Владимир Терещенко. Дружба народов с ее последующим разоблачением

7 797

Из цикла «СССР – проектная контора»

«Мне кажется порою, что джигиты,

с кровавых не пришедшие полей…»

Расул Гамзатов

Марксистский взгляд на национальный вопрос вроде бы устранял вековые межнациональные противоречия, тушил этнические конфликты. Близость лучшей жизни магнитом притягивала российские народы и этнические образования. На машине времени социализма недавние варвары переселялись из кланового феодализма сразу в светлое будущее, недостижимое пока и для наиболее развитых народов. Берите, братья!

Глобальный человеческий эксперимент открыл миру такие глуби проблем и вопросов, что никто не пытается даже коснуться его, без риска подвергнуться тяжелым обвинениям. Гениальный эксперимент отцов и дедов, который мы обязаны понять, иначе история нам не простит.

До чего додумались большевики

Согласно Маркса, народы имперских метрополий являются империалистами, и неважно, рабочие они или капиталисты. Колониальная рента ставит их в лучшее положение нежели жителей колоний. И большевики, взяв власть в 1917 году, пребывают в убеждении, что титульная нация великороссов Российской империи такой же эксплуататор малых народов, как капиталист для пролетариев. Логично от русских отнять и поделить между нерусскими.

Данная доктрина как движущая идея почти сошла на нет к концу 30-х, но в скрытых формах дожила до развала СССР. Российская Федерация производила больше, а республики за редким исключением больше потребляли. Вот почему:

«...ввиду унаследованного от старого буржуазного порядка фактического неравенства (культурного, хозяйственного, политического) между нациями более культурными и менее культурными, национальный вопрос принимает форму, требующую выработки мероприятий к тому, чтобы трудовым массам отсталых наций и народностей облегчить хозяйственное, политическое и культурное преуспеяние, дать возможность догнать центральную - пролетарскую – Россию». (Сталин)

Требовалось с нуля создавать инфраструктуру современного типа в каждой из присоединенных провинций. Иначе о каком равенстве мечтать? 150 народов, 150 языков, 150 образов жизни, 150 типов сознания, 150 локальных территорий. Как все унифицировать и увязать с общими задачами?

Никто этого не знал. Об издержках не думали – человечность, масштаб и важность самой задачи, казалось, окупит любые промахи. И не подозревали, каждый ли народ хочет для себя таких благ и способен бытовать на уровне высокой цивилизации. Все люди братья, они страдают, хотя достойны лучшей жизни.

А позже каждый народ внесет свой культурный вклад в развитие государства, базовое русское обогатиться лучшими качествами нерусского и получит импульс дальнейшего развития.

Спи, сокровище моё, ты такой богатый…

В большевиках удивляет их странная неспособность тщательно обдумывать, начинать постепенно, двигаться маленькими шагами, сомневаться. Будто они точно знают, что и как делать в любой области, даже если ее прежде не существовало. Причем, знает каждый, так как мандат могут получить люди, вовсе далекие от избранных областей. Просто надежные.

Прежде всего в каждом уголке создается жизнеобеспечивающая инфраструктура в зависимости от трудового профиля населения: власть, работа, медицина, образование. Вовлекаются и отбираются местные кадры, понимающие жизнь населения. Кадровый состав расширяется, обучается, укрепляется. Развитие идет в сторону унификации на единых общегосударственных началах, но с учетом местных особенностей. Совместная масштабная работа слаживает усилия разнородного этнического элемента на основе общих целей, заботы о населении и единых принципов.

Про 50 письменностей, созданных для бесписьменных народов буквально за первое десятилетие, знает каждый. Теперь они могли учиться. Народам с письменностью требовалась иная помощь – возможность публиковать литературные произведения своих авторов и знакомить с переводами на родной язык лучших произведений русской и мировой литературы. Требуются типографии, издательства и переводчики на все языки и со всех языков. Вот, например, в разгар Гражданской войны такое «первоочередное» дело, как национальные издательства, возникшие сразу повсюду.

1919 г. – Башкирское, Удмуртское 1920 г. – Коми, Чувашское 1921 г. – Марийское 1922 г. – Мордовское 1923 г. – Бурятское, Карельское, Североосетинское. Это лишь в годы Гражданской и лишь малая часть. Большая закрылась в 90-х. Заглянем в один из сотен издательских проектов – альманах, а позже журнал «Дружба народов», начавший с тиража 10 тыс. и пришедший к 340 тыс. Вот лишь три хронологические вехи.

1939 г. Март. Раздел «Художественная литература» открывается подборкой стихотворений Тараса Шевченко; среди них «Заповiт» в переводе Н. Тихонова. Шевченковская тема связана со 125-летием поэта. В альманахе напечатано стихотворение Абдильды Тажибаева «Разговор с Тарасом», повесть Алексея Десняка «Полк Тимофея Черняка». Кроме Украины, составившей основную тему первой книги альманаха, здесь представлены и другие республики; среди публикаций — стихи Георгия Леонидзе, Симона Чиковани, Переца Маркиша, Самеда Вургуна; главы из второй книги романа Стефана Зорьяна «История одной жизни». В разделе «Фольклор» — армянские и таджикские сказки, грузинские и туркменские пословицы и поговорки. Статьи о Шевченко и о Шолом-Алейхеме.

1951г. Июнь. Третья книга. Роман Мехти Гусейна «Апшерон». Стихи Гамзата Цадаса, Ахмеда Ерикеева, Сулеймана Рустама, Яниса Плаудиса, Сайфи Кудаша, Жамсо Тумунова, Эди Огнецвет, Максима Танка, Ашота Граши, Хута Берулава. «Трибуна писателя» — статьи о Пушкине: Аветик Исаакян, Самед Вургун, Шалва Дадиани, Аркадий Кулешов, Ян Судрабкалн, Антанас Венцлова, Мирзо Турсун-заде.

