Древний Рим. Рабство

3 4284

Реалии Древнего Рима


Как правило, неискушенный Читатель не имеет иммунитета против идеи рабства. По человечески это понятно - очень приятно иной раз представить себя патрицием (или матроной) в окружении сонма наложниц и наложников, за роскошным столом, мысленно предаваться изысканным беседам с мудрецами древности, наслаждаться картинами и книгами, написанными на тончайшем "греческом" пергаменте, прогуливаться в саду, уставленном блестящими мраморными скульптурами. А коли так, то и рабство не кажется чем-то предосудительным, ведь рабы нужны, что бы создавать всю эту роскошь и красоту.

Куда менее приятно представить себя

рабом-гребцом, прикованным к веслу вонючей, пропахшей испражнениями, галере, утоляющему жажду протухшей водой разбавленной мочей,

или рабыней проституткой, которую бичами заставляют на арене цирка совокупляться с ослами и псами,

или гладиатором, вынужденным убить своего сына и брата на арене цирка, что бы избавить их от мук,

или рабыней скульптора, годами полирующую воспалившимся языком мраморные телеса скульптур под плеткой надсмотрщика,

или рабом в каменоломне, по шестнадцать часов в сутки в жару вырубающим каменные плиты за дневную пайку из куска хлеба и глотка воды,

или матерью, у которой отбирают младенца, что бы при ней принести его в кровавую жертву, выдавить из него, еще живого, кровь, а кожу содрать для приготовления тончайшего пергамента "непревзойденной мягкости",

Или рабом, распятым только за то, что он показался чиновнику слишком сильным для безопасного содержания в рабстве...

Тому, кто с сожалением вздыхает об утраченной античной культуре, недурно знать, как, чем и на чем создавались эти "замечательные произведения мировой культуры": картины, книги, скульптуры и "величайшие" памятников архитектуры в рабовладельческом Риме, Египте, Китае, Византии и других странах той эпохи. Надеюсь, кровь вскипит в его жилах от ярости и отвращения к создателям всех этих "прекрасных" античных скульптур, мозаик, керамики и редких, к счастью очень редких, картин и книг, сохранившихся с того времени и пока не преданных земле. Ибо как можно наслаждаться книгами и картинами, написанными на коже младенцев, красками и чернилами, содержащими человеческую плоть и кровь?

Ты это знал, любезный мой Читатель? Наверняка нет. Эту часть Истории у тебя украли. Поэтому, что бы восстановить твою историческую память я процитирую тебе выдержки из книги "Советы гражданину Рима" в части, посвященной написанию книг и картин, а так же ваянию скульптур. Цитировать придется по памяти, т.к. эту цитату я слышал от своего дедушки, прочитавшего ее в молодости и запомнившего на всю жизнь. Запомнил почти дословно и я. Надеюсь и ты, любезный мой Читатель, запомнишь:

1.3.2. "Советы гражданину Рима" (Произведения Искусства)

"Патрицию: Если ты пресытился политикой и тебя уже не влечет воинская слава, если молодые наложницы и бои гладиаторов уже не волнуют твою кровь, если твои дети уже выросли и ты задумался о смысле бытия, тебе захочется оставить след своей жизни на вечном пергаменте и забыть болезни за бокалом молодого ассиратума.

Писцам Сената: Помни, что от варваров нас отличает умение писать и исполнять законы. А для этого тебе понадобится пергамент и чернила.

Честолюбивому юноше: Если ты мечтаешь о славе Аристотеля и Пифагора, если ты грезишь о лаврах Софокла и Аристофана, если ты поклоняешься мудрости Платона и Сократа, тебе понадобится запечатлеть свои мысли на пергаменте.

Художнику: Если ты хочешь остановить на века движение гладиатора или молодой танцовщицы, хищную грацию леопарда на арене или оленя на охоте, тебе понадобится хороший пергамент и краски.

