Вот не нравятся мне современные фильмы о Великой Отечественной. Вот никак. Либо торчащие из каждого второго кадра уши “мальчика Коли”, либо лубок лубком да ещё непременно с церковно-дворянским уклоном.
И вдруг — “Красный призрак” молодого режиссёра Андрея Богатырёва.
(https://www.youtube.com/watch?...
Я очень далёк от того, чтобы считать себя кинокритиком, но отличить гениальное кино от жвачки вроде бы могу.
Так вот этот фильм — это шедевр. Идеально выстроенные сцены, с идеальными диалогами, идеально собраны в единую ленту. Идеально подобраны актёры.
Симпатичные весёлые фашисты, а офицер ss, вообще, красавец (Юрий Богатырёв).
Но когда этим, подкалывающим друг друга мальчишкам, вскинувшим винтовки, чтобы убить ни в чём невиноватых артистов, вышибают мозги выстрелы снайпера, ощущение такое словно сам нажимал на курок.
Это гениальное режиссерское решение, ставящее жирный крест на дебильные сказках:"Ах, они были добрые, ах, они были культурные, ах они церкви пооткрывали, ах они любили своих близких, ( ну и пиво которое могли бы пить, до кучи)".
И режиссёр отвечает вам:"Да, именно так, а ещё и красивые. Как красиво разложенная отравленная еда на столе, съел и сдох".
И за всей этой красотой и личной привлекательностью скрывается внутренняя мерзость.
А актёры, играющие русских, преимущественно некрасивы и несимпатичны внешне. Но вот нужно защитить, только что родившую женщину, которая не в состоянии уйти. И они без лишних слов занимают позиции, хотя понимают: шансов выжить – нет.
Картинка складывается: эти красивые и весёлые – пришли весело и красиво убить твоих предков, а эти некрасивые и невесёлые , а иные так и вовсе уродливые и ничего не говорящие, ценой своих жизней их спасли.
Больше всего меня бесит крысиное шебуршание вокруг этого фильма. Мало того, что фильм снятый в 2019, выпустили в прокат в 2021, так ещё и ограничили 16+, это что забота о неокрепшей психике мальчиков Коль?
Ну и, конечно, куча ярлыков в отзывах "истерн”, "голливудский блокбастер” и т.п.
Идиоты, это антиголливудский блокбастер, это фильм, в котором некрасивые (это типично), но хорошие русские (а это нетипично) побеждают красивых( само собой), но мерзких европейцев (клевета какая. Да?)
Некоторым зрителям не понравилось отсутствие диалогов и объяснений своих действий от Красного признака (в дальнейшем сокращаю КП).
Ну примерно было бы так: в конце первого эпизода «артист» обращается к КП со словами: «Как вы могли, они же дети, они же носители высоких европейских ценностей», — после чего КП пустился бы в пространные и неуклюжие объяснения, как он «дошёл» до такого «морального падения». Получился бы не фильм, а сон-мечта Вовочки Мединского и Олечки Любимовой (странным образом сны у них походу одни на двоих), гарантирующий лёгкий и безоблачный путь фильму.
Но такая сцена была бы насквозь фальшивой, а фальши в этом фильме нет. И поэтому лёгким путь у «Красного призрака» не будет.
Впрочем, на вопрос, кто такой КП, я вам отвечу, но только ближе к концу.
Далее, не все приняли длинный путь бойцов, несущих раненого командира. Некоторые назвали это: «10 минут тягомотины».
Тут всё не просто, но как один из ответов:
Режиссер даёт понять — перед вами не фильм-экшен, а фильм-притча. Притча имеет свой язык и свой ритм, и забегая вперёд скажу — даже в схватке КП и эсэсовца этот ритм не нарушен, что для меня лично — высший пилотаж.
Следующий важнейший для меня эпизод.
Избитая беременная женщина, стоит босиком на снегу. Она прикрывает свой живот руками в тщетной попытке защитить своё ещё нерождённое дитя.
А напротив неё, с глазами, как у оленёнка Бэмби, тянет вверх пистолет, чтобы казнить её, тот, кто две минуты назад ещё был похож на человека. Двух минут хватило ему на выбор, кем быть — человеком или мерзостью смердящей. Он сделал СВОЙ выбор. Кто-то скажет: нет, он действовал по приказу и не мог его нарушить. Ага. Только в это же самоё время два человека, нарушив приказ отступить и готовые заплатить жизнью за право остаться людьми, не щадя себя, бьются в тесном окопе.
И когда в ту же секунду, как этот Бэмби направил пистолет в голову своей жертве, его умные мозги покинули голову, это вполне логично. Зачем ум, если нет совести?
Странным образом посыл режиссера — никакой приказ не оправдание для того, чтобы стать мерзостью — замечен не был.
Эпизод родов также вызывает определенные нарекания.
Дорогие читатели, этот ребёнок — это мы с вами, наш отец или дед, без которого нас бы не было.
Это нас не бросили, понимая: раз один фашист сбежал, он обязательно приведёт других. Это нас защищали они, не щадя своей жизни.
И насколько великолепна последняя сцена!
Вообще, это огромная беда современного кино и литературы — «слив» конца произведения. Но не в этом случае.
«Дяденька артист, а это правда Красный призрак?»
ГЕНИАЛЬНО
Я вам обещал ответ, кто такой Красный Призрак.
Возможно, вы слышали фразу «земля должна гореть под ногами оккупантов».
Главный герой — это язык пламени, сжигающий время от времени очередное существо, возомнившие себя сверхчеловеком.
Слова и объяснения от языка пламени были бы глупы и неуместны.
В какой-то степени образ главного героя — образ собирательный.
Это все те бойцы, кто не прошёл мимо, когда фашисты в очередной раз глумились над беззащитным мирным человеком. Спасли этого человека и пошли дальше, исчезнув в вечности. Но память спасённых никуда не делась.
Красный призрак — это квинтэссенция памяти спасённых такими бойцами людей.
И «дяденька артист» понял то, что не поняли многие зрители. Он ведь видел и другого КП, и едва ли его забыл, и винтовку в руки он берёт потому, что приходит его пора стать языком пламени, сжигающим «сверхчеловеков».
Ещё очень часто высказывалось сомнение в способности современных актеров и режиссёров показать «правду о войне», поскольку «они эту войну не видели».
Логика за пределами. Фильмы о вампирах должны снимать — вампиры, фильмы о животных — животные?
Найдите в интернете песни В. Высоцкого о войне и задумайтесь, почему участники войны считали его одним из них.
Может, не надо полную бездарность и нежелание вкладывать душу в свой труд, присущее большинству современных актеров и режиссеров, оправдывать отсутствием опыта. Бездарности в оправданиях не нуждаются.
Это ни в коем случае не относиться ни к кому из тех, кто творил «Красного призрака».
Повторюсь, в фильме нет ни одной фальшивой, неуместной сцены или сцены, которую хотелось бы видеть другой. Перед нами цельное, гармоничное произведение, в котором ничего нельзя изменить, не разрушив его целостность.
Отмечу, что общее высочайшее качество данной работы делает очень сомнительным случайный выбор музыки.
Ну мне лично музыка не мешала, а эпизод, где беременную выводят на казнь, я с другой музыкой не представляю. Тем не менее, я признаю мою глубокую дремучесть в вопросах музыки, и буду благодарен тому, кто сможет раскрыть тему музыки в фильме.
Оценили 66 человек
79 кармы