1957 г. Январь. Среди авторов рассказов: Амирхан Еникеев, Джалол Икрами, Иван Мележ, Микола Ракитный, Григорий Ходжер... В поэтическом разделе: Г. Абашидзе, М. Бажан, А. Венцлова, С. Вургун, Б. Джимбинов, А. Ерикеев, В. Кеулькут, А. Кешоков, К. Кулиев, А. Лахути, Г. Леонидзе, К. Сейтлиев, Г. Табидзе, И. Тарба, X. Туфан, П. Тычина, И. Фефер...

Кто бы знал этих авторов, пиши они на родном языке для неграмотных «читателей»? Да и что они из себя представляли на фоне русской и советской классики? Аванс – глядишь, кто-то из авторов дотянется до нужного уровня. Тиражи в 300 тыс. к 80-м намекали, что кое-кому это удалось.

Писатель – творец одиночный. Написал – опубликовали. А вот кинематограф – вещь коллективная и затратная. Каждый фильм – сотни тысяч народных рублей. Но национальное кино в СССР не в загоне, как ныне, а в почете. В СССР было снято 4,5 тысяч полнометражных художественных фильмов, 40% из них в республиканских киностудиях. Азербайджан - 154, Армения – 82, Белоруссия – 193, Грузия – 182, Казахстан – 104, Киргизия – 43, Латвия – 143, Литва – 144, Молдавия – 56, Таджикистан – 68, Туркменистан – 27, Узбекистан – 92, Украина – 650, Эстония – 65. И не тысячи читателей, а десятки миллионов советских кинозрителей.

Советская власть опекала малые народы как малых деток и при этом глубоко и научно изучала, сохраняла национальное наследие. В советское время возникли этнографические музеи: Центральный музей Казахстана (Алма-Ата, основан 1924), Государственный исторический музей Киргизии (Фрунзе, 1926), Государственный музей истории народов Узбекистана (Ташкент, 1918), историко-этнографические музеи Абхазии (Сухуми, 1917), Армении (Ереван, 1921), Грузии (Тбилиси, 1926), Азербайджана (Баку, 1921), Тувы (Кызыл, 1928), Удмуртии (Ижевск, 1921), Марийской АССР (Йошкар-Ола, 1924), Таджикистана (Душанбе, 1933) и др. Созданы музеи-заповедники на открытом воздухе: музей народного быта Латвийской ССР (Рига, 1928), Эстонский музей-парк народного зодчества и быта (Рокк-ал-Маре, 1957), Музей истории народного рыболовства в Вентспилсе (1954), Музей народного быта Литовской ССР (1965); Музей быта в Тбилиси (1962); музеи-заповедники: Коломенский (1934), Малые Корелы (под Архангельском, 1968); музеи архитектуры и быта в Киеве (1972), Львове (1973) и др.

Вот лишь крупицы вклада русских в необозримое панно Дружбы народов. Лишь часть культурной области, бывшей малой частью русских человеческих инвестиций в братские народы. Построили города, больницы, школы, целые отрасли промышленности, для всех подготовили кадры, сделали их частью великой советской цивилизации. Скомплектовали целые государственные образования союзные и автономные республики, существующие поныне.

Каков же итог этого поистине вселенского подвига?

Если друг оказался вдруг….

Реальная история, проливающая легкий свет на природу русско-нерусских противоречий.

Москва, где-то в центре. Шумная группа молодежи – преимущественно кавказцы и пару русских парней что-то оживленно обсуждают. К ним робко подходит несколько молодых представителей Средней Азии и здороваются, обнимаясь, с кавказцами:

- Здравствуй, брат! Здравствуй, брат!

Русские парни удивляются:

-Какой «брат», если вы не знакомы и к тому же они узбеки?

Кавказцы в ответ весело гогочут:

-Для нас все нерусские – братья.

После развала СССР русские надеялись, что их окружают дружественные народы и государства. Но правда оказалось иной. Западные кураторы позаботились, чтобы ни один отколовшийся народ не остался без собственной этно-русофобии. Однако можно ли всю ответственность переложить на заморские плечи? Ведь бывшие братья треть века уверяют, что живут своей головой и их судьба - их собственный выбор. Не станем перечислять все события, произошедшие в бывших республиках и напоминать о трагической судьбе брошенных там этнически русских. Цифры наглядней.

Особенно заметно сокращение русского населения в Таджикистане, где против русских в 90-е годы была проведена настоящая этническая чистка. По некоторым данным было растерзано, убито не менее 200 тыс. мирных жителей. Хиросима заодно с Нагасаки. Сожженный дотла Дрезден. Но там высокие технологии – атомные бомбы, «огненный смерч», а здесь тяжелый ручной труд – каждого зарезать лично, надежно. Массовый психоз. Всем населением напрягались.

Не стоит думать, что старатели подобного рода остались за границей России. Во времена Дудаева в Чечне было убито не менее 30 тыс. человек. Да, не только русских, но в основном русских.

«Невозможно человеческими словами описать ту страшную жизнь, которой мы здесь живем. Работорговля в Чечне стала нормальным явлением, на всём делают бизнес. А нам, православным, уготована участь рабов» (Из письма настоятеля прихода храма Святого Архистратига Божьего Михаила отца Захария (г. Грозный) Патриарху Алексию II).

Вчера вместе работали или были дружными соседями, а нынче эти «дружные» резали горло женщинам и детям. Что должно было с ними случится?

Сегодня такое массовое зверство будто бы в прошлом. Но многие сигналы свидетельствуют, что в тех республиках, да и некоторых наших краях-областях презрение и ненависть к русскому народу отнюдь себя не изжили, если вообще изживались. Формы поменялись. Отношение осталось.

Таджикская поэтесса Гулрусхор Сафиева ненавидит поэтично:

«Поруганная северными варварами, моя прекрасная темноокая родина желает мести! Пора смыть русскую накипь! Свобода превыше всего!»

