Некто сказал, что в каждом из нас живут четыре разных человека, и это,
по-видимому, очень верно. Первый — наружный, он виден всем.
Второй живёт поглубже, и его знают самые близкие. Третий, с его тайными
намерениями, желаниями и страстями, прячется от людей, и его
знает только сам человек. Всем известно, что этоттретий не похож на двух
предыдущих. Но и это не всё. Ещё не все покрывала сняты. Есть четвёртый человек,
который кроется в самой глубине души и которого знает только Бог.
Дорогой друг! Увидел ли ты в себе этого четвёртого, сокровенного человека?
Хорошо бы каждому из нас встретиться со Христом и узнать Его
суждения о том, что в действительности мы из себя представляем.
Но хватит ли на это искренности и смелости у каждого? Удивительно, как
малодушны оказываются люди в таких случаях.
Если кто-нибудь решится сегодня на такую встречу, на такой задушевный
разговор со Христом, пусть знает, что получит при этом совсем
иную фотографию своей личности, чем ожидает.
Вы идёте к фотографу, через некоторое время получаете готовые снимки,
и они вам очень нравятся. Все морщины сглажены, недостатки наружности смягчены
, вы любуетесь своим изображением и с удовольствием
рассылаете фотографии друзьям.
Встретившись со Христом, вы не получите такой портрет: тут Художник иной,
и Его снимок более похож на негатив, чем на отретушированный позитив.
Каждая погрешность, каждое искривление, каждая неблагообразность вашего
нравственного облика выступит отчётливее,и понятно, что многие избегают
встречи с Небесным Художником. Но именно после такой встречи, с глазу на глаз,
Божья сила воздействует на человека и приводит его к сокрушению о грехах.
Помню, как на заднем дворе нашего дома, от самых дверей кухни до ворот, лежала
длинная тяжёлая доска. Мы, мальчишки, часто выбегали во двор и с большим усилием
приподнимали доску, чтобы посмотреть на лежащее под ней.
Теперь ещё живо вспоминаю охватывающий нас при этом ужас. Какие-то страшные
чёрные гады расползались во все стороны и прятались от солнечного света. Мы со
страхом поспешно опускали доску, а потом снова прибегали заглянуть —и что только
тянуло нас туда?
Думаю, в жизни каждого человека есть такая «доска», которую нужно приподнять.
Неужели у каждого? Думаю, да.
Понятно, что многие предпочитают смотреть лишь на наружную сторону «доски»: она
может быть дубовая, хорошо обработанная, полированная, и нам приятно, если люди
приходят и любуются её внешним видом. Но ведь у неё есть и внутренняя сторона! И
только когда эта «доска» поднята, Божья сила проникает в человека и воздействует на
него, наклоняя его сердце к покаянию.
Представьте, идёт человек через лес. Время полуденное, небо безоблачное, солнце
светит, а он проходит дорогой, прикрытой тенью густых деревьев. Идёт один и
размышляет: «Молод я и красив, и одет хорошо! Способности у меня недюжинные,
умею ладить с людьми. Неудивительно, что меня везде хвалят и ценят...» Так иной раз
рассуждают о себе люди, оставаясь наедине. Но вот вышел молодой человек из лесу,
тень осталась позади и его озарило солнце. Он оглядывает себя, и речь становится
другой: «Однако же, сколько пятен на моём костюме! Какая грязь на сапогах! Шляпа вся
измята, и руки совсем чёрные. Стыдно людям показаться, лучше уйти опять в лес».
Человек не изменился, он такой же, как и был, когда внутренне гладил и ласкал себя.
Он ничуть не стал лучше, но позволил лучам Божьей правды осветить себя. И далеко
не всё ещё этот свет показал ему. Однако и того достаточно, чтобы ему стало неловко и
он повернул назад и ушёл в тень.
Многие люди предпочитают тень свету. Под так называемой благодетельной тенью
укрываются они от светлых Божьих лучей. Но Апостол Иоанн говорит, что, если будем
ходить во свете —по примеру не только нашего духовного наставника, или
благочестивой матери, или какого бы то ни было святого человека, но «подобно как Он
во свете», то будем иметь общение с Ним. И тогда откроется наша нужда в очищении не
однократном, а постоянном, как необходимое условие пребывания во свете. Мне это
всё открылось с тех пор, как приподнялась «доска» моей души.
Некоторые люди в наше время так мало ценят Иисуса Христа! Они иногда восхищаются
Им, Его безупречной жизнью, Его учением, Его примероми т. д. Но они обходят очень
свободно и легко самое существенное: они забыли крестную смерть Иисуса Христа и не
вникают в её значение. Они смотрят на крест Голгофы равнодушно, и этот крест и
смерть на нём Божьего Сына не задевают их за живое. Почему? Они никогда не
заглянули внутрь себя. Прикрывающая «доска» лежит на их душе нетронутой. Они ещё
блуждают в тенистом лесу и мастерскую Небесного Художника не посетили.
Искренне заглянувшие внутрь себя, какие бы учёные, умные, развитые они ни были,
преклонят колени и падут ниц перед Распятым на Голгофском кресте. Трепет охватит их,
сокрушение и умиление наполнят их сердце. Заглянув внутрь себя, они поймут
значение Креста Христова.
Предлагаю каждому, не откладывая, решиться на такую задушевную, откровенную
беседу с Господом. Много сам не говори, Он знает о тебе всё, слушай Его, дай Ему
сказать тебе нечто. Слушай Его, хотя бы слова Его пронзили твою совесть и ты бы
застонал от острой боли твоих грехов. Предоставь Богу действовать и довершить Свою
волю в тебе, если хочешь увидеть Божью славу в твоей жизни. Выйди же для беседы
наедине со Христом. Уединись с Ним, и скажи Ему: «Господь Иисус, дай мне увидеть
себя таким, как Ты меня видишь»,— и затем предайся Ему вполне.
ВЕСТНИК ИСТИНЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 2010
Оценил 1 человек
1 кармы