Сословный взгляд на элиту

2 1123

Вступительное слово к статье Григория Ванина "Ху из элита?".

В наш адрес иногда слышатся упрёки, что, мол, мы предлагаем ввести сословное общество. Но это не так. Так обычно говорят те, кто, услышав от нас слово "сословие", тут же делают о наших разработках шаблонные выводы, не имеющие ничего общего с предлагаемой нами Системой сословного устроения общества. Таких людей мы просим прежде всего изучить суть нашей социо-гуманитарной инновации, а затем уже рассуждать о её применимости для нашего общества.

Между прочим, мы говорим о том, что взгляд на общество с позиций сословного устройства (формирования и взаимодействия наиболее крупных, наиболее общих функциональных макрогрупп социума) актуален во все времена и применим, в том числе, к нашему нынешнему обществу. Да, в нашем понимании оно тоже сословное (несословного общества не бывает!), и это мы показываем нашим читателям. Напомним суть наших воззрений по данной теме:

Раньше к сословиям, в их традиционном понимании, всегда применялись два принципа:

1) принцип наследственного перехода сословного положения;

2) принцип самостоятельной корпоративной самоорганизации сословий.

В нашей сословной системе мы исключаем первый принцип, допуская свободную смену человеком сословия (с учётом некоторых правил), оставляя в полной силе второй принцип.

Три функциональные макросферы общества - идеологию, политику и экономику мы определяем соответственно сословиями жрецов, воинов и дельцов, называя их таким образом взамен заимствованных из иностранных языков терминов имеющимися для их обозначения в нашем лексиконе традиционными русскими понятиями. (Возможно, в будущем для их обозначения не будут приняты другие термины.)

Сословия, в отличие от прошлого, мы объявляем равными между собой в межсословном общении (без высших и низших сословий) и находящимися в нетранзитивном взаимодействии (подробнее об этом здесь) в соответствии с "общественным договором". Допуская, при этом, существование "вертикальных" иерархий/орденов только внутри сословий и на основе сословной этики.

И, в самом главном, это всё.

Все эти идеи и раньше присутствовали в ноосфере. Это и архетипы русских сказок, и образы православных догматов, и государственное строительство И. Сталина, и книги М. Юрьева и М. Гамаюна, труды многих других мыслителей, писателей, публицистов. Мы же пытаемся показать пути для практической реализации этого.

Не удивительно, что применяя наш взгляд на нынешнее общество, мы видим существование в нём двух сословий: "элиты" и "толпы". Сам термин "толпо-элитарное общество" мы переняли к авторов КОБ ("Концепции Общественной Безопасности"). Мы лишь, дополняя этим знанием собственное понимание, утверждаем, что толпа и элита - это СОСЛОВИЯ. Потому что "оба два" вышеуказанных принципа сословий вполне применимы к данным макрогруппам общества. Соответственно, согласно принципам нашей Сословной системы, мы находим такое сословное устройство нашего общества искажённым и поясняем как это устройство должно выглядеть в правильном виде.

В материалах нашего сайта мы разъясняем, что три наиболее общих функционала общества (идеология, политика, экономика) в сложившемся двухсословном обществе оказались узурпированы сословием элиты, которую, с позиций трёхсословного общества (жрецы-воины-дельцы) мы называем "дельцы во власти". Такое положение дел позволяет им управлять народом не на всеобщее благо, а на укрепление своей личной и корпоративной, сословной, элитной власти и богатства. И затачивать под эти цели всё государственное и общественное устройство страны, что, на наш взгляд, является несправедливым и, даже, богоборческим делом.

Иллюстрируя эту ситуацию, мы приводим на нашем сайте (более всего - в "Журнале") различную информацию: когда перепостом чьих-то публикаций, когда выдержками или цитатами, когда сопровождая их своими комментариями, когда публикацией своих статей.

