ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ.

0 250

Прежде, чем изложить свой взгляд на сериал Ф. Бондарчука и П. Андреевой "Псих", я перечитал штук восемь рецензий, от хвалебных до злых и зубодробительных. Смею заметить, сериал - явление. И нам теперь стоит понаблюдать за развитием тенденции. Оставит ли он след культурный или только углеродный, не знаю, посмотрим. Не буду утомлять пересказом сюжета, его там на три строчки. Все остальное наполнение.

Не соглашусь со многими критиками, что дебют Паулины Андреевой, как сценариста не задался. На мой взгляд, вполне. Он полностью соответствует задаче. Потому что, искать глубокомыслие в жизни психов, а нормальных, кроме второстепенных персонажей, в фильме нет, сложно. Как, например, постичь глубину диалогов в "Идиотах" Триера. Не в диалогах счастье. К сценаристке нужно относится помягше, а на сериал смотреть ширше.

И так, в чем значение сериала. На мой взгляд это своеобразная декларация, манифест класса, живущего в "сити", не понимающего жизни за пределами Садового кольца, запросто, как заказ пиццы на дом, нанимающие суррогатных матерей, относящихся к рождению ребенка, как к покупке канарейки на птичьем рынке, бухающих, нюхающих, курящих дурь социопатов, делающих деньги внутри системы таких же, состоящей из таких же, как они. Не зря на главную роль приглашен К. Богомолов. Многие критично отнеслись к его актерским талантам, а мне кажется все абсолютно гармонично: невнятный голос, одинаковое, сквозное, через весь сериал, выражение лица - утомленного бытовыми, сексуальными, финансовыми излишествами аутичного эгоиста. Это современный герой. Это слепок с сорокалетних инфантилов- хипстеров с рюкзачками на самокатиках. В одной группе кто-то разразился вопросом: "В Америке есть современный герой, а кто герой нашего времени у нас?" Так вот он. Напрасно считать, что в кино главный герой должен нести миссию, переродится, если был негодяем, совершить подвиг. Нет. Это в прошлом., как и "арка героя". Тут прямая линия, сползающая по стене сопля. Некоторые критики обвиняют авторов в скрытом плагиате, мол, тут и сюжет "Исчезнувшей" и "Ларс и настоящая девушка". Не думаю. Это ваши аллюзии. Все фильмы похожи друг на друга, особенно про психов. Отсыл к "Исчезнувшей" не более, как маркетинговый прием удержать зрителя, поскольку наблюдать за "аркой" К. Богомолова довольно утомительное занятие.

Еще одна деталь делает этот фильм манифестом "прогрессивного класса". Персонаж И. Верника наркоман и гей. Довольно убедительно получилось, как и не играл. Так вот, на фоне личных переживаний гея, со стороны его психолога (К. Богомолова) дается посыл: это нормально. Ты зря это скрываешь. Терпимость к гомосекам, переходящий к одобрению - тренд нашего класса. Да мы все почти такие.

Отдельной статьей этого манифеста является мат. В сериале его чуть меньше, чем на стройплощадке во время аврала. Мне кажется, что Паулина специально не вписывала в диалоги: ОЛЕГ - Это пи...ец, бд...дь. Кажется Федор освободил от всяких ограничений актеров и они заговорили естественными словами, какими общаются обитатели "Сити" в жизни - демонстративно, грязно, без рефлексии быть услышанными детьми. Это язык "героев нашего времени".

На фоне мужских ролей, женские - выше всяких похвал. Совершенно непохожая на "Любку", в чем очень часто упрекали, Е. Лядова, прибабахнутая мамаша Олега - Р. Хайрулина, веганша и даоистка - Н. Гусева. Даже крохотная роль Ю. Ауг - выпукло, точно, убедительно. И здесь женщины выступают неким обрамлением этого сорокалетнего ничтожества.

В общем, я считаю, то, что хотел сказать Ф. Бондарчук своим манифестом, удалось. Не ждите зрелищности, компьютерной графики, эпических сцен, какие были в его предыдущих фильмах. Я так понял все деньги ушли на аренду лофтов, люксовых автомобилей, секс-куклу, и брендовых шмоток. Но главное, что он хотел, он сказал:

"Мы есть и мы будем есть".

Из-за чего Потанин увозит "Норникель" из России в Китай

Когда мы с вами думаем, что вот-вот, еще чуть-чуть, и все добро олигархов, украденное в 90-е, начнет национализироваться, пусть и в каком-то спокойном варианте, происходит ровно обратно...

Страна непуганых Чубайсов: Губернатор Беглов устал от борьбы с капиталом. Ему начала сниться "Аврора"

Владлен ЧертиновПостроенный в России капитализм — источник всех наших бед. Как в тылу, так и на фронте. Кажется, это уже начинает доходить до правящей элиты России. Неожиданно для многи...