Фигурки ящероподобных.Цивилизация Аль-Убаид.Месопотамия

11 2122

О скульптурных изображениях людей-ящеров, найденных при раскопках в иракском местечке Аль-Убаид, написано непростительно мало. Причем основной материал находится на англоязычных сайтах, в том числе археологических.

Дело в том, что именно американские археологи изучали эти находки, когда они еще были в коллекции Багдадского музея древностей. Отчасти – потому что аналогов этим статуэткам в мире практически нет. А ныне, после печально известного разграбления музея в Багдаде, информации еще меньше…

Раскопки в Ираке, в результате которых были найдены и эти странные скульптуры, и множество других артефактов, многие из которых еще ждут своего исследователя, проходили в эпоху расцвета археологии – в начале двадцатого века. Главной целью археологов был древний город Ур, родина библейского Авраама.

Видео:Раскопки шумерских городов

А местечко Аль-Убаид располагалось в его окрестностях и очень удачно попало в план раскопок. Сам город Ур и культура, открытая в нем, считается предшественницей цивилизации шумеров. Она распространила свое влияние на весь Ближний Восток и Переднюю Азию. Но она же стала причиной вытеснения еще более ранней культуры народа убейдцев, которые получили свое имя по названию холма Убаид, на котором были найдены ее артефакты. Некоторые относят эту культуру к одной из ветвей хеттской цивилизации, но многое до сих пор под вопросом.

Фигурки ящероподобных людей (в основном, женщин – у статуэток есть ярко выраженные груди, иногда ящеры держат младенцев) стали визитной карточкой культуры Аль-Убаид. Найдено их было несколько десятков, все они имеют собственные отличительные признаки, однако и схожи меж собой. Это вытянутые тела, очень стройные, с головой ящерицы и характерным выступом на самой ее макушке, похожим на гребень или рог. У статуэток узкие прорези глаз, характерная полуулыбка, выраженные груди и орнаментальный треугольник ниже пояса. Некоторые из них стоят, уперев руки в бока, другие кормят детей грудью. У одной их фигурок в лапах-руках нечто, похожее на жезл. Датировка статуэток расходится: одни исследователи утверждают, что им около пяти тысяч лет, другие отодвигают их к семитысячному рубежу.

Основных версий об их возникновении две:

Первая, более традиционная, говорит о том, что, скорее всего, мы имеем дело с повсеместно распространенным на Востоке культом змеи. Человекообразное ее изображение – результат культовой стилизации, желание сделать змееподобную богиню более приближенной к человеку по виду. Возможно, это одно из изображений древней богини Астарты, возможно – иного божества, символизирующего плодородие и защиту. Во всяком случае, змееподобные изображения богов на Ближнем Востоке не такая уж редкость – достаточно вспомнить хотя бы Египет. К слову, именно статуи фараонов – первое, что приходит в голову, когда смотришь на фотографии находок из Аль-Убейд.

Самое распространенное мнение – эти статуэтки представляют собой стилизованное изображение богини Намму. Намму – это прародительница, богиня-мать, главная в месопотамском пантеоне.

Версия вторая – это почти портретные изображения рептильных сущностей. Либо живших задолго до появления человеческой цивилизации, которых еще застали наши предки, либо пришельцев из других миров. В пользу этой теории приводятся многочисленные доказательства – мифы Востока, легенды, записанные в уцелевших хрониках, свидетельства контактеров и видения шаманов. В различных мифологиях мира, от Африки и до России (да!), мы видим след воспоминаний о некоей цивилизации человеко-змей (серпентоидов), которые жили на земле: наги, полозы, огненные змеи Урала и так далее. Вспоминается и прародительница китайцев – богиня Нюй-ва. Рассказывают, что это был очень мудрый народ, но склонный к вражде и обману. По крайней мере, именно так говорится о нагах в «Махабхарате»… Некоторые исследователи неведомого утверждают, что раса людей-змей (или, как они называют их, рептилоидов) и сегодня живет рядом с нами. Правда, в свое время они вынуждены были уйти глубоко под землю, где создали собственные города.

Представляет интерес и карта миграции древних народов, населявших окрестности Аль-Убейд и создававших змееподобные скульптуры. Пути миграции были установлены современными историками, систематизировавшими подобные находки и установившими точные датировки. По их словам, после вытеснение убейдцев из Месопотамии, часть этого народа двинулась в сторону современного Азербайджана, а также на Южный Кавказ, частично осев в районе Майкопа и даже Сочи. Кто знает, возможно, культура дольменов на Кавказе и в Причерноморье тоже как-то связана с убейдцами и их знанием о народе человеко-змей?

Фигурrи рептилии-прародители дошумерской цивилизации?

От Шумеров пришла к нам религиозная версия творения богами человека, которая в видоизменном виде господствует ныне в ветхом завете библии. Присмотревшись внимательно к древним артефактам междуречья, возникает вопрос: а какие боги творили тех человеков?

Энки, спаситель людей

Откуда пришли эти люди - неясно. Некоторые считают, что с другой планеты по имени Нубиру. Есть мифы Шумеров о творении себе рабов-помощников.