Глава узбекского землячества «Ватандош» Усман Баратов требует прекратить употреблять слово «русский» и использовать слово «российский».

Блогер Рафаиль Вахитов «заходит» со стороны истории (грамматика подлинная):

А ТАТАРЫ были ВСЕГДА и только русские хотели украсть нашу древнею Историю и как барыги роздали ее кому попадя за лояльность. Русским надо лёгким движением плеча скинуть славянскую косоворотку и предстать перед Миром в ТАТАРСКОМ халате с тюбетейкой на голове. Только во время войны у русских просыпался ТАТАРСКИЙ менталитет Великого Турана татарского народа.

А вот еще три «историка»:

Иса курбанов: Вы не там ищете свои корни ищите на Кавказе, а конкретнее в Дагестане. Корни славян на Кавказе.

Buba Bubaev: Когда наши предки имели свой алфавит, о твоих предках в истории ничего ещё не было известно. Мы то знаем, когда Кирилл и Мефодий вам создали алфавит.

Инкогнито 3073: как алкаши и тунеядцы могут научить народы, которые до вас существовали со своей культурой и цивилизацией, а вы их растоптали и сожгли?

Возникает вопрос, с которым кто-то не хочет (подумаешь, русские!), а кто-то боится разобраться.

Почему? Может русские всех чем-то обидели? Или в сознании этих народов таятся неведомые нам установки, допускающие подобное поведение? Или мы все физически настолько разные?

Добрый еврейский совет

В известной переписке писателя Астафьева и историка Эйдельмана, последний упрекает первого в поиске виноватых на стороне и дает русским в его лице следующую рекомендацию:

«Вы нарушаете главный закон российской мысли и российской словесности. Закон, завещанный величайшими мастерами, состоит в том, чтобы, размышляя о плохом, ужасном, прежде всего, до всех сторонних объяснений, винить себя, брать на себя».

Последуем совету представителя самой совестливой нации и, желая понять истоки ненависти к государствообразующему народу малых народов, веками им опекаемых и защищаемых, «начнем с себя, возьмем на себя». Резонно предположить, что за века соседства сами русские дали поводы к подобному отношению. И действительно, такие поводы русские давали.

1.Ошибки русских в процессе цивилизования этнических групп

В исследовании С.Б. Березницкого «Мифология и верования орочей» говорится о народе, который за время советской власти растворился в более многочисленных этнических группах.

После установления в 1920-х годах советской власти на Дальнем Востоке началась советизация орочей. С созданием колхозов орочи стали расселяться в общие поселки русского типа. В таких селах действовали медицинские пункты и магазины. Для детей охотников и рыболовов были открыты специальные школы-интернаты. Преподавание в них велось исключительно на русском языке. В отличие от других малочисленных народов Севера, орочи были лишены возможности учиться на родном языке. Это привело к полному его забвению. Во время Великой Отечественной войны были призваны на фронт и погибли многие орочские охотники. Оставшиеся заготавливали мясопродукты для армии. Приходилось убивать касаток, нарушая веками сложившееся табу. При отстреле медведя, которого орочи почитали как предка, не совершались надлежащие обряды. Народнохозяйственные программы комплексного освоения и развития Дальнего Востока 60—70-х годов включали ликвидацию «неперспективных» национальных сел, в том числе орочских. Политика экстенсивного использования природных богатств Дальнего Востока привела к повальной вырубке лесов, засорению нерестовых рек отходами древесины, подорвала основу существования орочей — охоту и рыболовство, чуждая мировоззрению орочей с разумным использованием даров тайги.

Добавим, что орочей насчитывалось не более тысячи человек, их путали с соседними народами, с коими те вовсю смешивались, а имя их не ясно им самим. Что известна дюжину этнографических исследований орочей, изданных в СССР. Но пафос ученого неотвратим – уничтожили быт и язык.

Это данность – не все малые народы удалось сохранить в советское время во всем комплексе их существования. И неважно, была ли в принципе такая возможность или ее не было. Тем более забудем, как поступали в подобных случаях в других странах. Примем на себя: был грех.

2.Сверхбыстрое развитие, вызвавшее «перенапряжение» первобытных народов.

Поднимая данные народы до уровня цивилизованности, советская власть взяла слишком быстрый темп, создав в неготовой первобытной психике небывалое напряжение. В перестройку нагрузка цивилизации была снята, и аборигены вернулись в исходную точку. Следовало ли их напрягать?

Это то, что может «взять на себя» народ-творец, народ-созидатель. Но существует еще государство, «русская» власть, с которой народ чаще всего не в ладах. Ведь удивительным образом власть эта наделяет привилегиями кого-угодно, кроме государствообразующего народ. Веками. Парадокс, коему нет слов, только те, за которыми приглядывает УК РФ.

3.Петровское западничество

Возвысило иноземцев над русскими и умалило все русское, включая многотысячелетнее летоисчисление. Если уж сам русский царь так относился к русскому, то что с других взять?

4.Исторический норманизм

Он стал логическим продолжением петровской национальной политики. Коли по немецкому шаблону новую Россию создавать, то и историю обновить по-немецки.

5.Униженный русской наукой русский язык

Половина русских слов официально выводится из чуждых языков, а главный языковед - немец Фасмер, икона научной лингвистики, у которого слово «глаз» пришло из немецкого «стекло».

6.Крепостное право, эксклюзивно наложенное на русских.

По донесению главного жандарма страны Бенкендорфа Николаю I, крепостными являлись только русские. Другие народы – татары, башкиры, удмурты, мордва и пр., крепостного права не знали. Причина - лояльное отношение России к присоединённым народам. А украинцы и белорусы, прежде входившие в состав Речи Посполитой, поначалу, не платили вовсе никаких налогов. На них правовая система Российской империи не распространялась.

