*напомнили в жж*
Нерусский «Дух» для русской души
Церковная социология и церковная духовность
Настоящая работа Прогнозно-аналитического центра Академии Управления посвящена вопросам взаимодействия церкви и общества. К тому же работа включает в себя достаточный анализ основных церковных ритуалов. Исследуются последствия влияния церковных ритуалов на жизнь людей.
Особый интерес представляет изложение вопросов соотношения таких понятий как душа, судьба, дух, личность. В рамках этих понятий рассмотрены аспекты взаимоотношений церкви и общества. Также дан взгляд, согласно которому описаны нормальные соотношения явлений, обозначенных этими понятиями.
Работа рекомендуется в качестве учебного пособия преподавателям ВУЗов и старших классов общеобразовательных школ, студентам, всем, кто интересуется историей и религиоведением.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Церковная социология: церковь и общество
1.1 Чем ближе к церкви — тем дальше от Бога
1.2 Хронология и пагубная духовность
1.3 Мужчины, женщины, дети, нации и государства
1.4 Воцерковление государства и мира
1.5 Почти незаметный церковный диктат
1.6 Воцерковление света и политики
1.7 Труд и собственность: что кому и что по труду
1.8 Ведение военных действий против России с помощью церкви<p
1.9 Об истоках и причинах преступности
1.10 Семья и «духовное» здоровье
1.11 «Духовная» зависимость и церковное “оздоровление”
1.12 Духовная “генетика” и церковная этика
1.13 Церковный «Дух» и экология
1.14 «Духовная» интеграция науки, культуры, образования
1.15 Церковная светская пропаганда
1.16 Секуляризация — последствие библейской глобализации
2. Церковная духовность
2.1 «Духовная» покорность и политика
2.2 Некоторые канонические ветхозаветные основы покорения
2.3 Некоторые исторические основы покорности
2.4 Некоторые канонические новозаветные основы покорности
2.5 Некоторые возможные умолчания официальной «концепции» РПЦ
2.6 Древняя программа искоренения праведности на Земле
2.7 Ответ Свыше на попытки искоренения праведности
2.8 Церковные таинства: тайна «Духовного» беззакония
2.9 Эгрегориальная — «духовная» магия
2.10 Души должны спасать Землю, а не спасаться сами
2.11 Коранические предложения душам
2.12 Семь таинств церкви
2.13 Церковное планирование семьи
2.14 Таинство крещения
2.15 Таинство миропомазания
2.16 Таинство покаяния
2.17 Таинство причастия
2.18 Таинство соборования
2.19 Таинство венчания
2.20 Таинство священства
Заключение
Там русский дух...
там Русью пахнет!..
А.С.Пушкин
На Западе церковь без Бога,
в России Бог без церкви.В.О.Ключевский
Введение
Эта работа посвящена рассмотрению и анализу вопросов взаимодействия церкви и общества, церковной социологии и церковной духовности. Поскольку в канонических источниках данные вопросы освещены неоднозначно, и церковь с древних времён “приватизировала” трактовку практически всех основных канонов — как Ветхого Завета, так и Нового Завета, мы будем рассматривать некоторые основные аспекты церковного «Духа» не по каноническим источникам, а по церковным источникам. Тем более, что большинство людей, относящихся к деятельности церкви положительно, сочувственно и поддерживающе, мало знают канонические материалы. Они сталкиваются в основном со вторичными их толкованиями, таинствами и мирскими обрядами.
Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его.
Л.Н.Толстой (Круг чтения 1904-1908, 6 сентября)
1. Церковная социология: церковь и общество
1.1 Чем ближе к церкви — тем дальше от Бога
Мы начинаем рассмотрение темы взаимоотношений «Русской Православной Церкви» (РПЦ) с обществом и государством. Эта тема стала особо актуальной с началом 2005 года, поскольку именно сейчас сложились обстоятельства в России для активизации попытки реванша ползучего «государственного переворота» под покровом Идеи и «Духа» православия и под скрытым руководством иерархов РПЦ. Понятие «государственный переворот» в контексте этой работы следует рассматривать не как насильственное свержение существующих властных структур и замена их другими, а как перехват инициатив в управлении государством со стороны каких-либо структур (в том числе и РПЦ) через так называемую «кадровую революцию».
Почти за 20 лет со дня объявления “перестройки” и с начала либерализации внутрисоюзных взаимоотношений — как между республиками СССР, так и между институтами власти государства СССР — РПЦ успела достаточно устойчиво и обширно восстановить утраченные за ХХ век позиции в обществе и во влиянии на него и закрепиться на исконно русских землях как материально, так и духовно. За это время как грибы выросли и продолжают вырастать всё новые и новые храмы, осваиваются всё новые и новые наделы земли, восстанавливаются бывшие церковные владения и постройки.
Через 15 лет “перестройки” появился официальный документ, претендующий на основной вариант взаимоотношений между государством и идеологической властью в лице церкви> — в будущем России. Документ принят 13—16 августа 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ и называется <b>«Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». В его Преамбуле говорится:
«Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения её учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ также отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом. Помимо этого, он устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами.
Характер документа определяется его обращённостью к нуждам Полноты Русской Православной Церкви в течение длительного исторического периода на канонической территории Московского Патриархата и за пределами таковой. Поэтому основным его предметом являются фундаментальные богословские и церковно-социальные вопросы, а также те стороны жизни государств и обществ, которые были и остаются одинаково актуальными для всей церковной Полноты в конце ХХ века и в ближайшем будущем».
Приложение 1 к этому документу содержит доклад от 15 августа 2000 г. на Архиерейском Соборе митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата об «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви». Приводим из этого доклада несколько фрагментов — об истории создания документа и о его оценке самой церковью...
Оценил 1 человек
1 кармы