Родителям: Если вы хотите, что бы Ваши дети выросли грамотными, умели вести дела и заседать в суде, для их обучения Вам будет нужно много пергамента и чернил. Если же Вы хотите, что бы детей было много, Вам понадобится возбуждающий мужество ассиратум и курения.

Вам всем понадобится этот рецепт приготовления дешевого пергамента, краски, чернил, ассиратума и опьяняющих курений. Вы конечно все это можете купить, но покупка не развлечет Вас так, как собственноручное изготовление. Тем более, что домашнее приготовление гарантирует Вам свежесть ассиратума, качество краски, курений, пергамента и чернил и к тому же обойдется Вам в два раза дешевле. Делайте так:

- Купите на рынке молодого крупного раба с тонкой розовой кожей, не жирного и не худого. Можно конечно купить теленка, но это будет дороже, да и ассиратум будет не того качества, не говоря уже о пергаменте. Пергамент высшего качества получается из кожи мальчиков до 10 лет. Но они дают мало крови. Реши сам, что для тебя важнее, пергамент, или краски. Впрочем, мальчики стоят дешево и твой кошелек не опустеет, если ты купишь еще и мальчика.

- Пусть продающий раба иудей при двух свидетелях поклянется, что раб здоров. Проследи, что бы на коже раба не было следов от ранений и болезней.

- Привяжи его во дворе дома к столбу и прикажи рабам бить его палками, обернутыми тканью, дабы не рассечь ему кожу и не повредить мышцы, но доставить ему боль. Тогда кровь прильет к его жилам.

- Приготовь заблаговременно три сосуда по 1.5 литра и два сосуда по 0.5 литра, а так же острый ланцет, какие применяют врачи. (По воспоминаниям дедушки в рукописи были приведены рисунки этих сосудов и ланцета. Здесь и далее единицы измерения приведены в современной системе. Прим. автора).

- Вскрой ланцетом рабу сонную артерию, но так, что бы не перерезать ее, а только надрезать. Тогда Ты получишь крови больше, и она будет чище.

- Первый плевок крови посвяти богу Апполону, что бы он благословил Тебя создать бессмертное творение.

- Первый сосуд наполни пенной кровью и вели рабам немедленно смешать ее с молодым вином, по Твоему вкусу, ибо такого ассиратума ты не купишь ни у уличных торговцев, ни в винной лавке. Я уже не говорю о тех подделках, которые продают рабы в цирке на гладиаторских боях.

- Если Тебя мучают болезни, или оставили силы, этот напиток вернет тебе молодость. Особенно целебна кровь мальчиков.

- Кровь во второй сосуд будет поступать не так стремительно, Но эта кровь годится для приготовления лучших чернил и красок - от алой до темно вишневой. Оливковое масло и снадобья купцов Египта помогут тебе приготовить отличные краски из этой порции.

- Заставь рабов немедленно начать взбивать эту кровь, что бы она не свернулась. Если твои рабы не знают, как это делается, пусть спросят у врача или у иудея - работорговца.

- Кровь в последний сосуд будет поступать медленно, но не торопись, ибо у рабов ее много и не всю кровь они отдают сразу. Эту кровь продайте уличному торговцу. Он охотно ее купит для приготовления ассиратума, о котором тут же будет кричать на улицах: "Вот лучший, свежий ассиратум!".

- Деньги, вырученные за продажу только этой порции крови, окупят половину твоих расходов на покупку раба.

- Не забудь, пока раб жив, заставить рабов осторожно, что бы не повредить, вырезать ему желчный пузырь, ибо если опоздаешь, желчь помутнеет, и ты не получишь таких нежных оттенков зеленой и желтой краски, которую дает свежая желчь.

- Как только извлечешь большую часть крови, извлеки мозг раба. Хорошо, если он будет еще жив, когда ты начнешь это делать. Тогда его высушенный мозг, растертый в порошок для курения, будет лучшего качества и не раз подарит тебе приятное опьянение.