Вот небольшая выдержка (подробнее по ссылке)

"В тексте дошедшего до нас мифа имеются лакуны, не позволяющие понять, каких еще уродов, кроме трех названных, создали боги. Не ясна причина гнева Нинмах на Энки, из-за которого последний был изгнан в земные глубины, где ему были переданы подземные воды. Видимо, отношения между Нинмах и Энки выходили за рамки порученного им дела сотворения человечества и они были мужем и женой, отцами человечества. Если это так, то удаление Энки в его собственный мир, кажется, связано с необходимостью соединения супругов в нижнем мире.

Во дни былые, когда небеса от земли отделились, в былые ночи, когда земля от небес отделилась, умножилось небожителей племя и от нехватки пищи страдало. Взмолились бессмертные праматери Намму, умоляя ее утолить их голод. Намму же Энки разбудила:

— Проснись, сын мой! Сон прогони! Избавь богов от терзаний!

— Я сделал все, что было в силах моих, — ответил Энки, не поднимая головы. — Я от трудов утомился. — У братьев моих и сестер на уме лишь пиры да веселья.

— Нет! Всего ты не сделал, — возразила мудрая Намму. — Помощников ты не сделал, которые взяли бы на плечи твои заботы, все ваши заботы.

— Каких еще помощников! — удивился Энки.

— Людей! — ответила Намму. — Пусть они будут по виду на братьев твоих похожи, но бессмертья не знают.

— Из чего же я их сделаю? — спросил Энки, спуская ноги с ложа.

— Из плоти моей, — ответила Намму. — Эту плоть называют глиной. От себя я ее отделю, насыплю на землю рядом с водою. Лепить тебе Нинмах поможет. Она руки в воде омочит, кусок моей плоти отщипнет и вылепит эти творенья. Ты же им найдешь примененье.

Разговор этот слышали боги, и собрались они отовсюду, и сказали владычице Намму:

— Наконец-то бессмертные боги будут жить, забот не зная, как лежебоки. Пригласи же, Нанну, на пир нас. Не скупись на ячменное пиво, какое имеешь в запасе.

Так все боги на пир собрались. В сосудах из плоти Намму светлое пенилось пиво. Боги, честь ему отдавая, хвалу возглашали хозяйке и тем, кто своею работой небожителям даст пропитанье. Энки и Нинмах рядом сидели, словно жених и невеста, вместе пили и вместе хмелели.

— Я сделаю то, что ты просишь, — Нинмах Энки сказала. — Но как бы узнать, хорошо или плохо творенье, и судьбу ему как назначить?

— Ты лепи, что душе угодно. Лишь бы люди были на нас, бессмертных, похожи. А судьба их — моя забота."

Местные жители сильно отличались от завоевателей - настолько сильно, что они считали своих повелителей богами.

Отголоски исторической правды о древних богах вошли в мифологию Месопотамии и прилегающих территорий. Со временем люди забыли, как выглядели их боги-творцы. Но те, кто жил тысячелетия назад, еще отлично это помнили. Вот и изображали создателей в истинном обличье - с головами, как у рептилий, длинным тощим телом и слаборазвитой мускулатурой.

По многим мифам (и не только месопотамским), одни боги сошли с небес, а другие вышли из моря. Морские боги жителей Телль-эль-Убейда вполне могли выглядеть как рептилии. К сожалению, об этих древних богах нам известно только одно: они были.

Например, в Шумере с огромным уважением относились к доброму водному божеству Эа (Энки). Именно он решил спасти людей от насланного на них богом Энлилем потопа.

Энки

По его совету благочестивый Зиусудра (он же Утнапиштим) построил корабль, на котором спаслись от разбушевавшейся стихии члены его семьи, а также другие живые существа. Изображался этот бог с птичьими или рептилоидными чертами.


Утренний прилет по Южмашу — это крайне изящное и деликатное «послание» не Киеву, хотя и ему отчасти тоже. Это сигнал и «партии эскалации», и Трампу, если он решит использовать ее «таранный» потенциал. (с)

Последние два моих поста (про украинские «Канны 3.0» и действия «партии эскалации») многим не понравились. Прежде всего, своей жесткостью и циничностью. Понимаю людей, но от своего стиля – жесткой дек...

"Можно разбить "Южмаш" сверху, а внизу будет все работать": Первое боевое применение межконтинентальной убийцы ПРО

Русские ударили по Украине ракетой-носителем ядерного оружия. Под раздачу попало легендарное космическое предприятие. НАТО пока переваривает новость. Подробности читайте в материале "Но...

"ШОУБИЗ ИМЕНИ ПУГАЧЁВОЙ" – ВСЁ? РУССКИЕ ПОСТАВИЛИ ЗВЁЗД ПЕРЕД НЕПРИЯТНЫМ ФАКТОМ

"Шоубиз имени Пугачёвой" – всё, заканчивается? Русские зрители поставили "звёзд" перед неприятным фактом: организаторы констатируют существенное снижение интереса к надоевшим артистам.В очередной раз ...

Обсудить
  • Интересная версия дольменов. До сих пор внятного объяснения нет их применению. Официальная версия - усыпальница, из той же басни, что и пирамиды=усыпальницы. А вот как дом для змеи\рептилии очень подходит. Жаль нетронутых дольменов не сохранилось. В Пшаде слышал от местных сторожилов, что дольменов было много, сотня или больше, стояли рядами и входные отверстия у всех были к реке.