
Да что ж они не уймутся никак! Посмотрели уже «Любовь Советского Союза»? Нет? Тогда и не беритесь.
Гражданин Эрнст в очередной раз попотчевал родную страну красивой картинкой с антисоветским содержанием.
Впрочем, увернуться не получится. Режиссёр лупит по всем фронтам, денежки-то неплохие. Уже и книжку опубликовал по сценарию. На подходе и сериал на восемь серий, нарезанный из картины. Так что этой кашкой нас будут кормить за папу, за маму, за товарища Сталина.
У картины реальные прототипы: выдающаяся советская актриса Валентина Серова, её муж лётчик-испытатель Серов, второй муж – Симонов.
За каждой фамилией эпоха!!!
Но киноделы прекрасно понимали что снимают. Потому ни одной реальной фамилии в кино нет. Это не про Серову и не про Симонова, что Вы. Чисто фэнтези по мотивам альтернативной истории. Никакому суду не подкопаться.
Константин Эрнст назвал картину «сказкой, основанной на реальных событиях».
Подленько так. Вроде и все всё поняли о ком картина.
Но и родственникам тапком по трибуне не постучать. А ведь оболгали и посмеялись над историческими персонажами изрядно.

Сказка и совсем не про летчика и актрису Серовых
Нет, картинка нарисована замечательно. Иной кадр прямо вырезай да на стенку. Только это совсем не Советский Союз. Какая-то лютая голливудчина.
Я подскажу откуда Эрнст это всё перекатал как двочник с галёрки. Нет, сами создатели в интервью говорили, что вдохновлялись шедеврами: «Унесенными ветром», «Титаником» и «Великим Гэтсби». Само по себе странно.
Вы же снимаете картину про советскую эпоху. Может, стоило посмотреть великое кино советское? Ну хоть одно?
Ну посмотрите как двигаются, как говорят, как ведут себя люди в «Великом Гражданине» 1937 года или в «Депутате Балтики»! Да шут с ним, хоть «Александра Невского» включите, да хоть бы сталинский «Остров сокровищ» и то было бы неплохо!
Но нет, наши киноделы клепали подделку под Голливуд. Она такая и получилась, как фальшивый кортик у Рыбакова, на каждой грани аккуратно украденное клеймо разных фирм. Списана вся картина с эпичной (и негодной) американской поделки про Перл-Харбор.
От нарядов до любовного треугольника всё утянуто оттуда. Даже актрису загримировали ровно в стиле американских тридцатых-сороковых.

Какая-то лютая голливудчина
Ну Вы посмотрите, если не кино, то хоть фото реальной Валентины Серовой. Ну не было в ней этой голливудской лощёности ни на грамм. У нее и персонажи сугубо простые, народные, за то и любили её.
Но в кино какая-то голлливудская… не подберу приличное слово… светская львица, может? Дама откровенно гулящая и без царя в голове. Вы это зачем на экран тащите?
Внятного сюжета у картины нет. Вместо истории персонажей видим какую-то нарезку рекламных клипов. С такими же картонными персонажами с голливудской улыбкой и пустотой в глазах.
И непрерывные истерики, крики и бросания друг другу на грудь как в плохой самодеятельности. Причём главный герой картины вовсе не люди, а роскошный спортивный кабриолет (подарок испанских товарищей, ага). Ну так мне показалось. Голливуд же!
Это кино не про историю. Помните, в советских поликлиниках любили вешать плакаты об опасности беспорядочных связей? Это кино ровно о них. Совсем не плакатного свойства.
Всё остальное крутится вокруг гулящей актриски, не более. Вот насколько могучая фигура лётчика Серова! Герой Испании, испытатель, храбрец неимоверный.
Когда в 1939 году разбился с Осипенко в испытательном полёте вся страна горевала. Он же не просто так в Кремлёвской стене замурован. И не просто так урну лично товарищ Сталин нёс.
Ну и где всё это в кино? Так мазками обозначили. На очередном приёме типичный лётчик номер три из сценария очередного сериала. Рюмку опрокинул и давай актрису кружить и на ишачке по небу катать. Тьфу!
Кстати, в сериале (тьфу ты, пока что в цельном фильме) вспомнили обращение «товарищ», что для нынешних киноделов нетипично. Там и Сталин есть, правда, лепили его с обложки детской пластинки «Карлик-нос».
Сталин глядит демоном и появляется под зловещую музыку как Дарт Вейдер. Но в целом беззлобен только стращает усами и светит в камеру длинным крючковатым носом. Ну и актриса ему тоже понравилась, потому сулит ей народную артистку, но в койку почему-то не приглашает. Упущение сценаристов.