Руководитель Центра истории народов России и межэтнических отношений Института российской истории РАН Вадим Трепавлов в работе «Национальная политика в многонациональной России XVI-XIX веков» писал, что правительство всеми силами добивалось лояльности присоединенных народов, вводя в каждой провинции особый административный и налоговый режим.

7. «Европейничанье» 19 века

Вот что писал автор термина русский писатель и общественный деятель И.С. Аксаков:

«В старину без всякого насилия разные татарские мурзы, черкесские князья, немецкие выходцы обращались в русских дворян, ибо им не было другого исхода - или оставаться в племенной отчужденности, или сливаться с русским народом. Но теперь жизненная обстановка высших классов лишилась народного характера, стала общеевропейскою, и такой исход открылся - принять общеевропейский облик. Но этот общеевропейский облик, который враждебен характеру русско-славянскому, усиливает отчужденность, которая свойственна всякому инородцу, - и из этого слияния и рождаются те молодая Армения, молодая Грузия, о которых мы услыхали, а, может быть, народятся и молодая Мордва, Чувашия, Якутия, Юкагирия, о которых не отчаиваемся еще услышать».

Александр Ефимович Алекторов — учёный-востоковед, автор трудов культуре, быте, обычаях, по фольклорному, песенному и поэтическому творчеству казахов и пособий для детей. Он пишет:

«Искони наши инородцы пользовались преимуществами перед русским народом, поэтому жили и живут богаче русских. Все окраины дают нам до сего времени только убыток, так как мы заботимся исключительно о развитии здесь культуры и не заботимся об увеличении от окраин доходов, как делают другие народы. Инородцам мы даем предпочтение в образовании; инородцев приучаем к культурной жизни; инородцам проводим каналы и арыки, - орошаем безводные степи. И в уплату за все это нам инородцы отвечают презрением и требуют, чтобы мы «чистили им сапоги».

Слова мыслителей подтверждала реальность. Вот случаи из «Дневника писателя» Достоевского.

Случай первый. «Пленные турки наши выехали из Тифлиса. Их хотели везти на перекладных, но те взбунтовались и изволили объявить, что не поедут, ибо не привыкли к русским телегам. Им поданы были почтовые кареты и рессорные экипажи, с шестернями лошадей к каждому экипажу. Они изволили заявить свое удовольствие, и, вследствие огромного числа забранных под них лошадей, бедные проезжающие по Военно-Грузинской дороге будут сидеть трое суток без лошадей. А офицеру русской службы, сопровождающему их, назначено 50 коп. суточных, и посадили его не в карету, а, как сажают прислугу, в омнибус! Всё это гуманность!»

Случай второй. «Все пленные рядовые были удобно размещены в вагонах третьего, офицеры второго класса, а паша занял купе первоклассного вагона. Зачем для них такие удобства? — слышалось в публике. — Наших-то гренадер, небось, вывезли из Москвы в лошадиных вагонах, а для них отпускают особый пассажирский поезд». «Теперь же этот «начальник», попавшись в плен и видя, как его встречают после зверств его, прямо воображает, что он безмерно выше «поганого русского».

Случай третий. Однажды в российской свите появился какой-то англичанин в пробковом шлеме и статском пальто горохового цвета. Утверждали, корреспондент лондонской «Times». Вел он себя вызывающе. Сидел в присутствии Великого князя, когда все, включая самого князя, стояли; за обедом вставал, когда вздумается. В тот же день обратился он к русскому офицеру с предложением «затянуть на него рукава горохового пальто». Офицер удивился просьбе, улыбнулся, пожал плечами и беспрекословно помог надеть пальто. Англичанин в ответ слегка приложился рукою к своему пробковому шлему. «Я все-таки на свете первый человек, а вы всего лишь второстепенные».

8.Решение Николая 2 не посылать «инородцев» на 1-ю мировую

Историк Григорий Попов объясняет одну из причин неудач русской армии в Первую мировую:

«Нехватка бойцов кажется странной, ведь Россия имела к 1914 г. самое крупное в Европе население — 167 млн чел. Русские и французские стратеги считали, что Россия задавит численностью своих армий Германию в первые недели войны. Но ресурсы России оказались сильно переоценены. В число годных к призыву не попадали т.н. «инородцы».

9.Большевики в 20-е годы

Бухарин заявлял: «узбекский шовинизм не имеет никакого значения в международном масштабе. А вот русский – русский имеет, и именно с ним нужно вести борьбу».

10.Продажа Родины после 91 года

30 лет российская власть, нимало не смущаясь, продает русские ресурсы, территории, русские жизни и русскую душу любому, кто просит или платит. Мы свои, буржуинские, - вопит она, - не реагируя на презрение и плевки буржуинов, на страдания народа и производимый эффект.

«Невиноватая я, он сам пришел»

Ну вот, поглядели в зеркало, поразмыслим и о прочих причинах антирусизма.

1.Комплекс неполноценности

В фильме Эмира Кустурицы «Марадона» гений футбола называет себя счастливым человеком, и главная причина: «У меня жена – белая женщина». Это откровение человека, обожествляемого любители на всех континентах, а на родине учреждена церковь в его честь.

В повести бразильского писателя Эрико Вериссимо «Пленник» герой сын негра и белой женщины. Внешне он европеец, но несчастен тайной черного отца и ненавидит его за это.

Рынок средств для отбеливания кожи только у мужчин в Индии оценивается в 70 миллионов долларов. Среди них есть специальное мыло, увлажнители и даже крема для бритья с эффектом отбеливания. Южная Корея считается столицей пластической хирургии. Операция по созданию двойного века – одна из популярных. Чаще на это идут женщины, но и мужчины не брезгуют, поскольку операция делает глаза мужчины крупнее, придавая западную внешность. В Европе полно африканских и латиноамериканских темнокожих спортсменов, среди них долговременной модой является высветление волос.

