Отношение Ленина к религии, разоблачение либеральных мифов

32 256


Ленин шёл на сотрудничество с искренним духовенством, давая возможность священнослужителям самостоятельно определить своё отношение к новой власти. Он был уверен, что искренне верующие поддержат действия большевиков как праведные, отвечающие интересам народа.

Он оказался прав, определённые слои духовенства, действительно поддержали Октябрьскую революцию и не скрывали своих взглядов.

Ленин считал, что в Российской империи религия была огосударствлена и являлась служанкой действующей власти. Она искусственно поддерживала невежество, неграмотность, страхи и предрассудки и способствовала угнетению большинства людей.

Ленин писал: «Экономическое угнетение рабочих неизбежно вызывает и порождает всякие виды угнетения политического, принижения социального, огрубения и затемнения духовной и нравственной жизни масс».

Он отмечал, что рабочие могут добиться большей или меньшей политической свободы для борьбы за своё экономическое освобождение, но никакая свобода не избавит их от нищеты, безработицы и гнёта, пока не сброшена будет власть капитала.

Ленин о религии

«Религия есть один из видов духовного гнёта, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством» (Ленин ПСС. 5-е изд.Т.12. М: Изд-во полит. лит-ры, 1976 С.142)

В. И. Ленин считал, что «гнет религии над человечеством есть лишь продукт и отражение экономического гнета внутри общества. Никакими книжками и никакой проповедью нельзя просветить пролетариат, если его не просветит его собственная борьба против темных сил капитализма». (Там же стр. 146)

Освобождать людей от религиозных предрассудков он допускал только активным вовлечением людей в социальную борьбу против тёмных сил капитализма. Только тогда человек сам поймёт сущность религии, как инструмента угнетения.

Ленин в рабочем кабинете 1919 год Фото из открытого доступа

Подспорьем для борьбы он считал массовое просвещение в виде антирелигиозной пропаганды, которая, согласно многочисленным указаниям Ленина, ни в коем случае не должна была задевать религиозных чувств верующих и должна была основываться на издании корректной научно-просветительской литературы.

Другие методы от считал вредными. Об этом свидетельствуют ленинские труды и документы первых лет советской власти

В своём выступлении на I Всероссийском съезде работниц 19 ноября 1918 года он сказал: «Бороться с религиозными предрассудками надо чрезвычайно осторожно; много вреда приносят те, которые вносят в эту борьбу оскорбление религиозного чувства. Нужно бороться путём пропаганды, путём просвещения». (Ленин ПСС 1974 Т.37С.186)

Также в статье «Об отношении рабочей партии к религии» от 13 (26) мая 1909 года Ленин писал:

«Мы должны не только допускать, но и привлекать всех рабочих, сохраняющих веру в бога, в с.-д. партию, мы безусловно против малейшего оскорбления их религиозных убеждений, но мы привлекаем их для воспитания в духе нашей программы, а не для активной борьбы с ней». «Пролетарий» 13 (26) мая 1909 года

При этом Ленин предостерегал от унижения религиозных чувств верующих и не допускал антирелигиозной пропаганды, которая может озлобить людей и укрепить деление по принципу религии.

В 1919 году в проекте программы РКП(б) в разделе «Основные задачи диктатуры пролетариата в России» Ленин пишет:

«Пролетарская диктатура должна неуклонно осуществлять фактическое освобождение трудящихся масс от религиозных предрассудков. Этого нужно добиваться посредством пропаганды и повышения сознания масс, при этом важно избегать оскорбления чувств верующей части населения и закрепления религиозного фанатизма». (Ленин ПСС 5-е изд. Т.38 С.95)

В ответ на письмо Главного устроительного совета христианско-социалистической рабоче-крестьянской партии с просьбой об открытии Московского Кремля на период празднования Пасхи с 19-по 23 апреля 1919 года Ленин написал записку главе Наркомюста:

«Товарищ Курский! Прошу Вас спешно обсудить это провести через Президиум ЦИК. По-моему, надо дать льготу и разрешение как можно быстрее. 1/IV.1919 Ленин (Ленин. Биографическая хроника Т.7 С.52)

Записка Ленина между 9 и 21 апреля 1921 года:

«товарищу Молотову. Если память мне не изменяет, в газетах напечатано письмо или циркуляр ЦК насчёт 1 мая и там сказано: разоблачать ложь религии или нечто подобное. Это нельзя. Это не тактично. Именно по случаю пасхи надо рекомендовать иное: не разоблачать ложь, а избегать, безусловно, всякого оскорбления религии».

Надо издать дополнительно письмо или циркуляр. Если Секретариат не согласен, то в Политбюро.

И в самом деле, 21 апреля 1921 года в газете «Правда» дополнительно к ранее опубликованному циркуляру, ЦК опубликовал письмо, в котором предлагалось при праздновании 1 мая «ни в коем случае не допускать каких-либо выступлений, оскорбляющих религиозное чувство массы населения» (Ленин ПСС 5-е изд Т.44 С.386)

А вот как в декабре 1921 года Ленин отреагировал на подозрение, будто он предлагал жечь молитвенники:

«Само собой разумеется, что я никогда этой вещи не предлагал и предложить не мог. Вы знаете, что по нашей Конституции, свобода духовная насчёт религии за каждым безусловно обеспечена» (Ленин ПСС Т.44 С.333)

И это при том, что епископат Церкви во главе с вновь избранным патриархом Тихоном вступила в открытую борьбу против советской власти. 20 января 1918 года патриарх Тихон (Беллавин) анафематствовал советскую власть, призвал к вооружённой борьбе, встречался с представителями Антанты, благословил интервенцию, финансировал белую армию.

Тихон был против Брестского мира, против обращения «товарищ», против праздника «1 мая», и это первый епископ церкви, который вместо того, чтобы заниматься церковью, стал политиком.

При Соборе была создана специальная «Комиссия о гонениях на церковь», которая предложила назначить особый день для «Соборной молитвы об убиенных за веру и церковь православную». Стали организовываться крестные ходы, поминальные литургии, общие анафематствования. Священники открыто обманывали народ, распространяя листовки, где было написано, что к власти пришёл антихрист и наступает «конец света».

И в то же самое время Ленин не препятствует проведению праздничных пасхальных богослужений в Кремле.

Новый Завет. Подарок Ленину 1918 год Фото из открытого доступа

В чем же мнению Ленина состояла антирелигиозная работа?

Направления антирелигиозной работы

1. Диспуты – публичные дискуссии между религиозными деятелями и представителями атеистической общественности. В таких диспутах участвовал сам нарком просвещения Луначарский

2. Лекции: в 1920 году было проведено 411 лекций в разных городах, в 1921 всего 203 мероприятия.

3. Издательская деятельность – шла очень вяло, изредка выходил журнал «Революция и Церковь».

4. Антирелигиозные карнавалы. Стали проводиться с 1922 года – «комсомольское Рождество», «комсомольская Пасха и Троица»,

Ленин выступил против карнавалов и пародий на богослужение и потребовал более тактичной просветительской работы.

Рассказы о том, что Ленин якобы приказывал расстреливать верующих и священников за их убеждения и принадлежность церкви – это выдумки либеральных историков из начала 1990-х годов. Нет доказательств расстрелов.

Не существует ни одного документа, который бы это подтверждал. К настоящему моменту рассекречены все сколько-нибудь содержательные материалы, касающиеся деятельности Владимира Ильича, и в них не содержится призывов искоренять религию насильственным путём, а тем более истреблять верующих.

Полное отсутствие таких материалов и сподвигло в начале 1990-х годов раскручивать «чёрный миф» о Ленине, фабриковать жалкое подобие документа «Указание №13666/2», которое какое-то время служило главным доказательством физического уничтожения духовенства. Со временем было доказано, что это фальшивка.

