Группа новосибирских блогеров попала в 1937-ой...

15 2928

25 июля 2019 года, группа новосибирских блогеров бесследно исчезла, поехав в экспедицию Комсомольской правды для исследования уникальнейшего места Новосибирской области – Святого источника в микрорайоне Ложок города Искитима. Однако, недавно обнаруженные фотографии из архива УФСБ поведали страшную тайну – на них запечатлены люди, похожие на пропавших блогеров – Севу Мокина и Михаила Докукина. Неужели экспедиция КП перенеслась в 1937 год?

Вместе с фотографиями людей, похожих на пропавших блогеров, была выдержка из протокола: «Люди, пойманные на территории лагеря, представились блогерами Севой Мокиным и Михаилом Докукиным. По их словам они пришли из будущего - 2019 года. В ходе неоднократных допросов было выявлено, что это обычные американские шпионы, в чём получены чистосердечные признания… Странная техника изъята и направлена на экспертизу в Москву».

Именно так развивались бы события, будь экспедиция КП героями фантастического фильма «Туман», где солдаты Российской армии переносятся во времена Великой Отечественной войны.

И вместо того, чтобы кушать землянику на краю заброшенного карьера, блогеры, как и все заключённые Искитимского штрафного лагеря, долбили бы камни, грузили их в тележки и подвергались унижению и пыткам.

Утром 25 июля на двух машинах блогеры сквозь туман и смог пожаров отправились на Юг Новосибирской области в Искитимский район, где находится одна из самых интересных достопримечательностей региона – Святой Ключ.

Преодолев около шестидесяти километров, в сопровождении протоиерея Игоря Затолокина — историка, руководителя информационно-издательского отдела Искитимской епархии, главного редактора журнала «Живоносный Источник» и сайта «Образование и Православие», новосибирские гости отправились на заброшенный карьер.

Если про Святой Источник слышали многие, то не все из них знают то, что это место долгие годы навевало ужас на заключенных СССР. Потому как здесь располагался один из самых жутких штрафных лагерей. Отправка в Искитимский лагерь, практически означала смертный приговор.

Работы в карьере велись на глубине 30 и более метров. Зимой температура была больше минус 40. Для получения строительного камня, бригаде из двух рабочих, требовалось пробурить 10 метров камня. При этом, для бурения 1 метра требовалось 1600 ударов кувалды по буру. После этого закладывалась взрывчатка и камень взрывали. По три человека грузили в вагонетки – норма на человека 3,5 кубометра или 5 тонн. В сравнении с другими лагерями, здесь был повышенный процент смертности – до 6% от числа штрафников в месяц.

По мокрой траве мы идем от карьера вслед за протоиреем Игорем, на ходу срывая землянику. Мысли при этом мрачные, а позади из туманной дымки словно слышаться удары многочисленных кувалд по бурам…

Недалеко от карьера были расположены костровые печи, в которых уголь и известняк укладывались слоями до высоты двухэтажного дома. Горели такие костры от 2 недель до месяца. Жара, дым, ожоги, известковая пыль в воздухе – всё это также приводило к быстрой гибели заключённых. Полученную в этих печах известь отправляли в разные города Сибири.

Увы, найти печи не получилось. Время неумолимо к истории. Примерно там, где они находились, мы нашли только вот это.

И снова по машинам, и в путь! Храм в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Снаружи храм выглядит величественно, внутри светло-уютно.

Иконостас сделан мастерами Ачаирского монастыря под Омском, где в советское время был лагерь.

- Вот здесь у нас икона «Живоносный Источник», - рассказывает протоиерей Игорь,- здесь источник и наш приход называется «Живоносный Источник». Икона XIX века много лет хранилась в нижнем храме Вознесенского Собора, мы её отреставрировали, теперь в Новосибирской области есть такая икона.

В цокольном этаже храма расположен музей, который открылся в мае 2019 года. Блогеров встречает та самая вагонетка с камнями.

Создаётся ощущение, что пространство музея сочетает в себе и прошлое, и настоящее, и будущее.

