Вспоминая прошлую жизнь такого близкого детства память в очередной раз услужливо подсуетила давно забытый случай, который сейчас обрел новый смысл. Занимаясь в музыкальной школе мы всегда с любопытством смотрели на классы арфы, гуслей и т.п. это было настолько не наше, что помню долго хихикали когда при выборе второго предмета преподаватель балалайки нас горячо убеждал в чудовищной недооценённости этого инструмента, что потенциал балалайки и той же домбры не раскрыт и на один процент, и если бы мы только услышали хоть раз, то… ну в общем ясно.
А неделю назад я слушал музыку космической красоты Алексея Архиповского, одного из лучших балалаечников России. Но вначале пару слов нейрофизиолога о музыке, всего пять минут любопытного рассуждения по этой теме, а после одно из исполнений, которое меня невероятно потрясло. Сложно представить, что подобные, удивительные по красоте и звучанию произведения слушали наши предки сотни лет назад.
-------------------------
Алексей Архиповский считает свой треугольный инструмент кладезем тайн и загадок, подобным загадочной пирамиде Хеопса. Он не устает их разгадывать, а значит – удивлять свою благодарную публику новыми находками и открытиями. «Я не считаю себя балалаечником в общепринятом смысле… И к балалайке я отношусь не как к русскому народному инструменту, а как к инструменту, на котором можно делать все что угодно», – признается исполнитель. Его нередко сравнивают с Паганини или Хендриксом – музыкантами, которые перевернули сознание слушателей, заставив по-новому взглянуть на возможности скрипки и гитары.
Оценил 1 человек
1 кармы