В завершении предыдущего своего поста Античеловечность плюрализма и толерантности я написал:
Но в следующем посте "Единая система ценностей человеческого общества" я рассмотрю ещё саму суть плюрализма - утверждения что "хорошо" и "плохо", а выражаясь более корректным языком, что иерархия системы ценностей может быть любой и она определяется человеком по собственному разумению и желанию. Такое понимание иерархии ценностей отрицает её реальное существования, сводя её до уровня индивидуальных мысленных концепций и выдумок созданных в угоду собственным индивидуальным желаниям, интересам и предпочтениям. Говоря другими словами я собираюсь доказать ложность утверждения "Люди разные и ценности у них разные".
Ценности у людей общие, но одни люди их выявили, осмыслили и строят свою жизнь в соответствии с ними, а другие нет и поэтому заблуждаются на этот счёт, выдумывая ложные ценности, следуя им, разрушая свою жизнь и жизнь общества.
Я уже немного рассказывал о том, что такое ценности и приводил примеры для того чтобы лучше объяснить, что я вкладываю в это понятие.
Сейчас пришло время поговорить о ценностях более основательно и обширно.
С самого начала хочу провести различие между ценностями, которые обусловлены ситуацией - действительными ценностями, и тем что мы считаем ценным и важным в силу нашего разумения или предпочтения - понимаемыми ценностями.
Это различие очень простое.
Понимаемые ценности - это то что мы считаем ценным в результате нашего размышления, осмысления, понимания.
Действительные ценности - это ценности, которые от того понимаем мы их или нет, не становятся менее важны или более. Они обусловлены не процессом мышления, а тем объектом по отношению к которому то или иное явление, вещь, действие, процесс становятся ценным, важным.
Если это ценности по отношению к человеку, то действительные ценности обусловлены человеком как объектом, его устройством, потребностями, жизнедеятельностью. Например: если человек не будет есть то он умрёт. Еда это ценность для человека и это важно, безотносительно к тому понимаем мы это или нет.
Как вы уже заметили ценности имеют смысл только в отношении к какому-то конкретному объекту. Для человека ценно одно, для волка другое, для Земли третье, для человечества четвёртое, для государства Россия пятое и т.д.
Рассматривая все объекты и системы в их иерархической вложенности, мы получим иерархическую систему действительных ценностей. В такой иерархии, ценности системы, в которую входит объект как её часть, будут всегда объективно иметь более высокий приоритет.
Ценности каждого такого объекта вложенного в иерархию объектов будут определяться самой конструкцией этого объекта как организма или системы и её естественным процессом развития. Всё, что будет способствовать целостности объекта и его естественного функционирования в рамках его иерархической вложенности, будет важным и ценным для него - это будут объективно обусловленные ценности этого объекта/организма/системы.
Например: всё, что будет способствовать здоровью человека (как физическому так и психическому) и его естественному функционированию и развитию в рамках объемлющих его систем (семья, общество, человечество, биосфера и т.д.), то и будет его ценностями. Это еда, телесный и психологический комфорт, безопасность и благосостояние общества, согласование своей деятельности с естественными процессами биосферы и т.д.
Поскольку ценности организма определяются самой конструкцией этого организма и его деятельностью, то ценности будут меняться в зависимости от этапа развития на котором находится организм. Ценности ребёнка и взрослого разные. Например ребёнку больше необходим доступ к знаниям и обучению навыкам, которые позволят ему стать человеком, а взрослому, необходима возможность реализовывать свои знания и умения в творческой деятельности направленной на улучшение своего и общественного благосостояния. Ребёнку и пожилому необходим постоянный уход, у здорового взрослого такой потребности нет. Такие потребности обуславливают ценности организма на разных этапах его естественного функционирования.
Из приведенных примеров видно что действительные ценности полностью определяются организмом/объектом/системой к которому они относятся и не зависят от того как они понимаются тем или иным индивидом.
Если понимаемые ценности, то что мы считаем ценным, совпадают с действительными ценностями то наша деятельность будет происходить в соответствии с естественным функционирование человека/общества/биосферы и других систем в которые мы включены. Если же понимаемые ценности будут не совпадать с действительными, то деятельность производимая в соответствии с такими понимаемыми ценностями будет неизбежно вступать в конфликт с естественным развитием иерархически вложенных процессов и это будет порождать нарушение их естественного функционирования вплоть до их разрушения.
Перенося этот вывод на каждого человека и человеческое общество, становится очевидно что ценности у людей одинаковые, поскольку каждый из нас является частью общества, человечества, биосферы и т.д и устройство, функционирование и развитие наших организмов в большей части схоже чем отлично. Поэтому для каждого из нас важны одни и те же вещи и у нас одинаковые ценности. Незначительное различие в иерархии ценностей появляется только из за-за возрастных, половых различий и особенностей физического и психофизического развития отдельного индивида. Но эти различия незначительны и находятся в самому низу иерархии ценностей.
Поэтому утверждение о том, что каждый сам определяет свои ценности и они могут кардинально различаться от человека к человеку ошибочно. Понимание действительных ценностей, то что я называю понимаемыми ценностями, у каждого индивидуально.
Я выше писал, что не соответствие понимаемых ценностей действительным неминуемо ведёт к возникновению проблем, конфликтов и т.п. вещей, которые являются нарушением естественного гармонического развития процессов. Это происходит из-за того, что неверно понятые действительные ценности (понимаемые ценности), обуславливают действия, которые неминуемо будут разрушать целостность иерархически вложенных систем/организмов/объектов.
Действительные ценности у людей общие, но одни люди их выявили, осмыслили и строят свою жизнь в соответствии с ними, а другие нет и поэтому ошибаются на этот счёт, выдумывая ложные ценности, следуя им, разрушая свою жизнь и жизнь общества.
Оценили 2 человека
2 кармы