Для подобных комплексов людей с «не-белой кожей» обнаруживаются две глубинные причины:

- В мифологии многих народов упоминаются «белые боги», которые передавали им тайные знания и полезные навыки.

- Трудно в Африке, Азии и Америке отыскать этносы, которым незнакома колониальная история и история рабства. Темные истории с белыми людьми в главной роли.

Обе причины формировали в подкорке или т.н. коллективном бессознательном «цветных» народов понимание своего подчиненного положения относительно «белых». В первом случае их развивали. Возможно, из этого бы не возникло комплекса, ни будь второй причины – рабства. Его ужасы не нуждаются в пояснениях. И это мощный источник комплексов перед белыми. Буквально у всех народов с черной, желтой, красной и «недостаточно белой» кожей он осуществил в подсознании невероятный синтез, где спутались боги из мифов, рабовладельцы из генной памяти и (у этносов России и СССР) русские, которые тоже напрягали, заставляли, применяли насилие, лишали привычного. И полученные от русских блага цивилизации не ощущаются достаточным алиби от «этнического недовольства».

2.Уровень развития

С точки зрения культуры, нравственности, цивилизованности своей коллективной психологии многие этносы находились на более низких ступенях – кто варварства, а кто первобытной дикости. Советский социализм оказался подобием поля, воздействие которого возвышало и развивало. Но мелкое клановое сознание порой пробивалось как трава через асфальт. Известна история прекрасной песни «Журавли», текст которой написал замечательный дагестанский поэт Расул Гамзатов. Начиналась она словами «мне кажется порою, что джигиты с кровавых не пришедшие полей…» Исполнитель песни Марк Бернес попросил заменить слово «джигиты» на «солдаты», и песня стала всенародно любимой, памятником всем павшим. Миллионы погибших граждан буквально всех национальностей, но для жителя Кавказа главное джигиты. Даже для великого жителя и выдающегося поэта.

Когда «советское поле» вовсе исчезло, все вернулось к исходному виду – дикости и варварству.

Русские и нерусские большевики сделали для малых, в основном не-европеоидных народов за несколько десятилетий столько, сколько не делал никто, никому и никогда в мире. Действовали они в согласии с волей и инстинктами русского народа, всегда считавшего людей любого цвета кожи и происхождения равными братьями. Но сами вдруг оказались для них не-братьями.

Да, малые народы, проживающие рядом с русскими в русском государстве, формально имели психологические, экономические, исторические и иные основания, чтобы обратить комплексы против русских. Достаточно было отключить разум и слушаться инстинктов. Разум обязан отличать явное зло как причину ущерба, от ошибок или вынужденных обстоятельств, когда и благие намерения могут сопровождаться неизбежными издержками. Намерения благие материальны. Так орочи на равных влились в более развитое общество, получив все возможности развития, их дети пошли в русские школы и вузы, стали гражданами цивилизованного общества. Иначе им бы понадобились на это века.

Умение отличать и различать - признак высокого развития. Но его, увы, не обнаружилось.

Все ли народы одинаковы?

Советская власть имела марксистский взгляд на национальный вопрос. Уничтожить источник эксплуатации, создать всем равные условия развития, и лишь после учитывать национальные особенности. 70 лет данный подход себя оправдывал. И вот…

Мы часто спорили с другом коммунистом Сергеем Масловым на эту тему. Для него все равны, и дело лишь в социальных условиях. По мне, цивилизационный потенциал народа определяется тем, чего он может достичь изолированно от других, сам. Вот «гениальные» еврейские ученые, художники, писатели, режиссеры совершенно «не желают произрастать» на скудных израильских почвах. Почему? А ведь они собой просто заполнили европейские, американские и российские Олимпы. Но в Израили великих нет. А это условно изолированное государство.

Ладно, может гармония мира в том, чтобы каждому этносу позволить существовать лишь в свойственной ему цивилизационной точке развития? Может монголам жить в чумах, саамам в юртах, джигитам летать орлами по Кавказским горам, тюркам пасти овечьи стада, а северным народам – оленьи. Якуты охотятся, а буряты лечат, евреи и армяне промышляют «ювелиркой». Каждый живет по-своему, не причиняя вреда соседям.

Есть, увы, опасность, подтверждаемая историей – если не соответствуешь уровню цивилизации, будешь ассимилирован более сильными или исчезнешь с лица земли.

Научный «расизм»

Привыкнуть, что бывшие братья не просто отворачиваются, а еще кричат «убей русского!», даже при наличии исторических причин, трудно. Попытаемся взглянуть на проблему «изнутри». Если человек произошел от обезьяны и почти животное, хоть и социальное, в нем обнаружится целый спектр свойств - от биологических до психологических. Психологические мы рассмотрели, очередь за биологическими.

Изучением человека занимается наука антропология. Особенно бурно она развилась в конце 19 века. В России благодаря сотням этнических групп ее населявших. В Европе в силу наличия десятков колоний в разных концах света. Ученые получили важный материал для анализа и сравнительных исследований. Первый шаг – разделение народов на расы. И. И. Мечников еще в 1878 году писал: «Отличия между большими человеческими группами, народами и расами настолько крупны и очевидны, что я даже считаю излишним распространяться об этом».

Германский нацизм, начиная с 30-х годов и особенно после Нюрнбергского трибунала похоронил данную науку и надежно «упрятал» накопленные данные в научных архивах ведущих стран мира.

Сегодня открытого доступа к ним не существует, вместо них - «научно-политическая» догма толерантность. Разве допустимо сегодня высказывание советского ученого Ивана Шмальгаузена, что скрещивание различных видов не повышает биологическую устойчивость каждого из них, а напротив, ослабляет, создает «хаос крови» и ведет к вырождению? А смешение представителей различных рас – это отнюдь не благо с точки зрения биологии и эволюционной теории?

