не философом, не учёным, а просто публицистом, ведь любые отклонения именно для публициста легко объясняются не трудными изысканиями рассудка, а реакцией на злобу дня.

Когда один деятель, который призывал россиян брать пример с КНДР, но при этом считал капитализм священным, сам будучи капиталистом, то я заметил ему, что КНДР плюс капитализм это таки фашизм. Этому деятелю такое сильно не понравилось. 

© Патриотический фашизм Ильина


Для закономерности не хватает третьего. Два этих события фактически подтверждают догадки об атаках в "глубине страны"
  • pretty
  • Сегодня 08:40
  • В топе

ДМИТРИЙ  МАТВЕЕВПомните эти обсуждения, когда первые БПЛА атаковали Москву и Петербург? Пока привыкшие во всëм сразу винить власти (а военное руководство это тоже одна из ветвей) не стеснялись в ...

Они не нужны даже на родине. Глава СК Бастрыкин призвал закрыть границы для мигрантов

Александр Бастрыкин выразил крайне негативное отношение к миграционной политике России, призывая закрыть границы для мигрантов, которых, по его мнению, не ждут на родине. Глава Следстве...

Факты о женщинах (правдивый юмор)

- Женщины практически никогда не чешут в затылке - они не любят демонстрировать свою растерянность, и еще это может испортить прическу.- Женщина часто наматывает на палец прядки волос, даже коротких. ...

Обсудить
  • Да он просто из породы паразитов. Паразитам действительно не нравятся большевики и Советский Союз, так как там паразитировать на народе не получалось. Зато сейчас это успешно получается, да так что народ от экономической политики проводимой властью после смены социального строя, вымирает. Но паразитов это не беспокоит на самом деле, чтобы они там не говорили, так как они вместо коренных жителей завезут мигрантов.