Вопрос не только лишь в политике и экономике, марксизм базируется на принципиально отличных методах мышления, которые гармонируют с самой материальной реальностью. В то время как большая часть философских концепций стояли и продолжают стоять на почве метафизического идеализма, являются неподвижными неизменяемыми концепциями и системами, что противоречит самой сущности окружающего мира, марксизм предлагает другой путь познания, анализа и преобразования реальности.
Взяв за основу диалектический метод Гегеля, идеалистический по своей сути, Маркс и Энгельс произвели революцию в познании. Идеалистический характер гегелевской диалектики заключался не в том, что она отрицает наличие диалектических процессов вне мышления.
Ведь, с точки зрения Гегеля, бытие есть в сущности мышление, вследствие чего различие между мышлением и бытием существует лишь на уровне явлений и исчезает по мере постижения их сущности. Но интерпретируя реальную диалектику как процесс, совершающийся в безличном «абсолютном мышлении», Гегель мистифицирует и само мышление, а значит и ту основную форму диалектики, которую он признаёт и исследует. За всей этой шелухой «абсолютной идеи», которая, по Гегелю, существует сама по себе и является определяющей в деле развития реальности, Маркс и Энгельс увидели действительные закономерности познания и бытия, увидели полезную сторону гегелевской, насквозь идеалистической концепции. Впоследствии Энгельс указывал:
«Гегелевский метод в данной его форме был абсолютно непригоден. Он был по существу идеалистическим, а тут требовалось развитие такого мировоззрения, которое было бы более материалистическим, чем все прежние. Он исходил из чистого мышления, а здесь надо было исходить из самых упрямых фактов. Метод, который, по собственному признанию Гегеля, «от ничего через ничто пришел к ничему», был в этом виде здесь совершенно неуместен».
Всё дело в том, что метод этот, с точки зрения Гегеля, был специфическим для чистого мышления.
Однако Маркс и Энгельс увидели, что поставленный на ноги он может быть универсальным для всех наук. Диалектические процессы носят универсальный характер — они присущи не только социальным процессам и познавательной деятельности, но и всей природной реальности.
Таким образом, метод, который Гегель считал специфически философским, впервые был понят как метод, необходимый каждой науке, поскольку она достигает теоретического уровня исследования. Это значит, что противоположность марксистской диалектики идеалистическому методу Гегеля ярко раскрывает великий интеллектуальный подвиг Маркса и Энгельса, разработавших научно-философский метод исследования, имеющий универсальное значение.
Потому всякий, кто берётся «опровергать марксизм», должен сперва опровергнуть диалектичность вселенной, должен доказать, что она неподвижна, что противоречия не являются основой движения. Словом, он должен разом выступить против всех положительных наук, которые всё больше, пусть в основном и стихийно, но встают на позиции диалектического анализа ради дальнейшего познания реальности.
Выйти против марксизма - значит выйти против теории эволюции, самой истории, роста производительных сил общества, передовых достижений человечества в космосе, океанах и всего процесса развития социальной материи, ведь все эти элементы реальности материалистичны и диалектичны, о чём заявил Маркс и впоследствии перенёс эти универсальные положения на общество, получив марксизм как политическую теорию. Задача куда более не тривиальная, нежели критиковать политическую сторону марксизма без её понимания.
Журнал «Фотон»
Оценили 14 человек
24 кармы