Однако наука трепыхается. С 7 по 9 октября 1998 году в Москве проходила 1-я международная конференция «Раса: миф или реальность?» под эгидой Российского отделения Европейской антропологической ассоциации. По ее результатам был издан программный документ «Проблема расы в российской физической антропологии» (М., 2002).

https://search.rsl.ru/ru/record/01001865722

https://rusist.info/book/387228

Очевидно: ученые, продолжают исследовать человека в соответствии с реальностью.

«Отказ от концептуального понятия «раса» как объекта исследования в физической антропологии следует отнести к разряду иллюзий, ошибок восприятия; накопленный материал позволяет говорить, что это является неадекватным отражением изучаемой нами действительности. Отказ признавать реальность существования рас у человека работает на разрушение группового согласия физических антропологов, понимаемое как ценностно-ориентационное единство. Это отказ от эффективного инструмента изучения истории человеческих популяций.

Г. А. Аксянова, доклад «Категоризация как универсальное явление осознания мира (на примере расовой дифференциации человека)»


«С большой долей вероятности можно утверждать, что морфофизиологические особенности больших рас, в частности, особенности пигментации кожи, волос, росторазмерные различия легочного и кожного дыхания обеспечивают представителям той или иной расы определенные преимущества в процессе трудовой деятельности в тех регионах, в которых сформировалась та или иная раса. О разных особенностях (физиологических, психофизиологических) представителей различных рас свидетельствуют достижения в разных областях профессиональной деятельности, искусства, физкультуры и спорта».

А. Г. Гаджиев «Раса, этнос и экономика»


«Поскольку признаки различных систем организма эволюционировали с различной скоростью, менявшейся в зависимости от конкретных условий, возраст формирования расовых взаимонезависимых систем заведомо не может быть одинаковым».

Г.Л. Хить «Дерматоглифическая дивергенция основных расовых ветвей  человечества»


Из высказываний ясно, что физиология рас сильно различается и прямо влияет на их психологию.

По мнению известного российского молекулярного биолога Виктора Спицына («Эффективность разных категорий генетических маркеров в дифференциации крупных антропологических общностей»), основные человеческие расы на биохимическом уровне отличаются друг от друга на 30-40%. Им вводится понятие «генетическое расстояние» для определения совокупности расовых различий между народами. На основе математических формул выведена генетико-биологическая иерархия рас и подрас.

Кто может поручиться, что подобные различия никак не влияет на понимание мира и ценностную систему представителей рас, и что они не скажется на их взаимоотношениях? Кстати, зарубежные ученые думают также.

«Расовые различия в основном зависят от различий внутренней секреции. Конституция тела, интеллектуальные и психические характеристики и прочие расовые особенности детерминированы ими».

Э. Баур, О. Фишер и Ф. Ленц «Учение о человеческой наследственности».


Можно вспомнить постулат советского генетика Н. П. Дубинина: «Один генотип — один инстинкт».

Поэтому идея «плавильного котла» вызывает полное недоумение. Метисация несет в себе очень большие риски, так как биологические свойства рас родителей сохраняются в потомстве и часто вступают в противоборство, снижает живучесть.

«Основное свойство наследования: детерминанты признаков, встречающихся при зачатии человека, расходятся, когда образуется сперматозоид и яйцеклетка. Смешение на физиологическом уровне не значит, что наследственные детерминанты утратили индивидуальность».

Ричард Левонтин


Ясно, что биологические различия между расами и даже отдельными народами так значительны, что оставлять этот фактор без изучения и анализа столь же опасно, как мощный радиоактивный источник посреди крупного города. Мы до сих пор не знаем, какими «цепными реакциями» это чревато и ни идут ли вовсю некоторые из них, давно начавшиеся. Ни здесь ли причины массовых убийств на этнической почве?

«Мы – то, что мы едим»

Закавыченная фраза принадлежит одному из отцов медицины Гиппократу. И если бы он только предполагал, каким особым смыслом цивилизованные люди ее наполнят!

… 20-век принес нам множество сюрпризов. Прежде зверства и садизм связывались с древней историей или народами восточными, «варварскими», но их превзошли те, чей цивилизационный статус несомненен – немцы, японцы. Высокотехнологичные методы умерщвления тысяч людей и изощренных пыток «науки ради» и сегодня не каждый вынесет при всего лишь ознакомлении с фактами. Расистская подоплека их деяний не до конца объяснит природу садизма, творившегося с ледяным хладнокровием и бесстрастностью. Недавно наследники тех «отцов» так же бесстрастно наблюдали за разбомбленным Белградом, за смертью в прямом эфире ливийского лидера, за горящими людьми в Одессе или убитыми на Донбассе. Неужели все дело в плохом воспитании?

В 1974 году вышла работа выдающегося советского историка и антрополога д.и.н. Бориса Федоровича Поршнева «О начале человеческой истории» с теорией возникновения гомо сапиенс. Она сильно отличалась от общепринятых, но первая из всех показала искомое эволюционной наукой т. н. «промежуточное звено». Род человеческий тянется от двух ветвей некогда единого вида гоминид, выживших благодаря уникальной ниши в пищевых цепочках населявших планету земноводных – питание падалью, останками падших животных. Исчезновение данной ниши вследствие природных катаклизмов заставило гоминид искать новый способ пропитания, и он был найден в еще более уникальной «специализации» для животного мира – поедание себе подобных. Часть гоминид быстро освоилась, а другая не смогла в силу заложенных биологических тормозов. Первые, палеоантропы (в основном неандертальцы), получив прививку каннибализма, впоследствии будут вынуждены адаптироваться к социальным условиям. Или «переплавят» инстинкт в более приемлемы формы, или вымрут. Вторые, неоантропы, избегшие подобных мутаций, жившие собирательством и долгое время спасавшиеся от преследований первых, с помощью возникшего языка совершат скачок в человеческом развитии и станут пионерами древних и последующих цивилизаций. И если в далеком прошлом миграция неоантропов объяснялась стремлением найти убежище от людоедов, а миграция палеоантропов, напротив, - «погоней за пищей», то затем все изменилось. Более развитые неоантропы, гомо сапиенс нашли собственный надежный способ обеспечения пищей – земледелие и научились защищаться. Ненадежность пищевой ниши архантропов (каждая охота на себе подобного – смертельный риск), с одной стороны, и безопасность в сочетании с обильностью продукции земледелия, с другой, возбуждает интерес к новому способу жизнеобеспечения. Начинается постепенная интеграция бывших людоедов в общины гомо сапиенс и их слияние. Но в полном ли смысле слияние? Можно ли быть уверенными, что следы, оставленные в генетике бывших каннибалов, стерты без остатка?