Ленина обвиняют в событиях 15 марта 1922 года, когда в городе Шуе произошло столкновение между верующими, которые выступили против кампании по изъятию церковных ценностей. «В результате столкновений погибло четверо верующих, несколько десятков верующих и красноармейцев было ранено и избито».

В ответ на это Ленин написал: «Именно теперь и только теперь, когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией и не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления».

К 1922 году церковь уже вывезла все церковные ценности за границу, причём целыми пароходами. А на какие средства безбедно существовала Заграничная церковь, да ещё и Гитлера спонсировала?

Так что к 1922 году из церковных ценностей остались только какие-то жалкие сосуды, утварь, какая-то мелочь. Тонны драгоценных камней уплыли.

Но даже эти жалкие остатки патриарх Тихон отказался отдать.

Что касается событий в Шуе, то в то время столкновения между верующими в храмах были обычным делом. Часть епископата откололась от Тихона и стала сотрудничать с советской властью, это были обновленцы, которым государство стало отдавать храмы. Сторонники Тихона – «тихоновцы» стали натравливать своих прихожан, чтобы не отдавать храмы. Шла самая настоящая церковная грызня. Как таковой единой церкви уже не было.

Ленин не был сторонником кровопролитий, не призвал эту церковную братию к ответу в 1918 году, а надо было по законам военного времени за предательство.

В Шуе погибло 4 человека, а на фронтах Гражданской войны сколько погибло? А кто развязал эту войну? Бывший патриарх Тихон конечно покаялся, но слишком поздно.

Сталину понадобилось 20 лет, чтобы очистить церковь от «тихоновцев», сторонников Запада. Помогал ему в этом епископат во главе с Сергием (Страгородским) и вместе в 1943 году они создали то, что мы сейчас именуем РПЦ.

___________________________________________

В 1990-е годы к власти в церкви вернулись «тихоновцы», которые канонизировали всех политических преступников, подвергли критике «сергиан» и всю Сталинскую церковь.

В настоящее время церковные историки выдёргивают цитаты из полного собрания сочинений Ленина, свидетельствующие якобы о его жестокости. На самом деле они просто демонстрируют своё незнание истории.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Ленин, как православный, венчался в церкви, с православной Крупской, 

фотодокумент.

Это сейчас живут вместе и без брака, как видим революционеры были более православными, вернее набожными, чем сейчас, нынешние граждане!.

Унижение Макрона в Вашингтоне
  • pretty
  • Сегодня 07:25
  • В топе

МАЛЕК  ДУДАКОВЕсли бы французский президент знал, как его встретят в США, он вряд ли бы стал приезжать. Сначала его демонстративно отказался встречать Трамп на крыльце Белого дома. А затем Макрон...

Зеленский наконец ответил про замученного журналиста США. Это дело может перевернуть все

Сначала о нем вспомнил Маск: "Зеленскому не стоило убивать американского журналиста. Он даже не понимал, почему это плохо". Не исключено, что если Зеленский и дальше будет неуч...

Кризис русофобского единства

Третья годовщина начала СВО была ознаменована двумя событиями, подчёркивающих позитивную (для России) динамику развития украинского кризиса.Макрон, ехавший в США с намерением вернуть Тр...

Обсудить
  • Для начала, надо разделить Веру и Церковь, как корпорацию с признаками монополии! Сам по себе атеизм ничем не лучше "воцерквленности"!
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • это при ильче священников подвешивали за волосы отрезали щёки и расстеливали пачками?
  • Какое отношение может быть к церкви в государстве, где существуют административные штрафы, за непосещение религиозных собраний? Была принудиловка, а насильно мил не будешь ... сколько народу свободно вздохнули, когда эту самую религию от государства отделили?
  • :clap: :clap: :clap: :thumbsup: :fist: