Русофоб и антисоветчик Рязанов

14 1045

Русофоб и антисоветчик Рязанов


Не думал, что когда-нибудь буду согласен на 100% с точкой зрения радиостанции "Эхо Москвы", и, тем более, с мнением глуповатой и вздорной бабенки - Ксении Лариной. 

Однако тут, что называется, особый случай. Ксения довольно точно ухватила суть происходящего после кончины Э.Рязанова. В целом, конечно, общество восприняло новость о его смерти со скорбью, несоразмеримой с масштабом фигуры, и заслугами, и качествами самого режиссера-комедиографа.

Ларина довольно точно ухватила основные качества его личности, правда, выраженные в косвенных проявлениях типа неприятия присоединения Крыма, поддержки хулиганок из Пусси Райот, неприятия "закона Димы Яковлева" и проч, и проч.

В целом. конечно, Рязанов был не только "антипутинец", антисоветчик, но и махровый русофобище, какого поискать.

В его творчестве, начиная с "Карнавальной ночи", и далее, через "Гараж" и так далее, через "Иронию" к "Старым клячам" - всюду одно и то же - презрительное высмеивание действительности, передергивание и выпячивание животного в человеке. 


Как раз в том человеке, который впервые за всю историю человечества максимально отдалился от животного состояния именно в советском обществе! 

И нельзя назвать его фильмы сатирой или критикой действительности. По большей части это фига в кармане - как тюфяк Женя Лукашин, как мерзость фильма "Гараж" - "У верблюда два горба потому что жизнь - борьба". Кстати, я уверен, что эта фразочка и есть центровая фраза фильма "Гараж".

И еще там есть подлянка "Я за этот гараж Родину продал!" - и окружающие типа отшатнулась. Потом выясняется, что это герой говорит, типа про домик в деревне (чувствуете, как издевается фильм над понятием "Родина"?). И тут же все его обнимают и присаживаются поближе - ну одноклеточные граждане, понимаешь! И далее, и далее - это не сатира и не юмор - это подлое издевательство над советским и русским человеком.

"Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе - это науке неизвестно!" - говорит подпоенный (ловкачи-комсомольцы подпоили, как это здорово - подлость, над которой ржут.)

Кому интересен Большой Космос и жизнь на Марсе, если тут Карнавал! (Кстати, как это пересекается с работами М.Бахтина по смеховой культуре и разрушению вертикальных смысловых систем - тот еще вопрос).

Вернемся к "Эху Москвы" и к Ксении Лариной. Вот что она говорит:

"...его уход расстроил нацию, она круглые сутки поет ему дифирамбы на всех телеканалах и радиостанциях и, утирая слезы умиления, пересматривает любимые фильмы. «Наш Рязанов»! 

И вот, пожалуй, самое несправедливое, что может произойти с памятью об этом удивительном, талантливом, мудром и смелом человеке — это превратить его в «нашего Рязанова», в Рязанова тех 86 процентов, что браво вышагивают по брусчатке Красной площади с бумажными цветами и транспарантами «Россия вперед!» и «Верим Путину!».

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Пожалуй, стоит напомнить им, что Рязанов не скрывал своего возмущения «делом ЮКОСа» и был одним из немногих представителей российской интеллигенции, кто открыто поддерживал Ходорковского и Лебедева, когда они были в заключении.

 Рязанов одним из первых поставил свою подпись под обращением в защиту участниц Пусси Райт, понимая всю чудовищность и неадекватность грозившего им наказания. Рязанов без всяких внутренних колебаний и сомнений осудил «антисиротский закон», называя его «людоедским». 

И уж совсем из недавнего, что окончательно определило его отношения с режимом: это присоединение Крыма и российское вмешательство в украинские события. И это была не молчаливая форма несогласия, а самая что ни на есть открытая, публичная, которую он готов был защищать и аргументировать в любой возможной дискуссии (только никуда его не звали) – именно поэтому он не побоялся поставить свою подпись под воззванием Киносоюза, осуждающим российскую военную интервенцию Украины, под обращением интеллигенции «против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма»."

И опять же, повторюсь, согласен. Не нужно бы народу грустить по поводу ухода в небытие режиссера Рязанова. Этот режиссер ненавидел свой народ.


Поддержите Конт – сохраните и развивайте вашу платформу!
  • КОНТ
  • 28 января 16:59
  • Промо

Друзья, мы знаем, что Конт стал важной частью вашего дня. Наша платформа уже давно объединяет огромную аудиторию людей, которые ценят живое общение, интересные материалы и увлекательные дискуссии. Вы ...

«Служебный роман»: История о масках, молчании и бунте против абсурда

Эльдар Рязанов, словно алхимик, смешал в своей комедии яд бюрократии, горечь одиночества и щепотку надежды. Получился не фильм, а притча — зеркало, в котором отражается не только эпоха ...

Обсудить
  • И еще одно неприятное открытие. большинство привлекаемых актеров на роли. были ярыми антисоветчиками. Чего стоит одна Лия Ахеджакова.
  • Не, творческую интеллигенцию никак нельзя отнести к антисоветчикам, поскольку они сделали карьеру в советское время. Просто они были уверены, что если не продашь родину, то не поимеешь достаточно денег на все блага, что тебе, как человеку, а не гражданину хочется. Ну продали, ну и чего они поимели более того, что имели в советские времена? Что они сделали после разрушения Союза для того, чтобы российское общество стало лучше? Да ничего. Вот и ответ - не там проблему искали. Рыть надо было в себе (тем более что все инструменты в руках у них были), а они обвинили советское общество. А в сущности-то, да, самих себя и обвинили, ибо были плоть от плоти этим обществом.
  • В чем источник лотоса? В грязи. Одни будут наслаждаться г*вном. Это мухи. Другие будут им брезговать. Это пчелы. А садовник ВОСПОЛЬЗУЕТСЯ им и посадит розы, и они будут благоухать. Sapienti sat.
  • Этот режиссер ненавидел русский народ, а свой-то "богом избранный" он очень даже любил.
  • Да уж, мразота сатанинская ещё та.