Выше мы уже допустили, что следы остались, приняв иные формы вследствие психологической адаптации. Какие?

В одной из предыдущих статей мы вспоминали известного идеалиста Гегеля, предложившего концепцию «первого человека», выбивающего признание и власть из окружающих силой. Дескать, такие и двигают мир в светлое будущее. Два века после Гегеля нам презентовали методы подобных героев. Очень похоже, что это и есть потомки тех самых…

Попробуем «узнать» типичного современного потомка каннибалов.

Метод Дзюбы

Наш известный футболист стал еще известнее, выложив в сеть процесс непрямого удовлетворения насущной мужской потребности. Сходным непрямым образом действуют по всей видимости бывшие каннибалы, выросшие среди людей. Они в своей «внутренней обезьяне» выработали тормозные механизмы для главного инстинкта и новые формы его проявления. Вот типичные и самые выраженные формы:

Социально опасные: криминальное поведение и война.

Социально приемлемые: власть, частная собственность и бизнес, медиа индустрия всех видов, паразитирование в разных формах.

Согласитесь, и «первые человеки» Гегеля, и обладатели всевозможных богатств, и властители человеческих душ, и обеспеченные бездельники объединены одним и тем же инстинктом – владеть чем-то или кем-то, потреблять плоды человеческой деятельности или человеческое внимание, иными словами хавать (от английского глагола to have, иметь, и русского «жрать»).

Собственно, рабство, феодализм, капитализм – это и есть формы цивилизованного каннибализма или латентный каннибализм (ЛК). Об этом свидетельствует язык формации. Крупные компании поглощают мелкие. Слабых съедают сильные конкуренты. Людей заставляют потреблять. Человек человеку оказывается волком. Сервис – это когда клиента облизывают. И здесь нет ничего личного, только бизнес. Ни чувств, ни совести, ни сострадания. Узнаете?

Известный этнограф и антрополог Люсьен Леви-Брюль в своем знаменитом труде «Первобытное мышление» приводит массовые примеры племен, в которых поедание врага считается благом. Съеденный враг становится частью твоего «Я», его сила переходит в твою. Сегодня «поедание другого» трансформировалось в охоту на чужие активы. Голод находит повседневное удовлетворение по «методу Дзюбы». Запертый в подсознание родовой инстинкт.

(Интересно увидеть известный факт в новом свете. По часто обсуждаемой прежде проблеме худосочности моделей для показа современных мод был вынесен вердикт. Европейское модельное сообщество состоит в основном из людей традиционной для них и нетрадиционной для нас сексуальной ориентации, где мальчиковые фигуры возбуждают куда больше девчачьих. В свете новых фактов справедливо предположить, что созерцание тела типа «кожа да кости» исключает разжигание гастрономических аппетитов причастной публики и позволяет поддерживать поголовье манекенщиц на достаточном уровне. Ведь для производителей и рекламщиков важно, чтобы продукция прет-а-порте продвигалась с помощью знакомых и любимых лиц, а не все время новых и новых. Да и к тому же эта странная фраза «аппетитные формы!»)

Если принять теорию Поршнева, понимаешь, откуда в «цивилизованных» странах массовые проявления жестокости под видом благопристойности. Есть и вовсе интересные данные.

Поговаривают, что Европа средних веков не только «смердила аки дикий вепрь», а еще и не гнушалась человеченки. Источник сведений сомнителен, и автор подобно Геродоту вынужден признаться: я в это не верю. Однако, как, впрочем, и «отец истории», он обязан ознакомить с тем, чего быть не может, но подтверждает наши опасения.

Годы инквизиции – это не только расцвет жестокости, но и использования плоти в гастрономии и медицине. Легендарный Парацельс делился сокровенным: «Полезнее всего плоть и кровь казненных преступников». Кто-то уточнял: «Лучше раздобыть тело рыжеволосого мужчины лет 24 от роду, умершего насильственной смертью, у рыжеволосых кровь легче, а плоть здоровее».

Вовсю торговали египетскими мумиями, из которых выходил очень полезный порошок. Но то дорого, дешевле получалось через палачей и патологоанатомов раздобыть тело свежеказненного человека. А еще дешевле и вполне легально – трупы бродяг, мертворожденные дети и пр. Публиковались советы, как в домашних условиях из подкожного жира изготовить целебную мазь. Эпилептикам рекомендовали пить свежую кровь, которую проще добыть у гильотины. Известно, что у грешника нечистая кровь и плоть. Однако, решение проблемы нашлось – пытки. Ими грешника очищали, и его можно было употреблять без страха. Нет-нет, речь не о раннем средневековье, а о 18-19 веке, эпохе просвещения. Что же касается перетертых египетских мумий, то и о двадцатом. Вот она, природа неугасаемого интереса к Египту! Весь каннибализм вьется ужом вокруг христианских ритуалов и событий. А что удивительного?

-Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, Я воскрешу его в последний день.

Возражают, что Сын Человеческий вовсе не то имел в виду. А как разобраться сирым и убогим, что Он имел в виду, когда жрать хочется до темноты в глазах?

Крестовые походы против «неверных» сопровождались откровениями: «Иные признавались - им доводилось варить взрослых мусульман в котлах, а детей насаживать на вертела и зажаривать».