- Пока тело раба не остыло, вели рабам снять с него кожу, ибо тогда легче будет снимать лишний жир и изготавливать из нее пергамент. Снятую кожу отдай выделывать рабу греку, Кровь и желчь для приготовления красок и чернил отдай рабу египтянину или иудею. Они знают это ремесло.

Если тебя влекут лавры Пигмалиона

Знай, ваяние – дорогое увлечение. Тебе понадобиться постоянно иметь не менее двадцати рабынь и четырех евнухов для присмотра за ними. Ибо только бич из носорожьей кожи может заставить их годами полировать языком каждую ложбинку созданной тобой скульптуры. Помни, что даже смирные рабыни из Африки не выдерживают этой работы больше трех лет, строптивые северянки погибают быстрее. А это все дополнительные расходы".

1.3.2. Гладиаторы

Для тех кто это видел своими глазами, кто сумел бежать за пределы империи – ненависть к империи и рабству становилась жизненной религией. Такие люди, бывшие рабы, в плен римлянам не сдавались. Но бегство рабов за пределы Римской империи было чрезвычайно опасным и трудным предприятием. Опасным, потому что пойманного беглого раба казнили лютой казнью, распинали на кресте или отдавали на растерзание хищникам в цирке.

Трудным, потому, что единственный путь на волю пролегал через Альпы, где на всех перевалах и у мостов стояли посты солдат, задачей которых была поимка беглых рабов. Пройти можно было только по бездорожью, обходя посты, не попадаясь на глаза случайным прохожим, который по законам Империи обязан был немедленно донести о встрече с беглым рабом. Путь из Италии до верховьев Рейна составлял почти тысячу километров и преодолеть его незамеченным даже рабу одиночке, а тем более группе рабов было очень сложно – кто нибудь да увидит. Уцелеть после встречи с солдатами можно было только в случае победы в бою с ними или успешного бегства от них. Обе эти возможности были по плечу только умным и предусмотрительным людям, умелым путешественникам и сильным бойцам. В поэме этот путь подробно описан в главе "Угрюм".

Проще было бежать рабам из латифундий и колоний римлян, находившихся во внутренней Германии вдоль берегов Рейна. Но их и стерегли строже, на ночь запирая в специальные тюрьмы- казармы.

Бежать из рабства пытались многие, да немногим это удавалось. Большинство бежавших ловили патрули и вороны вдоль северной дороги, ведущей из Рима к альпийским предгорьям, жирели выклевывая глаза у тысяч безымянных рабов, распятых на крестах вдоль этой дороги. Успех сопутствовал единицам из тысяч. Но сумевшие преодолеть этот путь были действительно лучшие из лучших, сильнейшие из сильнейших. Неудивительно поэтому, что большая часть беглых рабов, достигавших берегов Рейна и сплавлявшихся по нему в царство свободы, к спасительным зарейнским племенам, были гладиаторы.

Ты конечно знаешь, любезный мой Читатель, кто такие были гладиаторы. Или думаешь, что знаешь. На всякий случай давай освежим память вместе.

Мы не будем здесь обсуждать участь сотен тысяч несчастных гладиаторов, которых выставляли в цирках убивать друг друга во времена военных триумфов. Это были пленники, только-только захваченные в завоеванных странах и их побеги были обречены, т.к. они не знали ни географии Италии, ни языка, ни местных обычаев.

Шанс убежать имели только профессиональные гладиаторы, хорошо знавшие нравы Империи, знавшие язык, умевшие принять облик путешествующего римлянина и имевшие большой практический опыт рукопашного боя. Сегодня многие с увлечением смотрят фильмы с участием знаменитых "рукопашных бойцов" современности: Брюса Ли, Шварцнегера, Яна Ван Дам. Надеюсь ты понимаешь, любезный мой Читатель разницу между этими мастерами (которые конечно же значительно превосходят среднего человека в умении драться) и гладиаторами. Если "бойцы" современности могут не один раз ошибиться в потешном бою и ничего им за это не будет, разве что режиссер снимет лишний дубль картины, то гладиатор не имел возможности ошибиться. Ему ошибка в бою стоила жизни. Не зря поэтому, гладиаторы были лучшими фехтовальщиками Римской Империи. Уроки фехтования у знаменитых гладиаторов не считали зазорным брать молодые патриции.