Документы, экспонаты дают понять всю сложность того времени и героизм людей, переживших всё это, пронёсших свою веру через страдания, боль и смерть.

Посетитель музея может собственными глазами увидеть фрагмент бараков – где жили заключённые, в каких условиях.

Из музея самые православные блогеры идут искупнуться в специально оборудованном месте. Мне вспоминается, как всё было до того, когда сюда пришла церковь. В своё время я не очень одобрял действия РПЦ, когда было выкорчевано дерево, на которое традиционно жених с невестой повязывали ленточку – на счастье. Борьба с язычеством – так оправдывали свои действия пришедшие представители Бога.

Но если посмотреть сейчас, что сделано, можно говорить о развитии этого Святого места, о том, что сегодня оно в надежных и, наверное, правильных руках именно для такого уникального достояния нашей области.

Кстати, про легенду о том, что родник забил, когда здесь были расстреляны священнослужители, протоиерей Игорь, говорит, что Источник был тут очень давно. Если говорить про расстрелы, то это не во время лагеря, а во время гражданской войны. Но, подтвержденных данных нет.

Тем временем блогеры Сева Мокин и Михаил Докукин уже смыли с себя грехи, и мы дружной компанией едем пить чай в Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник», расположенным в микрорайоне Ложок. Здесь есть специальная трапезная, где прочитав молитву «Отче наш», протоиерей Игорь Затолокин приглашает нас к столу.

Уезжаем мы не с пустыми руками. Личный подарок от протоиерея – его книга «ЛОЖОК. Из истории Искитимского «каторжного лагеря». У меня уже есть это издание от 2007 года, оно гораздо тоньше. И это хорошо, когда история становится полнее, находятся новые данные, факты, вещи… Изучая прошлое, восстанавливая пробелы, мы укрепляем свой внутренний фундамент, на котором строем своё будущее и наших детей.

Вы также можете пополнить экспонаты церковно-исторического музея, если есть какие-то документы, информация о родственниках, которых коснулась беда репрессий, какие-то вещи советской эпохи – можно приехать на Святой Источник и передать всё в музей.

Беспредел вместо законов войны

Напоминаю, что я по-прежнему не военный эксперт, любые мои мнения насчёт военных действий являются дилетантскими (и дальше согласно стандартному дисклеймеру). Но тут как раз не про военный аспект, а п...

Китайцы во Франции. Тупосюжетный триллер

Поотнимаю немного хлебушка у Баграта... Заселяется Си Цзиньпинь в гостиничный номер в Париже, а все ножки у кровати стоят в тазиках с водой. Чтобы клопы с пола на кровать попасть не могли. - А...

Тот самый случай, когда после приказа Верховного, в Париже, Вашингтоне и Лондоне сделали правильные выводы

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Сегодня день лёгкого (а может и не очень) испуга в рядах западных элит.Итак, в 9:00 по московскому времени, появляется информация о том, что Вер...

Обсудить
  • Что -то я не помню музей французских каторжников во Французской Гвиане , где заключенные жили в ямах и жрали то,что в яму упадет. Или где репортаж этих "блохеров" о сахалинской каторге 18-19 веков? Может хватит плакаться про "гулаговский ужас" к которому они имеют отношение , как Путин к высадке амеров на Луну?
  • Слово "блохер" уже стало ругательным. Круче только "независимый блохер". Герои млять...
  • Эх, жаль что блохеры реально не попали в 1937 г. (или в 1935) - самое им там место.
  • Печей нет, но они были. Священников расстреляли, но когда и где, неизвестно. Вот такими домыслами зачем нас кормить, а? :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • Ну и, кстати, для товарищей троллей, отмечаю, что мне вполне очевидно, кто работает за денюжку и пытается иронизировать по поводу репрессий и тех, кто был сослан в лагеря, в том числе и ошибочно, либо потому что потому. Не стыдно? За копейки, по сути, понятно, что пенсионерам или студентам выбирать не приходится, тут вот так мараться? Напомню, что все там будем, и они будут вас там ждать с вопросом - почему?