Чем дальше раскручивается дело Скрипалей, тем сильнее наступает ощущение, что разыгрывается юмористическое шоу, карнавал. В него вовлекаются все большее число участников, некоторые добровольно, некоторые принудительно, но аудитория ширится. И мы с вами тоже становимся его участниками. У этого спектакля есть цель, но нет определенного сценария, плана в классическом понимании. Нет человека или группы лиц, которые бы задумали провести этот карнавал именно так и расписали роли, нет. Всё отдано импровизации и самодеятельности.
Если теорию Бахтина приложить к нынешней политике, то некоторые постулаты высказанные Бахтиным становятся более выпуклыми и наглядными. Трикстеры становятся президентами (Трамп) или министрами иностранных дел (Б. Джонсон). «Беременная смерть» (Т. Мэй) - традиционный персонаж западноевропейских средневековых карнавалов, рождает сотни, тысячи домыслов, вариаций, которые разносят уже более мелкие клоуны и лицедеи по толпе. Становится необязательным делать официальное заявление или предъявлять какие-либо доказательства. За тебя это сделают СМИ, журналисты, блогеры, просто люди с воспаленной фантазией. И любой здравый ответ, попытка докопаться до истины, требовать доказательств, гневно пытаться обвинить во лжи, тонет в море хохота и, чем вы сильнее и серьезнее будете это делать, тем сильнее будет заводиться толпа. Пока вы будете лезь в карман за документом, доказывающим, что все это ложь, трикстеры бросят очередную глупость, на которую вам необходимо будет отвечать, а про первую уже все забыли. Карнавал продолжается и одна шутка накладывается на другую. Вы помните, как вам было весело, рассказывали анекдоты, вы смеялись до слез, а о чем анекдот – не помните. Так и здесь, с той разницей, что тут не анекдоты, а глумление, унижение и позорное кривляние. Все громкие обвинения: МН-17, Аллепо, хакеры, Скрипали останутся просто обвинениями, не имеющими никакого решения или окончательного вывода. Прошло время трибуналов и четкости, когда удар молотка судьи ставит точку. Возникнут новые обвинения, новые поводы шутить и глумиться.
Но убить пересмешника, хотя бы сделать ему больно, ничего не даст. Наоборот, это еще больше позабавит публику. Она уже не отличает реальность от карнавальной сценки. «Шарли Эбдо» тому яркая иллюстрация. Показная скорбь сменилась буффонадой. Веселые клоуны режут людей, как скот и от этого зрителям не становится жутко, они хохочут и думают, что все это еще представление. Но кровь-то не бутафорская... наша с вами кровь.
Оценил 1 человек
2 кармы