Матроны записывались в очередь за право провести ночь со знаменитой звездой арены. Как правило, они зарабатывали немалые деньги. Нередко, по закону 12 таблиц, лучших из них отпускали на свободу.

Восстание Спартака

(74- 70 гг до Р.Х. Идея глобальной борьбы с угнетателями)

Восстание на Сицилии

История помнит немало примеров, когда восставшие или беглые рабы основывали свое государство. Наиболее известным из них является основание Рима на семи холмах рабами, бежавшими от сабинян. По всей вероятности еще больше таких примеров Время скрыло от нас навеки.

Нередко такие государства достигали могущества и существовали много веков. Примером тому служит все тот же Рим. Но каждый раз такие государства быстро забывали свои истоки и даже самые "демократические" из них превращались со временем в жестокие концлагеря для рабов.

* оппидиум - площадка, где размещались скамьи для знати (консулов, императоров, сенаторов, трибунов, весталок и т.п.) . Опидиум находился над камерами, в которых содержались гладиаторы и дикие звери перед выходом на арену. Из этих камер на бой и смерть гладиаторы выходили через 12 ворот в подиуме (см. ниже). Убитых гладиаторов затаскивали баграми в специальную камеру под опидиумом через "ворота смерти". Оставшиеся в живых возвращались в камеры через "парадные ворота". Через эти же "парадные ворота" гладиаторы выходили "приветствовать публику" перед началом представления.

Почему то человеческие жертвоприношения римлянами историки стыдливо обходят. Наиболее вероятно, что главной причиной такого замалчивания является то, что эти обычаи до сих пор соблюдают правоверные иудеи, приносящие свои людоедские жертвы в виде крови невинных младенцев в честь рождения своих детей и свадеб, а так же во время похоронных обрядов.

* решетки - вся арена была окружена решеткой, между которой и подиумом (см. Ниже) находился ров заполненный водой. Римляне, отличавшиеся жестокостью по отношению к другим народам были очень острожны, когда дело касалось потенциальной опасности им самим и их семьям.

* подиум – каменная стена высотой около 5 метров, (вместе со рвом, наполненным водой и сплошной решеткой, окружавших арену) защищал зрителей от гладиаторов и диких зверей, от возможных попыток нападения. Все скамьи для зрителей были расположены амфитеатром выше подиума. Под амфитиатром за подиумом находились многочисленные "служебные" помещения, в том числе камеры для гладиаторов (см. выше), и особая камера, где с только что убитых гладиаторов (с еще теплых трупов) рабы сдирали кожу для приготовления лучшего ("греческого") пергамента, сливали еще оставшуюся в жилах кровь (для приготовления дешевых сортов ассиратума и красок), вырезали желчный пузырь и мозг (для приготовления красок и снадобий), мочевой пузырь – для приготовления мячей и надувных шаров и т.п.)

Особо ценным считался пергамент, выделанный из кожи грудных младенцев, "ибо такого тонкого и мягкого пергамента нельзя получить от других животных" (См. "Секреты древнего китайского любовного искусства")

И тем не менее, гладиаторы, в тои числе самые знаменитые убегали на Север, в волшебную страну "Зарейнских племен", где не было рабства и где они имели возможность в составе армий этих племен, поквитаться с ненавистным Римом. С другой стороны и такой беглец был ценным приобретением для "варваров". Помимо умения фехтовать и навыков римской культуры, гладиаторы приносили принявшим их племенам бесценные знания военных приемов римских легионов (многие гладиаторы в прошлом были солдатами), что позволяло Зарейнским племенам все более успешно воевать с римлянами.