И, вот, мы предлагаем вашему вниманию очередную статью, где автор задаётся вопросом о том, что же такое нынешняя элита. Мы приводим её потому, что она наглядно демонстрирует применимость наших взглядов на нынешнее общество, вплоть до употребления сходной терминологии. Разве что "толпу" он именует иногда "массами", иногда "улицей", иногда "народом". С полным текстом статьи вы можете ознакомиться под спойлером, в конце данного поста, но сначала мы приведём несколько цитат из неё, по которым вы можете уловить созвучность размышлений автора нашей тревоге по поводу бесперспективности дальнейшего развития страны в рамках нынешнего толпо-элитарного общества и сходную с нашей оценку российской элиты. Теперь нам нужна не элита, а знать!

"Политической целью реформ [перестройки с ускорением и приватизации госсобственности] было создание классового буржуазного общества. Со временем социальная элитарность в российском обществе стала приобретать черты классового сословного сообщества с признаками неофеодализма."

Вниманию тех, кто упрекает нас в сословном взгляде на общество. Автор приводимой статьи тоже видит нынешнее социальное устройство как "классовое сословное сообщество с признаками неофеодализма"! И, да, мы НЕ хотели бы видеть ТАКОЕ устройство нашего общества и предлагаем своё видение. Упрекающие же нас, "альтернативщиков" - по факту приверженцы того, что УДЕРЖИВАЕТСЯ сейчас - "классового сословного сообщества с признаками неофеодализма".

"Есть ли у новой элиты обязательства перед массами и какую ответственность она взяла на себя, разрушив советское социальное государство? Критерием элитарности нынче стало богатство и деньги, требующие неограниченной свободы для их накопления и траты. Элитой стали называть тех, кто при деньгах и при власти."

"... публикуются декларации о многомиллионных доходах министров и чиновников, которым запрещено законом совмещение государственной службы и предпринимательской деятельности. В общем, «имей власть, чтобы жить всласть». Вот и вся элитарность."

"Лозунг «Искусство принадлежит народу!» остался в удаляющемся советском прошлом. А один высокопоставленный представитель творческой элиты, музейщик прямо заявил: «Не улице решать, что такое искусство». А кому решать, и кто такие «улица»? "

"... народ остается не только вне культуры, но и вне политики. Не в смысле своей активности, а в смысле субъектности."

"Эти научно-учебные центры [Высшая школа экономики, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, Институт экономической политики имени Е. Т. Гайдара (РАНХГС)] куют управленческие кадры высшего звена, то есть формируют правящую элиту и её концептуальное сознание, другими словами, её мировоззрение, идеологию и профессионализм. Там пишется экономическая идеология или, как выражаются ученые, вырабатывается парадигма российской экономики."

"Правящая элита формирует нормы элитарности [свою сословную этику - soslobie.su], воспроизводя саму себя."

"Было бы кстати напомнить слова покойного Збигнева Бжезинского, «если ваша элита открывает депозитные счета в американских банках на сотни миллиардов долларов и вкладывает деньги в роскошь на Западе, то подумайте, чья это элита»."

"«Дайте альтернативу!» — призывает ученых президент."

***

Читать статью "Ху из элита?" полностью >>>

Дополнительно:

Дрейф от воинов к торговцам. Как воевать?


http://soslovie.su/stati/blog/...

Навальный, как политический проект и бренд, умирает

Как же задолбали их унылые и однообразные постановочные фото «Для Отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных её идиотах» (с)Александр Вас...

Империя наносит ответный удар!

Уж сколько раз твердили миру... Делайте скриншоты! И себе уж сколько раз твердила, и в очередной раз лопухнулась: сунулась на сохраненные интернет-адреса, а там уже все отскребли и прош...

По России прокатился «Бунт сытых»: похмелье будет завтра.

«Режим устоял». В Кремле даже не думали жечь документы. Стемнело, разрозненные остаточные группы протестующих еще бегают по закоулкам центра Москвы. Что-то скандируют, обидное, закусываются с ментами....

Обсудить
  • Кто же позволит детям из сословия рабов стать свободными людьми? Побродил по сайту, картинки знакомы.