Поляки в осажденном Кремле проблемы голода устраняли схожим образом: «...Выкапывали трупы, потом стали убивать соплеменников. ...Лейтенант и гайдук съели по двое своих сыновей; другой офицер съел свою мать!.. Ссорились из-за трупов...».

Польский опыт пригодился французам. «...Часто встречали французов в каком-нибудь сарае около огонька на телах умерших своих товарищей, из которых они вырезали лучшие части, дабы утолить свой голод. Сами тут же падали мертвыми, чтобы быть, в их очередь, съеденными новыми едва до них дотащившимися товарищами».

Товарищами! Около огонька! Лучшие части! – Европейский романтизм.

Граждане читатели! Вы вообще понимаете, кто с нами делит общий европейский дом неподалеку, сразу за нулевой изотермой? Да-да, партнеры. Да-а, Да-а, свои буржуинские, которые «опять надули». Почему надули? ОНИ ХОТЯТ ЕСТЬ! Архантропы проголодались и жаждут главного лакомства - неоантропов. Дранг нах остен. Вечный ноющий инстинкт. Если латентные каннибалы живут в Европе, то может быть они есть и где-то рядом?

Итак, вот одна из выявленных вероятных причин звериного антирусизма – убивать хладнокровно десятками тысяч ни в чем не повинных людей, бывших соседей и коллег по работе можно только обладая людоедским инстинктом в подкорке, тем самым ЛК. Звериная форма антирусизма – похожа на самоидентификацию.

Не потомки ли выживших троглодитов устраивали геноцид русских, потомков неоантропов на бывших советских территориях?

Предположения автора не являются ни диагнозом, ни оценкой, ни обвинением - для них нет научных и юридических оснований. Но и возмущаться не резон. Наговоры, бездоказательность? Так представьте свои убедительные рациональные объяснения этим зверским убийствам, русскому геноциду, продолжающемуся и не осужденному вами. Напрягитесь и объясните!

Закройте свой гештальт, господа!

Получается, почти все народы, проживающие в России и республиках бывшего СССР, недовольны русскими, считая их виновниками собственных бед. Невозможно всю вину за это переложить на плечи зарубежных недругов. Ошибочно во всем винить и молодежь, которая, якобы, не жила в СССР, а потому легко «ведется» и т.п. Ее воспитали именно те, кто жил в СССР. Или передали свои людоедские гены (?) Да и что-то не слышно в этих республиках протестов общественности против неприкрытой ненависти к русским. Не борется общественность с этими явлениями. Молчаливо поддерживает. И власти не пресекают подобные настроения. Им выгодно.

- Нам всем будет лучше, когда ты уйдешь – пел молодой БГ.

Получается, что не для всех, но десятков этносов и этнических групп, населяющих РФ, будет лучше, если русских не будет. Какой бы гипотетической ни казалась такая возможность, допустим, что она осуществится. Нет больше русских, а есть сотня народностей и народов, устроившихся на семи миллионах квадратных километрах. Раз они мечтают об этом, то уверены, что мировое сообщество встретит метаморфозу радостно, а оркестр цивилизованных стран с восторгом примет новых исполнителей, освобожденных от русского ига, в свои передовые ряды.

«Здравствуйте, новые культуры, новые бизнес-проекты, совместные фестивали и праздники, здравствуйте, свободная Сибирь, Урал, Кавказ, Алтай, Дальний Восток. Мы рады идти вперед рука об руку, наслаждаться наступившей свободой и вашими новым возможностям!»

Красивая картинка, восхитительное будущее.

Размечтались!

Как-то Черчилль пооткровенничал:

«Я ненавижу индусов. Они звероподобные люди с звероподобной религией. Голод ‒ это их собственная вина, потому что они плодятся, как кролики»

Нынешний президент США даже про собственных граждан не смущаясь, говорит:

«Будь я проклят, если стану платить потомкам рабов».

«Обама - первый умный и чистый афроамериканец».

Этническая мировая элита евреи тоже не страдают толерантностью к согражданам:

«Палестинцы – это двуногий скот»

Экс-премьер-министр Израиля Менахем Бегин

«Просто звериная бурятская, бутевская, инстинктивная ненависть животных, которые не люди, а животные с психопатическими инстинктами. Вы бы видели эту массу примитивного, дефективного, зверского населения!»

Бывший израильский дипломат в РФ Мильман

Слова лидеров «цивилизованного белого мира» позволяют угадать будущее «освобожденных народов Востока». Вот такое:

 https://pravosudija.net/article/vladimir-tereshchenko-druzhba-narodov-s-ee-posleduyushchim-razoblacheniem


Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

Обсудить
  • .. да .. на словах жидобольшевики были за пГолетагский интеГнационализм .. .. на деле это была дружба жидов с нацменами ПРОТИВ РУССКИХ для удержания власти над русскими .. .. СТРАВИТЬ всех на основе только "классовых пготивогечий" - это конечно была находка для пагтии жидов .. но и старое РАЗДИЛЯЙ СТРАВЛИВАЙ и ВЛАСТВУЙ на основе национальной вражды использовалось жидом бланком на 146% .. чтобы натравить нацменов на русских он изобрёл хуцпу что русские которые были единственными в крепостном рабстве при гольштейн-готторп-"романовых" .. ЭКСПЛЮАТИГОВАЛИ национальные окгаины , товагищи !! .. .. - ИМЕННО ЭТОТ ЯД жида бланка закреплённый в учебниках всех нацменов .. сработал и в перестройку и сейчас , когда дружбонароды резали русских .. .. - ахмат кадыров и четыре таджика не дадут соврать .. а уж жидобандера ..
  • Ну и к чему этот высер ? Это фуфло было написано в методичках начала 90-х годов . А по Марксу ничего в СССР не происходило . Сталин показал несостоятельность марксизма в своей работе " Экономические проблемы социализма в СССР " .