1.3.4. Численность рабов

Можешь ли представить, любезный мой читатель, сколько рабов было в римской империи? Боюсь, что ты не представляешь себе масштабов этого многовекового злодеяния "цивилизованного" Рима. А вот историк средних веков Иордан не поленился подсчитать "по горячим следам":

"Однажды сделано было предложение дать рабам особую одежду для отличия их от остального населения, но оно вызвало основательные возражение, ибо было опасно познакомить их с собственной многочисленностью (Quantum periculum imminert si servi nostri numerare nos coepissent)" (Сенека, de Clementia,кн.1, гл. 24, цит. по Гиббон, т.1. Стр. 116). И далее: "Не принимая в строгом смысле слова употреблявшиеся по этому поводу выражений "легионы" и "мириады" (Плиний), мы все таки решаемся утверждать, что число рабов, считавшееся чьей то собственностью, было более значительно....Купцы и ремесленники находили более выгодным покупать рабов, чем нанимать рабочих, и в деревнях рабы употреблялись как самые дешевые и самые полезные орудия для земледельческих работ. В подтверждение наших замечаний о положении и числе рабов мы могли бы привести множество частных фактов. ...

Число живших под римскими законами граждан, провинциалов и рабов не может быть нами определено с той точностью, какой заслуживает важность этого предмета....Однако, если мы взвесим со вниманием все, что может входить в расчет, мы найдем, что во времена Клавдия жителей в провинции было, по всей вероятности, вдвое больше, чем граждан обоего пола и всякого возраста, и что число рабов по меньшей мере равнялось числу свободных обитателей Римской империи. Стало быть, в общем итоге этих приблизительных вычислений будет около ста двадцати миллионов людей, а это такое громадное население, которое, как кажется, превосходит своей численностью население новейшей Европы и представляет собой самое многолюдное общество, какое когда либо жило под одной и той же правительственной властью" (Гиббон, т.1, Стр. 116-117).

Причем, несмотря на все усилия "цивилизаторов" в неволе люди размножались плохо: "Рабство, как известно, неблагоприятно для размножения населения; и хотя там, где еще до сих пор есть рабы, браки между ними поощряются и съестные припасы дешевы, все-таки их число ежегодно убывает на шесть или пять процентов, и эта убыль пополняется покупками новых рабов" (Гиббон, т.1., Стр. 141).

Таким образом по заниженным (!!!) подсчетам Иордана получается, что в римской империи в первые века от Р.Х. работало не менее 60 миллионов рабов из которых погибало ежегодно не менее 3 миллионов . Впечатляет цифра? Эту ежегодную убыль нужно было восполнять захватом и покупкой новых 3 – 4 миллионов рабов (человек) в год.

Представляешь, любезный мой читатель, грандиозность работы римских, а позднее византийских прокураторов (губернаторов провинций), ответственных прежде всего за снабжение Империи продовольствием и рабами.

"Цивилизованному" миру нужны рабы! Рим, Александрия, Багдад, Константинополь не могут достойно существовать без постоянного притока рабов! И шли легионы своей мерной поступью во все концы мира: в Испанию и Армению, Персию и Иудею, Египет и Африку, Англию и Галлию, Германию и Скифию, за Рейн и Дунай, посылались отряды хищных федератов в набеги на территорию северного Причерноморья и Поволжья, в верховья Днепра и Дона.

.... И порабощали все новые и новые народы... И гнали перед собой назад в Рим и Константинополь с триумфами тысячи и тысячи рабов. И продавали их по дешевке на невольничьих рынках Кафы и Константинополя, Генуи и Венеции, Багдада и Александрии, Греции и Италии, Африки и Испании... И были среди этих несчастных: дети и матери, сестры, братья, отцы и внуки наших с тобой пращуров, любезный мой Читатель.

И подняли, не могли не поднять наши пращуры оружие против незваных работорговцев-"цивилизаторов", и объявили Священную войну до полного истребления всех, кто считает себя вправе захватывать людей в рабство и продавать, как скот. Заклеймили их за это римские историки, как жестоких, кровожадных и неблагодарных варваров. Не одобряет поведения наших пращуров и нынешняя интеллигенция, стенающая по погибшим бесценным "сокровищам" мировой культуры, созданной рабами Рима.

