Папа Док (Дювалье-старший) — «гаитянский Наше Все», изобрел крайне «интересную модель» общества. Общества вечной нищеты и отсталости.
Управляя Гаити, одной из самых бедных и коррумпированных стран мира (1957-1971 гг.), Папа Док не стал развивать никакой промышленности. Не стал вкладывать денег в образование и науку. А зачем? Ведь проведение любой мало-мальски успешной индустриализации (да и общего развития страны) потребует сократить потребление и перенеправить ресурсы на инвестиции. А «гаитяне» и так нищие. Зачем им страдать?
— И Папа Док создал систему, где основные траты государства уходили на поддержание его личной власти, на содержание весьма жестокого репрессивно-охранительного аппарата (тонтон-макутов) и на пропаганду средствами кино и ТВ образа мудрого правителя, отца народа, ревностного защитника «гаитянских» национальных традиций (культа Вуду, духовных скреп). Вместо того, чтобы строить заводы и школы, клан «Дювалье» тратил внушительные суммы на хвалебные киноленты и церемониальные парады. На пиар, в общем.
При этом все было тип-топ: нищее и необразованное население служило отличным стадом рабов, которые отлично управляются немудреной пропагандой, бессильны что-либо изменить и не имеют ни малейшей возможности повлиять на власть. При этом репрессивный аппарат тонтон-макутов не только хорошо содержится за счет казны, но и обкладывает поборами местный бизнес, не забывая при этом терроризировать «армейское и прочее офицерство» — (Намёк сечете?). При этом семья «Дювалье» была крайне богатой, держала деньги и собственность на Западе и пользовалась всею тамошней роскошью.
— Вам это ничего не напоминает? Или у меня больное воображение?...
Телеграм канал Особое мнение
Оценили 13 человек
28 кармы