Зловещий Сталин
Без репрессий и ужасов эпохи тоже не обошлось. Молодую актриску разбирают на комсомольском собрании. Нет, вовсе не за частую смену кавалеров и легкомысленность. За порочащие связи с врагом народа!
Ну как связи, у матери актрисы есть любовник. И вот он совершенно невинно оказывается тем самым врагом.
Странно, что актриса, её мама и все знакомые тут же не поехали в Алжир. Вернее, в АЛЖИР, тот самый лагерь жён изменников Родины, столь любимый диссидентами.
Но девушку спасает новый любовник. Тот самый героический лётчик с испанских фронтов. Невольно закрадывается мысль не оттого ли она так радостно кинулась на грудь этому супергерою с челюстью супермена из кино шестидесятых.
Но вот лётчик разбился и тут же возникает талантливый драматург Кирилл (в смысле Симонов, конечно). Драматурга актриса цинично крутит вокруг пальчика. Что с него взять, кроме пьес?
Кирилл, как и положено, бьётся в истерике, рыдает и пишет пьесы «для нее, для одной». Не забывая ласково тискать портрет актрисы.
Пьесы собирают публику и доходят до Сталина. Опять же, драматург старается и роли для актрисы выписывает в выгодном свете. Тут-то и нашла коса на камень.
Потому как инфернальный Сталин безобразие и пресёк. Мол, любишь – женись. Да здравствует творческий союз! Спросить актрису, как водится, забыли.
Но грант, кажется, выделяли на кино военное. Потому внезапно случается 1941 год. И Кирилл отправляется писать стихи на передовую. Прямо с Витебского вокзала (который в кино почему-то стал Белорусским). Ну бывает, судьба такая у вокзала, сохранился хорошо.
И да, Серова ходит по большой квартире и страдает. Что муж не уделяет ей внимание. Ну конечно, муж-то на фронте. Променял её на фронтовую жизнь, негодяй такой!
Кстати, в реальной жизни Серова к Симонову на фронт ездила. И фотографии остались. Просто сравните насколько это не похоже на голливудскую картинку Эрнста.

Серова и Симонов на фронте у ленд-лизовского Виллиса
И опять ужасы репрессий. Вот расстреливают дезертиров. Создается впечатление, что Симонова и Серову не расстреляли только по ошибке и знакомству с длинным носом киношного Сталина.
А вот какая-то совсем дичь. В бомбоубежище девушка встречает актрису Любовь Соколову. Догадайтесь, чью фамилию так элегантно заменили сценаристы. Молодец Орлов, сокол ты Сталинский! И ты Соколов – орёл!
Градус голливудчины в любимой советской актрисе Орловой ещё выше. Там и меха антикварные и акцент вполне американский.
Вспомнил утёсовских «Весёлых ребят». Представил эдакую фифу Орлову из сериала задом наперёд на взбесившейся корове. Мда, ничего они не понимают в советских актрисах.
Куда идут из блиндажа советские люди? Правильно, к колдуну, чтобы узнать как там служится супругу на фронте. Потом обязательно надо было в церковь зайти, свечку поставить за скорейшее вступление в партию коммунистов.
Зачем в фильме появилась эта фальшивая Орлова-Соколова? Подозреваю, ответ простой. Играет её жена продюсера – Софья Эрнст. Девушка молодая, видная, на 27 годиков моложе супруга. Не исключено, что тоже к медиуму ходит про мужа узнавать.
При этом хоровод оленей, в смысле мужчин, вокруг актрисы Галины-Валентины не прекращается. Каждый встреченный военный пытается актрису утащить в укромный уголок. Одному даже керосиновой лампой по голове досталось.
Ну советские люди они такие же были, правда? Хотя вот у Познера одна дама на телемосте говорила, что в СССР этого самого вообще не было?
Тем временем на фронте (исключительно по указанию Сталина) драматург Туманов пишет стихи. Не ради любимой женщины, сугубо для подъёма патриотизма.
Впрочем, драматург халтурит. Потому что гражданин Туманов, как мы помним слова Эрнста, это же сказка, это совсем не Симонов. Но почему-то Туманов крадёт текст у Симонова «Жди меня и я вернусь, только очень жди».
Остро напомнило откровения Остапа Бендера. Когда утром ему пришли на ум прекрасные поэтические строки. Но за сто лет до этого, к сожалению, они пришли Пушкину.
В общем, осилить придумать новый стишок для драматурга Туманова сценаристы не смогли. Оно и понятно, помоить имя великих людей эпохи гораздо проще, чем хоть на мизинец приблизиться к их творчеству.
И это великолепие длится, и длится, и длится два с половиной часа. И так и не добирается до победного сорок пятого. Разгар Отечественной, снег, рыдания и поцелуй в диафрагму. Какой-то позор.

Сталин грустит об этом сериале
В общем, перед нами очередная капиталистическая погремушка. Никакого отношения к искусству, на мой вкус, эта картинка не имеет. Освоили бюджет и ладно, ну и жену в красивых мехах снял. Что ещё надо-то?
Огорчает одно. Операторам, техникам, специалистам по интерьерам крепкая пятёрка. На такой базе можно шедевры снимать, уж где научились, так научились делать, не поспоришь. Да и фронтовые картинки сделаны очень крепко.
Но как же бездарно это растрачено!
Невозможно уже смотреть эти пустые фантики. Снаружи красиво, развернёшь, а конфету кто-то уже съел. Вдохновлялись «Титаником», а получилась проходная реклама американской газировки в стиле сороковых. Да и та без газа.
Оценили 16 человек
22 кармы