Для того, что бы понять всю аморальность этой интеллигенции, нужно знать, что из себя представляли эти бесценные сокровища, как они были изготовлены, из чего. Ты, любезный мой Читатель уже знаешь (раздел 1.3.2)

1.3.5. Рабы и Христианство

А что же христианство? Апостольское, человеколюбивое, праведное, жертвенное христианство первых веков от Р.Х.? Выступило ли оно на защиту угнетенных, доведенных до положения рабочего скота людей? Нет, любезный мой читатель. Не было этого подвига у апостолов церкви и первосвященников. Не вызывали рабы у них ни сострадания, ни жалости, одно только высокомерное презрение и страх. Вот, что пишет о руссах известный патриарх ромеев 10 века Фотий: "Этот народ неизвестный, неважный, народ причисленный к рабам, не имевший значения...."

Более того, Христианская церковь древних и средних веков, как католического, так и православного толка, относилось к институту рабства терпимо, если не сказать благожелательно. Однако, самых проницательных первосвященников, рабство тревожило. Но тревожило не состраданием к несчастным, тревожило не по той причине, о которой ты подумал, любезный мой читатель. Душа христиан оставалась спокойна, когда они смотрели на низведенных до положения рабочей скотины таких же, как они Божьих созданий. Их пугала угроза, таящаяся для империи в присутствии многочисленных рабов.

Например святой Учитель церкви, Синезий, православный епископ конца 4 века, так пишет о ромейских (византийских рабах), славянах по национальности (ибо для них мы все были варвары и скифы) императору Аркадию:

"В каждом мало-мальски зажиточном доме найдем раба скифа; они служат поварами, виночерпиями, скифы же и те, что ходят с небольшими стульями на плечах и предлагают их тем, кто желает отдохнуть. Всюду скифы, как будто это искони обреченный и самой природой назначенный на службу римлян народ! Достойно удивления, что эти белокурые варвары, носящие на еврейский образец распущенные волосы, у одних и тех же людей в частной жизни исполняют роль прислуги, а в политической – занимают начальственные места. Мне кажется, что по природе всякий раб есть враг своему господину, когда у него есть надежда осилить его.

Вождей восстания у нас не двое и не рабского состояния (выше идет речь о восстании Крикса и Спартака), но находясь во главе больших, жадных до убийства отрядов, они состоят, кроме того, в племенном родстве с нашими рабами. На несчастье римской державе они находятся среди нас, имея во главе стратигов, занимающих важные должности в империи. Стоит им захотеть, и к ним немедленно присоединятся наши рабы, которые будут решительными и смелыми воинами и охотно потешатся над своими господами" (Синезий, Обращение к Византийскому Императору Аркадию, 398г от Р.Х., цит. по Успенский, т. 1, Стр. 112)

Боялись первосвященники, но отказать себе в использовании рабского труда, при котором человек, возвышенный Христом до Бога, приравнивается к животному, эти пастыри были не в силах. С каким высокомерием епископ повторяет: "нашими рабами... наши рабы"! Быстро забыли "святые учители церкви" апостольские времена, когда христианство было религией рабов, религией униженных и оскорбленных. Вознеслись в гордыне над сирыми и страждущими.

Вполне естественна, поэтому непримиримая враждебность славян вообще и руссов, в частности к христианству в первые девять столетий его существования, о чем мы упоминали во введении. Сытый голодного не разумеет. И присловица, которой священники веками "утешали" рабов: "Господь терпел и нам велел", вряд ли находила отклик в их душах. и до конца 10 века, пока рабство широко применялось в Византии (Успенский, Стр. 134, 264, 299, 349), славяне не были склонны принимать православие.

Однако, в 10 веке от Р.Х. это противостояние заканчивается, и большая часть славянских племен принимают христианство в течение ближайших двух веков. По-видимому, церковные иерархи и светская власть к этому времени осознали смертельную опасность сохранения рабства в империях, окруженных враждебно настроенными варварами.

Пытаясь спасти институт рабства, еще в 9 веке ромеи "пошли на компромисс": специальными договорами, исключая возможность рабства в Империи для христиан и представителей "опасных" для Империи народов (русских, хазар, варяг. Для других народов рабство сохранялось еще долгие века). Но пойти на этот "компромисс" христиан жизнь буквально заставила, вынудила: опыт восстания Спартака и крушения Западно-Римской Империи продемонстрировал, какой опасной разрушительной силой становятся рабы Империи, получив вождя ведомого Русской Идеей.

Договора такого типа были заключены Византией с Вещим Олегом и Великим Святославом ("Повести временных лет"). Этот "компромисс", побуждал славян принять Православие, ибо даже его формальное принятие, делало для Византии работорговлю славянами делом аморальным, а для южных славян давало шанс найти и освободить своих родственников из рабской неволи. Напомним, что в рабстве содержались десятки миллионов людей, в основном славян. заключающийся в обращении самих славян и других пограничных племен в христианство. С другой стороны, Православие так же адаптировалось к миссионерской деятельности среди "диких" народов и научилось уважать их культуру, письменность и традиции. Особенно благотворное влияние на Православие оказали невзгоды, обрушившиеся на Византию и Русь в 12-14 веках. Православная Церковь самой жизнью была возвращена к истокам христианства, стала действительно церковью униженных и оскорбленных. И, начиная с этих столетий, Православие многое сделало для спасения и выкупа рабов, а так же облегчения их участи там, где их освобождение по каким либо причинам было невозможным. Не исключено, что именно различное отношение к рабству было глубинной причиной раскола Христианства на Православие и Католичество в 10 веке, веке крещения славянских государств, традиционных "поставщиков" рабов.

Известно, что отношение католичества к рабству было более, чем либеральным. Католические государи обращали в рабство целые континенты (Южную Америку, Африку), уничтожив во время конкисты целые народы. Католические государи и схизматики (поляки) считали вполне допустимым делом - работорговлю православными вплоть до 17 века, когда жиды и поляки тысячами продавали туркам захваченных в плен христиан - запорожских казаков (Успенский, Стр. 134)

Не отставали от них и протестанты англичане, чего стоит пример узаконенного рабства в подвластных англичанам Вест и Ост Индиях на протяжении нескольких столетий.

Мы остановились на обсуждении института рабства столь подробно, т.к. именно отношение к проблеме рабства является непреодолимым барьером между Русской Идеей и Иудейской Идеей. Какими бы причинами человек не оправдывал рабство, как бы не отрицал свою принадлежность к адептам Иудейской Идеи, допущение рабства это верный признак Иудейской Идеи. Ибо, человек оправдывающий рабство рано или поздно придет к разделению людей на высшие и низшие расы или нации первого и второго сорта. ибо только в этой логической схеме можно оправдать "предназначение" одних народов властвовать, других – быть рабами.


http://boyan.narod.ru/books/be...

От апатии к психопатии и обратно или Почему они не выходят на очередной майдан

Украинским "борцам за свободу" любят напоминать как они уверяли всех, что если назначенная майданом власть окажется негодной, они тут же выйдут на новый майдан и прогонят её.И ждут от н...

Обсудить
  • Впечатляет
    • DanS
    • 9 октября 2017 г. 12:12
    какая ерунда, , начиная от того, что теленок стоил дороже раба (за цену юного мальчика, которого рекомендуют для выделки кожи) в Древнем Риме можно было купить дом в метрополии, причем на протяжении всей истории), заканчирвая ритуальным употреблением крови иудеями (Тора строжайше запрещает употребление какой-либо крови). Понятно, что это все придумано для жидоедских выводов в самом конце, но к сожалению, все это чистой воды фэнтези.
    • Kont77
    • 9 октября 2017 г. 13:58
    За исключением многочисленных фактологических ляпов, хорошая, годная пропагандистская статья. По нынешним временам сгодится.